|
Чертуш башлангыч мәктәбе белем бирү мәктәбе
Татарстан Республикасы Яңа Чишмә муниципаль районы
муниципаль бюджет белем бирү учреждениесе
“Чертуш башлангыч мәктәбе белем бирү мәктәбе “
«КАРАЛДЫ» Башлангыч сыйныфлар МБ җитәкчесе
____________ Зарипова Л.Ә. Беркетмә № 1
« 28 » август 2014 ел.
|
| « РАСЛЫЙМ»
Мәктәп директоры ___________ Гаризов И.Г.
боерык №
« 28 » август 2014 ел
|
4 НЧЕ СЫЙНЫФ ӨЧЕН
Математика фәненнән эш программасы
Төзеде: Мусина Рәмзия Рафик кызы,
I квалификацион категорияле башлангыч сыйныфлар укытучысы
2014- 2015 нче уку
Статус документа
Рабочая программа по предмету «Математика» 4 класс создана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Планируемых результатов начального общего образования.
Примерной Программы начального общего образования. М., «Просвещение», 2007 год;
Программы курса «Математика» под редакцией Дорофеева В.Г., Мираковой Т.Н. «Просвещение», 2011 год;
Учебного плана школы на 2014-2015 учебный год.
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в развитии младших школьников: ребёнок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проблемы. Математика открывает младшим школьникам удивительный мир чисел и их соотношений, геометрических фигур, величин и математических закономерностей.
В начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических. В ходе изучения математики у детей формируются регулятивные универсальные учебные действия (УУД): умение ставить цель, планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность своих действий, осуществлять контроль и оценку своей деятельности. Содержание предмета позволяет развивать коммуникативные УУД: младшие школьники учатся ставить вопросы при выполнении задания, аргументировать верность или неверность выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда. Приобретённые на уроках математики умения способствуют успешному усвоению содержания других предметов, учёбе в основной школе, широко используются в дальнейшей жизни.
Основные задачи данного курса:
обеспечение естественного введения детей в новую для них предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счёт, вычисления, решение задач, измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных и дедуктивных рассуждений, распознавание и изображение фигур и т. д.);
формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике;
развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД;
формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание обучения в программе представлено разделами «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.
Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития, а также формировать общеучебные умения
Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.
Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.
Курс является началом и органической частью школьного математического образования.
Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).
Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим предметам. Цели обучения
В результате обучения математике реализуются следующие цели:
развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Место предмета в базисном учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом рабочая программа составлена по программе авторов Дорофеева Г.В, Мираковой Т.Н. из расчета 4 часа в неделю, 136 часов в год. Программа состоит из разделов курса, темы различных учебных занятий.
Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету.
Содержание нового курса и методика обучения ориентированы на решение следующих задач:
развитие числовой грамотности учащихся путём постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками;
формирование прочных вычислительных навыков на основе освоения рациональных способов действий и повышения интеллектуальной ёмкости арифметического материала;
формирование умений переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений;
развитие умений измерять величины (длину, время) и проводить вычисления, связанные с величинами (длина, время, масса);
знакомство с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);
математическое развитие учащихся, включая способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
освоение эвристических приёмов рассуждений и интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуаций, сопоставлением данных и т. п.;
развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента мыслительной деятельности и средства развития личности учащихся;
расширение и уточнение представлений об окружающем мире средствами учебного предмета «Математика», развитие умений применять математические знания в повседневной практике.
Основные содержательные линии
Арифметический материал. Этот блок содержания включает нумерацию целых неотрицательных чисел и арифметические действия над ними, сведения о величинах (длина, масса, периметр), их измерении и действиях над ними, решение простых и составных задач.
Основу арифметического материала составляет понятие числа. Понятие натурального числа формируется на основе понятия множества. Оно раскрывается в результате практического оперирования с предметными множествами и величинами.
Измерение величин рассматривается как операция установления соответствия между реальными предметами и множеством чисел. Тем самым устанавливается связь между натуральными числами и величинами: результат измерения величины выражается числом.
