Главная страница

Учебник: «Алгебра и начала анализа 11 класс»



Скачать 32.51 Kb.
НазваниеУчебник: «Алгебра и начала анализа 11 класс»
Дата16.03.2016
Размер32.51 Kb.
ТипУчебник

Методическая разработка

обобщающего урока 11 класс

по теме «Область определения функции»
Подготовила:

Васильева Жанна Витальевна, учитель математики МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 р.п.Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области»,

412580 Саратовская область р.п.Новые Бурасы ул. Советская д.2а кв.12

8(84557)21086 [email protected]
Учебник: «Алгебра и начала анализа 11 класс» А.Г.Мордкович, П.В. Семенов. Издательство «Мнемозина» 2010г
Конкурс «Нескучные уроки»

Номинация «Сценарии уроков»

Тема урока: «Область определения функции»

Автор: Васильева Ж.В.

Предмет: Алгебра и начала математического анализа

Класс: 11

Формы проведения урока: Математическая разминка.

Устная коллективная работа.

Самостоятельная работа в группах.
Время проведения: 1 академический час (45 мин.)

Образовательные цели:

  • Обобщить знания учащихся об области определения функции;

  • Проверить умение учащихся находить область определения различных функций.

Развивающие цели:

Воспитательные цели:

Материалы и оборудование:

Персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки-задания.
Ход урока.

Вид деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Основные вопросы урока: 1.Что такое область определения функции?

2.Что такое график функции?

3.Что такое функция?
4.Основные условия существования функции? (слайд № 8)



В начале урока учитель ставит вопросы перед учениками, на которые они будут отвечать весь урок.

Учащиеся вспоминают из курса 7-10 классов определения.

Все учащиеся класса делятся на 2 группы, из сильных учеников выбираются эксперты, которые будут оценивать результаты работы по заготовленным шаблонам и своим решениям.

Математическая разминка.

(слайды № 4-7)


Класс делится на две основные команды. За каждый правильный ответ учитель даёт 1 балл.

У каждой команды имеется проверяющий, который по шаблонам проверяет правильность ответов и ставит определённый учителем балл

Устная коллективная работа

(слайды

№ 10,11,13,14,15)


Учитель задаёт вопросы в течение 3 минут для каждой команды.

Учащиеся отвечают на вопросы всей командой, вопрос можно пропустить и вернуться, если останется время, отведённое на данный вид работы

Самостоятельная работа в группах

(слайды № 19,20)



Каждой команде учителем даётся на карточках и на слайдах работа на 15 мин.

Учащиеся выполняют сам. Работу и заполняют специальные бланки ответов, которые отдают экспертам. Эксперты проверяют ответы по шаблонам и выставляют баллы каждой команде.

Рефлексия

Что такое область определения функции?

2.Что такое график функции?

3.Что такое функция?

4. Основные условия существования функции?

Учитель повторяет основные вопросы урока.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, эксперты подводят итоги работы групп, учителем выставляются оценки за работу на уроке.