Главная страница


«Функция, её график и свойства»



Скачать 102.94 Kb.
Название«Функция, её график и свойства»
Дата12.02.2016
Размер102.94 Kb.
ТипПлан-конспект

План-конспект урока.

Тема: «Функция , её график и свойства».

Учитель: Краузе Татьяна Валентиновна.

Место работы: МОУ «Грабцевская СОШ» МР «Ферзиковский район» Калужской области.

Должность: учитель математики.

Предмет: алгебра.

Класс: 9 класс.

Номер урока в теме: 1.

Тип урока: изучение нового материала.

Базовый учебник: Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под ред. С.А.Теляковского. – 17-е изд. – М.: Просвещение, 2010. - 271 с. ил.

Цели урока:

образовательные

  • ввести понятие квадратичной функции;

  • изучить свойства функции (частного случая квадратичной функции);

  • изучить вопрос об особенностях графика функции зависимости от коэффициента;

развивающие

  • продолжить работу по развитию у учащихся таких мыслительных операций, как анализ, синтез, классификация, систематизация;

  • создать условия для развития у школьников навыков сотрудничества и самостоятельной деятельности;

  • продолжить работу по развитию у учащихся навыков самооценивания и взаимооценивания;

  • создать условия для развития у школьников информационной компетентности;

воспитательные

  • продолжить работу по воспитанию у учащихся аккуратности (при построении графиков, таблиц), культуры речи;

  • создать условия для формирования коммуникативной компетентности.


Методы обучения




  • работа с компьютерной моделью (работа с ресурсами Интернет; коллекцией ЭОР);

  • практический метод;

  • наглядно-иллюстративный.


Формы работы учащихся:

  • компьютерное тестирование

  • работа с компьютерной моделью

  • групповая

  • практическая работа

  • индивидуальная


Необходимое техническое оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Структура и ход урока представлены в таблице № 1.

Таблица № 1. Структура и ход урока



Этап урока

Название ЭОР

(с указанием номера из таблицы 2)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

Актуализация знаний

1

Мобилизующее начало урока



  • Приветствует учащихся,

  • проверяет готовность их

к уроку,

  • создаёт условия для плодотворной работы.



  • Приветствуют учителя,

  • демонстрируют готовность

к уроку.



1 мин

2

Сообщение темы

и определение целей урока




  • Сообщает тему урока,

  • побуждает учащихся

к совместному целеполаганию.

  • Записывают тему урока

в тетради,

  • формулируют цели урока.

1мин

3

Теоретическая разминка (взаимоопрос учащихся;

работа в парах)

№1

Формулирует вопросы, касающиеся общего определения функции; видов функций, известных учащимся,

и их свойств;

графиков указанных функций.

Вспоминают, повторяют теоретические вопросы,

связанные с новой темой,

(при необходимости обращаются

к учебнику и ЭОР).

3мин

4

Оценивание учащихся

по первому этапу урока




Разъясняет правила заполнения оценочного листа

  • Осуществляют взаимооценивание;

  • вносят результаты в оценочные листы.

1 мин

Формирование новых знаний и способов действий

5

Выполнение учащимися задания, приводящего

к введению понятия квадратичной функции

№2

(разделы 1-3)

  • Предъявляет учащимся ряд формул, задающих как известные им функции, так и новую (квадратичную)

  • Предлагает выполнить задание на классификацию (разбить данные формулы на группы, классы)

  • Анализируют предложенную информацию,

  • выполняют классификацию данных объектов,

  • делают соответствующие выводы.

3 мин

6

Введение понятия «Квадратичная функция »

№2

(раздел 4)

Уточняет, корректирует определения, данные учащимися

  • Формулируют определение квадратичной функции,

  • сравнивают его

с определением,

приведённым в учебнике.

1 мин

7

Введение понятия

«функция »

№2

(раздел 4)

+

№3

(раздел теория)

в используемом учебнике

(от частного к общему),

  • даёт определение функции как частного случая квадратичной функции.

  • Слушают объяснение учителя,

  • изучают определение, предложенное в учебнике,

  • работают с ЭОР,

  • запоминают информацию.

3 мин

8

Иллюстрация введённого определения примерами

№4

Даёт соответствующие комментарии.

Смотрят, слушают, задают вопросы, делают выводы.

3 мин

9

Изучение вопроса о графике функции

и его особенностях

в зависимости

от коэффициента

(работа в группах)

№3, №5

(раздел практика)

+№6

  • Даёт инструкции по работе

с данными модулями,

  • координирует работу учащихся,

  • оказывает помощь

(в случае необходимости).