Действия сложение и вычитание, умножение и деление изучаются совместно. Вычислительные приемы формируются на основе поэтапной методики. Сначала выполняются подготовительные упражнения, потом идет ознакомление с приемом и, наконец, его закрепление с помощью заданий как тренировочного плана, так и творческого.
Геометрический материал. Введение геометрического материала в курс направлено на решение следующих задач:
а) развитие пространственных представлений учащихся;
б) развитие образного мышления на основе четких представлений о некоторых геометрических фигурах и их свойствах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, кривая, ломаная, треугольник, четырехугольник, квадрат, прямоугольник,круг, окружность);
в) формирование элементарных графических умений: изображение простейших геометрических фигур (отрезок, квадрат, прямоугольник и др.) от руки и с помощью чертежных инструментов.
Геометрический материал изучается в тесной связи с арифметическим и логико-языковым материалом.
ЧИСЛА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ (90ч)
Прибавление числа к сумме, суммы к числу. Вычитание числа из суммы, суммы из числа. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.
Сотня как новая счётная единица. Счёт сотнями.
Запись и названия круглых сотен и действия (сложение и вычитание) над ними.
Счёт сотнями, десятками и единицами в пределах1000.
Название и последовательность трёхзначных чисел.
Разрядный состав трёхзначного числа. Сравнение трёхзначных чисел.
Приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, основанные на знании нумерации и способов образования числа.
Умножение и деление суммы на число, числа на сумму.
Устные приёмы внетабличного умножения и деления. Проверка умножения и деления.
Внетабличные случаи умножения и деления чисел впределах100.Взаимосвязьмеждуумножениемиделением.
Правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.
Умножение и деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Делители и кратные.
Чётные и нечётные числа.
Деление с остатком. Свойства остатков.
Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом
через разряд (письменные способы вычислений).
Умножение и деление чисел на 10, 100. Умножение
и деление круглых чисел в пределах 1000.
Умножение трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления). Деление трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления).
Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления). Деление на двузначное число.
Решение простых и составных задач в 2—3 действия.
Задачи на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального, решаемые методом прямого приведения
к единице, методом отношений, задачи с геометрическим содержанием.
ФИГУРЫ И ИХ СВОЙСТВА (20ч)
Обозначение фигур буквами латинского алфавита. Контуры. Равные фигуры. Геометрия на клетчатой бумаге. Фигурные числа. Задачи на восстановление фигур из частей
и конструирование фигур с заданными свойствами.
ВЕЛИЧИНЫ И ИХ ИЗМЕРЕНИЕ (26ч)
Единица длины: километр. Соотношения между единицами длины.
Площадь фигуры и её измерение. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.
Единица массы: грамм. Соотношение между единицами массы.
Сравнение, сложение и вычитание именованных и составных именованных чисел.
Перевод единиц величин.
№ п/п
| Раздел
| Количество часов
| 1
| Числа от 100 до1000.
| 31 час
| 2
| Приемы рациональных вычислений
| 20 часов
| 3
| Числа, которые больше 1000. Нумерация
| 13 часов
| 4
| Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание
| 12часов
| 5
| Умножение и деление
| 28 часов
| 6
| Числа, которые больше 1000. Умножение и деление
| 32 часа
|
|
| 136 ч
|
Тематическое планирование №
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Вид контроля
| Д-з
| Дата по плану
| Дата фактически
|
| Числа от 100 до 1000 (16 час)
|
|
|
|
|
|
| 1
| Повторение за курс 3 класса
Числа от 100 до 1000
| 1
| Урок повторения
| Самостоятельная работа
| №8, с.4
| 02.09.14
|
| 2
| Устные приемы сложения и вычитания чисел
| 1
| Урок совершенствования умений
| Самостоятельная работа
| №7, с.6
| 04.09
|
| 3
| Умножение и деление чисел
| 1
| Урок совершенствования умений
| Самостоятельная работа
| №8, с.8
| 05.09
|
| 4
| Письменные приемы сложения и вычитания чисел.
