Главная страница

"За здоровьем на урок математики" Тема урока «Квадратные уравнения» Тип урока: Урок-обобщение Цели уроков



Скачать 164.96 Kb.
Название"За здоровьем на урок математики" Тема урока «Квадратные уравнения» Тип урока: Урок-обобщение Цели уроков
Дата10.02.2016
Размер164.96 Kb.
ТипУрок

Интегрированный урок математики в 8-м классе

 "За здоровьем на урок математики"

Тема урока- «Квадратные уравнения»

Тип урока: Урок-обобщение

Цели уроков:

  • Образовательные - систематизировать знания, выработать умение выбирать рациональный способ решения квадратных уравнений и создать условия контроля (самоконтроля, взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.

  • развивающая: расширение кругозора учащихся, развитие интереса к предмету, развивать коммуникативные навыки и волевые качества личности

  • воспитательная: воспитание чувства товарищества, навыков самоконтроля и взаимоконтроля, воли, упорства в достижении цели, показать значение витаминов для здоровья человека, пропагандировать здоровый образ жизни

Ход урока:

Организационный момент

Добрый день дорогие друзья, гости! Я рада приветствовать Вас на нашем уроке , и прошу всех вас улыбнуться друг другу, а ребят прошу, мысленно пожелать успехов и себе и товарищам. Садитесь. Итак, сегодня у нас необычный урок. Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию: быть здоровым. Это аксиома, про которую мы в текучке и суете дней, к сожалению, забываем. Обычно молодые люди не склонны всерьез задумываться о здоровье даже тогда, когда вдруг заболеют. В молодости всякие неприятности, в том числе и болезни, воспринимаются “вдруг” - как нечто внезапное и незаслуженное. Но в том-то, к сожалению, и дело, что большинство болезней именно заслужены. А первые шаги к этому делаются нередко в самом цветущем возрасте. Примерно 75% болезней взрослых заработаны в детские годы, когда перестают дружить со спортом, приобретают вредные привычки. За здоровье надо активно бороться. Для этого надо овладеть элементарными знаниями, а также использовать накопленный опыт, которые помогли бы молодым людям сохранять здоровье. Я хочу начать урок словами великого мыслителя:
 «ЕДИНСТВЕННАЯ КРАСОТА, КОТОРУЮ Я ЗНАЮ, - ЭТО ЗДОРОВЬЕ»

ГЕЙНЕ

 

 

Девизом к нашему уроку послужат слова «Я выбираю здоровый образ жизни».

 

Итак, цель нашего урока следующая: вы должны убедить себя в том, что

  1. вы можете справиться с задачами данного урока;

  2. тема «Квадратные уравнения » вами усвоена;

  3. табак приносит вред телу, разрушает разум, отравляет целые нации.

Сегодня мы с вами повторим тему «Квадратные уравнения», вспомним и обобщим все те знания, которые мы получили на предыдущих уроках.

- Ребята, скажите что должен уметь делать каждый из вас на сегодняшнем уроке? (уметь правильно, быстро и рационально решать квадратные уравнения)

Великий, немецкий ученый А. Эйнштейн говорил о себе: «Мне приходится делить своё время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только до данного момента, а уравнения будут существовать вечно»

Квадратные уравнения – тема очень важная в курсе математики, она является первой ступенькой в изучении более сложного материала.

Вам дан ключ к решению квадратных уравнений, и если вы научились им пользоваться, вы сможете решить любое квадратное уравнение. А сегодня вы покажете, насколько готовы пользоваться этим ключом.

На доске уравнение: х2+2х+2011=0

- Назовите вид данного уравнения. Назовите его коэффициенты.

О каком событии говорят коэффициенты уравнения? (Дата проведения урока)

Итак, откройте тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа.

1. Разминка Начинаем с вопросов теории

Проверка теоретической базы

Дайте определение квадратного уравнения. / Квадратным уравнением называется уравнение вида ax2+bx+c=0, где x – переменная, a, b, c некоторые числа, причем a≠0./

Вы отметили, что a, b, c – некоторые числа, причем a≠0, а что произойдет, если b=0 или c=0, вдруг они оба станут равны 0?

/ Если в квадратном уравнении хотя бы один из коэффициентов, b или c равен нулю, или оба одновременно равны нулю ,то такое уравнение называется неполным квадратным уравнением./

Как называется квадратное уравнение, у которого первый коэффициент 1?

От чего зависит наличие действительных корней квадратного уравнения?

Сколько корней может иметь квадратное уравнение?

Как вычислить дискриминант

Устная работа.

Ребята, на доске зашифрованы слова – части тела, на которые пагубно влияет курение. Вы можете их разгадать, выполнив устно задания . (Верно решенное уравнение – 1 бал)
Решите уравнения:

Сердце

0 и 2

Легкие

2 и -2

Уши

0

Глаза

4 и -4

Рот

5 и -2

Кожа

0 и 7



Уравнения

Ответы

Х2-2х=0




2=0




Х2-7х=0




Х2=4




Х2-16=0




Х2-3х-10=0




(Ученики решают устно, ответы заменяют буквами, получают слова: «сердце», «лёгкие», «уши», «глаза», «рот», «кожа».)

