Психологический настрой (Презентация №1 в сопровождении песни «Трава у дома») Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня наш урок математики будет необычным, потому что мы отправимся в путешествие, во время которого закрепим наши знания сложения и вычитания чисел в пределах 1000. А сейчас давайте запишем в тетради дату нашего путешествия и кодовое слово «Классная работа».
4. Коррекционно – развивающее упражнение. Презентация №2.- А чтобы узнать, куда мы отправимся,
нужно решить примеры, которые я продиктую,
ответ покажите на табло, расположить числа с ответами в порядке возрастания на доске, перевернуть карточки и прочитать слово.
36 : 6 = 6 (К) 49 : 7 = 7 (О)
40 : 5 = 8 (С) 6 х 2 = 12 (М)
3 х 5 = 15 (О) 4 х 4 = 16 (С)
- Мы отправимся в Космическое путешествие. А кто знает, что такое «Космос»?
Слайд 2. словарная работа Космос - эта наша вселенная, наш мир, это то, что нас окружает: солнце, луна, звёзды, другие планеты.- Кто знает, когда впервые человек полетел в космос? Как его звали?
- На чём он совершил полёт?
Слайд 3. словарная работа 12 апреля 1961 года Советский космонавт Ю.А. Гагарин совершил первый полет в космос на космическом корабле «Восток 1» Ни пера, ни крыла, А быстрее орла. Только выпустит хвост, Понесётся до звёзд.- Действительно, это ракета или космический корабль.
II. Повторение пройденного.1. Математический диктант.- Мы тоже отправимся путешествовать на космическом корабле, который мы сейчас построим. Экипаж готов?
словарная работа: экипаж – это команда корабля, самолёта или танка - Для того, чтобы произвести точные математические вычисления, повторим правила работы в группе (учитель говорит начало, а дети продолжают хором) и основные понятия (названия компонентов сложения и вычитания, понятия «увеличить, уменьшить», которые нам будут необходимы для выполнения задания.
1. Говорить нужно ……....(четко).
2. Всегда слушать своего………(товарища).
3. Задание выполнять ……...(правильно).
4. Друг другу ……………....(помогать).
Вопросы каждому:
- Назовите числа при сложении:
- … вычитании:
- Что значит увеличить на несколько единиц?
-… уменьшить на несколько единиц?
- … увеличить в несколько раз?
- … уменьшить в несколько раз?
- Итак, слушаем задание: на
доске проект космического корабля, а у вас его детали, на которых записаны числа. Я диктую задание, ученик, у которого число с ответом, выходит и прикрепляет деталь к чертежу.
Задания:
8 1.Увеличить 2 в 8 раз. (16)
16
2. У Андрея было 25 звёздочки, а у Димы на 10
меньше. Сколько звёздочек было у Димы? (15)
3.Уменьшите 49 в 7 раз. (7)
4. У Иры было 30 наклеек с космическими
35 15 кораблями, а стало на 5 больше.
54
7
Сколько теперь наклеек у Иры? (35)
5. Коля насчитал на небе 32 звезды,
а Артём в 4 раза меньше.
Сколько звёзд насчитал Артём? (8)
6.Первое слагаемое – 30,
второе слагаемое – 24. Найдите сумму. (54).
Космический корабль готов.
- Из каких геометрических фигур он состоит?
- Как можно назвать одним словом эти фигуры? (многоугольники).
- Молодцы! Все справились с заданием.
2. Решение примеров. Слайд 4- 5.Итак, внимание! Взлёт!И наша ракета помчалась вперёд.Прощально мигнут и растают вдалиОгни золотые любимой Земли.- И мы отправляемся на 1 космическую станцию, которая называется
«Звёздная».- Посмотрите, кто нас встречает? (Незнайка).
- Он тоже совершал путешествие в Космос. Где он побывал? ( На Луне).
- Из какой книги вы об этом узнали? («Незнайка на Луне» Н.Носов)
Посмотрите, вот чудак,Написал он всё не так,Давайте, ребята, ошибки исправим, Прилежно мальчишку учиться заставим.Карточки с примерами. Исправляют ошибки на доске.
Проверяют с помощью сигнальных карточек. За правильные ответы получают звёздочки.
Обобщение: - Какое задание выполняли?
- Какие знания помогли выполнить задание?
3. Восстановление числовых выражений. Слайд 6.- Кто знает, как называется звезда, благодаря которой на Земле есть жизнь, которая даёт нам свет и тепло? (Солнце – словарное слово на доске).
- Мы отправляемся на станцию
«Солнечная». На ней очень жарко, но нам бояться нечего. У нас надёжный космический корабль, а хорошие знания помогут туда добраться.
- А здесь вас ждёт следующее задание: космический ветер унёс знаки арифметических действий. Восстановите записи.
Задания на карточках:
1000 … 607 = 393 366 … 152 = 581 850 … 444 = 406
610 … 413 = 197 709 … 148 = 857 500 … 135 = 365
Проверка сигнальными карточками. За правильные ответы - звёздочки.
Обобщение: - На какую станцию мы приземлялись?
- Какое задание выполняли?
Физминутка.Мы летим к другим планетам,
Объявляем всем об этом. (поднимают руки)
Весь игрушечный народ
С нами просится в полёт. (шагают и хлопают в ладоши).
Даже плюшевый медведь
Хочет к звёздам полететь. (руки на пояс, качаются).
И с Большой Медведицей
В синем небе встретиться. (плавные движения руками).
4. Решение длинного выражения. Слайд 7.- Кто знает, что такое
«Большая Медведица»? (созвездие)
- А что такое «Созвездие»? (отдельная группа звёзд)
- Какие созвездия вы ещё знаете?
- Знаете ли вы, сколько звёзд в Большой Медведице?
- Чтобы это узнать и добраться до следующей станции, нужно выполнить следующее задание: цепочка примеров.
х : х : х =- Из скольких звёзд состоит Большая Медведица? (7)
(учитель показывает изображение созвездия Большой Медведицы)
Звёздочку получает ученик, первый выполнивший задание.
Обобщение: - На какой станции побывали?
- Какие задания выполняли?
5. Решение задачи. Слайд 8.-
Ученые предполагали, что на планете Марс есть жизнь, но совсем недавно из космоса вернулся космический корабль, который доставил грунт с планеты Марс, и исследования показали, что на Марсе жизни нет. На
марсе человек не был, а вот на луне человек был и даже были сделаны шаги по ее поверхности, т. е. человек выходил в открытый космос. Сейчас мы решим задачу про космонавтов.
- задачи на карточках по вариантам (в одно и два действия).
Проверка на экране. Получают звездочки.
Обобщение: - Сравнение задач.
5. Выполнение теста.- Наше путешествие подходит к концу. Чтобы вернуться на станцию «Земля», нам необходимо рассчитать время, которое понадобится на обратный путь.
Выполняют тест в паре на ПК. Помогают друг другу. Получают звездочки.
Обобщение: - Какое задание выполняли?
- Какие знания помогли выполнить задание?
- Считаем от 5 в обратном порядке: 5, 4, 3, 2, 1. Вот мы и вернулись на Землю.
Из полёта возвратились,Мы на Землю приземлились!IV. Подведение итогов. - Понравилось вам путешествие?
- Куда мы путешествовали?
- На каком транспорте?
- На каких станциях побывали?
- Что узнали нового о космосе?
- Какие математические знания повторили?
Оценивание работы учащихся.
Подсчёт звёздочек. Выставление отметок.
Д/з Придумайте задачу на космическую тему.
Рефлексия: Слайд 9.Оцените свою работу на уроке.