Главная страница

Департамент образования, науки и молодёжной политики воронежской области гобу во нпо профессиональное училище



Скачать 209.74 Kb.
НазваниеДепартамент образования, науки и молодёжной политики воронежской области гобу во нпо профессиональное училище
Дата07.03.2016
Размер209.74 Kb.
ТипПротокол


МИНЕСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОБУ ВО НПО «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 40 г. ЛИСКИ»

Утверждаю:

заместитель директора по УПР

______________Н.А.Ряснянская

«___»_______________2012 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01.«ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»


Для профессии:
270802.10 Мастер отделочных строительных работ

2012


ОДОБРЕНА

На заседании МК спецдисциплин
Протокол №___от «______»____________ 2012г.
Председатель МК
___________________ В.Н. Фёдорова


Составлена на основе федерального

государственного образовательного

стандарта НПО по профессии

специальности
270802.10Мастер отделочных строительных работ


Составитель: Т.И.Садыкова

Преподаватель спецдисциплин

ПУ№ 40

Рецензенты:


______________ ______________________

подпись ФИО

_____________ ______________________

подпись ФИО

______________ ______________________

подпись ФИО

Преподаватель_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Преподаватель_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Представитель

работодателя_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _



СОДЕРЖАНИЕ






стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. Результаты освоения учебной дисциплины.





  1. СРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.




5
6-11
  1. условия реализации учебной дисциплины.



12
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины.



13 - 15



  1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01.«Основы материаловедения».

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО

270802.10 Мастер отделочных строительных работ

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: маляр строительный; штукатур; облицовщик-плиточник
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- определять основные свойства материалов.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения;
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 67 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 45 часов;

самостоятельной работы обучающегося 22 часов.

тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

рефераты;

индивидуальное домашнее задание;

выполнение макетов;

поисковая исследовательская работа учащихся с использованием интернет ресурсов.

  1. результаты освоения учебной дисциплины.



Результатом освоения учебной дисциплины является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности по основам материаловедения, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Выполнение подготовительных работ при производстве штукатурных работ.

ПК 3.1.

Выполнение подготовительных работ при производстве малярных работ.

ПК 4.1.

Выполнение подготовительных работ при производстве облицовочных работ.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01.«Основы материаловедения»


    1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы




Вид учебной работы

Количество

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

67

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

45

в том числе:




практические работы

8

контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

22

в том числе:




тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

рефераты;

индивидуальное домашнее задание;

выполнение макетов;

поисковая исследовательская работа учащихся с использованием интернет ресурсов.




Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта

1






3.2. Тематический план учебной дисциплины(ОП 01): Основы материаловедения.

Наименования разделов учебной дисциплины.

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося, часов

Всего, часов

в т.ч.

контрольные и практические работы, часов

1

2

3

4

5

Раздел 1 . Строительное материаловедение и декоративно- отделочные материалы.

12

8

2

4

Раздел 2. Отделочные материалы на основе минерального сырья.

34

23

4

11

Раздел 3. Отделочные материалы на основе органического сырья.

21

14

3

7

Всего:

67

45

9

22



7



3.3. Содержание учебной дисциплины ОП.01.«Основы материаловедения»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Строительное материаловедение и декоративно- отделочные материалы





8




Тема 1.1. Основные свойства строительных материалов.

Общие сведения о строительных материалах. Связь состава, строения и свойств строительных материалов. Физические свойства. Механические свойства. Химические свойства. Физико-химические свойства.

1

1

3

1

2

2

3

3

Практические работы:

2






Определение прочности материалов.

1

3



Определение влажности строительного материала.

1

3

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1

4




Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:







Классифицировать строительные материалы по происхождению.

1




Классифицировать строительные материалы по технологическому признаку.

1




Классифицировать строительные материалы по назначению.

1




Оценить деформативные свойства по величине абсолютной и относительной деформации образцов материала.

1





Раздел 2. Отделочные материалы на основе минерального сырья.




23




Тема 2.1. Материалы и изделия из природного камня.

Общие сведения. Свойство природных каменных материалов и возможность их использования в отделочных работах. Области применения.


2

3

Тема 2.2. Керамические материалы.

Общие сведения. Сырьевые материалы. Принципы производства. Виды отделочных керамических изделий.

1

2

Тема 2.3. Минеральные вяжущие вещества.

Общие сведения.

1

2

Воздушные вяжущие вещества.

1

2

Гидравлические известесодержащие вяжущие вещества.

1

2

Портландцемент и его разновидности.

