Главная страница

19. 01. 2012 Технологическая карта урока Учитель



Скачать 111.39 Kb.
Название19. 01. 2012 Технологическая карта урока Учитель
Дата09.03.2016
Размер111.39 Kb.
ТипУрок

19.01.2012

Технологическая карта урока


Учитель:

Евстафьева В.А., учитель начальных классов МОУ СОШ № 8 ст.Новопашковской, Крыловского района

Класс

1 (2 полугодие, урок 58)

Предмет:

Математика

Авторы учебника:


В.Н. Рудницкая (УМК «Начальная школа XXI века»)

Тема урока.

Шар. Куб

Тип урока.

Урок открытия нового знания (ОНЗ)

Цель:

Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по изучению геометрических фигур: шара, круга, куба, квадрата.

Планируемые

результаты:


Личностные.

  • Осознание ценности изучаемого материала.

  • Осознание практической важности различия изучаемых геометрических фигур.

  • Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах, группах.

Метапредметные.

РУУД:

  • Умение выявлять проблему;

  • Умение определять и придерживаться цели.

  • Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

ПУУД:

  • Умение работать с информацией;

  • Умение сравнивать, классифицировать, делать выводы, доказывать.

КУУД:

Предметные:

  • Умение находить предметы, имеющие форму шара или круга, куба или квадрата.

  • Знать различия между шаром и кругом, кубом и квадратом.

  • Применение новых знаний в жизненных ситуациях;

Оборудование

  • Учебник Рудницкой В.Н. «Математика» 1 класс, 2011 г.

  • Рабочая тетрадь «Математика» 1 класс В.Н. Рудницкая

  • Набор геометрических фигур (4 разных комплекта для 4 групп)

  • Карточки для каждого учащегося (по вариантам)

  • Фишки (демонстрационные и индивидуальные)

  • Линейки (индивидуально).

Этапы урока

Цель этапа

Действия учителя

Действия обучающихся

Результат

Организацион-ный момент.

Мотивация к учебной деятельности.

(1 мин)


Включение учащихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

Создание успешной ситуации для психологического настроя на урок.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не совсем обычный урок. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, к гостям, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке. У Вас всё получится, вместе с другом вы преодолеете встретив-шиеся на уроке трудности.

Осознанное вхождение учаще-гося в пространство учебной деятельности. Самоопределе-ние учащихся (оценивают свою готовность и настрой на работу).

-самоопределение (Л);

-смыслообразование (Л);

-внутренняя позиция школьника(Л);

-учебно-познаватель-ная мотивация(Л);

- планирование учебно-го сотрудничества (П).

Актуализация знаний

(3 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового спо-соба действия. Повторе-ние изученного материа-ла, необходимого для «открытия нового зна-ния» и выявление зат-руднений в индивиду-альной деятельности каждого учащегося.

Вселить уверенность в детей, проверить знания, связать логически знания между собой, оформить «почву» для введения нового знания.

- Ребята, рассмотрите рисунки на доске. Давайте вспомним названия этих геометрических фигур.



«Я пользуюсь знаниями, полу-ченными на предыдущих уро-ках. Для усвоения нового зна-ния важно быть вниматель-ным, усидчивым,…»
- Прямоугольник (четырёху-гольник), овал, квадрат, треу-гольник, круг.



Актуализация знаний, необходимых для по-нимания новой темы.

Первичный опыт. Постановка проблемы.

(Выявление места и причины затруднения)

(4 мин)



Выявление и фиксация места и причины затруд-нения. (Вызвать и обсу-дить затруднения: «По-чему возникли затруд-нения?», «Чего мы ещё не знаем?». Проговари-вание темы и цели уро-ка).

- А как называются эти фигуры? (демонстрация предметов, имеющих форму куба и шара)


Побуждающим от проблемной ситуации диа-логом подводим к осознанию противоречия:

- Всего лишь две геометрические фигуры, а смотрите, сколько названий вы им дали! Сколько разных мнений! Почему так получилось, как вы думаете?