 

Ребята, а вы знаете, как курение влияет на эти части тела?

 

Сердце – сужает кровеносные сосуды, делая работу сердца по перекачиванию крови более трудной.

Лёгкиезатрудняет нормальное дыхание, что снижает твои спортивные результаты.

Уши – поражает нервы и сосуды уха, что может привести к снижению слуха.

Глаза – делает глаза красными и может служит причиной снижения зрения.

Рот – повреждает слизистые оболочки губ, языка, носоглотки; изменяет вкусовую чувствительность; приводит к кашлю; приводит к неприятному запаху при дыхании.

Кожа – температура кожи падает; морщины на лице появляются раньше.

 

Итак, при курении ухудшается внешность, теряется зрение и слух, развиваются заболевания дыхательных путей, внутренних органов, повышается раздражительность, неуравновешенность, из-за быстрой утомляемости резко ухудшается успеваемость.

 

III. Решение задач. ( За каждое верно выполненное задание 1 бал)

Что же поможет нам сохранить здоровье?  Это – витамины, наши помощники.

(витамины А, В, С, Р, Е. Решите свою карточку и сделаете краткие сообщения о пользе каждого витамина)

 

1. Первый мой помощник – витамин А.

 

Задача от витамина А. (Ксюша у доски решает, потом читает про этот витамин)

а)3х²+11х+6=0 (ответ: -3 и -2/3)

Он отвечает за зрение, кожу, сокращает длительность заболеваний. ( на обратной стороне карточки)

                                                    

2. Второй помощник - витамин В1. (Юля)

Задача от витамина В1.

а) 9х²-6х+1=0 (ответ: 1/3)

В1 способствует росту ребёнка.

Недостаток витамина вызывает повышенную утомляемость при умственной работе, боли в конечностях, одышку, бессонницу, усиленное сердцебиение.

3. Третий помощник – витамин С. (Коля)

 Задача от витамина С.

а) -2х²+3х-5=0 (нет корней)

Витамин С предохраняет от простудных и инфекционных заболеваний, ускоряет заживление ран.
№4. Четвёртый помощник – витамин Р. (Игорь)

Недостаток витамина Р вызывает слабость, вялость, боли в конечностях. Витамин Р оказывает благотворное влияние на деятельность почек, желудка, кишечника. 

Задача от витамина Р.

2 +2х =0

№5. Пятый помощник – витамин Е.

Х2-9=0 . Недостаток витамина Е вызывает малокровие, нарушение развития, преждевременное старение, заболевание сердца.
IV. Физминутка.
 

С гимнастикой дружи, всегда веселым будь,
И проживешь сто лет, а может быть, и боле.
Микстуры, порошки – к здоровью ложный путь.
Природою лечись – в саду и в чистом поле.


  

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.



(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)


 

Приседание с хлопками:
Вниз – хлопок и вверх – хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем – будет прок.



(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)


 

Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!



(Вращение головой вправо и влево.)


  

Потянулись, растянулись
Вверх и в стороны, вперёд.


(Потягивания – руки вверх, в стороны, вперёд.)

И за парты все вернулись –
Вновь урок у нас идёт.


 

(Дети садятся за парты.)

V. ТЕСТОВАЯ РАБОТА.

 

На каждой парте лежат карточки с одним уравнением и тремя вариантами ответа.  На верхнем крае доски записаны буквы. Ученики после решение уравнений выходят к доске и подчёркивают свою букву.

 

1)

в) *
а)
г)

4)

ш)
у) *
к)

7)

а)
и) *

л)

2)

а)
б)
с) *

5)

м) *
а)
г)

8)

ш)
ц) *
х)

3)

и)
е) *
д)

6)

л)
н) *
е)

9)

г) 
ы) *
д)

 

А В К С Е Р У Т М Ж Н Л И Д Б Ц Ю Ы !

 

 

Теперь все вместе прочтём, какие слова получились на доске: ВСЕ УМНИЦЫ

Домашнее задание

Задание – заполните таблицу. Попробуйте сделать вывод.

Уравнение

x1

x2

x1+ x2

x1• x2

b

c

x2+x-2=0



















x2-6x-16=0



















x2+4x-32=0



















x2-5x-14=0



















x2-5x+6=0




















Итог урока. Наш урок подходит к концу, подумайте о том с какой пользой для вас прошёл этот урок, в этом я вам помогу начните свой ответ с любого из предложений

Я знаю, что ...

Я хорошо знаю, что ...

Я должен знать, что ...

ЗАПОМНИ!   От причин, связанных с употреблением табака,  умирает каждый пятый .Ежегодно мы теряем 500   тысяч человек! (по данным Всемирной организации здравоохранения).

