ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Данная рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В.Воронковой. - М.: Гуманитар. изд центр ВЛАДОС, 2011. – Сб.1. – 224 с.
Рабочая программа содержит учебный материал для 6 класса по математике в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида и рассчитана на 170 учебных часов.
Цель программы – формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов.
Задачи:
дать учащимся доступные, качественные, пространственные и временные знания, предусмотренные программой данного класса;
максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решения, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.
Данная программа реализуется в рамках федерального компонента, через уроки математики.
В 6 классе программой предусмотрено 5 часов в неделю, где 1 час в неделю отводится на изучение геометрического материала.
Математические знания реализуются и при изучении других дисциплин: трудового обучения, истории, географии, естествознания, физкультуры, социально-бытовой ориентировки и др.
Для реализации программы есть все условия: кабинет, посадочные места, учебники, необходимые школьные принадлежности, дидактический материал, наглядные пособия, ТСО.
Материал в программе построен концентрически. В данном курсе изучается нумерация чисел в пределах 1000000, арифметические действия над числами в пределах 10000. Для этого используются объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, эвристический и практический методы обучения. Используются технологии коррекционно-развивающего обучения, ЦОР (цифровые образовательные ресурсы).
При отборе математического материала учитывались разные возможности учащихся по усвоению математических представлений, знаний, умений и практически их применять, в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта. Программа предусматривает дифференцированное обучение учащихся, как минимум на трех этапах: самостоятельная работа, контрольная работа, домашнее задание и его проверка. Четко обозначены базовые математические представления, которые должны усвоить все учащиеся, и два уровня умений применять полученные знания на практике. Разграничиваются умения, которыми учащиеся могут овладеть и самостоятельно применять в учебной и практической деятельности (1,2 группы), и умения, которые в силу объективных причин не могут быть полностью сформированы, но очень важны с точки зрения их практической значимости (3 группа). В этой связи, в программе предусмотрена возможность выполнения некоторых заданий с помощью учителя с опорой на использование счетного материала, таблиц (сложения, вычитания, умножения, деления, соотношения единиц измерения и др.), повторение и расчленение инструкции.
Математические представления, знания и умения, их практическое применение, оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса учащихся, текущих и итоговых письменных контрольных работ (за учебную четверть, полугодие, учебный год). Знания оцениваются в соответствии с уровнями (по группам), предусмотренными программой, по 5-бальной системе.
Домашнее задание дается дифференцированно, 1/ 3 часть от работы в классе.
Компенсация актированных и праздничных дней осуществляется за счёт индивидуальных, групповых, дополнительных занятий, консультаций, домашних заданий |