|
Департамент образования, науки и молодёжной политики воронежской области гобу во нпо профессиональное училище
МИНЕСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОБУ ВО НПО «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 40 г. ЛИСКИ»
Утверждаю:
заместитель директора по УПР
______________Н.А.Ряснянская
«___»_______________2012 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01.«ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»
Для профессии: 270802.10 Мастер отделочных строительных работ
2012
ОДОБРЕНА
На заседании МК спецдисциплин Протокол №___от «______»____________ 2012г. Председатель МК ___________________ В.Н. Фёдорова
| Составлена на основе федерального
государственного образовательного
стандарта НПО по профессии
специальности 270802.10Мастер отделочных строительных работ
| Составитель: Т.И.Садыкова
| Преподаватель спецдисциплин
ПУ№ 40
| Рецензенты:
______________ ______________________
подпись ФИО
_____________ ______________________
подпись ФИО
______________ ______________________
подпись ФИО
| Преподаватель_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Преподаватель_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Представитель
работодателя_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
|
СОДЕРЖАНИЕ
| стр.
| ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 4
| Результаты освоения учебной дисциплины.
СРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
| 5 6-11
| условия реализации учебной дисциплины.
| 12
| Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины.
| 13 - 15
|
паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01.«Основы материаловедения».
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО
270802.10 Мастер отделочных строительных работ
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: маляр строительный; штукатур; облицовщик-плиточник 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл. 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- определять основные свойства материалов.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения; 1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 67 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 45 часов;
самостоятельной работы обучающегося 22 часов.
тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
рефераты;
индивидуальное домашнее задание;
выполнение макетов;
поисковая исследовательская работа учащихся с использованием интернет ресурсов.
результаты освоения учебной дисциплины.
Результатом освоения учебной дисциплины является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности по основам материаловедения, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
| Наименование результата обучения
| ПК 1.1
| Выполнение подготовительных работ при производстве штукатурных работ.
| ПК 3.1.
| Выполнение подготовительных работ при производстве малярных работ.
| ПК 4.1.
| Выполнение подготовительных работ при производстве облицовочных работ.
| ОК 1.
| Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| ОК 2.
| Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
| ОК 3.
| Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
| ОК 4.
| Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
| ОК 5.
| Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
| ОК 6.
| Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
| ОК 7.
| Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
|
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01.«Основы материаловедения»
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
| Количество
часов
| Максимальная учебная нагрузка (всего)
| 67
| Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
| 45
| в том числе:
|
| практические работы
| 8
| контрольные работы
| 1
| Самостоятельная работа обучающегося (всего)
| 22
| в том числе:
|
| тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
рефераты;
индивидуальное домашнее задание;
выполнение макетов;
поисковая исследовательская работа учащихся с использованием интернет ресурсов.
|
| Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта
| 1
|
3.2. Тематический план учебной дисциплины(ОП 01): Основы материаловедения.
-
Наименования разделов учебной дисциплины.
| Всего часов
| Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
| Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
| Самостоятельная работа обучающегося, часов
| Всего, часов
| в т.ч.
контрольные и практические работы, часов
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| Раздел 1 . Строительное материаловедение и декоративно- отделочные материалы.
| 12
| 8
| 2
| 4
| Раздел 2. Отделочные материалы на основе минерального сырья.
| 34
| 23
| 4
| 11
| Раздел 3. Отделочные материалы на основе органического сырья.
| 21
| 14
| 3
| 7
| Всего:
| 67
| 45
| 9
| 22
|
7
3.3. Содержание учебной дисциплины ОП.01.«Основы материаловедения»
Наименование разделов и тем
| Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
| Объем часов
| Уровень освоения
| 1
| 2
| 3
| 4
| Раздел 1. Строительное материаловедение и декоративно- отделочные материалы
|
| 8
|
| Тема 1.1. Основные свойства строительных материалов.
| Общие сведения о строительных материалах. Связь состава, строения и свойств строительных материалов. Физические свойства. Механические свойства. Химические свойства. Физико-химические свойства.
| 1
1
3
1
| 2
2
3
3
| Практические работы:
| 2
|
|
| Определение прочности материалов.
| 1
| 3
|
| Определение влажности строительного материала.
| 1
| 3
| Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1
| 4
|
| Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
|
|
| Классифицировать строительные материалы по происхождению.
| 1
|
| Классифицировать строительные материалы по технологическому признаку.
| 1
|
| Классифицировать строительные материалы по назначению.
| 1
|
| Оценить деформативные свойства по величине абсолютной и относительной деформации образцов материала.
| 1
|
| Раздел 2. Отделочные материалы на основе минерального сырья.
|
| 23
|
| Тема 2.1. Материалы и изделия из природного камня.
| Общие сведения. Свойство природных каменных материалов и возможность их использования в отделочных работах. Области применения.
| 2
| 3
| Тема 2.2. Керамические материалы.
| Общие сведения. Сырьевые материалы. Принципы производства. Виды отделочных керамических изделий.