| 1
| Урок совершенствования умений
| Самостоятельная работа
| №8, 9, с.10
| 08.09
|
| 5-6
| Письменные приемы умножения чисел
| 2
| Урок совершенствования умений
| Самостоятельная работа
| №7, 8, с.12
№8, с.13
| 09.09
11.09
|
| 7-8
| Письменные приемы деления чисел
| 2
| Урок совершенствования умений
| Самостоятельная работа
| №7, с.14
№8, с.16
| 12.09
15.09
|
| 9-11
| Числовые выражения.Санлы аңлатмалар.
| 3
| Комбинированные уроки
| Фронтальная работа
Сам. раб
| №8,9, с.18
№8, с.20
№6, 7, с.22
| 16.09
18.09
19.09
|
| 12-14
| Диагональ многоугольника
Күппочмакның
диагонале.
| 3
| Урок открытия новых знаний
| Фронтальная работа
Сам. раб
| №7, 8, с.24
№8, с.26
№8, с.28
| 22.09
23.09
25.09
|
| 15-16
| Порядок действий.Гамәл тәртибе.
| 2
| Урок совершенствования умений
| Самостоятельная работа
| №5, 6, с.31
№8, с.32
| 26.09
29.09
|
|
| Приемы рациональных вычислений ( 20 час )
|
|
|
|
|
|
| 17-18
| Группировка слагаемых.
Кушылучыларны төркемләү.
| 2
| Урок открытия новых знаний
Урок совершенствования умений
| Фронтальная работа
Самостоятельная работа
| №8, с.37
№8,9 с.35
| 30.09
2.10
|
| 19-20
| Округление слагаемых.
Кушылучыларны түгәрәкләү.
| 2
| Урок открытия новых знаний
Урок совершенствования умений
| Фронтальная работа
Самостоятельная работа
| №8, с.38
№8, с.39
| 03.10
06.10
|
| 21
| Контроль эш №1
| 1
| Урок контроля
| Контрольная работа
|
| 07.10
|
| 22-23
| Работа над ошибками.
Умножение чисел на 10 и на 100Саннарны 10га,100гә тапкырлау.
| 2
| комбинированный
| Самостоятельная работа
| №8, с.40
№7, с.41
| 09.10
10..10
|
| 24-25
| Умножение числа на произведениеСаннарны тапкырчыгышка тапкырлау.
| 2
| комбинированный
| Самостоятельная работа
| №9, 10, с.44
№10, с.45
| 13.10
14.10
|
| 26
| Окружность и круг.Әйләнә һәм түгәрәк.
| 1
| Урок открытия новых знаний
| Практическая работа
| №7, с.47
| 16.10
|
| 27-28
| Среднее арифметическое.
Арифметик урта.
| 2
| Урок открытия новых знаний
| Фронтальная работа
| №8, с.50
№8, с.51
| 17.10
20.10
|
| 29-30
| Умножение двузначного числа на круглые десятки.
Икеурынлы санны түгәрәк дистәләргә тапкырлау.
| 2
| Урок открытия новых знаний
| Фронтальная работа
Самостоятельная работа
| №8, 9 с.53
№8, с.54
| 21.10
23.10
|
| 31-33
| Скорость. Время. Расстояние. Тизлек. Впкыт. Ераклык.
| 3
| Комбинированные уроки
| Самостоятельная работа
| №8, с.56
№8, 9, с.59
№8, 9, с.61
| 24.10
27.10
27.10
|
| 34-35
| Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления)
Икеурынлы санны икеурынлы санга тапкырлау(язмача исәпләүләр)
| 2
| Урок открытия новых знаний
Урок совершенствования умений
| Работа с алгоритмом
Самостоятельная работа
| №9, с.63
№8, с.64
| 28.10
30.11
|
| 36
| Контроль эш № 2
| 1
| Урок контроля
| Контрольная работа
|
| 31.11
|
|
| Числа от 100 до 1000 ( 15 часов)
|
|
|
|
|
|
| 37-38
| Работа над ошибками.
