|
Завизина О. Н. учитель математики, в своем выступлении отметила следующее. Математика обязательный для всех выпускников средней школы экзамен, и альтернативы егэ как формы его проведения нет Завизина О.Н.- учитель математики, в своем выступлении отметила следующее. Математика - обязательный для всех выпускников средней школы экзамен, и альтернативы ЕГЭ как формы его проведения нет. При неоднозначном отношении к ЕГЭ мы вместе с тем понимаем, что такая независимая экспертиза знаний обучающихся требует от учителя, прежде всего ориентации на результат, который может быть достигнут лишь в процессе системной, продуманной работы по приведению знаний обучающихся к требованиям Единого государственного экзамена.
Результаты государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ во многом зависят от предварительной подготовки к этому ответственному периоду.
При подготовке обучающихся 11 класса к ГИА я определила следующие составляющие готовности ученика к сдаче ЕГЭ по математике:
- Информационная готовность (знания о правилах поведения на экзамене, правила заполнения бланков и т.д.);
- Предметная готовность (качество подготовки по математике, умение выполнять задания КиМов);
- Психологическая готовность (внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и использование возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзаменов).
Информационная работа мною проводилась в двух направлениях: с учащимися в лице учителя и классного руководителя и их родителями, как классного руководителя.
Информационная работа с обучающимися осуществлялась в течение двух лет. Учащиеся были ознакомлены с инструкциями по правилам поведения на экзамене, правилам заполнения бланков, т.к. обучение заполнению бланков является неотъемлемым элементом подготовки к ЕГЭ. В классе оформлен информационный уголок по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации, где ученики могут узнать последние новости и изменения в проведении экзамена по математике. В текущем учебном году в ЕГЭ по математике произошли существенные изменения, а именно, экзамен разделен на два уровня: базовый и профильный и все обучающиеся 11 класса выбрали для сдачи ЕГЭ профильный уровень. К сожалению, на сегодняшний день не установлен минимальный порог количества заданий для его преодоления, а обучающиеся владеют лишь информацией, что для сдачи ЕГЭ по математике им необходимо набрать как минимум 28 баллов, что явно сегодня не соответствует 5 верно выполненным заданиям, как это было ранее .
Основной составляющей в моей работе была предметная подготовка обучающихся по математике. При этом я придерживалась следующих принципов построения методической подготовки к ЕГЭ.
Первый принцип- практический. С первых месяцев текущего учебного года ученики 11 класса регулярно выполняли в выходные дни варианты из КИМов по подготовки к ЕГЭ 2015г, с занесением отметки в журнал. Мною были приобретены в течение учебного годя порядка 10 сборников по подготовке к ЕГЭ под редакцией разных авторов, которые были размножены для каждого обучающегося индивидуально, с которыми класс работал не только дома, но и на уроках математики.
Второй принцип – «идти со временем в ногу», под которым понимается следующее: регулярно на уроках алгебры и геометрии мною отводилось время для рассмотрения заданий из КИМов, а так же то, что в 11 классе ,в отличие от предмета «русский язык», в математике изучение новых тем продолжается вплоть до конца апреля, потому регулярно при закреплении определенных глав и разделов, например «Свойства логарифмов», «Определенный интеграл», «Объемы многогранников», «Комбинации тел» мною подбирались для обучающихся задания из Единого банка заданий, размещенного на сайте ФИПИ для определения уровня готовности по изученному материалу.
Третий принцип – звучит под девизом «Определись, что у тебя спрашивают или хотят узнать?» Зачастую обучающиеся в определенных заданиях рассуждают по алгоритму верно, но на последнем этапе дают не тот ответ, который необходим. Потому неоднократно были подобраны такие типы заданий, где обучающиеся сначала определялись, что же они будут заносить в бланк ответов.
Так же я придерживалась и того принципа, что все тренировочные, диагностические работы отрабатывала с жестким ограничением времени. Занятия по подготовке к тестированию старалась всегда проводить в форсированном режиме с подчеркнутым акцентированием контроля времени. Этот режим был очень тяжел обучающимся на первых порах, но привыкнув к этому, уже в конце учебного года они чувствуют себя намного спокойней и собраннее.
Подготовка к единому государственному экзамену требует индивидуального, личностно - ориентированного подхода. Для реализации такого подхода мы неоднократно встречались с обучающимися в выходные дни, каникулы и после учебных занятий.
Обучающиеся неоднократно участвовали в независимом тестировании Дроздова, проводимого на базе ЮЗГУ, по результатам которого все преодолевали минимальный порог, так же администрация школы ни раз проводила итоговые работы, которые показали, что в начале учебного года не все обучающиеся преодолевали минимальный порог, а с последней административной работой в форме ЕГЭ справились все.
Сегодня класс можно разделить на две группы:
Первая группа- это обучающиеся, выполняющие 8-11 заданий в проверочных вариантах КИМов (Гураль Ю, Князев А., Котельников Е., Поваренкин В., Смолякова М.)
Вторая группа- это обучающиеся, выполняющие 10-14 заданий при этом, приступающие к выполнению заданий из 2-й части КИМов (Дерюгина И., Реброва К).
Надеюсь, что все обучающиеся готовы к успешной сдачи ГИА в форме ЕГЭ по математике.
При организации работы с родителями учащихся, как классного руководителя, приоритетным направлением являлось обеспечение их информацией о процедуре проведения ЕГЭ. С этой целью неоднократно мною проводились родительские собрания с приглашением учителей-предметников, на которых в системе были освещены следующие вопросы:
- Общие положения проведения ЕГЭ;
- Сроки и общие правила проведения ЕГЭ;
- Порядок подачи апелляции;
- Оценка результатов ЕГЭ;
- Информационные сайты подготовки к ЕГЭ;
- Уровень подготовки и выполнения КИМов каждым обучающимся в отдельности.
Регулярно информировала родителей через записи в дневниках обучающихся о результатах выполнения тренировочных тестов как административных, так и домашних.
Проводились в течение всего учебного года неоднократно индивидуальные консультации для родителей по степени выполнения и подготовки домашних вариантов, готовности учащихся к сдаче экзамена по математике, необходимой коррекции в подготовке. Работая по подготовке к ГИА по математике в форме ОГЭ в 9 классе, я как учитель придерживалась тех же принципов, что и при подготовке в 11 классе. Но существенное отличие в работе по данному направлению заключалось в отрабатывании умений решать задания, что называется «по горизонтали», а именно из М-А: №1 на действия с числами, №2- числовая прямая, №4 –уравнения (линейные, квадратные, рациональные), №5 графики , №8-неравенства, из М-Г темы: площади, центральные и вписанные углы, теоретический материал. Регулярно задавались варианты КИМов на дом, проводились дополнительные задания по подготовке к ОГЭ, в отличие от 10-11 классов в учебном плане 9 класса имеется 0,5 часа элективного курса в рамках подготовки к ОГЭ по математике. Неоднократно мы участвовали в тестировании Дроздова на базе ЮЗГУ, результаты которого были всегда одинаковыми- отметка «3», но с написанием административных контрольных работ Фоменко Ю. не справлялась. На сегодня, к сожалению, единственная ученица имеет слабые знания по математике, что говорит и о ее слабой подготовке к ОГЭ. |
|
|