- Так чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Кто сможет сформулировать тему? (Название темы закрыто на доске)
(Скорее всего, дети не смогут назвать тему)

- Сможем мы сразу назвать тему урока?


-- Какую цель поставим перед собой?



Варианты ответов: куб, квад-рат, круг, шар, мяч, кубик.
- Значит, мы чего-то не знаем об этих фигурах.
- Нет, так как мы не знаем точ-ное название этих геометри-ческих фигур.
- Узнать название данных фигур и их свойства; научиться различать фигуры круга и шара, квадрата и куба.

-волевая саморегуля-ция (Р);

- анализ, синтез, срав-нение, аналогия (П);

-подведение под поня-тие (П);

-постановка и форму-лирование проблемы (П);

-- формулирование и аргументация своего мнения;

-учёт разных мнений (К).

Умение использовать научный метод позна-ния.

Самостоятельное опре-деление темы и цели урока «Шар.Куб».

Исследование. Открытие нового знания

(6 мин)


На основе новых знаний построить новое знание, создать алгоритм. По- шагово, при помощи диалогового построения урока провести исследо-вание по алгоритму дей-ствий.


-Давайте рассмотрим рисунки на стр. 9, задания 1.



- Какие предметы по форме похожи на шар?

- Есть ли в классе другие предметы, которые похожи на шар?
- Задание 2. На какую фигуру похожи: ци-ферблат будильника, стёкла очков, пуговица?
- Давайте возьмем мячик и круглую фишку. Попробуйте объяснить, чем шар отличается по форме от круга?


- А теперь рассмотрите квадрат (из картона) и кубик. Что можно о них сказать? В чем различие между кубом и квадратом?
- Какой вывод можно сделать? = (алгоритм)



(Деятельность детей совпада-ет с деятельностью учителя – создать алгоритм)

(Ответы детей)

- На круг


Варианты ответов:

- мячик (шар) катится, а круг плоский;

- фишка (круг) полностью ле-жит на столе, а мячик (шар) выступает над столом;

-круг плоский, а шар объем-ный.
- Квадрат плоский, а куб объемный;

- куб состоит из 6 квадратов;
- Круг и квадрат - плоские фигуры; шар и куб – объемные (пространственные).

Знать различия между шаром и кругом, кубом и квадратом.
Осознание практичес-кой важности разли-чия изучаемых геомет-рических фигур
Коммуникативные уме-ния – умение ставить себя в позиции «слушатель» и «кри-тик».
Осознание ценности совместной деятель-ности.


Проект (Реализация построенного проекта.)

Первичное закрепление

(12 мин)

Построение и фиксация нового знания. Прогова-ривание нового знания. Применение нового зна-ния в типовых условиях.


Отслеживание результатов деятельности де-тей при работе по алгоритму. Работа в груп-пах.
Каждой группе раздать набор предметов:
1 группа. Набор предметов: вчетверо сложен-ный лист, при развороте имеет форму круга; кольцо из конструктора; мяч; овал из картона; шестиугольник.

Задание: найти и назвать\показать предметы, имеющие форму круга. Доказать.
2 группа. Набор предметов: тот же. Задание: найти и назвать\показать предметы, имею-щие форму шара. Доказать.
3 группа. Набор предметов: вчетверо сложен-ный лист, при развороте имеет форму квадрата; кубик; спичечный коробок; шестиугольник. Задание: найти и назвать\показать предметы, имеющие форму квадрата. Доказать.
4 группа. Набор предметов: тот же. Задание: найти и назвать\показать предметы, имею-щие форму куба. Доказать.
(дается 5 минут для выполнения задания)

- А теперь посмотрим, как вы смогли определить нужный предмет.

Покажите этот предмет, назовите: какую форму он имеет. Докажите, что это именно шар, а не круг (куб, а не квадрат), т.е. расска-жите о его свойствах.


Работа в группах по алгорит-му, действуя по схеме «я на-училась и могу проверить се-бя».

Знакомятся с набором предме-тов, с заданием.