| 1
| 2
| Тема 2.3. Минеральные вяжущие вещества.
| Общие сведения.
| 1
| 2
| Воздушные вяжущие вещества.
| 1
| 2
| Гидравлические известесодержащие вяжущие вещества.
| 1
| 2
| Портландцемент и его разновидности.
| 1
| 2
| Гипсоцементно-пуццолановое вяжущее.
| 1
| 2
| Глинозёмистый цемент.
| 1
| 2
| Расширяющиеся цементы.
| 1
| 2
| Практические работы:
| 1
|
|
| Распознавание вяжущих веществ
| 1
| 3
| Тема 2.4. Растворы и составы для отделочных работ.
| Строительные растворы.
| 1
| 2
| Свойства растворных смесей и растворов.
| 1
| 2
| Определение состава раствора.
| 1
| 2
| Приготовление и транспортирование растворов.
| 1
| 2
| Растворы и составы для подготовительных и подстилающих слоёв.
| 1
| 3
| Растворы для обычных штукатурок.
| 1
| 3
| Растворы и состава для декоративных штукатурок.
| 1
| 3
| Растворы для мозаичных покрытий.
| 1
| 3
| Растворы для зимних работ. Специальные растворы.
| 1
|
| Практические работы:
|
|
| 1.
| Определение скорости гашения извести
| 1
| 3
| 2.
| Определение нормальной густоты цементного теста
| 1
| 3
| КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА:
Строительное материаловедение и декоративно - отделочные материалы. Отделочные материалы на основе минерального сырья.
| 1
| 333
| Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2.
| 11
|
| Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
|
|
| Составить таблицу: « Оценка декоративного камня».
| 1
|
| Составить таблицу: «Характеристика фактур лицевой поверхности камня».
| 1
|
| Поисковая исследовательская работа учащихся с использованием Интернет
– ресурсов, дополнительной литературы: « Облицовочные плиты и камни».
| 1
|
| Поисковая исследовательская работа учащихся с использованием Интернет
– ресурсов, дополнительной литературы: « Керамические материалы».
| 1
|
|
| Вычислить подвижность растворной смеси.
| 1
|
| Подобрать состав раствора марки 50 для оштукатуривания по кирпичу помещения с относительной влажностью 45-35%.
| 1
|
| Определить расход материала на один замес раствора.
| 1
|
| Составить перечень растворов и составов для обычных штукатурок.
| 1
|
| Составить перечень растворов и составов для декоративных штукатурок.
| 1
|
| Составить перечень растворов и составов для мозаичных покрытий.
| 1
|
| Составить перечень специальных растворов.
| 1
|
| Раздел 3. Отделочные материалы на основе органического сырья.
|
| 14
|
| Тема 3.1. Отделочные материалы из древесины.
| Общие сведения. Пороки древесины. Свойства древесины. Виды отделочных материалов. Защита древесины от гниения и возгорания. Обои.
| 3
| 2
| Тема 3.2. Полимерные отделочные материалы.
| Состав и свойства строительных пластмасс. Способы получения строительных пластмасс. Полимерные материалы для внутренней отделки стен. Материалы для покрытия пола. Полимерные материалы для отделки потолка. Погонажные изделия.
| 4
| 2
| Тема 3.3. Лакокрасочные материалы.
| Общие сведения. Классификация покрытий. Основные компоненты красочных составов. Виды красочных составов.
| 2
| 2
| Практические работы:
| 2
|
|
| Определение вида пигмента по внешним признакам.
| 1
| 3
|
| Определение времени и степени высыхания красок
| 1
| 3
| Тема 3.4. Вспомогательные материалы.
| Битумы и дёгти. Клеи и мастики. Вспомогательные материалы
| 1
| 2
| Практические работы:
| 1
|
|
|
Определение вязкости клеев и мастик.
|
1
|
3
| ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЁТ.
Индивидуальное задание для учащихся.
| 1
| 3
|
| Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3.
| 7
|
| Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
|
|
|
| Составить перечень отделочных материалов из древесины.
| 1
|
| Составить перечень полимерных отделочных материалов.
| 1
|
| Составить перечень окрасочных составов.
| 1
|
| Расшифровать знаки по ГОСТу и определить свойства лакокрасочных материалов и сферу их применения.
|
2
|
| Составить схему получения нефтяного битума.
| 1
|
| Составить схему получения дёгтевых материалов.
| 1
|
|
4. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины.
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории «Материаловедение». Оборудование лаборатории:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по предмету; Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Смирнов В.А., Материаловедение для отделочных строительных работ: Учебник – М: «Академия», 2010.