Виды треугольников
Өчпочмакларның төрләре.
| 2
| Урок открытия новых знаний
Урок совершенствования умений
| Фронтальная работа
Сам.р
| №8, с.67
№8.с.68
| 3.11
10.11
|
| 39-40
| Деление круглых чисел на 10 и на 100Түгәрәк саннарны 10га,100гә бүлү.
| 2
| Урок совершенствования умений
| Фронтальная работа
| №9, с.70
№8, с.71
| 13.11
14.11
|
| 41
| Деление числа на произведениеСанны тапкырчыгышка бүлү.
| 1
| Урок совершенствования умений
| Сам. раб
| №?, 8. С.73
| 17.11
|
| 42
| Цилиндр
| 1
| Урок открытия новых знаний
| Практическая работа
| №10, с.75
| 18.11
|
| 43-44
| Задачи на нахождение неизвестного по двум суммамИке сумма буенча билгесезне табуга мәсьәләләр
| 2
| Урок открытия новых знаний
| Работа в паре.
Самостоятельная работа
| №7, 8, с.78
№8, с.79
| 20.11
21.11
|
| 45-46
| Деление круглых чисел на круглые десяткиТүгәрәк саннарны түгәрәк дистәләргәбүлү.
| 2
| Урок совершенствования умений
| Сам.раб
| №9, с.81
№7, с.82
| 24.11
25.11
|
| 47-48
| Деление на двузначное число (письменные вычисления)Икеурынлы санга бүлү(язып исәпләү)
| 2
| Урок открытия новых знаний
| Работа по алгоритму
Сам.раб
| №9, с.84
| 27.11
28.11
|
| 49
| Деление с остаткомКалдыклы бүлү.
| 1
| Урок совершенствования умений
| Фронтальная работа
| №7, 8, с.85
| 1.12
|
| 50
| Повторение по теме «деление на двузначное число»Кабатлау һәм үз-үзеңне тикшерү өчен материал.
| 1
| Урок повторения и самоконтроля.
| Сам.раб
| №7, с.87
| 2.12
|
| 51
| Контроль эш № 3
| 1
| Урок контроля
| Контрольная работа
|
| 4.12
|
|
| Числа, которые больше 1000. Нумерация (13 час)
|
|
|
|
|
|
| 52-54
| Тысяча. Счет тысячами
Меңнәр. Меңнәр белән исәпләү.
| 3
| Урок открытия новых знаний
| Фронтальная работа
Сам.раб
Сам.раб
| №9, с.91
№9, 10, с.92
№12, с.94
| 5.12
8.12
|
| 55-56
| Десяток тысяч. Счет десятками тысяч. Дистә меңнәр.Дистә меңнәр белән исәпләү.
| 2
| Урок открытия новых знаний
| Фронтальная работа
| №10, с.97
№9, с.98
| 9.12
11.12
|
| 57
| Сотня тысяч. Счет сотнями тысяч.Йөз мең. Йөз меңнәр белән исәпләү. Миллион.
| 1
| Урок открытия новых знаний
| Фронтальная работа
| №10, с.101
| 12.12
|
| 58
| Виды угловПочмакларның төрләре.
| 1
| Урок открытия новых знаний
| Практическая работа
| №9, с.104
| 15.12
|
| 59
| Разряды и классы чиселСаннар разряды һәм класслар.
| 1
| Урок открытия новых знаний
| Фронтальная работа
| №9, с.107
| 16.12
|
| 60
| Конус
| 1
| Урок открытия новых знаний
| Практическая работа
| №11, с.109
| 18.12
|
| 61-62
| Миллиметр
| 2
| Урок открытия новых знаний
| Практическая работа
| №10, с.111
| 19.12
22.12
|
| 63
| Задачи на нахождение неизвестного по двум разностямИке аерма буенча билгесезне табуга мәсьәләләр.
| 1
| Урок открытия новых знаний
| Фронтальная работа
| №7, 8, с.116
| 23.12
|
| 64
| Контроль эш № 4
| 1
| Урок контроля
| Контрольная работа
|
| 25.12
|
|
| Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (12час)
|
|
|
|
|
|
| 65-66
| Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чиселКүбурынлы саннарны язып кушу һәм алу алымнары.
