Главная страница

Анализ работы шмо учителей математики, физики, информатики моу «сош п. Красный Текстильщик» за 2012-2013 учебный год



Скачать 177.13 Kb.
НазваниеАнализ работы шмо учителей математики, физики, информатики моу «сош п. Красный Текстильщик» за 2012-2013 учебный год
Дата27.02.2016
Размер177.13 Kb.
ТипАнализ


Анализ

работы ШМО учителей математики, физики, информатики МОУ

«СОШ п. Красный Текстильщик » за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив школы работал над проблемой «Организация учебно- воспитательного процесса на основе формирования инновационной культуры педагога как условие его профессиональной деятельности и социализации личности учащихся », решая задачи:

- изучение и внедрение в образовательный процесс перспективных школьных технологий;

- совершенствование методического уровня учителей в реализации разноуровнего обучения школьников.

Соответственно, работа методического объединения учителей-предметников была направлена на решение главной задачи, стоящей перед школой. В связи с этим, много внимания уделяется вопросам использования новых методов и форм обучения для повышения качества знаний, в частности использованию компьютерных программ и технологий. Деятельность методического объединения учителей была спланирована с учетом запросов и потребностей педагогов, особенностей преподавания предмета в текущем году и направлена на обеспечение качества образования. Задачи МО соответствовали задачам методической работы в школе. Были определены следующие задачи:

рост профессиональной компетентности;

создание оптимальных условий для выявления, развития и реализации  потенциальных способностей учащихся;

повышение эффективности урока и поиск методик для достижения развития способностей учащихся;

повышение эффективности использования мониторинговых исследований;

построение единого информационного и здоровьесберегающего  пространства.

Реализация плана работы МО решались через:

изучение нормативных документов;

проведение тематических семинаров, семинаров практикумов, «круглых столов»;

открытые уроки

обзоры педагогической литературы и др.

МО учителей строит свою работу на основе диагностики образовательно - воспитательного процесса педагогических кадров. В течение года проводились заседания и рабочие совещания МО, на которых рассматривались вопросы как теоретического, так и практического характера:

обсуждение и анализ результатов входного контроля;

способы повышения работоспособности учащихся на уроке;

пути и средства усиления эмоционально-личностной значимости обучения;

внедрение в практику работы учителей современных образовательных технологий;

подготовка к открытым урокам и педсоветам;

подготовка к экзаменам;

обмен опытом по применению проектного метода на уроках и т. д.

Так же учителя МО принимали активное участия в заседаниях педагогических советов:

«Новое качество образования: запросы, оценки, пути достижения», «Формирование инновационной культуры педагога- теоретические аспекты и пути».

В течение года во всех кабинетах шло накопление дидактического материала.

Положительные моменты в работе нашего МО:

Использование разнообразных форм работы на уроке.

Формирование навыков учебного труда.

Использование межпредметных связей.

Дифференцируемое обучение учащихся.

Новые технологии преподавания.

Результативность участия обучающихся в конкурсных мероприятиях

Таблица №1. Участие в конкурсе по информатике «Кит-2012»

Учитель - Бесшапошников П.Н.


ФИ

Класс

Балл

Место в школе

Место в районе

Место в регионе

Михеев Никита

5

60

1

13

816

Лимов Артем

5

16

2

19

1859

Бабич Ангелина

6

72

1

13

360

Козлов Олег

6

65

2

20

554

Тайкова Виктория

6

60

3

22

727

Панкратова Ал-ра

6

59

4

23

764

Цыкунов Замир

6

51

5

28

1072

Бузмакова Алина

6

47

6

31

1245

Дашаева Малика

6

40

7

38

1529



Таблица №2. Участие в «Молодежном предметном чемпионате по информатике – 2012/13»

Учитель - Бесшапошников П.Н.


ФИ

Класс

Балл

Место в районе

Место в регионе

Общее место

Гонтарюк Евгений

7

70

1

7

177

Шувакин Илья

7

24

2

54

1723

Карпов Вадим

8

49

1

26

421

Алексеев Алексей

8

48

2

28

453

Пушилкин Андрей

8

41

3

38

715

Утешев Артур

8

31

4

47

1346

Карамышев Александр

8

28

5

51

1564


Таблица №3. Итоги «Молодежного математического чемпионата - 2012/13»


Учитель

ФИ ученика

Класс

Балл

Место в районе

Место в регионе

Иноземцева Е.Г.