2. Ивлиев А.А., Отделочные строительные работы – М. «Академия», 2009
3. Микульский В.Г., Строительные материалы – М. Изд. АСВ, 2008
4. Лебедев Л.М., Справочник штукатура - М. Выс. школа, 2008
5. Азаров Я.В., Современные строительные товары: справочник, - М. СПб, 2008
6. Пузанкова В.Ф. «Материалы для малярных работ». ТО
2010 «Академкнига/ Учебник»
7. Пузанкова В.Ф «Материалы для штукатурных и облицовочных работ. ТО» 2009 ОИЦ «Академия)»
Дополнительные источники:
1. Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет
2. Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих
Интернет – ресурсов:
1. Министерство образования РФ: https://ed.gov.ru/ ; https://edu.ru
2. Сеть творческих учителей:
https://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com ,
3. Новые технологии в образовании: https://edu.secna.ru/main
4. Путеводитель «В мире науки» : https://uic.ssu.samara.ru
5. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: https://mega.km.ru
6. Сайты «Энциклопедий»: https://rubricon.ru/; https://encyclopedia.ru
7. Сайт для самообразования и он-лайн тестирования: https://uztest.ru/
12
5. Контроль и оценка результатов освоения учебной ДИСЦИПЛИНЫ (вида профессиональной деятельности).
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий , тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы контроля и оценки
| ПК 1.1. Выполнение подготовительных работ при производстве штукатурных работ.
| Организация и проведение работ по выполнению подготовительных работ при производстве штукатурных работ.
Верный выбор инструментов, приспособлений, необходимых для выполнения предстоящей операции.
Качественное выполнение производственного задания.
Соблюдение техники безопасности при выполнении подготовительных работ.
|
Учебная практика.
| ПК 3.1. Выполнение подготовительных работ при производстве малярных работ.
| Организация и проведение работ по выполнению подготовительных работ при производстве малярных работ.
Верный выбор инструментов, приспособлений, необходимых для выполнения предстоящей операции.
Качественное выполнение производственного задания.
Соблюдение техники безопасности при выполнении подготовительных работ.
| Учебная практика.
| ПК 4.1. Выполнение подготовительных работ при производстве облицовочных работ.
| Организация и проведение работ по выполнению подготовительных работ при производстве облицовочных работ.
Верный выбор инструментов, приспособлений, необходимых для выполнения предстоящей операции.
Качественное выполнение производственного задания.
Соблюдение техники безопасности при выполнении подготовительных работ.
| Учебная практика.
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы
контроля и оценки
| ОК 1. Понимать сущность и
социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
| Участие во внеурочной деятельности, связанной с будущей профессией (конкурсах профессионального мастерства, предметные недели (олимпиады, выставки, выступления на конференциях, семинарах и.т.д.)
|
портфолио
| ОК 2. Организовывать собственную
деятельность, исходя из цели и
способов ее достижения
определённых руководителем.
| Оптимальный выбор методов и способов решения профессиональных задач в процессе выполнения маляррных работ, подготовки и отделки поверхностей. Рациональное планирование своей деятельности.
Точное выполнение требований руководителя.
| Учебная практика.
| ОК 3. Анализировать рабочую
ситуацию, осуществлять текущий и
итоговый контроль, оценку и
коррекцию собственной деятельности,
нести ответственность за результаты
своей работы.
|
Проведение своевременного контроля и корректировки деятельности в соответствии нормативно – технической документации.
| Учебная практика.
| ОК 4. Осуществлять поиск и
использование информации,
необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач.
| Нахождение и использование разных источников информации, включая электронные, при изучении теоретического материала и прохождения практики.
| Учебная деятельность,
Учебная практика.
| ОК 5. Использовать информационно-
коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
| Демонстрация умений работы с персональным компьютером в профессиональных программах. Проявления интереса к инновациям в области профессиональной деятельности
| Учебная деятельность,
Учебная практика.
| ОК 6. Работать в коллективе и в
команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством,
потребителями
| Успешное выполнение групповых заданий при освоении профессионального модуля (деловые игры, круглые столы, выполнение коллективных заданий).
Соблюдение правил труд, распорядка в соответствии с требованиями норм и правил, установленных законодательством, профессиональной этики ( взаимодействие с преподавателями, мастерами п\о, с коллегами в ходе производственной практики).
| Учебная деятельность,
Учебная практика.
| ОК 7. Исполнять воинскую
обязанность, в том числе с
применением полученных
профессиональных знаний (для
юношей).
| Готовность к использованию воинской обязанности с применением профессиональных знаний.
| Е Ежегодные пятидневные военные сборы.
Смотры строя песни.
Участие в митингах, встреча с участниками военных действий в Афганистане, Чечне. Посещение конкурсов патриотической песни
« Красная гвоздика».
|
Разработчики:
ГОБУ НПО ВО ПУ № 40 г. Лиски Заместитель директора Н.А. Ряснянская
ГОБУ НПО ВО ПУ № 40 г. Лиски Методист училища Е.П. Ермолаева
ГОБУ НПО ВО ПУ № 40 г. Лиски Председатель методкомисси В.Н. Фёдорова
ГОБУ НПО ВО ПУ № 40 г. Лиски Преподаватель спецдисциплин Т.И. Садыкова Эксперты:
____________________ __________________ ______________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ____________________ __________________ ______________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) |
|
|