|
1Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя математики Перекальской Ларисы Александровны 1Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя математики Перекальской Ларисы Александровны Показатель
| Проявление
показателя
| Подтверждающие документы
| Рекомендации по оценке показателей
| Оценка показателя в баллах
| Само-оценка
| Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками
| 1.1. Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик
| Наличие системы деятельности по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик
| Справка с указанием конкретных образовательных технологий, используемых в образовательном процессе, а также итогов диагностики их результативности;
справка о работе учителя в профильных классах, классах с углубленным изучением проедмета; программы элективных курсов и предметов
| 0 - отсутствие
1 – частичное соответствие
2 – полное соответствие
| 0/1/2
Выставляется соответствующий балл
|
| 1.2. Использование ИКТ в образовательном процессе
| Использование дистанционных образовательных технологий для проведения уроков и внеурочной деятельности
| Справка об использовании ДОТ в деятельности учителя; скрин-шоты оболочки, сайта, блога; ссылка на дистанционный курс
| 0 - отсутствие
1 – частичное соответствие
2 – полное соответствие
| 0/1/2
Выставляется соответствующий балл
|
| Применение и разработка цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), в том числе нового поколения
| Справка о применении ЦОР с аннотациями ресурсов;
ссылка на электронный ресурс, размещенный в сети Интернет
| 0 - отсутствие
1 – частичное соответствие
2 – полное соответствие
| 0/1/2
Выставляется соответствующий балл
|
| Наличие цифрового портфолио учителя
| Ссылка на веб-страницу или личный сайт учителя,
скрин-шот страницы (сайта)
|
| 0/1/2
Выставляется соответствующий балл
|
| 1.3. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне
| Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации образовательного процесса
| Справка об итогах диагностических исследований с указанием конкретных здоровьесберегающих технологий, методик и приемов, применяемых учителем, а также методов диагностики результативности их применения;
копии писем, приказов и др.
| 0 - отсутствие
1 – частичное соответствие
2 – полное соответствие
| 0/1/2
Выставляется соответствующий балл
|
| 1.4. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся
| Использование технологий и методик личностно ориентированного обучения
| Справка с указанием конкретных технологий и методик личностно ориентированного обучения, применяемых учителем, а также диагностики результативности их применения
| 0 - отсутствие
1 – частичное соответствие
2 – полное соответствие
| 0/1/2
Выставляется соответствующий балл
|
| Дополнительная дифференцированная работа с различными категориями обучающихся:
слабоуспевающие ученики;
дети группы риска;
учащиеся, пропустившие занятия по болезни и др.
| Справка с указанием нагрузки учителя по данному виду деятельности;
копии приказов и т.д.
| 0 - отсутствие
1 – частичное соответствие
2 – полное соответствие
| 0/1/2
Выставляется соответствующий балл
|
| Наличие системы работы с одаренными детьми
| Справка с указанием нагрузки учителя по данному виду деятельности и форм работы;
копии приказов и т.д.
| 0 - отсутствие
1 – частичное соответствие
2 – полное соответствие
| 0/1/2
Выставляется соответствующий балл
|
| Сумма баллов по критерию 1
Максимально возможная сумма баллов по критерию 1 равна 16
|
|
Критерий II. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик
| 2.1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся
| Положительная динамика показателей предметных знаний обучающихся (индивидуальных показателей обучающихся)
| Таблицы динамики индивидуальной успеваемости обучающихся (за 2-4 года)
| 0 - отсутствие
1 – частичное соответствие
2 – полное соответствие
| 0/1/2
Выставляется соответствующий балл
|
| 2.2. Высокие достижения обучающихся по данным внешних аттестаций различного типа
| Официально зафиксированные достижения обучающихся по данным внешних аттестаций различного типа:
муниципальных, региональных, федеральных мониторинговых исследованийй;
PISA, TIMSS, PIRLS и др.) * результаты должны быть даны в сравнении со средними показателями по региону
| Справка об итогах диагностических исследований качества знаний; копии протоколов результатов; копии сертификатов обучающихся и т.д.
| 0 - отсутствие
1 – частичное соответствие
2 – полное соответствие
| 0/1/2
Выставляется соответствующий балл
|
| 2.3. Достижения обучающихся во Всероссийских и Международных предметных олимпиадах
| Официально зафиксированные достижения обучающихся во Всероссийской олимпиаде по предмету * учитываются победы и участия в олимпиадах различного уровня независимо от числа победителей и участников, обучающихся у данного педагога
| Копии дипломов, грамот, сертификатов, приказов и других официальных документов
| Муниципальный этап
1 - победа
| Выставляется максимальный балл
|
| Региональный этап
2 - победа
| Федеральный этап
2 – участие
3 – победа
| Международный этап
3 – участие
4 - победа
| 2.4. Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах исследовательских работ, научно-практических конференциях, проводимых вузами и другими организациями
| Официально зафиксированные достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях различного уровня * учитываются победы и участия в мероприятиях различного уровня независимо от числа победителей и участников, обучающихся у данного педагога
| Аналитическая справка;
списки учащихся; копии дипломов, грамот, сертификатов, приказов и других официальных документов
| Муниципальный
1 – победа
| Выставляется максимальный балл
|
| Региональный
2 - победа
| Федеральный
2 – участие
3 - победа
| Международный
3 – участие
4 - победа
| 2.5. Организация педагогом внеурочной социально-значимой деятельности
| Организация деятельности обучающихся в социально- значимых проектах (предметных, межпредметных, метапредметных)
| Краткое описание проекта и (или) информация о ходе его реализации в виде презентаций, отчетов, публикаций в прессе и т.д.;
справка о проведении предметной недели (месячника);
копии дипломов, сертификатов, приказов и др.
