|
Учебник: «Алгебра и начала анализа 11 класс» Методическая разработка
обобщающего урока 11 класс
по теме «Область определения функции» Подготовила:
Васильева Жанна Витальевна, учитель математики МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 р.п.Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области»,
412580 Саратовская область р.п.Новые Бурасы ул. Советская д.2а кв.12
8(84557)21086 [email protected] Учебник: «Алгебра и начала анализа 11 класс» А.Г.Мордкович, П.В. Семенов. Издательство «Мнемозина» 2010г Конкурс «Нескучные уроки»
Номинация «Сценарии уроков»
Тема урока: «Область определения функции»
Автор: Васильева Ж.В.
Предмет: Алгебра и начала математического анализа
Класс: 11
Формы проведения урока: Математическая разминка.
Устная коллективная работа.
Самостоятельная работа в группах. Время проведения: 1 академический час (45 мин.)
Образовательные цели:
Обобщить знания учащихся об области определения функции;
Проверить умение учащихся находить область определения различных функций.
Развивающие цели: Воспитательные цели: Материалы и оборудование:
Персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки-задания. Ход урока.
Вид деятельности
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Основные вопросы урока: 1.Что такое область определения функции?
2.Что такое график функции?
3.Что такое функция? 4.Основные условия существования функции? (слайд № 8)
| В начале урока учитель ставит вопросы перед учениками, на которые они будут отвечать весь урок.
| Учащиеся вспоминают из курса 7-10 классов определения.
Все учащиеся класса делятся на 2 группы, из сильных учеников выбираются эксперты, которые будут оценивать результаты работы по заготовленным шаблонам и своим решениям.
| Математическая разминка.
(слайды № 4-7)
| Класс делится на две основные команды. За каждый правильный ответ учитель даёт 1 балл.
| У каждой команды имеется проверяющий, который по шаблонам проверяет правильность ответов и ставит определённый учителем балл
| Устная коллективная работа
(слайды
№ 10,11,13,14,15)
| Учитель задаёт вопросы в течение 3 минут для каждой команды.
| Учащиеся отвечают на вопросы всей командой, вопрос можно пропустить и вернуться, если останется время, отведённое на данный вид работы
| Самостоятельная работа в группах
(слайды № 19,20)
| Каждой команде учителем даётся на карточках и на слайдах работа на 15 мин.
| Учащиеся выполняют сам. Работу и заполняют специальные бланки ответов, которые отдают экспертам. Эксперты проверяют ответы по шаблонам и выставляют баллы каждой команде.
| Рефлексия
Что такое область определения функции?
2.Что такое график функции?
3.Что такое функция?
4. Основные условия существования функции?
| Учитель повторяет основные вопросы урока.
| Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, эксперты подводят итоги работы групп, учителем выставляются оценки за работу на уроке.
| |
|
|