Спирина И.

5

90

1

33




Лютова Н.

5

83

3

75




Спирина М.

5

83

3

75

Морозова И.В.

Бабич А.

6

101

1

11




Козлов О.

6

94

3

33




Тайкова В.

6

91

4

46

Пучкова Н.Н.

Левошкина Д.

6

97

2

19




Цыкунов З.

6

75

7

111




Крюкова К.

8

99

1

7




Пяткина О.

8

84

2

39

Свириденко О.В.

Алексеев А.

8

76

4

71




Богачева А.

11

44

2

164




Селивановских М.

11

41

3

175



Таблица №4. Участие в III Всероссийских предметных олимпиадах


Учитель

ФИ ученика

Класс

Балл

Место по России

Место по региону

Морозова И.В.

Бабич А.

6

38

62

50

Дашаева М.

6

51

49

39

Тайкова В.

6

47

53

43

Пучкова Н.Н.

Петяев П.

6

71

29

20

Левошкина Д.

6

68

32

23

Угольникова А.

6

75

25

17

Степанов А.

6

46

54

44

Погодин А.

6

52

48

38


Таблица №5. Результаты Всероссийской олимпиады «Олимпус»


Учитель

ФИ ученика

Класс

Балл

Место

Предмет

Бесшапошников П.Н.

Пяткина О.

8

54

7

Информатика

Алексеев А.

8

52

9

Информатика

Сапожников Д.

9

54

7

Информатика

Бадалян Т.

9

50

11

Физика

Свириденко О.В.

Подкопаев А.

5

56

5

Математика

Иноземцева Е.Г.

Гетманенко Н.

5

42

19

Математика

Морозова И.В.

Дашаева М.

6

48

13

Математика

Бабич А.

6

46

15

Математика

Алиев А.

7

46

15

Математика

Гонтарюк Е.

7

46

15

Математика

Кириллова А.

7

45

16

Математика

Пучкова Н.Н.

Наумов В.

6

56

5

Математика

Бадалян Т.

9

60

1

Математика

Тимохова Ю.

9

51

10

Математика


Таблица №6. Результаты математического конкурса-игры «Кенгуру-2013»


Учитель

ФИ ученика

Класс

Балл

Место в школе

Место в районе

Свириденко О.В.

Подкопаев А.

5

62

1

12

Пучкова Н.Н.

Левошкина Д.

6

100

1

1

Цыкунов З.

6

70

2

6

Бадалян Т.

9

82

1

2

Астафьев А.

9

72

2

4

Морозова И.В.

Синкин Д.

6

49

3

28

Бузмакова А.

6

46

4

33

Манахова М.

6

42

5

42

Тайкова В.

6

41

6

46

Дашаева М.

6

41

6

46



Анализ проведения недели математики, информатики и физики.

Учиться должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным.

Увеличение предметной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес школьников к учению. Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию является проведение предметных недель.

Для повышения интереса к школьным предметам и мотивации учащихся к изучению научных дисциплин в нашей школе ежегодно проводятся предметные недели.

Предметная неделя по математике, физике и информатике проходила с 21. 02. – 28 02. 2013 года, в сроки, согласно утвержденному графику.
Основная цель проведения предметной недели:
повышение интереса учащихся к математике, физике, информатике;

формирование познавательной активности, кругозора;

развитие логического мышления.
Задачи предметной недели:
1.Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей.

2.Повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.
3. Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.

4. Создание праздничной творческой атмосферы.

При подготовке мероприятий и разработке творческих заданий учитывались возрастные особенности детей, каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных целей.

В рамках недели математики, физики и информатики были проведены конкурсы:

СТЕНГАЗЕТ, РЕБУСОВ, КРОССВОРДОВ, ЛУЧШИХ ТЕТРРАДЕЙ,СТИХОВ, ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ ,ПРЕЗЕНТАЦИЙ.
В течение недели были проведены следующие мероприятия:
1. «Математик- бизнесмен» игру для 6 «а» класса 26.02. 2013 г. провела Морозова И.В. Присутствовала Пучкова Н.Н. Цель мероприятия: создание условий для развития логического мышления, развития интереса учащихся к математике. В игре участвовало две команды, они проходили станции разной сложности.

