Главная страница


Арахланова Татьяна Владимировна учитель математики, высшей категории, Волгоградская область, городской округ -город Камышин, мбоу сош №17. Предмет: математика, учебник



Скачать 82.46 Kb.
НазваниеАрахланова Татьяна Владимировна учитель математики, высшей категории, Волгоградская область, городской округ -город Камышин, мбоу сош №17. Предмет: математика, учебник
Арахланова Татьяна Владимировна
Дата05.03.2016
Размер82.46 Kb.
ТипУчебник

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Автор: Арахланова Татьяна Владимировна -

учитель математики, высшей категории, Волгоградская область,

городской округ -город Камышин, МБОУ СОШ № 17.
Предмет: математика, учебник 5 класс специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Перова, Г.М. Капустина.
Название материала: «Сложение и вычитание в пределах 1000

с переходом через разряд. Закрепление».

Уровень образования школьников: 5 класс (специальная коррекционная программа VIII вида).
Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер, монитор, доска.
Описание мультимедийного продукта.

Презентации созданы при помощи офисного приложения Power Point.

Как работать с презентацией:

Презентация №1. Демонстрируется в начале урока. Смена слайдов происходит автоматически в музыкальном сопровождении. Время 1 мин.

Презентация № 2. Смена слайдов и отдельных объектов происходит во время демонстрации, как по щелчку.

Презентация № 3. Тест с выбором правильного ответа на индивидуальных компьютерах выполняют дети после инструкций учителя.

Тип урока: Обобщение и систематизация.
Вид урока: Урок –путешествие.



Конспект урока математики в 5 классе.
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 1000

с переходом через разряд» (урок – закрепление)
Учитель: Арахланова Татьяна Владимировна.

Цель урока:

Закреплять и совершенствовать умения и навыки сложения и вычитания чисел в пределах 1000 с переходом через разряд.

Задачи урока:

Образовательные:                                                                                                 -формировать умения и навыки складывать и вычитать числа в пределах 1000 с переходом через разряд; -закреплять и совершенствовать  знания и умения по нумерации в пределах 1000; -формировать умения решать задачи с элементами самоконтроля и самоанализа;

Корекционно-развивающие: -развивать зрительную и слуховую память, целенаправленное внимания,  логическое мышление; -развивать аналитико – синтетическую деятельность учащихся в процессе работы над задачей; -развивать грамотную математическую речь; -способствовать овладению приемами самоконтроля и взаимоконтроля;

Воспитательные: -расширять знания детей об окружающем мире (космосе); -способствовать воспитанию чувства патриотизма и гордости за свою страну; -воспитывать познавательную активность, интерес к предмету;

Оборудование:

1.Карточки с числами, примерами и задачами. 2.Памятки с названиями компонентов при сложении и вычитании; 3.Геометрические фигуры с числами, чертеж ракеты; 4. ИКТ;  презентация № 1 с фотографиями на тему «космос»; 5. ИКТ; презентация № 2 с заданиями и ответами для проверки; 6. ПК: презентация № 3 – тест; 7. Музыка на космическую тему; 8.Табло с числами; сигнальные карточки.
Ход урока.

I. Активизирующее начало.
1.Организационный момент.

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь!


  1. Работа с календарём:

Сядет тот, кто назовёт:

- Какое сегодня число?

- Месяц? Какой он по счету?

- Какой заканчивается год?

- Время года? Назовите месяцы зимы?

- Какой сегодня день недели?

- Какой сейчас урок?


  1. Психологический настрой (Презентация №1 в сопровождении песни «Трава у дома») Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня наш урок математики будет необычным, потому что мы отправимся в путешествие, во время которого закрепим наши знания сложения и вычитания чисел в пределах 1000. А сейчас давайте запишем в тетради дату нашего путешествия и кодовое слово «Классная работа».
4. Коррекционно – развивающее упражнение. Презентация №2.

- А чтобы узнать, куда мы отправимся, нужно решить примеры, которые я продиктую, ответ покажите на табло, расположить числа с ответами в порядке возрастания на доске, перевернуть карточки и прочитать слово.

36 : 6 = 6 (К) 49 : 7 = 7 (О)

40 : 5 = 8 (С) 6 х 2 = 12 (М)

3 х 5 = 15 (О) 4 х 4 = 16 (С)

- Мы отправимся в Космическое путешествие. А кто знает, что такое «Космос»?

Слайд 2. словарная работа Космос - эта наша вселенная, наш мир, это то,

что нас окружает: солнце, луна, звёзды, другие планеты.
- Кто знает, когда впервые человек полетел в космос? Как его звали?

- На чём он совершил полёт?

Слайд 3. словарная работа 12 апреля 1961 года Советский космонавт Ю.А. Гагарин совершил первый полет в космос на космическом корабле «Восток 1»

Ни пера, ни крыла,

А быстрее орла.

Только выпустит хвост,

Понесётся до звёзд.

- Действительно, это ракета или космический корабль.

II. Повторение пройденного.
1. Математический диктант.

- Мы тоже отправимся путешествовать на космическом корабле, который мы сейчас построим. Экипаж готов?

словарная работа: экипаж – это команда корабля, самолёта или танка




- Для того, чтобы произвести точные математические вычисления, повторим правила работы в группе (учитель говорит начало, а дети продолжают хором) и основные понятия (названия компонентов сложения и вычитания, понятия «увеличить, уменьшить», которые нам будут необходимы для выполнения задания.

1. Говорить нужно ……....(четко).

2. Всегда слушать своего………(товарища).

