|
«Использование эор на уроках математики в 5 классе при изучении темы «Измерение углов. Транспортир»» Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
(повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации и
переподготовки работников образования
Итоговая работа
на тему:
«Использование ЭОР на уроках математики
в 5 классе при изучении темы
«Измерение углов. Транспортир»»
Курсы повышения квалификации ИОЧ
ВБ: 10.11.2014г. -14.11.2014г.
«Использование информационных технологий в преподавании математики в условиях перехода к новым стандартам» Выполнила
Савельева Наталья Николаевна,
учитель математики
ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Кротовка
м.р.К-Черкасский Самарской области.
2014г. ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА __________________________________________
Измерение углов.Транспортир.
| ФИО (полностью)
| Савельева Наталья Николаевна
|
| Место работы
| ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Кротовка м.р.К-Черкасский Самарской области
|
| Должность
| учитель математики
|
| Предмет
| математика
|
| Класс
| 5
|
| Тема и номер урока в теме
| Измерение углов. Транспортир. 1 урок
|
| Базовый учебник
| Математика.5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд.-М.:Мнемозина, 2014.
| Цель урока: Образовательная:
познакомить учащихся с единицей измерения углов, с прибором для измерения углов;
научить пользоваться транспортиром.
Развивающая:
развивать внимание, мышление учащихся;
развивать самостоятельность учащихся, используя проблемные ситуации, творческие задания;
развивать познавательный интерес к предмету.
Воспитательная:
8. Формируемые предметные результаты
Активно владеть знаниями о шкале транспортира, делении шкалы, единице измерения углов (градус), алгоритме измерения углов.. Практическое умение измерять углы с помощью транспортира.
9.Формируемые метапредметные результаты: умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать);формирование умений работать в группах и парах;формирование чувства коллективизма, формирование умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; формирование умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- личностные универсальные учебные действия формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;формирование логического мышления, наблюдательности, интуиции, упорства, воли для достижения цели, самостоятельности;формирование умения обобщать, конкретизировать; точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию.
-регулятивные универсальные учебные действия целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, самооценка.
-познавательные универсальные учебные действия самостоятельное выделению и формулированию учебной цели, самостоятельному созданию способов решения проблем поиского характера
Тип урока- формирование новых знаний
Формы работы учащихся групповая, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование компьютер, мультимедийный проектор, доска, экран, компьютеры для каждого учащегося.
Структура и ход урока
| Этап урока
| Используемые специальные программные средства, или ЭОР
| Деятельность учителя
(с указанием действий со специальными программными средствами, например, демонстрация)
| Деятельность учащихся
| Формируемые УУД
|
|
| Познавательные
| Регулятивные
| Личностные и коммуникативные
|
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 1
| Организационный 2мин
|
| приветствует учащихся, осуществляет проверку готовности, присутствия / отсутствия
| Планирование учебного сотрудничества Проверяют свою готовность к уроку. Самоконтроль
|
| Регулятивные: волевая саморегу-ляция.
.
| Личностные: действие смыслооб-разования.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудни-чества с учителем и со сверстниками
| 2
| Повторение 4мин
| https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c3674f8e-3779-4452-98bf-a4b126ab542d/menu57.html
| Демонстрация презентации, устный счёт (цепочка вы-числений)
Демонстрирует слайд углами разных видов
| Учащиеся решают устно задания, находят правильные ответы, вписывают ответы в окошечки
Закрепление вычислений натуральных чисел
Учащиеся при необходимости поправляют допущенные ошибки
Осуществляют контроль за действиями отвечающего у доски
Наблюдают и оценивают верность ответа
Оценочная деятельность учащихся
Определиют вид угла
| Познавательные:
общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
| Регулятивные:
коррекция, контроль.
|
| 3
| Актуализация знаний 4мин
|
GeoGebra
| Предлагает проблемные задания:
Показывает построенные на доске разные виды углов, близкие по градусной мере к прямому Предлагает определить их вид и просит обосновать ответ (заставляя сомневаться). Задает вопросы ученикам, наталкивающие на цель урока.
| Учащиеся отвечают на вопросы. Формулируют цель урока. Анализируют, находят причину затруднений выполнения заданий. Учащиеся делятся знаниями, полученные из жизненного опыта
Развитие речи Наблюдают и оценивают верность ответа
Оценочная деятельность учащихся
| Познавательные:
умение структурировать знания;
постановка и формулирование проблемы;
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
| Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи.
|
| 4
| Изучение нового материала 6мин
| https://school-collection.edu.ru/catalog/res/997f6ed2-9285-4132-9751-d01166b4a2e0/view/
| Демонстрация ЭОР.
Вводит новые понятия по теме урока.
Показывает с комментариями измерение угла с помощью транспортира и правильное оформление записи решения.
| Слушают, смотрят презентацию, записывают новые термины, понятия, составляют алгоритм измерения углов. Учащиеся осуществляют перенос ранее изученного материала в новую ситуацию
Учащиеся при необходимости исправляют допущенные ошибки, недочёты.
