Главная страница


«Использование эор на уроках математики в 5 классе при изучении темы «Измерение углов. Транспортир»»



Скачать 128.28 Kb.
Название«Использование эор на уроках математики в 5 классе при изучении темы «Измерение углов. Транспортир»»
Дата06.03.2016
Размер128.28 Kb.
ТипКурсы повышения квалификации

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

(повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации и

переподготовки работников образования


Итоговая работа

на тему:

«Использование ЭОР на уроках математики

в 5 классе при изучении темы

«Измерение углов. Транспортир»»

Курсы повышения квалификации ИОЧ

ВБ: 10.11.2014г. -14.11.2014г.

«Использование информационных технологий в преподавании математики в условиях перехода к новым стандартам»
Выполнила

Савельева Наталья Николаевна,

учитель математики

ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Кротовка

м.р.К-Черкасский Самарской области.

2014г.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__________________________________________


Измерение углов.Транспортир.



ФИО (полностью)

Савельева Наталья Николаевна



Место работы

ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Кротовка м.р.К-Черкасский Самарской области



Должность

учитель математики



Предмет

математика



Класс

5



Тема и номер урока в теме

Измерение углов. Транспортир. 1 урок



Базовый учебник

Математика.5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд.-М.:Мнемозина, 2014.

Цель урока: Образовательная: 

  • познакомить учащихся с единицей измерения углов, с прибором для измерения углов; 

  • научить пользоваться транспортиром.

Развивающая:

  • развивать внимание, мышление учащихся;

  • развивать самостоятельность учащихся, используя  проблемные ситуации, творческие задания;

  • развивать познавательный интерес к предмету.

Воспитательная:


8. Формируемые предметные результаты

       Активно владеть знаниями о шкале транспортира, делении шкалы, единице измерения углов (градус), алгоритме измерения углов.. Практическое умение измерять углы с помощью транспортира.

9.Формируемые метапредметные результаты: умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать);формирование умений работать в группах и парах;формирование чувства коллективизма,      формирование умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость  их проверки;      формирование умения  действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

- личностные универсальные учебные действия формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;формирование логического  мышления, наблюдательности, интуиции, упорства, воли для достижения цели, самостоятельности;формирование умения обобщать, конкретизировать; точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию.

-регулятивные универсальные учебные действия целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, самооценка.

-познавательные универсальные учебные действия самостоятельное выделению и формулированию учебной цели, самостоятельному созданию способов решения проблем поиского характера

  1. Тип урока- формирование новых знаний

  2. Формы работы учащихся групповая, индивидуальная

  3. Необходимое техническое оборудование компьютер, мультимедийный проектор, доска, экран, компьютеры для каждого учащегося.

  4. Структура и ход урока





Этап урока

Используемые специальные программные средства, или ЭОР

Деятельность учителя

(с указанием действий со специальными программными средствами, например, демонстрация)

Деятельность учащихся

Формируемые УУД







Познавательные

Регулятивные

Личностные и коммуникативные




1

2

3

5

6

7

8

9

1

Организационный 2мин




приветствует учащихся, осуществляет проверку готовности, присутствия / отсутствия

Планирование учебного сотрудничества Проверяют свою готовность к уроку. Самоконтроль




Регулятивные: волевая саморегу-ляция.

.

Личностные: действие смыслооб-разования.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудни-чества с учителем и со сверстниками


2

Повторение 4мин

https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c3674f8e-3779-4452-98bf-a4b126ab542d/menu57.html



Демонстрация презентации, устный счёт (цепочка вы-числений)

Демонстрирует слайд углами разных видов

Учащиеся решают устно задания, находят правильные ответы, вписывают ответы в окошечки

Закрепление вычислений натуральных чисел

Учащиеся при необходимости поправляют допущенные ошибки

Осуществляют контроль за действиями отвечающего у доски

Наблюдают и оценивают верность ответа

Оценочная деятельность учащихся

Определиют вид угла


Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


Регулятивные:

коррекция, контроль.




3

Актуализация знаний 4мин


GeoGebra

Предлагает проблемные задания:

Показывает построенные на доске разные виды углов, близкие по градусной мере к прямому Предлагает определить их вид и просит обосновать ответ (заставляя сомневаться). Задает вопросы ученикам, наталкивающие на цель урока.

Учащиеся отвечают на вопросы. Формулируют цель урока. Анализируют, находят причину затруднений выполнения заданий. Учащиеся делятся знаниями, полученные из жизненного опыта

Развитие речи Наблюдают и оценивают верность ответа

Оценочная деятельность учащихся

Познавательные:

умение структурировать знания;

постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи.





4

Изучение нового материала 6мин

https://school-collection.edu.ru/catalog/res/997f6ed2-9285-4132-9751-d01166b4a2e0/view/






Демонстрация ЭОР.

Вводит новые понятия по теме урока.