За каждый правильный ответ команда получала жетон. Выигрывает та команда, у которой в конце игры будет больше жетонов. Результат: победила « дружба».

2. «Брейн-ринг» по физике в 7 «б» классе 1.03.20123г. провела Свириденко О.В. На мероприятии присутствовала Иноземцева Е.Г. Цель мероприятия: научиться видеть законы природы в обычном, уметь применять знания по физике в нестандартных ситуациях. Форма проведения командная игра-соревнование, в ходе которой учащиеся поочередно искали ответы на нестандартные задачи. Результат: победитель - команда «Дружные ребята»

3. Игру «Измеряй, не зевай!» для 5-6 классов 26.02.2013 г. провела Пучкова Н.Н. Цели мероприятия: развивать математические способности, сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся; развивать и укреплять интерес к математике. Мероприятие проходило в виде соревнования. Команды должны были пройти ряд испытаний, в которых надо было проявить свои знания по математике (нахождение объемов,площадей). За каждый успешно и быстро пройденный этап команды жюри (ученики 8 «б» класса) выставляли баллы. Результат: команда 6 «а» победила

4. «Свистать всех наверх» внеклассное мероприятие для 6-7 классов 27.02.2013 г. провела Морозова И.В. с учениками 10 класса. Цель мероприятия: развивать математические способности, сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся; развивать и укреплять интерес к математике. Команды «Морской дозор» и «Золотая рыбка» прошли различные препятствия , соревнуясь в эрудиции, смекалке .Активны были и болельщики команд .Результат: победила команда 6-7 «а» классов.

5. «Звезда в шоке» внеклассное мероприятие для 11 класса 1.03.2013 г. провела Свириденко О.В., присутствовала Иноземцева Е.Г.. Используемая презентация способствовала красочному представлению информации, визуальному восприятию для учащихся. Были предложены вопросы по темам: математики, физики ,физ.культуре, географии ,химии. Учащиеся показали удовлетворительные знания предметов, победили –сильнейшие.

6. «Турнир математика вокруг нас» внеклассное мероприятие для 9-х классов 27.02.2013 г. провела Пучкова Н.Н., присутствовала Морозова И.В.. Цели: развитие познавательного интереса у учащихся, повышение творческой активности, развитие у школьников умения выделять главное, существенное, логически излагать мысли, развитие памяти, внимания, расширение кругозора, воспитание информационной культуры, уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде. Участникам было предложно пройти 6 турниров. Победила «дружба»

7. Открытый урок по теме «Десятичные дроби» в 5 «б» классе 25.10.13 провела Иноземцева Е.Г., присутствовала Пучкова Н.Н. Урок был проведен в нетрадиционной форме. Учащимся было предложено побыть в роли сыщиков, выполнить различные задания. Учитель умело организовал этапы урока, учащимся было легко сформулировать тему, цели урока. Дети показали хорошие знания. Урок проведен в соответствии с требованиями ФГОС .

8.Ученицы 9 «а» класса проводили лекцию, викторину «Великие математики» для учащихся 6-9 классов. Самые внимательные были награждены медалями.

9. Ученицы 8 «б» класса проводили веселые перемены «Шуточные вопросы», розыгрыш математической лотереи для учащихся 2-6 классов.

10. «Информационный калейдоскоп» провел Бесшапошников П.Н. 22.02.2013 г. в 11 классе, присутствовала Иноземцева Е.Г. Учитель продумал форму и содержание урока, задания каждого этапа игры. Интересные задания способствовали созданию успеха на уроке. В результате игры учащиеся вспомнили устройство ПК, количество объема информации. Ученики показали хорошие знания по предмету.

Положительные моменты в проведении предметных недель:

Предметные недели проводятся с целью углубления и расширения знаний, полученных на уроках. Игры, викторины, загадки, соревнования, развивают логическое мышление, внимание, память. Все это делает школьную жизнь детей более интересной, запоминающейся, расширяет кругозор и словарный запас.

Все мероприятия предметной недели были подготовлены и проведены на хорошем уровне. На каждом мероприятии демонстрировалась красочная презентация. Учащимся на мероприятиях было интересно, все с азартом включались в работу, равнодушных не было. После каждого мероприятия все участники получали грамоты, медали, сувениры. Охват участия школьников в предметной неделе около 90%.

