Интернет – ресурсы
http://www.informika.ru/ - Сайт Государственного научно-исследовательского института информационных технологий и телекоммуникаций;
http://www.citforum.ru/ - Центр информационных технологий;
- Образовательный портал;
http://www.fio.ru/ - Федерация Интернет-образования;
http://www.tests.academy.ru/ - Тесты из области информационных технологий;
http://www.codenet.ru/ - Всё для программиста;
http://public.tsu.ru/~wawlasov/start.htm - В помощь учителю информатики;
http://sciedu.city.ru/ - Наука и образование в России;
http://www.ed.gov.ru/ - Сайт Министерства образования Российской Федерации;
http://iit.metodist.ru/ - Лаборатория информационных технологий;
http://schools.keldysh.ru/sch444/MUSEUM/ - Виртуальный музей информатики;
http://www.otd.tstu.ru/direct1/inph.html - Сайт, посвящённый информатике;
http://www.inr.ac.ru/~info21/ - ИНФОРМАТИКА-21. Международный научно-образовательный проект Российской Академии Наук;
http://www.morepc.ru/ - Информационно-справочный портал;
http://www.ito.ru/ - Информационные технологии в образовании;
http://www.inftech.webservis.ru/ - Статьи по информационным технологиям.
II. Содержание календарно-тематического плана
№ занятий
| Наименование разделов, тем дисциплины
| Количество часов
| Вид занятий
| Материально-техническое обеспечение занятия, Интернет-ресурсы
| Задания для обучающихся
| аудитор-ных занятий
| внеаудиторной (самостоятель-ной)
работы
| Виды внеаудиторной (самостоятельной) работы
| Основная и дополнительная литература
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
|
| I семестр
|
|
|
|
|
|
|
| Введение. Понятие об информатике и ИКТ. Информационная деятельность человека
| 2
| -
|
|
|
|
| 1.
| Введение. Понятие об информатике и ИКТ.
| 1
|
| Урок сообщения и усвоения новых знаний
| Компьютер, мультимедийная презентация «Информация и её свойства», http://schools.keldysh.ru/sch444/MUSEUM/
|
| гл.1 п.1.1(1)
| 2.
| Информационная деятельность человека
| 1
|
| Урок сообщения и усвоения новых знаний
| Компьютер, мультимедийная презентация «Информация и её свойства», http://schools.keldysh.ru/sch444/MUSEUM/
|
| гл.1 п.1.1(1)
|
| Раздел 1. Информационная деятельность человека.
| 10
| 4
|
|
|
|
|
| Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.
| 6
| 2
|
|
|
|
| 3.
| Основные этапы развития информационного общества.
| 1
|
| Урок сообщения и усвоения новых знаний
| Компьютер, мультимедийная презентация «Этапы развития
вычислительной техники», http://schools.keldysh.ru/sch444/MUSEUM/
| Создание мультимедийной презентации по теме: «Этапы развития вычислительной техники» по материалам Интернет –сайтов.
| гл.1 п.1.1(1)
| 4.
| Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.
| 1
|
| Урок сообщения и усвоения новых знаний
| Компьютер, мультимедийная презентация «Этапы развития
вычислительной техники», http://schools.keldysh.ru/sch444/MUSEUM/
| Создание мультимедийной презентации по теме: «Этапы развития вычислительной техники» по материалам Интернет –сайтов.
| гл.1 п.1.1(1)
| 5.
| Практическое занятие № 1. Информационные ресурсы общества.
| 1
|
| Практическое занятие № 1
| Компьютер, MS «WINDOWS», Интернет, http://schools.keldysh.ru/sch444/MUSEUM/
| Создание мультимедийной презентации по теме: «Этапы развития вычислительной техники» по материалам Интернет –сайтов.
| глава 1, п.1.1(1)
| 6.
| Практическое занятие № 2. Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними.
| 1
|
| Практическое занятие № 2
| Компьютер, MS «WINDOWS», Интернет, http://schools.keldysh.ru/sch444/MUSEUM/
| Создание мультимедийной презентации по теме: «Этапы развития вычислительной техники» по материалам Интернет –сайтов.
| глава 1, п.1.1(1)
| 7.
| Практическое занятие № 3. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов социально-экономической деятельности (специальное ПО, порталы, БД).
| 1
|
| Практическое занятие № 3
| Компьютер, MS «WINDOWS», Интернет, http://schools.keldysh.ru/sch444/MUSEUM/
| Подготовка сообщения по теме: «Этапы развития технических средств и информационных ресурсов».
| глава 1, п.1.1(1)
| 8.
| Практическое занятие № 4. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов социально-экономической деятельности (специальное ПО, порталы, БД).