Показывает с комментариями измерение угла с помощью транспортира и правильное оформление записи решения.

Слушают, смотрят презентацию, записывают новые термины, понятия, составляют алгоритм измерения углов. Учащиеся осуществляют перенос ранее изученного материала в новую ситуацию

Учащиеся при необходимости исправляют допущенные ошибки, недочёты.

Оформляют свои мысли в письменном виде (в виде алгоритма) и доводят до класса свой алгоритм.

Осуществление контрольных мероприятий за действиями отвечающего.

Контролируют одноклассников, оценивают верность ответа, дополняют высказывания.

Умение правильно находить и выделять основные понятия и действия.


Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.


Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.


5

Физкультминутка – «мягкий» контроль 1 мин





Дает задание

Показывают руками прямые, развернутые, острые, тупые углы

Выполняют повороты на 90,180 градусов

Показывают различные углы из окружающей обстановки










6

Закрепление 12мин



Даёт задание: выполнить №1649 и сделать правильные записи решения (∟…=…0).

Даёт учащимся задание: построить различные виды углов и найти их градусные меры, вызывая по очереди учащихся к доске, остальные в тетрадях. Консультирует учащихся.


Решают задачу, записывают.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач, моделирование При необходимости и справляют ошибки допущенные ошибки Умение слушать и понимать других. Осуществление контрольных мероприятий за действиями отвечающего Оценивает верность ответа

Самоконтроль
Выполняют построения различных углов.

Вычисляют их градусные меры с помощью транспортира.

символические – моделирование;

выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.

самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.


Коммуникативные:

умение выражать свои мысли.

7

10мин

https://fcior.edu.ru/card/4834/izmerenie-ugla-s-pomoshyu-transportira-p2.html



Предлагает выполнить групповую практическую работу на ПК.

3 задания с оценкой пра-вильности выполнения.


Выполняют работу на ПК группами по 2 человека.


Познавательные:

умение структурировать знания;

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.


Регулятивные: прогнозирование; коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные:

управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли.

8

Диагностика уровня усвоения учащимися нового знания 6мин

https://school-collection.edu.ru/catalog/res/f4aaae53-9f1f-4f16-bc04-174242f5807d/view/




Показывает слайд ЭОР.

Рефлексия. Учащимся предлагается оценить свою работу на уроке.

Подводит итог урока, выставляет оценки, проговаривает домашнее задание

Обобщают изученный материал.

Учащиеся отвечают на поставленный вопрос учителя, высказывают свою точку зрения, задают вопросы.

Учащиеся понимают суть домашнего задания

Анализирую свою деятельность, оценивают степень освоения материала.

Учащиеся фиксируют задание в дневниках.

Саморегуляция, самодисциплина.


Познавательные:

общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование

Личностные – степень правдивости при рефлексии

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Приложение к плану-конспекту урока
(ЛИНИЯ геометрических фигур и их измерений ТЕМА Измерение углов. Транспортир _КЛАСС)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

Тип, вид ресурса

Рекомендации по использованию

Сравнительная оценка по критериям

1

https://uchit.rastu.ru/education/3/346/439/


ип

Электронный калькулятор для демонстрации при объяснении нового материала и первичное закрепление

5

2

https://uchit.rastu.ru/education/2/10/1531/


ип

Устный счет
Изучение темы

4

3

https://fcior.edu.ru/search.page?phrase=%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BB%2C+%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B0+%D1%83%D0%B3%D0%BB%D0%B0%2C+%D1%81%D0%BC%D0%B5%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D1%83%D0%B3%D0%BB%D1%8B%2C+%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D1%83%D0%B3%D0%BB%D1%8B%2C


п

С.р.3 задания

1-6

2-6

3-6

4

https://ppt4web.ru/matematika/transportir-izmerenie-uglov-transportirom.html


ипк

презентация

4

5

https://school-collection.edu.ru/catalog/res/ca9eb23c-69b2-4d07-92fc-b98dcf807ee8/view/


к

презентация

Математический диктант «Углы», 2 варианта,


5

6

https://school-collection.edu.ru/catalog/res/3f7d3162-8949-4b45-84b5-089dd7f0f30a/view/


к

презентация

Математический диктант «Свойство углов треугольника», 2 варианта,

(N 206525)

5

7

https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/369d827e-ec6f-46c9-b1af-64a8bdc7be78/29_2_md(2).ppt


к

Математический диктант

5

8

https://fcior.edu.ru/card/4834/izmerenie-ugla-s-pomoshyu-transportira-p2.html


п

тренажер

4

9

https://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f9aff3d4-713b-4a6e-a064-24a0d8733e6d/104758/


к

Интерактивная доска

4

10

https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/20c717d9-b3f4-40a9-8bbe-ee7a4a5e7a89/29_1_1nm.ppt


и

просмотр

3