Оформляют свои мысли в письменном виде (в виде алгоритма) и доводят до класса свой алгоритм.
Осуществление контрольных мероприятий за действиями отвечающего.
Контролируют одноклассников, оценивают верность ответа, дополняют высказывания.
Умение правильно находить и выделять основные понятия и действия.
| Познавательные:
общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.
УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.
| Регулятивные: планирование, прогнозирование.
| Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.
| 5
| Физкультминутка – «мягкий» контроль 1 мин
|
| Дает задание
| Показывают руками прямые, развернутые, острые, тупые углы
Выполняют повороты на 90,180 градусов
Показывают различные углы из окружающей обстановки
|
|
|
| 6
| Закрепление 12мин
|
| Даёт задание: выполнить №1649 и сделать правильные записи решения (∟…=…0).
Даёт учащимся задание: построить различные виды углов и найти их градусные меры, вызывая по очереди учащихся к доске, остальные в тетрадях. Консультирует учащихся.
| Решают задачу, записывают.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач, моделирование При необходимости и справляют ошибки допущенные ошибки Умение слушать и понимать других. Осуществление контрольных мероприятий за действиями отвечающего Оценивает верность ответа
Самоконтроль Выполняют построения различных углов.
Вычисляют их градусные меры с помощью транспортира.
| символические – моделирование;
выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.
| самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.
| Коммуникативные:
умение выражать свои мысли.
| 7
| 10мин
| https://fcior.edu.ru/card/4834/izmerenie-ugla-s-pomoshyu-transportira-p2.html
| Предлагает выполнить групповую практическую работу на ПК.
3 задания с оценкой пра-вильности выполнения.
| Выполняют работу на ПК группами по 2 человека.
|
Познавательные:
умение структурировать знания;
общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.
| Регулятивные: прогнозирование; коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения.
| Коммуникативные:
управление поведением партнера;
умение выражать свои мысли.
| 8
| Диагностика уровня усвоения учащимися нового знания 6мин
| https://school-collection.edu.ru/catalog/res/f4aaae53-9f1f-4f16-bc04-174242f5807d/view/
| Показывает слайд ЭОР.
Рефлексия. Учащимся предлагается оценить свою работу на уроке.
Подводит итог урока, выставляет оценки, проговаривает домашнее задание
| Обобщают изученный материал.
Учащиеся отвечают на поставленный вопрос учителя, высказывают свою точку зрения, задают вопросы.
Учащиеся понимают суть домашнего задания
Анализирую свою деятельность, оценивают степень освоения материала.
Учащиеся фиксируют задание в дневниках.
Саморегуляция, самодисциплина.
| Познавательные:
общенаучные: умение структурировать знания;
оценка процесса и результатов деятельности.
.
| Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование
| Личностные – степень правдивости при рефлексии
Коммуникативные: умение выражать свои мысли.
| Приложение к плану-конспекту урока (ЛИНИЯ геометрических фигур и их измерений ТЕМА Измерение углов. Транспортир _КЛАСС)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
| Название ресурса Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
| Тип, вид ресурса
| Рекомендации по использованию
| Сравнительная оценка по критериям
| 1
| https://uchit.rastu.ru/education/3/346/439/
| ип
| Электронный калькулятор для демонстрации при объяснении нового материала и первичное закрепление
| 5
| 2
| https://uchit.rastu.ru/education/2/10/1531/
| ип
| Устный счет Изучение темы
| 4
| 3
| https://fcior.edu.ru/search.page?phrase=%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BB%2C+%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B0+%D1%83%D0%B3%D0%BB%D0%B0%2C+%D1%81%D0%BC%D0%B5%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D1%83%D0%B3%D0%BB%D1%8B%2C+%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D1%83%D0%B3%D0%BB%D1%8B%2C
| п
| С.р.3 задания
| 1-6
2-6
3-6
| 4
| https://ppt4web.ru/matematika/transportir-izmerenie-uglov-transportirom.html
| ипк
| презентация
| 4
| 5
| https://school-collection.edu.ru/catalog/res/ca9eb23c-69b2-4d07-92fc-b98dcf807ee8/view/
| к
| презентация
Математический диктант «Углы», 2 варианта,
| 5
| 6
| https://school-collection.edu.ru/catalog/res/3f7d3162-8949-4b45-84b5-089dd7f0f30a/view/
| к
| презентация
Математический диктант «Свойство углов треугольника», 2 варианта,
(N 206525)
| 5
| 7
| https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/369d827e-ec6f-46c9-b1af-64a8bdc7be78/29_2_md(2).ppt
| к
| Математический диктант
| 5
| 8
| https://fcior.edu.ru/card/4834/izmerenie-ugla-s-pomoshyu-transportira-p2.html
| п
| тренажер
| 4
| 9
| https://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f9aff3d4-713b-4a6e-a064-24a0d8733e6d/104758/
| к
| Интерактивная доска
| 4
| 10
| https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/20c717d9-b3f4-40a9-8bbe-ee7a4a5e7a89/29_1_1nm.ppt
| и
| просмотр
| 3
| |
|
|