| 0 - отсутствие
1 – частичное соответствие
2 – полное соответствие
| 0/1/2
Выставляется соответствующий балл
|
| Организация кружков, секций общекультурной, общеинтеллектуальной, социально-нравственной направленности
| Планы работы кружка, секции, факультатива; списки участников; диагностика результатов работы кружка и др.;
копии приказов, писем, дипломов, грамот, сертификатов и др.
| 0 - отсутствие
1 – частичное соответствие
2 – полное соответствие
| 0/1/2
Выставляется соответствующий балл
|
| Сумма баллов по критерию 2
Максимально возможная сумма баллов по критерию 2 равна 16
|
|
Критерий III. Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ
| 3.1. Доля обучающихся, имеющих результаты ЕГЭ выше среднего по региону (от общего числа выпускников 11 (12) классов данного учителя)
| Результаты ЕГЭ по предмету
| Выписка из протокола результатов ЕГЭ, заверенная руководителем образовательного учреждения
| 1 - 30 % - 1
| Выставляется соответствующий балл
|
| 31 - 70% - 2
| 71 - 100% - 3
| 3.2. Доля обучающихся, имеющих результаты ГИА выше среднего по региону (от общего числа выпускников 9 классов данного учителя)
| Результаты ГИА по предмету
| Выписка из протокола результатов ГИА, заверенная руководителем образовательного учреждения
| 1 - 30 % - 1
| Выставляется
соответствующий балл
|
| 31 - 70% - 2
| 71 - 100% - 3
| 3.3. Доля выпускников 9-го класса, подтвердивших годовые отметки по результатам ГИА по предмету данного педагога
| Объективность оценки учителем знаний обучающихся
| Таблица с указанием фамилий обучающихся, их годовых отметок и отметок по результатм ГИА, заверенная руководителем образовательного учреждения
| 1 - 60 % - 1
| Выставляется соответствующий балл
|
| 61 - 100% - 2
| 3.4. Доля от общего числа обучающихся у данного педагога, имеющих отметки «4» и «5» по итогам рубежного контроля в течение отчетного периода
| Результаты рубежного контроля (по итогам четверти, полугодия, года)
| Справка о положительной динамике качества знаний; таблица с показателями качества знаний по классам;
заверенная копия отчета педагога по качеству знаний обучающихся по итогам четверти, полугодия, года( с указанием Ф,И,О, педагога);
| 1 - 30 % - 1
| Выставляется соответствующий балл
|
| 31 - 70% - 2
| 71 - 100% - 3
| Сумма баллов по критерию 3
Максимально возможная сумма баллов по критерию 3 равна 11
|
|
Критерий IV. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания
| 4.1. Повышение качества профессиональной деятельности
| Систематическое повышение квалификации и самообразование (за 3-5 лет, предшествующих аттестации)
| Копии свидетельств, удостоверений, справок и пр. о повышении квалификации на базе различных образовательных учреждений в соответствии с профессинальной деятельностью педагога
| 0 - отсутствие
1 – частичное соответствие
2 – полное соответствие
| 0/1/2
Выставляется соответствующий балл
|
| 4.2. Участие в исследовательской деятельности
| Презентация результатов исследовательской деятельности учителя в рамках научно-практических конференций, профессиональных слетов, конкурсов и других мероприятий различного уровня * учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа таких участий
| Аналитическая справка,
копии программ
мероприятий, сертификатов, дипломов и т.д.
| Муниципальный -
1
| Выставляется максимальный балл
|
| Региональный - 2
| Федеральный - 3
| Международный -
4
| 4.3. Участие в опытно-экспериментальной деятельности
| Результативность опытно-экспериментальной деятельности (с учетом уровня эксперимента) * учитывается участие в экспериментах различного уровня независимо от числа экспериментов
| Копии приказов, писем, отчетов по результатам экспериментальной деятельности;
копии сертификатов, дипломов и т.д.
| Муниципальный – 1
| Выставляется максимальный балл
|
| Региональный - 2
| Федеральный - 3
| 4.4. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
| Проведение
открытых уроков, мастер – классов; выступления на семинарах, круглых столах * учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа этих мероприятий
| Копии программ мероприятий, писем, приказов, сертификатов; электронные ссылки и т.д.
| Муниципальный - 1
| Выставляется максимальный балл
|
| Региональный - 2
| Федеральный - 3
| Публикации в печатных и электронных изданиях * учитываются публикации различного уровня независимо от их числа
| Список публикаций с указанием выходных данных; копии обложек и первых страниц статей; электронные ссылки и т.д.
| Муниципальный – 1
| Выставляется максимальный баллов
|
| Региональный - 2
| Федеральный - 3
|
| 4.5. Профессиональная экспертная деятельность
| Участие в работе экспертных комиссий, групп; жюри олимпиад, конкурсов; творческих лабораторий; руководство методическими объединениями
| Копии приказов;
копии положений о мероприятиях с указанием состава жюри; выписки из протоколов заседаний методических объединений и экспертных групп; план работы объединения и т.д.
| Муниципальный -
1
| Выставляется сумма баллов
|
| Региональный - 2
| Федеральный – 3
| Сумма баллов по критерию 4
|
| Сумма баллов по критериям 1 - 4
|
| |
|
|