3. Задание выполнять ……...(правильно).

4. Друг другу ……………....(помогать).
Вопросы каждому:

- Назовите числа при сложении:

- … вычитании:

- Что значит увеличить на несколько единиц?

-… уменьшить на несколько единиц?

- … увеличить в несколько раз?

- … уменьшить в несколько раз?
- Итак, слушаем задание: на доске проект космического корабля, а у вас его детали, на которых записаны числа. Я диктую задание, ученик, у которого число с ответом, выходит и прикрепляет деталь к чертежу.



Задания:
8 1.Увеличить 2 в 8 раз. (16)




16
2. У Андрея было 25 звёздочки, а у Димы на 10

меньше. Сколько звёздочек было у Димы? (15)

3.Уменьшите 49 в 7 раз. (7)

4. У Иры было 30 наклеек с космическими

35 15 кораблями, а стало на 5 больше.


54

7
Сколько теперь наклеек у Иры? (35)

5. Коля насчитал на небе 32 звезды,

а Артём в 4 раза меньше.

Сколько звёзд насчитал Артём? (8)

6.Первое слагаемое – 30,

второе слагаемое – 24. Найдите сумму. (54).

Космический корабль готов.

- Из каких геометрических фигур он состоит?

- Как можно назвать одним словом эти фигуры? (многоугольники).

- Молодцы! Все справились с заданием.

2. Решение примеров. Слайд 4- 5.

Итак, внимание! Взлёт!

И наша ракета помчалась вперёд.

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой Земли.

- И мы отправляемся на 1 космическую станцию, которая называется «Звёздная».

- Посмотрите, кто нас встречает? (Незнайка).

- Он тоже совершал путешествие в Космос. Где он побывал? ( На Луне).

- Из какой книги вы об этом узнали? («Незнайка на Луне» Н.Носов)

Посмотрите, вот чудак,

Написал он всё не так,

Давайте, ребята, ошибки исправим,

Прилежно мальчишку учиться заставим.

Карточки с примерами.

Исправляют ошибки на доске. Проверяют с помощью сигнальных карточек. За правильные ответы получают звёздочки.

Обобщение: - Какое задание выполняли?

- Какие знания помогли выполнить задание?
3. Восстановление числовых выражений. Слайд 6.

- Кто знает, как называется звезда, благодаря которой на Земле есть жизнь, которая даёт нам свет и тепло? (Солнце – словарное слово на доске).

- Мы отправляемся на станцию «Солнечная». На ней очень жарко, но нам бояться нечего. У нас надёжный космический корабль, а хорошие знания помогут туда добраться.

- А здесь вас ждёт следующее задание: космический ветер унёс знаки арифметических действий. Восстановите записи.

Задания на карточках:

1000 … 607 = 393 366 … 152 = 581 850 … 444 = 406

610 … 413 = 197 709 … 148 = 857 500 … 135 = 365
Проверка сигнальными карточками. За правильные ответы - звёздочки.

Обобщение: - На какую станцию мы приземлялись?

- Какое задание выполняли?

Физминутка.

Мы летим к другим планетам,

Объявляем всем об этом. (поднимают руки)

Весь игрушечный народ

С нами просится в полёт. (шагают и хлопают в ладоши).

Даже плюшевый медведь

Хочет к звёздам полететь. (руки на пояс, качаются).

И с Большой Медведицей

В синем небе встретиться. (плавные движения руками).

4. Решение длинного выражения. Слайд 7.

- Кто знает, что такое «Большая Медведица»? (созвездие)

- А что такое «Созвездие»? (отдельная группа звёзд)

- Какие созвездия вы ещё знаете?

- Знаете ли вы, сколько звёзд в Большой Медведице?

- Чтобы это узнать и добраться до следующей станции, нужно выполнить следующее задание: цепочка примеров.




х : х : х =


- Из скольких звёзд состоит Большая Медведица? (7)

(учитель показывает изображение созвездия Большой Медведицы)

Звёздочку получает ученик, первый выполнивший задание.
Обобщение: - На какой станции побывали?

- Какие задания выполняли?

5. Решение задачи. Слайд 8.

- Ученые предполагали, что на планете Марс есть жизнь, но совсем недавно из космоса вернулся космический корабль, который доставил грунт с планеты Марс, и исследования показали, что на Марсе жизни нет. На марсе человек не был, а вот на луне человек был и даже были сделаны шаги по ее поверхности, т. е. человек выходил в открытый космос. Сейчас мы решим задачу про космонавтов.
- задачи на карточках по вариантам (в одно и два действия).

Проверка на экране. Получают звездочки.
Обобщение: - Сравнение задач.
5. Выполнение теста.

- Наше путешествие подходит к концу. Чтобы вернуться на станцию «Земля», нам необходимо рассчитать время, которое понадобится на обратный путь.

Выполняют тест в паре на ПК. Помогают друг другу. Получают звездочки.
Обобщение: - Какое задание выполняли?

- Какие знания помогли выполнить задание?
- Считаем от 5 в обратном порядке: 5, 4, 3, 2, 1. Вот мы и вернулись на Землю.

Из полёта возвратились,

Мы на Землю приземлились!

IV. Подведение итогов.
- Понравилось вам путешествие?

- Куда мы путешествовали?

- На каком транспорте?

- На каких станциях побывали?

- Что узнали нового о космосе?

- Какие математические знания повторили?
Оценивание работы учащихся.

Подсчёт звёздочек. Выставление отметок.
Д/з Придумайте задачу на космическую тему.
Рефлексия: Слайд 9.

Оцените свою работу на уроке.