Главная страница


Значение игры в жизни детей раннего возраста. (от 1 г. 6 мес до 2 лет)



Скачать 21.76 Kb.
НазваниеЗначение игры в жизни детей раннего возраста. (от 1 г. 6 мес до 2 лет)
Дата04.08.2016
Размер21.76 Kb.
ТипДокументы

Значение игры в жизни детей раннего возраста.

(от 1 г. 6 мес. до 2 лет)

Детям после полутора лет можно дать пирамидку из 3 видов разных по размеру колец (2 больших, 2 поменьше и 2 маленьких), а затем число уменьшающихся по величине колец увеличивается. Очень удобна для первых игр пирамидка с конусообразным стержнем. На такой стержень (в отличие от палочки-цилиндра) ребенок не сможет надеть сначала маленькое кольцо: оно не пройдет до конца стержня. Сначала надо надеть большое кольцо с большим отверстием. Так сама игрушка последовательно на­правляет и контролирует правильность действий ребенка. По такому же принципу сделаны мудрые народные игрушки: вкладыши, матрешки, коробочки, корзинки и т. д.

Сначала дают игрушку с одним вкладышем (большая матрешка, а внутри поменьше). Затем количество вкладышей постепенно увеличивается (до 3 к концу второго года жизни).

Для игр детей этого возраста необходимы разнообразные сюжетно-образные игрушки, различные по степени обобщенности образа: условно-образные, реалистические, игрушки-заместители. Нужна кукла более подвижная (на шарнирах), со сгибающимися руками и ногами, с пальцами на руках и ногах и т. д.— от этого она становится более похожей на человека. Ее можно посадить, уложить на кровать. Для игры необходимы куклы с нарисован­ными крупными глазами, волосами в виде лепного парика или ко- ротной стрижки, в простой одежде. Размер ку­кол—от 10 до 35 см.

Игрушки, отображающие предметы быта, становятся более разнообразными, так как у детей увеличивается опыт пользования многими новыми вещами по их назначению. Поэтому в группу посте­пенно вносят и обыгрывают новые игрушки: кухонную плиту, доску для глажения, дополнительную посуду (чайник, чашки с блюдца­ми, кастрюли). Постельные принадлежности для игры становятся более разнообразными: дети могут пользоваться не только простыня­ми, но и матрасом, подушками, одеялом, покрывалом. Добавляются новые виды транспорта: автобус, трамвай, заводные машины.

Для перевода игры на более высокий уровень важно наряду с образными игрушками вносить игрушки-заместители. Заместителями игрушек могут быть деревянные или пластмассовые кружочки, колечки (диа­метр 3—5 см), легкие безопасные бруски, дощечки разной формы и размеров, полоски картона, заменяющие некоторые предметы оби­хода, любимые детьми продукты питания (конфеты, яблоки и др.).

Легкие, устойчивые пластмассовые кубики разной формы — лучший материал для начинающих строителей. Действуя с ними, малыши выделяют различные свойства предметов (форму, величину, цвет), учатся ориентироваться в пространстве, пользоваться словами маленький, высокий, рядом и др.

Первые доступные малышам этого возраста постройки — до­рожка, башня (из 2—4 кубов), заборчик, скамейка, домик (снача­ла без крыши), куда прячутся игрушки. По дорожке «ходит» маленький зайчик, на заборе или на башне стоит петушок и «ку­карекает».

В этом возрасте детям так же предлагают деревянные кубики, на которых изображены понятные им предметы(мячик, мишка, зайчик и т.д.). Поворачивая кубик, ребенок встречается с новой картиной, называет знакомый предмет. К концу второго года жизни малышам предлагают первые настольно-печатные игры типа разрезных картинок (соединяя 2 части, получают целую картинку, изображающую хорошо известный пред­мет: мячик, ведерко, куклу и др.).