Выполняют практическую работу

по построению графика функции

по точкам

(работа в группах)

5 мин

10

Обсуждение результатов работы групп учащихся


№2

(разделы 5-7)


Формулирует вопросы

для обсуждения:

  • какая линия является графиком функции ?

  • какими особенностями обладает график данной функции в зависимости

  • от коэффициента ?




  • Отвечают на поставленные вопросы;

  • слушают ответы товарищей;

  • уточняют, дополняют, комментируют.

3мин

11

Изучение вопроса

о свойствах функции



(работа в группах)

№3

№5

№6

(модели графиков)

  • Координирует работу групп;

  • даёт необходимые разъяснения, указания, советы.

Исследуют функцию

по графикам, представленным

в учебнике или ЭОР.

5 мин

12

Обсуждение результатов работы групп учащихся

№2

(разделы 8-9)

  • Вносит необходимые коррективы;

  • даёт комментарии.







5 мин

13

Оценивание работы учащихся

на данном этапе урока




Знакомит учащихся

с критериями оценивания

  • Осуществляют самооценивание;

  • продолжают заполнение

оценочных листов.

1 мин

Формирование умений и навыков

14

Выполнение учащимися задания на установление

соответствия

«формула → график»





  • Координирует работу учащихся;

  • даёт необходимые указания.

Самостоятельно работают с ЭОР

3 мин

15

Выполнение учащимися

заданий базового уровня

№3

(контроль)
№5

(контроль)

  • Координирует работу учащихся;

  • даёт рекомендации.

решают уравнение .

5 мин

16

Подведение итога урока

(рефлексия + заполнение оценочных листов)




Формулирует вопросы

для рефлексии:

  • что нового вы узнали на уроке?

  • что показалось лёгким?

  • что было сложным?

  • над чем ещё нужно работать?

  • как вы оцениваете свою работу на уроке?

  • Отвечают на поставленные вопросы;

  • высказывают своё мнение

о проведённом уроке;

  • определяют (намечают)

план дальнейшей работы

в рамках изучения данной темы.


1 мин

17

Постановка домашнего задания

№8

  • Даёт необходимые инструкции;

  • отвечает на вопросы учащихся.




  • Слушают рекомендации учителя;

  • задают уточняющие вопросы.

1 мин

Таблица 2

( перечень ЭОР, используемых на уроке)




Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР


№1

Схема исследования функции.

Давайте вспомним

Информационный

Презентация

https://school-collection.edu.ru/catalog/res/889f3dcc-e967-4ef5-b122-22f36c6a46e9/?from=3fd8fb77-8ab9-4474-aee1-2c077475aff2&interface=catalog&class=51&subject=17

№2

Квадратичная функция,

её график и свойства

Информационный

Демонстрация

+

практическое выполнение заданий (входное тестирование)

https://fcior.edu.ru/card/4810/kvadratichnaya-funkciya-ee-grafik-i-svoystva-i1.html


№ 3

Квадратичная функция

и её график


Теория

Практика

Контроль

Презентация

+

практическое выполнение заданий

https://school-collection.edu.ru/catalog/res/c11800d3-3f99-4fea-b2bb-79c0394529f0/?from=73bc8240-49f3-44c6-8991-a547d457a20f&interface=catalog&class=51&subject=17


№4

Пример квадратичной функции

анимированный ролик

ЭОР информационного типа.

Демонстрация

https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2e7210fb-017a-4d37-b413-5895ed1baec2/a01.swf


№5

Свойства квадратичной функции

Практика

Контроль

Выполнение практических и контрольных заданий

https://school-collection.edu.ru/catalog/res/1e5b2afe-a8bf-4ca2-b992-0b9d9cf242e9/?from=73bc8240-49f3-44c6-8991-a547d457a20f&interface=catalog&class=51&subject=17

№6

Интерактивный рисунок «График функции



в зависимости

от коэффициента »

ЭОР практического типа

Исследовательская работа.

Моделирование графиков.

https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e5b3b05d-32e8-4a44-a00a-5e9e4a90f087/a09.swf
















№7

Задание на установление соответствия

«формула → график»


ЭОР практического типа

Интерактивное упражнение

https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/46b09de7-4f94-4ca8-acbf-ca727e94403b/a08.swf


№8

Функция

и её свойства


ЭОР контрольного типа

Параметризованное задание

повышенной сложности

https://fcior.edu.ru/card/338/nahozhdenie-tochek-peresecheniya-grafikov-k2.html