| 1
|
| Практическое занятие № 4
| Компьютер, MS «WINDOWS», Интернет, http://schools.keldysh.ru/sch444/MUSEUM/
| Подготовка сообщения по теме: «Этапы развития технических средств и информационных ресурсов».
| глава 1, п.1.1(1)
|
| Тема 1.2. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.
| 4
| 2
|
|
|
|
| 9.
| Правовые нормы информационной деятельности.
| 1
|
| Урок сообщения и усвоения новых знаний
| Компьютер, мультимедийная презентация «Правовые нормы информационной деятельности»
http://www.inftech.webservis.ru/
| Подготовка сообщения по материалам Интернет - сайтов по теме: «Лицензионные и нелицензионные программные продукты. Правовая ответственность за правонарушения в информационной среде».
| гл.1, п.1.3(1)
| 10.
| Стоимостные характеристики информационной деятельности
| 1
|
| Урок сообщения и усвоения новых знаний
| Компьютер, мультимедийная презентация «Правовые нормы информационной деятельности»
http://www.inftech.webservis.ru/
| Подготовка сообщения по материалам Интернет - сайтов по теме: «Лицензионные и нелицензионные программные продукты. Правовая ответственность за правонарушения в информационной среде».
| гл.1, п.1.3(1)
| 11.
| Практическое занятие № 5. Инсталляция программного обеспечения.
Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты.
| 1
|
| Практическое занятие № 5
| Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет.
https://inftech.webservis.ru/
| Работа по установке лицензионного программного обеспечения
| глава 1, п.1.3. (1)
| 12.
| Практическое занятие № 6.
Организация обновления лицензионного программного обеспечения с использованием сети Интернет (информационные системы бухгалтерского учета, юридические базы данных).
| 1
|
| Практическое занятие № 6
| Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет.
https://inftech.webservis.ru/
| Работа по установке лицензионного программного обеспечения
| глава 1, п.1.3. (1)
|
| Раздел 2. Информация и информационные процессы
| 32
| 12
|
|
|
|
|
| Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.
| 8
| 2
|
|
|
|
| 13.
| Подходы к понятию информации и измерению информации.
| 1
|
| Урок сообщения и усвоения новых знаний
| Компьютер, мультимедийная презентация «Универсальность дискретного (цифрового) представления информации».
http://www.otd.tstu.ru/direct1/inph.html
| Подготовка краткого сообщения из Интернета по теме: «Системы счисления десятичная, двоичная, 8-ми-ричная, 16-ти-ричная и т. д.»
| глава 1, п.1.1.-1.3(1).
| 14.
| Информационные объекты различных видов.
| 1
|
| Урок сообщения и усвоения новых знаний
| Компьютер, мультимедийная презентация «Универсальность дискретного (цифрового) представления информации».
http://www.otd.tstu.ru/direct1/inph.html
| Подготовка краткого сообщения из Интернета по теме: «Системы счисления десятичная, двоичная, 8-ми-ричная, 16-ти-ричная и т. д.»
| глава 1, п.1.1.-1.3(1).
| 15.
| Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.
| 1
|
| Урок сообщения и усвоения новых знаний
| Компьютер, мультимедийная презентация «Арифметические и логические основы работы компьютера»
http://www.otd.tstu.ru/direct1/inph.html
| Перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную и наоборот
| глава 1, п.1.1.-1.3(1).
| 16.
| Представление информации в двоичной системе счисления.
| 1
|
| Урок сообщения и усвоения новых знаний
| Компьютер, мультимедийная презентация «Арифметические и логические основы работы компьютера»
http://www.otd.tstu.ru/direct1/inph.html
| Перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную и наоборот
| глава 1, п.1.1.-1.3(1).
| 17.
| Практическое занятие № 7. Дискретное (цифровое) представление текстовой информации.
| 1
|
| Практическое занятие № 7
| Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет, http://www.otd.tstu.ru/direct1/inph.html
| Перевод чисел из десятичной системы в двоичную, 8-ми-ричную, 16-ти-ричную
| глава 1, п.1.1., 1.2. (1)
| 18.
| Практическое занятие № 8. Дискретное (цифровое) представление графической информации
| 1
|
| Практическое занятие № 8
| Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет, http://www.otd.tstu.ru/direct1/inph.html
| Перевод чисел из десятичной системы в двоичную, 8-ми-ричную, 16-ти-ричную
| глава 1, п.1.1., 1.2. (1)
| 19.
| Практическое занятие № 9. Дискретное (цифровое) представление звуковой информации.
| 1
|
| Практическое занятие № 9
| Компьютер, MS «WINDOWS», MS «OFFICE», Интернет, http://www.otd.tstu.ru/direct1/inph.html
| Перевод чисел из десятичной системы в двоичную, 8-ми-ричную, 16-ти-ричную
| глава 1, п.1.3(1)
| |