1

2

Гипсоцементно-пуццолановое вяжущее.

1

2

Глинозёмистый цемент.

1

2

Расширяющиеся цементы.

1

2

Практические работы:

1






Распознавание вяжущих веществ

1

3

Тема 2.4. Растворы и составы для отделочных работ.

Строительные растворы.

1

2

Свойства растворных смесей и растворов.

1

2

Определение состава раствора.

1

2

Приготовление и транспортирование растворов.

1

2

Растворы и составы для подготовительных и подстилающих слоёв.

1

3

Растворы для обычных штукатурок.

1

3

Растворы и состава для декоративных штукатурок.

1

3

Растворы для мозаичных покрытий.

1

3

Растворы для зимних работ. Специальные растворы.

1




Практические работы:







1.

Определение скорости гашения извести

1

3

2.

Определение нормальной густоты цементного теста

1

3

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА:

Строительное материаловедение и декоративно - отделочные материалы. Отделочные материалы на основе минерального сырья.

1

333

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2.

11




Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:







Составить таблицу: « Оценка декоративного камня».

1




Составить таблицу: «Характеристика фактур лицевой поверхности камня».


1




Поисковая исследовательская работа учащихся с использованием Интернет

– ресурсов, дополнительной литературы: « Облицовочные плиты и камни».

1





Поисковая исследовательская работа учащихся с использованием Интернет

– ресурсов, дополнительной литературы: « Керамические материалы».


1








Вычислить подвижность растворной смеси.

1




Подобрать состав раствора марки 50 для оштукатуривания по кирпичу помещения с относительной влажностью 45-35%.

1





Определить расход материала на один замес раствора.

1




Составить перечень растворов и составов для обычных штукатурок.

1




Составить перечень растворов и составов для декоративных штукатурок.

1




Составить перечень растворов и составов для мозаичных покрытий.

1




Составить перечень специальных растворов.

1




Раздел 3. Отделочные материалы на основе органического сырья.





14




Тема 3.1. Отделочные материалы из древесины.

Общие сведения. Пороки древесины. Свойства древесины. Виды отделочных материалов. Защита древесины от гниения и возгорания. Обои.

3

2


Тема 3.2. Полимерные отделочные материалы.

Состав и свойства строительных пластмасс. Способы получения строительных пластмасс. Полимерные материалы для внутренней отделки стен. Материалы для покрытия пола. Полимерные материалы для отделки потолка. Погонажные изделия.


4

2

Тема 3.3. Лакокрасочные материалы.

Общие сведения. Классификация покрытий. Основные компоненты красочных составов. Виды красочных составов.


2

2

Практические работы:

2






Определение вида пигмента по внешним признакам.

1

3



Определение времени и степени высыхания красок

1

3

Тема 3.4. Вспомогательные материалы.

Битумы и дёгти. Клеи и мастики. Вспомогательные материалы

1



2


Практические работы:

1










Определение вязкости клеев и мастик.


1


3

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЁТ.

Индивидуальное задание для учащихся.


1

3





Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3.

7




Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:










Составить перечень отделочных материалов из древесины.

1




Составить перечень полимерных отделочных материалов.

1




Составить перечень окрасочных составов.

1




Расшифровать знаки по ГОСТу и определить свойства лакокрасочных материалов и сферу их применения.


2




Составить схему получения нефтяного битума.

1




Составить схему получения дёгтевых материалов.

1





4. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины.



4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории «Материаловедение».
Оборудование лаборатории:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по предмету;
Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.


4.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Смирнов В.А., Материаловедение для отделочных строительных работ: Учебник – М: «Академия», 2010.

2. Ивлиев А.А., Отделочные строительные работы – М. «Академия», 2009

3. Микульский В.Г., Строительные материалы – М. Изд. АСВ, 2008

4. Лебедев Л.М., Справочник штукатура - М. Выс. школа, 2008

5. Азаров Я.В., Современные строительные товары: справочник, - М. СПб, 2008

6. Пузанкова В.Ф. «Материалы для малярных работ». ТО

2010 «Академкнига/ Учебник»

7. Пузанкова В.Ф «Материалы для штукатурных и облицовочных работ. ТО» 2009 ОИЦ «Академия)»

Дополнительные источники:

1. Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет

2. Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих

Интернет – ресурсов:

1. Министерство образования РФ: https://ed.gov.ru/ ; https://edu.ru

2. Сеть творческих учителей:

https://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com ,

3. Новые технологии в образовании: https://edu.secna.ru/main

4. Путеводитель «В мире науки» : https://uic.ssu.samara.ru

5. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: https://mega.km.ru

6. Сайты «Энциклопедий»: https://rubricon.ru/; https://encyclopedia.ru

7. Сайт для самообразования и он-лайн тестирования: https://uztest.ru/

12

5. Контроль и оценка результатов освоения учебной ДИСЦИПЛИНЫ

(вида профессиональной деятельности).




Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий , тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.




Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Выполнение подготовительных работ при производстве штукатурных работ.

  • Организация и проведение работ по выполнению подготовительных работ при производстве штукатурных работ.

  • Верный выбор инструментов, приспособлений, необходимых для выполнения предстоящей операции.

  • Качественное выполнение производственного задания.

  • Соблюдение техники безопасности при выполнении подготовительных работ.



Учебная практика.


ПК 3.1. Выполнение подготовительных работ при производстве малярных работ.

  • Организация и проведение работ по выполнению подготовительных работ при производстве малярных работ.

  • Верный выбор инструментов, приспособлений, необходимых для выполнения предстоящей операции.

  • Качественное выполнение производственного задания.

Соблюдение техники безопасности при выполнении подготовительных работ.

Учебная практика.

ПК 4.1. Выполнение подготовительных работ при производстве облицовочных работ.

  • Организация и проведение работ по выполнению подготовительных работ при производстве облицовочных работ.

  • Верный выбор инструментов, приспособлений, необходимых для выполнения предстоящей операции.

  • Качественное выполнение производственного задания.

Соблюдение техники безопасности при выполнении подготовительных работ.

Учебная практика.



Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.



Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы

контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и

социальную значимость своей

будущей профессии, проявлять к ней

устойчивый интерес.


Участие во внеурочной деятельности, связанной с будущей профессией (конкурсах профессионального мастерства, предметные недели (олимпиады, выставки, выступления на конференциях, семинарах и.т.д.)


портфолио

ОК 2. Организовывать собственную

деятельность, исходя из цели и

способов ее достижения

определённых руководителем.

Оптимальный выбор методов и способов решения профессиональных задач в процессе выполнения маляррных работ, подготовки и отделки поверхностей. Рациональное планирование своей деятельности.

Точное выполнение требований руководителя.

Учебная практика.

ОК 3. Анализировать рабочую

ситуацию, осуществлять текущий и

итоговый контроль, оценку и

коррекцию собственной деятельности,

нести ответственность за результаты

своей работы.


Проведение своевременного контроля и корректировки деятельности в соответствии нормативно – технической документации.

Учебная практика.

ОК 4. Осуществлять поиск и

использование информации,

необходимой для эффективного

выполнения профессиональных задач.


Нахождение и использование разных источников информации, включая электронные, при изучении теоретического материала и прохождения практики.

Учебная деятельность,

Учебная практика.

ОК 5. Использовать информационно-

коммуникационные технологии в

профессиональной деятельности.


Демонстрация умений работы с персональным компьютером в профессиональных программах. Проявления интереса к инновациям в области профессиональной деятельности

Учебная деятельность,

Учебная практика.

ОК 6. Работать в коллективе и в

команде, эффективно общаться с

коллегами, руководством,

потребителями

Успешное выполнение групповых заданий при освоении профессионального модуля (деловые игры, круглые столы, выполнение коллективных заданий).

Соблюдение правил труд, распорядка в соответствии с требованиями норм и правил, установленных законодательством, профессиональной этики ( взаимодействие с преподавателями, мастерами п\о, с коллегами в ходе производственной практики).

Учебная деятельность,

Учебная практика.

ОК 7. Исполнять воинскую

обязанность, в том числе с

применением полученных

профессиональных знаний (для

юношей).

Готовность к использованию воинской обязанности с применением профессиональных знаний.



Е Ежегодные пятидневные военные сборы.

Смотры строя песни.

Участие в митингах, встреча с участниками военных действий в Афганистане, Чечне. Посещение конкурсов патриотической песни

« Красная гвоздика».



Разработчики:

ГОБУ НПО ВО ПУ № 40 г. Лиски Заместитель директора Н.А. Ряснянская

ГОБУ НПО ВО ПУ № 40 г. Лиски Методист училища Е.П. Ермолаева

ГОБУ НПО ВО ПУ № 40 г. Лиски Председатель методкомисси В.Н. Фёдорова

ГОБУ НПО ВО ПУ № 40 г. Лиски Преподаватель спецдисциплин Т.И. Садыкова
Эксперты:

____________________ __________________ ______________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ __________________ ______________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)