Главная страница

Ход игры Организационный момент



Скачать 57.91 Kb.
НазваниеХод игры Организационный момент
Дата11.03.2016
Размер57.91 Kb.
ТипДокументы

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ 1 КЛАССА
Оборудование:

Эмблемы для каждой команды; изображение цифр от 1- 9; геометрические фигуры для составления робота; плакаты с примерами; карточки с однозначным натуральным числовым рядом и составом числа; плакаты с фигурами для задания на внимательность; фломастеры; клей; листы бумаги.
Ход игры

1.Организационный момент

Под музыку дети заходят в класс и делятся на команды.

Ведущий. Добрый день! Начинаем игру – состязание умных, смекалистых первоклассников. Сейчас мы узнаем, чему вы научились на уроках математики. Условия игры: быть весёлыми и находчивыми, не оставлять ни одного вопроса без ответа. Победят те ребята, которые будут самыми внимательными и дружными. Сегодня мы с вами на игре, посвящённой математике - царице всех наук. Математика – очень важная наука. Без неё не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.

Ученик 1. Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь!

И при этом, и при этом,

Вы заметьте-ка,

Очень важная наука …

Дети(вместе). Математика!

Ученик 2. Почему корабли не садятся на мель,

А по курсу идут сквозь туман и метель?

Потому что, потому что,

Вы заметьте-ка,

Капитанам помогает…

Дети(вместе). Математика!

Ведущий. Команды к игре готовы?

Давайте познакомимся!

2.Представление команд:

Дети: Команда «Дважды два»

Девиз: Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать,

Надо твёрдо на «5»

Математику знать!

Приветствие: Мы отвечаем дружно,

И в том сомненья нет:

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

Дети: Команда «Круг»

Девиз: В кругу друзей лучше считать,

Легче решить и победить!

Приветствие: Пусть сильней кипит борьба,

Сильней соревнование.

Успех решает не судьба,

А только наши знания!

Дети: Команда «Квадрат»

Девиз: У нашего «Квадрата»

Все стороны равны.

Наши ребята

Дружбой сильны.

Приветствие: Пожелаем всем друзьям

Сражаться дружно и отважно.

Кому достанется победа –

Совсем – совсем неважно.

3.Разминка. Вопросы для разминки:

1.Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких сарделек?(6минут.)

2.Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке – по коту. Сколько человек направлялось в Москву?(Одна баба.)

3.Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось?(Пять.)

4.В клетке находились четыре кролика. Четверо ребят купили по одному из этих

кроликов и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться?

(Один мальчик купил кролика вместе с клеткой.)

5.Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда

встанет на одну ногу?(4кг)

6.На столе стояло 3 стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, а пустой

стакан поставил на стол. Сколько стаканов осталось?(3стакана)

7.Две матери, две дочки да бабушка с внучкой. Сколько их было? (3)

8.Сидят три кошки, против каждой кошки – две кошки. Много ли всех?(3)

9.У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: «У меня 4 сына и у каждого из них есть родная сестра». Сколько же детей у него было?(5)

10.Три мальчика, Коля, Петя и Ваня, отправились в магазин. По дороге они нашли 3 рубля. Сколько бы денег нашёл один Ваня, если бы он отправился в магазин?(3 рубля)
4. Из геометрических фигур составить робота.(По 3 человека от команды.)

В это время ребята рассказывают стихи про цифры 1, 2, 3.(домашнее задание)

Цифра 1. Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица.

Цифра 2. А вот это цифра 2.

Полюбуйтесь, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Цифра 3. А за двойкой – посмотри –

Выступает цифра «3»

Тройка – третий из значков

Состоит из двух крючков.
5. «Весёлые задачи»

1) На одной жужаре к нам приехали 5 лямзиков, а на второй – на 2 лямзика больше. Сколько лямзиков приехали к нам на второй жужаре?

2) Когда Слюник видит, что кто-то нашёл пусика, он начинает умирать от зависти. В четверг Мряка в присутствии Слюника нашёл сначала 3 пусика,

а потом ещё 5 пусиков. Сколько раз Слюник умирал от зависти?

3) У Кости было 4 больших хрямзика и 3 маленьких. Когда он узнал, что это такое, он всё побросал и отскочил подальше. Сколько хрямзиков выкинул Костя?
6. Вспомним числа.(По 1 человеку от каждой команды.)

А) Состав числа. (на листе)

Б) Восстановить ряд однозначных натуральных чисел, найти недостающее

число.

В это время ребята рассказывают стихи про цифры 4, 5, 6.(домашнее задание)
Цифра 4. Вот четвёрки - силачи

Подымают кирпичи,

Выжимают гири

Пуда по четыре.

Цифра 5. А потом пошла плясать

По бумаге цифра «5»

Руку вправо оттянула,

Ножку круто изогнула.

Цифра 6. Цифра 6 – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Загадки:

  1. Ты на меня, ты на меня, ты на него –

На всех на нас смотри.

У нас всего, у нас всего,

У нас всего – по три. (треугольник)


  1. Он давно знакомый мой:

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны –

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его…(квадрат)

3) Четыре вершины, четыре угла,

У каждого есть своя сторона.

Противоположные стороны

Быть могут равны,

А могут быть – и разной длины. (четырёхугольник)

4) На меня ты посмотри

И меня ты назови.

Что за линия я –

Без начала и конца? (прямая)
7. На внимательность. (ПО 1 человеку от каждой команды)

Надо вставить недостающую фигуру и знак. (на листе)


В это время ребята рассказывают стихи про цифры 7, 8, 9(домашнее задание)

Цифра 7. На крыше флаг. Смотрите все.

Ведь он похож на цифру семь.

Цифра 8. К этой цифре ты привык.

Это цифра – снеговик.

Лишь зима сменяет осень,

Дети лепят цифру 8!

Только к цифре ты, дружок,

Третий не лепи кружок.

Цифра 9. Я важней всех потому,

Что запутать вас могу.

Если я перевернусь,

То другою окажусь.
8. Эстафета « Каждому по примеру»

Участники команд по очереди подбегают к плакату с примерами и решают по одному примеру.
Ведущий. Давайте, ребята, учиться считать:

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.
Без счёта не будет на улице света.

Без счёта не может подняться ракета.

Без счёта письмо не найдёт адресата.

И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь, ребята, скорей за работу!

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту.

9. Подведение итогов. Награждение.