|
Изложение по прослушанному тексту; создает собственное письменное монологическое высказывание. Многолетняя статистика показывает, что самые сложные задания экзаменационной работы по русскому языку для всех участников встречаются в части 3
Анализ результатов проведения государственной
итоговой аттестации в 2014-2015 учебном
году по программам основного общего образования. Государственная итоговая аттестация выпускников 9,11 классов была организована в соответствии с Законом «Об образовании в Российской федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г., Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 25.12.2013 № 1394, иных нормативно-распорядительных документов регионального и муниципального уровней, регулирующих проведение государственной итоговой аттестации выпускников основного общего образования и среднего общего образования.
Поскольку назначение экзаменационных работ в 9 классах заключается в определении соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования, в течение 2014-2015 учебного года проводилась работа по информированию обучающихся 9 классов, их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования. На сайте школы, информационных стендах была размещена информация о порядке проведения государственной итоговой аттестации, о сроках и местах регистрации заявлений участников государственной итоговой аттестации на сдачу ОГЭ, о сроках и местах проведения ОГЭ. На родительских собраниях были рассмотрены вопросы государственной итоговой аттестации.
В 2014-2015г. в 9 классе МБОУ СОШ № 37 обучалось 26 человек. К государственной итоговой аттестации за курс основного общего образования были допущены 26 (100%) выпускников 9 классов. Для всех обучающихся была организована государственная итоговая в форме ОГЭ по русскому языку и математике.
Экзамен по русскому языку в 9 классе является обязательным и позволяет установить уровень освоения выпускниками Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего образования. Задания экзаменационной работы различны по способам предъявления языкового материала. Выпускник работает с языковым материалом, представленным в виде отдельных слов, словосочетаний или предложений; с языковыми явлениями, предъявленными в тексте; пишет краткое изложение по прослушанному тексту; создает собственное письменное монологическое высказывание. Многолетняя статистика показывает, что самые сложные задания экзаменационной работы по русскому языку для всех участников встречаются в части 3.
Экзамен по русскому языку в 2015г. в форме ОГЭ сдавали 26 выпускников. Все преодолели минимальный порог. На «5» написали 8 обучающихся: Шевченко Е., Асташова Е., Снитко А., Тюрина Ю., Балинец А., Коновалова В., Адильсаидова Я., Бурлаченко В.. Минимальное количество баллов получил Ратиев А. – 17б. Максимальное количество баллов набрали Шевченко Е., Балинец А. -39.
Распределение результатов ОГЭ по русскому языку по баллам показало, что 14,3% выпускников набрали от 15 до 24 баллов, 41% - от 25 до 33 баллов, 44.6% - от 34 до 39баллов.
Анализ результатов экзамена по русскому языку показал, что все выпускники освоили программу основного общего образования. В части «А» справились со всеми заданиями 14 (53%) обучающихся. К написанию сочинения и изложения приступили 100% выпускников. Общий уровень грамотности при написании изложения и сочинения средний. В результате экзамена 19 (73%) выпускников подтвердили годовую оценку, 7(27%) человека – повысили. Показатели по классу следующие:
Класс
| Кол-во
(чел.)
| «5»
| «4»
| «3»
| «2»
| % успеваемости
| % качества
| Средний балл
| 9 «А»
| 26
| 8
| 8
| 10
| 0
| 100
| 62
| 29
|
Экзаменационная работа по математике состояла из трех модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». В модули «Алгебра» и «Геометрия» входит две части, соответствующие проверке на базовом и повышенном уровнях, в модуль «Реальная математика» - одна часть, соответствующая проверке на базовом уровне. В результате проведённого экзамена выпускникам выставлялись оценки по двум предметам учебного плана: «алгебра», «геометрия». Предусмотрены следующие формы ответа: с выбором ответа из четырех предложенных вариантов, с кратким ответом, на соотнесение, с записью решения. Результаты выполнения экзаменационной работы в части «Алгебра».
Класс
| Кол-во
(чел.)
| «5»
| «4»
| «3»
| «2»
| % успеваемости
| % качества
| Средний балл
| 9 «А»
| 26
| 5
| 18
| 3
| 0
| 100
| 88
| 14
|
Результаты выполнения экзаменационной работы в части «Геометрия».
Класс
| Кол-во
(чел.)
| «5»
| «4»
| «3»
| «2»
| % успеваемости
| % качества
| Средний балл
| 9 «А»
| 26
| 5
| 20
| 1
| 0
| 100
| 96
| 7
|
По алгебре 15 (58%) человека на экзамене подтвердили свою годовую оценку, 11 (42 %) повысили. По геометрии 18 (69%) человек на экзамене подтвердили годовые оценки 15 (31%) повысили. На основании выше изложенного
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Председателям методических объединений русского языка Агакарян А.А. и математики Рогудеевой Т.И.:
провести детальный анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса;
спланировать работу методических объединений на 2015-2016 учебный год с учетом результатов государственной итоговой аттестации по программа основного общего образования;
активизировать работу по повышению уровня знаний и качества достижений обучающихся;
разработать меры повышения методического уровня учителей-предметников.
2.Зам. директора по УВР Деревягиной Н.В.:
довести результаты государственной итоговой аттестации до сведения всех участников образовательного процесса;
принять меры по повышению профессионального уровня учителей-предметников.
3.Контроль исполнения приказа оставляю за собой.
Директор МБОУ СОШ № 37 Ю.В.Олиферук |
|
|