Группы выполняют задание, опираясь на новые знания.
Каждая группа учеников вы-ходит к доске со своим набо-ром предметов. Учащиеся оп-ределяют фигуру предмета, доказывают свое мнение.

При ошибочном ответе, уча-щиеся других групп помогают выбрать нужный предмет из набора, назвать данную фигу-ру, рассказать её свойства.

- умение определять и придерживаться цели (Р);

- умение сравнивать, классифицировать, де-лать выводы, доказы-вать (П).

- умение работать в парах (К).

Подтверждение своего открытия.
Положительная мотивация.

Физминутка

(1 мин)







ФМ для улучшения мозгового кровообращения:

И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 5 раз. Темп медленный.
ФМ для снятия утомления с туловища:
И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - 5 - круговые движения тазом в одну сторону. 4 - 6 - то же в другую сторону. 7 - 8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Темп средний.








Самостоятель-ная работа

(5 мин)



Самопроверка умения применять НЗ в типовых условиях. При помощи внешней речи проверить новые знания ребенка. Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать.

Работа в рабочей тетради.



- Стр.7 № 1. Отметить «галочкой»: какой предмет не похож на шар?
- Стр. 7 № 2. Найти и раскрасить куб.


- Итак. Как вы справились? В первом задании, какой предмет не похож на шар, какой он по счету?

- А во втором задании надо было раскрасить куб. Куб стоит на каком по счету месте?
- Какими знаниями вы пользовались при определении фигур шара, куба?



Самостоятельно выполняют за-дание.


(Ответы детей)


- Плоский предмет (круг, квад-рат); объемный предмет (шар, куб).


Успешно выполненные задания.


Сформированные пред-метные УУД

Включение нового знания в систему знаний. Повторение.

(10 мин)



Включение НЗ в систему знаний, повторение и закрепление ранее изу-ченного. Границы при-менимости НЗ.

Обобщение и системати-зация знаний о геомет-рических фигурах, спо-собах сложения и вычи-тания с использованием шкалы линейки.


Работа по карточкам:


  1. Послушайте внимательно задачу:

У Димы 4 кубика, у Тани 5 шариков. Сколько всего предметов у детей?
- Назовите условие задачи. Что значит условие?


-Назовите вопрос задачи. Что значит вопрос задачи?


- Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- Запишите решение задачи.


  1. С использованием шкалы линейки решить примеры:




Вариант 1


Вариант 2


2+7=

4+6=

9-5=

2+6=

4+5=

10-4=


- Поменяйтесь карточками и проверьте рабо-ту друг друга.



-Условие, это то, что известно в задаче: у Димы 4 кубика, у Тани 5 шариков.
- Вопрос задачи: то, что неиз-вестно, и надо найти - Сколько всего предметов у детей?

- Можем, потому что известны все данные для решения зада-чи.
4+5=9



Успешно выполненные задания.

Сформированные мета-предметные и предмет-ные УУД,

Рефлексия учебной деятельности на уроке

(3 мин)



Соотнесение цели урока и его результатов, само-оценка работы на уроке (результатов деятельнос-ти своей и всего класса), осознание метода пост-роения НЗ.


Наблюдает, старается услышать об усвоении алгоритма и получить вывод о новом знании.


- Какие новые фигуры мы сегодня изучили?

- Теперь мы можем сказать, какая была тема урока?

(после названия учащимися темы урока, учитель открывает её на доске)
- Какую задачу ставили на урок?

- Удалось решить поставленную задачу?

- Какие знания вам помогут теперь опреде-лить куб и шар?
- Оцените свою работу на уроке по шкале на карточке, по параметрам: быстро, пра-вильно, красиво.





Б П К

- На этом урок окончен. Спасибо за урок!



Доказать при помощи чего у них сформировались новые знания (видел, слышал, наблю-дал, был спокойным, узнал что-то новое для себя…)

- Шар, куб.

- Тема урока: «Шар.Куб»

Высказывания учащихся.


Осознание результатов каждого этапа урока.

Осознание ценности полученных знаний.