Проведение предметных недель осуществляется традиционно. Как форма деятельности они развивают личность учащихся, формируют коммуникативные умения и развивают интеллектуальные способности. А также способствуют росту профессиональных умений учителей, давая возможность проявить себя организатором мероприятия для различных классов или разработчиком заданий.

Недостатками в организации предметных недель являются:

Из-за большой нагрузки учителей и учащихся мероприятия проводятся при минимальной подготовке со стороны учащихся. Мало мероприятий, где показаны сказки, стихи, сценки, опыты, инсценировки, посвященные изучаемым предметам, то есть мероприятия, которые требуют большой подготовки не только со стороны учителя, но и со стороны учеников.
Итоги работы над методической темой, использование достижений педагогической науки в практике работы школы.

Результаты работы по изучению теоретических аспектов выбранной проблемы.

Учителя методического объединения систематически занимаются самообразованием.


Ф. И. О. учителя

Тема по самообразованию


Свириденко О.В.

Организация учебного процесса в логике новых стандартов

Пучкова Н.Н.

Формирование учебно-познавательной компетенции на уроках математики

Иноземцева Е.Г.

Использование деятельностного подхода для развития УУД школьников на уроках математики"

Морозова И.В.

Мотивация обучения на каждом этапе урока

Бесшапошников П.Н.

Проектно-исследовательские методы при изучении физики



За отчетный период педагоги МО, совершенствуя свое педагогическое мастерство, принимали участие в различных конференциях, конкурсах и т.п.: Бесшапошников П.Н.со своими учениками приняли участие в муниципальном турнире по информатике (Алексеев А.-3 м., Войнов Д.-3 м.), в региональном конкурсе «Физическая эстафета» (Соловьева В.,Зубавленко А., Рыбальченко Н.), Свириденко О.В. со своими учениками принимали участие во Всероссийском математическом конкуре «Ребус», в третьей региональной олимпиаде школьников, в интернет-конференции «Организация сетевого взаимодействия».

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта через   открытые уроки, мастер-классы, выступления на семинарах, круглых столах
       В 2012 – 2013 учебном году в рамках работы педагогического совета ««Новое качество образования: запросы, оценки, достижения»» (педсовет № 2 от 30.10.12 г.) Иноземцева Е.Г. провела открытый урок по теме «Сравнение десятичных дробей» в 5 «б» классе, Свириденко О.В выступила с сообщением из опыта работы по теме педсовета. В рамках педагогического совета «Формирование инновационной культуры педагога – теоретические аспекты и пути» (25.03. 13 г) Иноземцева Е.Г. выступила с обобщением опыта работы по теме «Современные педагогические технологии в рамках внедрения ФГОС 2 поколения», на районном МО учителей математики и региональном семинаре в СарИПКиПРО она выступила с сообщением по теме «Апробация нового УМК А.Г. Мерзляк и др.». В рамках РМО учителей математики «Повышение качества математического образования через введение новых ФГОС основного общего образования» Свириденко О.В. провела открытый урок 5 «а» классе «Среднее арифметическое», Пучкова Н.Н. провела открытый урок наглядной геометрии в 6 «б» классе по теме «Координатная плоскость», она выступила с сообщением по теме «Использование метода проектов на уроках математики». Иноземцева Е.Г. являлась апробатором на региональном уровне нового УМК по математике.

Повышение квалификации учителей МО:

В течении 2012 – 2013 учебного года Иноземцева Е.Г.прошла курсы повышения квалификации в СарИПКиПРО «Методика преподавания математики по ФГОС ООО», в октябре приняла участие в работе семинара «Преподавание математики. Первые шаги на пути внедрения ФГОС ООО», в феврале – в работе семинара «Современные подходы к организации работы с одаренными детьми», в марте 2012 г. – в работе семинара «Конструирование урока математики в соответствии с требованиями ФГОС»; Пучкова Н.Н. прошла курсы повышения в СарИПКиПРО «Методика преподавания математики по ФГОС ООО», приняла участие в семинаре «Методика подготовки по математике к ГИА в 9 классе», прошла курсы повышения квалификации в СарИПКиПРО «Теория и методика преподавания математики»; Морозова И В. приняла участие в семинаре-встрече с разработчиками учебников издательства «Дрофа»; Бесшапошников П.Н.принимал участие в вебинаре «Особенности тематического планирования УМК «Физика..Базовый и профильный уровни автора В.А.Касьянова» , в семинаре « Современные методики обучения школьников информационным технологиям» , прошел обучение по программе «Теория и методика преподавания физике»,Свириденко О.В. прошла курсы повышения квалификации в СарИПКиПРО «Методика преподавания математики по ФГОС ООО», «Теория и методика преподавания физике».