| 2
| Урок открытия новых знаний
Урок совершенствования умений
| Самостоятельная работа
| №8, с.118
№8, с.120
| 26.12
29.12
|
| 67-68
| Центнер һәм тонна
| 2
| Урок открытия новых знаний
Урок совершенствования умений
| Сам. работа
| №9, с.122
№8, с.123
| 30.12
12.01
|
| 69-70
| Доли и дроби
| 2
| Урок открытия новых знаний
Урок совершенствования умений
| Фронтальная работа
| №6, 7, с.5
№7, 8 с.6
| 13.01
15.01
|
| 71-71
| Секунда
| 2
| Урок открытия новых знаний
Урок совершенствования умений
| Сам.работа
| №8, 9.с.8
№8,9 с.10
| 16.01
19.01
|
| 73-74
| Сложение и вычитание величин
| 2
| Урок открытия новых знаний
Урок совершенствования умений
| Самостоятельная работа
| №8, 9.с.12
№7,8, 9с.13
| 20.01
22.01
|
| 75
| Контрольная работа № 5
| 1
| Урок контроля
| Контрольная работа
|
| 23.01
|
| 76
| Работа над ошибками
| 1
| Урок повторения и самоконтроля
| Самостоятельная работа
| Выполнить тест
| 26.01
|
|
| Умножение и деление (28 час)
|
|
|
|
|
|
| 77-78
| Умножение многозначных чисел на однозначное число (письменные вычисления)
| 2
| Урок открытия новых знаний
Урок совершенствования умений
| Фронтальная работа
Самостоятельная работа
| №7, 8, с.15
№7, 8.с.16
| 27.01
29.01
|
| 79
| Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000, 1000000
| 1
| Урок совершенствования умений
| Самостоятельная работа
| №8, 9.с.18
| 30.01
|
| 80-81
| Нахождение дроби от числа
| 2
| Урок открытия новых знаний
Урок совершенствования умений
| тестирование
| №6,7,8 с.21
№8,9,10, с.23
| 2.02
3.02
|
| 82-83
| Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи
| 2
| Урок открытия новых знаний
Урок совершенствования умений
| Фронтальная работа
Самостоятельная работа
| №6,7,с.24
| 5.02
6.02
|
| 84
| Таблица единиц длины
| 1
| Урок совершенствования умений
| Фронтальная работа
| №8,9с.27
| 9.02
|
| 85
| Контрольная работа №6
|
| Урок контроля
| Контрольная работа
|
| 10.02
|
| 86-88
| Работа над ошибками.
Задачи на встречное движение
| 3
| Урок открытия новых знаний
Урок совершенствования умений
| Фронтальная работа
Самост.работа
| №7, 8.с.28
№8, 9.с.31
№6,7 с.33
| 12.02
13.02
|
| 89-90
| Таблица единиц массы
| 2
| Урок открытия новых знаний
Урок совершенствования умений
| Фронтальная работа
Самост.работа
| №8,9с.35
№7,8 с.36
| 16.02
17.02
|
| 91-93
| Задачи на движение в противоположных направлениях
| 3
| Урок открытия новых знаний
Урок совершенствования умений
| Фронтальная работа
Самост.работа
| №8,9с.38
№6,7 с.41
№8,9с.43
| 19.02
20.02
23.02
|
| 94-95
| Умножение на двузначное число
| 2
| Урок открытия новых знаний
Урок совершенствования умений
| Фронтальная работа
Самост.работа
| №6, 7.с.45
№8, 9.с.46
| 24.02
26.02
|
| 96-98
| Задачи на движение в одном направлении
| 3
| Урок открытия новых знаний
Урок совершенствования умений
| Фронтальная работа
Самост.работа
| №7,8, 9 с.49
№8,9 с.51
№7,8 с.53
| 27.02
|
| 99
| Повторение по теме
| 1
| Урок повторения и самоконтроля
| Фронтальная работа
| №17, 18 с.55
| 2.03
|
| 100
| Контрольная работа №7
| 1
| Урок контроля знаний
| Контрольная работа
|
| 3.03
|
| 101-103
| Работа над ошибками.
