|
Как выращивают хлеб Хлеб -2
Тема: Как выращивают хлеб
Цель: Создать условия для развития поисковой деятельности, развивать умение самостоятельно добывать информацию. Познакомить с процессом выращивания злаковых растений и производством муки. Расширять словарный запас на материале темы, совершенствовать умение образовывать множественное число, слова с уменьшительным значением, развивать фонематический слух, звукопроизношение (звук З) в чистоговорках. Учить сравнивать 5 предметов по длине, называть результаты сравнения словами. Закреплять знания о цифрах, умение соотносить число и цифру.
Оборудование: Колосок; иллюстрации с изображением вспашки, посева, уборки зерна, элеватора, мукомольного завода, пекарни, хлебобулочных изделий; демонстрационный материал: колоски, цифры, раздаточный – полоски, различные по длине (по 5 шт.), листы для выполнения графических заданий.
Ход занятия:
1.Утром до начала занятия дети находят в группе колосок, узнают, что это такое. Воспитатель: Откуда появился колосок? Что мы делали вчера? Из чего мы делали тесто для хлеба? А откуда появляется мука? (Достать зернышко, раздавить его). Вот так из зернышек, которые вырастают в колоске, получается мука. Можно ли так сделать много муки? Чтобы сделать много муки, нужно вырастить много колосков. Где растут колоски? Как их садят? Весной, когда растает снег, люди на тракторе выезжают пахать землю. К трактору прицеплен плуг – он перекапывает землю и борона – она разравнивает землю. Потом на поле выезжают сеялки, из них зерна высыпаются в землю. Вскоре поле покрывается зеленой травкой, потом травка становится все выше и появляются колоски. В колосках наливаются зернышки. Этот колосок называется пшеница. Этот усатый колосок называется рожь. К осени поле из зеленого становится желтым, и это значит – зерно можно убирать. В поля выходят комбайны. Они срезают колоски и обмолачивают – достают зернышки. А стебель после обмолота называется соломой. Солому используют как подстилку для домашних животных. А зерно из комбайна высыпают в машину и везут на элеватор. На элеваторе зерно сушат и хранят. Потом зерно везут на мукомольный завод, где его перемалывают в муку. Из зерен пшеницы получится белая мука. А из белой муки испекут белый хлеб. Из зерен ржи получится серая мука, из нее испекут серый хлеб. Хлеб испекут в пекарне, в пекарню привозят муку.
Физминутка:
Погляди, в мешках томится золотистая пшеница (приложить руку ко лбу, как будто смотреть вдаль)
Ветер дует день и ночь, хочет мельнику помочь (махать руками).
Станет все зерно мукою (развести руки), потечет мука рекою (сложить кисти рук вместе, изобразить лодочку).
Испекут нам из муки булки, плюшки, пирожки («стряпать» пирожки)
2.Какой бывает хлеб? Что еще делают из муки? Поиграем в игру «Один-много» (булка, калач, каравай, пирог, булочка, блин, пряник, ватрушка). Назовем ласково: булка, калач, пирог, булочка, блин, пряник, ватрушка. Все люди едят хлеб, а какие животные едят хлеб? А вот кто-то пришел поесть хлеба. За-за-за – к нам пришла коза, зу-зу-зу – угостим козу, за-за-за – вот сыта коза, зы-зы-зы – вот и нет козы. Какой звук нам принесла коза? На зеленой на лужайке заиграли балалайки, загудела дудочка, дудочка-погудочка. Назовите слова со звуком З. Назовите слово со звуком Зь. Хлопните в ладоши, если услышите слово со звуком Зь: зеленый, земляника, зима, зонтик, обезьяна, зебра, золото, земля.
Пальчиковая игра:
Подготовим место, (руки ладонями вверх)
Раскатаем тесто (двигать ладонью по ладони другой руки)
Слой – варенье, слой – творог (ладони горизонтально, хлопнуть одной о другую, поменять и снова хлопнуть)
Испечем большой пирог (пальцы соединить в виде кольца).
3.А зернышки очень любят мышки, они собирают зернышки, несут в свою норку и едят запасы всю зиму. Мышки протоптали дорожки до поля. Положите внизу самую длинную дорожку, выше ту, что покороче, еще выше еще короче, еще выше – еще короче, наверху самую короткую. Какая дорожка самая длинная? Какая самая короткая? Какая дорожка фиолетовая? Какая черная? Какая зеленая? Какая белая? Какая розовая? Какая дорожка находится посередине? Мышка пойдет по средней дорожке. Она прошла на поле и собрала колоски. Сколько пшеничных колосков? Сколько ржаных колосков? Подберите нужные цифры. Помогите мышке вернуться домой, нарисуйте её дорожку.
|
|
|