В работе учителей МО практикуется работа с тестами, раздаточным материалом разного уровня сложности. Соответствующая литература, наглядные пособия, дидактические материалы сосредоточены в кабинетах математики ,физики , информатики.

Учителя находятся в постоянном творческом поиске, что способствует обновлению содержания математического образования в условиях его модернизации и реализации ее главной цели – достижение нового качества образовательной подготовки школьников.
Большое внимание уделяется формированию практических умений и навыков обучающихся. Ежегодно учителями проводятся факультативные, индивидуальные и групповые занятия.





Формы внеурочной работы

Руководитель

Класс

Кружки

1

Кружок «Юный математик»

Иноземцева Е.Г.

5

2

Кружок «Информатик»

Бесшапошников П.Н.

10













Индивидуально-групповые занятия

1

Групповые занятия по предмету.

Морозова И В.

6

2

Подготовка к Олимпиадам

Пучкова Н.Н.

8,9

3

Групповые занятия по предмету. Подготовка к ГИА

Пучкова Н.Н.

9 «а», 9 «б»

4

Групповые занятия по предмету

Пучкова Н.Н.

8 «б»


В ходе введения элементов предпрофильной подготовки и профильного обучения в 9-11-х классах введены элективные курсы. В рамках этой работы учителями проводятся следующие элективные курсы

№ п/п


Формы внеурочной работы


Руководитель

% охвата (от общего числа обучающихся у данного учителя)







1.Элективный курс по математике «Решение уравнений»

2.Элективный курс по астрономии

Пучкова Н.Н

Бесшапошников П.Н.

25

10



Проведение элективных курсов способствуют подготовке учащихся к выпускников 9 и 11 классов проходить итоговую аттестацию за курс основной, средней школы по новой форме.



Все обозначенные мероприятия позволяют учащимся школы ежегодно принимать участие в Районной математической олимпиаде, в олимпиаде по физике и информатике но, к сожалению, без призовых мест.


Публикации

1.

Завуч.Инфоhttps://zavuch.info/methodlib/users/

«Графические методы решения линейных задач с параметрами»


Свириденко О.В.

2.

Завуч.Инфоhttps://zavuch.info/methodlib/users/

Дифракционная решетка

Свириденко О.В.

3.

Завуч.Инфоhttps://zavuch.info/methodlib/users/

«Деление десятичной дроби на натуральное число» 

Свириденко О.В.

4.







Работа в экспертных группах, организация конкурсов- учителя Свириденко О.В.

1.


II региональный турнир «Здравствуй, физика» работа в экспертной группе по проверке творческих работ в номинации «Исследовательский проект»

Сертификат

2.

Всероссийский «Молодежный математический чемпионат»

Диплом за активное участие

3.

Всероссийская математическая олимпиада по математике на портале МИНОБГ. ОРГ

Диплом педагога, подготовившего победителей Всероссийской олимпиады по математике 5-11 класс


Выводы: работу учителей математики, физики, информатики можно признать удовлетворительной.

Рекомендации:

1.Продолжить работу по укреплению материальной базы кабинетов математики, при этом усилить внимание на пополнение медиатеки, учебных средств и современных учебных наглядных пособий.

2. Эффективнее использовать в работе информационно-компьютерные технологии.

3. Разнообразить формы и методы работы с отстающими учащимися с целью повышения качества ЗУН по математике.

4. Усилить внеклассную работу по предмету с целью подготовки призёров олимпиад и конкурсов.

Задачи на новый учебный год.

Ввиду вышеизложенного МО следует:

1) В целях повышения качества знаний учащихся широко внедрять в учебно-воспитательный процесс современные педагогические технологии и методики обучения и воспитания.

2) Обновить содержание воспитательного процесса на уроках и во внеурочное время.

3) С целью раскрытия творческого потенциала каждого учителя провести декаду естественно-математических наук.

4) С целью раскрытия талантов и способностей учащихся, привития интересов к предметам каждому учителю подготовить с учащимися научную работу к практической конференции.


Председатель МО_______________________ /Пучкова Н.Н../