Время. Единицы времени
| 3
| Урок открытия новых знаний
Урок совершенствования умений
| Фронтальная работа
Самост.работа
| №9,10.с.60
№8.с.61
№10, с.62
| 5.03
6.03
9.03
|
| 104
| Неделя
| 1
|
|
| №9, 10, с.64
| 10.03
|
|
| Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (32 час)
|
|
|
|
|
|
| 105
| Умножение величины на число
| 1
| Урок открытия новых знаний
| Фронтальная работа
| №7,8,9 с.68
| 12.03
|
| 106
| Таблицы единиц времени
| 1
| Урок совершенствования умений
| Фронтальная работа
| №9,10 с.70
| 13.03
|
| 107
| Деление многозначного числа на однозначное
| 1
| Урок совершенствования умений
| Самостоятельная работа
| №7,8 с.72
| 16.03
|
| 108
| Шар.
| 1
| Урок открытия новых знаний
| Самостоятельная работа
| №8,9 с.74
| 17.03
|
| 109-110
| Нахождение числа по его дроби
Вакланмасы буенча санны табу
| 2
| Урок открытия новых знаний
Урок совершенствования умений
| Фронтальная работа
Самостоятельная работа
| №8,9 с.76
№8, с.78
| 19.03
20.03
|
| 111-112
| Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни, тысячи
| 2
| Урок открытия новых знаний
Урок совершенствования умений
| Фронтальная работа
Самостоятельная работа
тестирование
| №7,8 с.80
№7,8 с.81
| 23.03
24.03
|
| 113-114
| Задачи на движение по реке
| 2
| Урок открытия новых знаний
Урок совершенствования умений
| Фронтальная работа
Самостоятельная работа
| №8,9с.83
№6,7с.84
|
|
| 115
| Контрольная работа №8
| 1
| Урок контроля
| Контрольная работа
|
|
|
| 116
| Деление многозначного числа на двузначное
| 1
| Урок открытия новых знаний
| Фронтальная работа
| №9, 10 с.86
|
|
| 117-118
| Деление величины на число. Деление величины на величину
| 2
| Урок открытия новых знаний
Урок совершенствования умений
| Фронтальная работа
Самостоятельная работа
| №7,8 с.89
№8,9 с.90
|
|
| 119-120
| Ар и гектар
| 2
| Урок открытия новых знаний
Урок совершенствования умений
| Фронтальная работа
Самостоятельная работа
| №8,9 с.82
№7, 8.с.93
|
|
| 121
| Таблица единиц площади
| 1
| Урок совершенствования умений
| тестирование
| №8,9 с.94
|
|
| 122
| Умножение многозначного числа на число трехзначное
| 1
| Урок совершенствования умений
| Сам. раб
| №7, 8, 9, с.96
|
|
| 123-124
| Деление многозначного числа на трехзначное число
| 2
| Урок открытия новых знаний
Урок совершенствования умений
| Фронтальная работа
Самостоятельная работа
| №8, 9.с.98
№7, 8.с.99
|
|
| 125-126
| Деление многозначного числа с остатком
| 2
| Урок открытия новых знаний
Урок совершенствования умений
| Фронтальная работа
Самостоятельная работа
| №7,8с.101
№7, 8 с.102
|
|
| 127
| Прием округления делителя
| 1
| Урок открытия новых знаний
| Фронтальная работа
| №7, 8, с.104
|
|
| 128-131
| Особые случаи умножения и деления многозначных чисел
| 4
| Урок открытия новых знаний
Урок совершенствования умений
| Фронтальная работа
Самостоятельная работа
| №7, 8.с.106
№7, 8.с.107
№6,7 с.108
№7, 8.с.110
|
|
| 132
| Контрольная работа № 9.
| 1
| Урок контроля
| Итоговая контрольная работа за 4 класс
|
|
|
| 133-135
| Работа над ошибками.
Повторение
| 3
| Урок повторения
| Сам.работа
| №11,12 с.113
334,35, с.115
|
|
| 136-140
| Повторение изученного в 4 классе
| 5
| Урок повторения
|
|
|
|
| |
|
|