 

Урок заканчивается словами:

 В ком воля есть и сильный дух,
Тот победит любой недуг, -
Болезнь отступит перед гордым,
Перед бесстрашным, непокорным.

 

Известно, что сильная воля нужна каждому человеку, она помогает выстоять при любых обстоятельствах – при решении сложной задачи, при занятиях спортом, при воспитании своего характера, при изживании отрицательных качеств.

Оценки.

Карточка №1

  1. Дискриминант квадратного уравнения 6х2+3х-1=0 равен:

в) 33

а) 40

г) -71

2. Решите уравнение 3х2-х+2=0

а) 1 и -2

б) -1 и 2/3

с) нет корней

3.Решите уравнение: 3х2-12х=0

и) 1 и 0

е) 0 и 4

д) 0 и 5

Карточка №2

  1. Найдите произведение корней уравнения 2х2-18=0

ш) 9

у) -9

к) 3

5. Решите уравнение: 2х2-х+3=0

м) нет корней

а) 1 и 3/2

г) 3 и -2

Карточка №3

6. Сумма корней уравнения: 2х2+6х=0 равна:

л) 3

н) -3

е) 0

7. Найти корни уравнения: -х2+3=7х+3

А) нет решений

И) 0 и -7

Л)7

Карточка №4

8.Решите квадратное уравнение: х2+8х+15=0

Ш) 3 и 5

Ц) -3 и -5

Х) нет корней

9. Решите уравнение: 3х2+х-4=0

Г) 2 и 4/3

Ы) 1 и -4/3

Д) 4 и -3

 «ЕДИНСТВЕННАЯ КРАСОТА, КОТОРУЮ Я ЗНАЮ, - ЭТО ЗДОРОВЬЕ»

ГЕЙНЕ

 


 

Девиз урока: «Я выбираю здоровый образ жизни».

Уравнения

Ответы

Х2-2х=0




2=0




Х2-7х=0




Х2=4




Х2-16=0




Х2-3х-10=0






Уравнения

Ответы

Х2-2х=0




2=0




Х2-7х=0




Х2=4




Х2-16=0




Х2-3х-10=0






Уравнения

Ответы

Х2-2х=0




2=0




Х2-7х=0




Х2=4




Х2-16=0




Х2-3х-10=0







Уравнения

Ответы

Х2-2х=0




2=0




Х2-7х=0




Х2=4




Х2-16=0




Х2-3х-10=0






Уравнения

Ответы

Х2-2х=0




2=0




Х2-7х=0




Х2=4




Х2-16=0




Х2-3х-10=0





Сердце

0 и 2

Легкие

2 и -2

Уши

0

Глаза

4 и -4

Рот

5 и -2

Кожа

0 и 7



Сердце

0 и 2

Легкие

2 и -2

Уши

0

Глаза

4 и -4

Рот

5 и -2

Кожа

0 и 7




Сердце

0 и 2

Легкие

2 и -2

Уши

0

Глаза

4 и -4

Рот

5 и -2

Кожа

0 и 7




Сердце

0 и 2

Легкие

2 и -2

Уши

0

Глаза

4 и -4

Рот

5 и -2

Кожа

0 и 7


Сердце

0 и 2

Легкие

2 и -2

Уши

0

Глаза

4 и -4

Рот

5 и -2

Кожа

0 и 7


1. Первый мой помощник – витамин А.

 

Задача от витамина А.

а)3х²+11х+6=0

Он отвечает за зрение, кожу, сокращает длительность заболеваний.

2. Второй помощник - витамин В1.

Задача от витамина В1.

а) 9х²-6х+1=0

В1 способствует росту ребёнка.

Недостаток витамина вызывает повышенную утомляемость при умственной работе, боли в конечностях, одышку, бессонницу, усиленное сердцебиение.

3. Третий помощник – витамин С.

 Задача от витамина С.

а) -2х²+3х-5=0 (нет корней)
Витамин С предохраняет от простудных и инфекционных заболеваний, ускоряет заживление ран.

№4. Четвёртый помощник – витамин Р.

2 +2х =0

Недостаток витамина Р вызывает слабость, вялость, боли в конечностях. Витамин Р оказывает благотворное влияние на деятельность почек, желудка, кишечника. 

Задача от витамина Р.

№5. Пятый помощник – витамин Е.

Х2-9=0 .

Недостаток витамина Е вызывает малокровие, нарушение развития, преждевременное старение, заболевание сердца.

Домашнее задание Задание – заполните таблицу. Попробуйте сделать вывод.

Уравнение

x1

x2

x1+ x2

x1• x2

b

c

x2+x-2=0



















x2-6x-16=0



















x2+4x-32=0



















x2-5x-14=0



















x2-5x+6=0



















Домашнее задание Задание – заполните таблицу. Попробуйте сделать вывод.

Уравнение

x1

x2

x1+ x2

x1• x2

b

c

x2+x-2=0



















x2-6x-16=0



















x2+4x-32=0



















x2-5x-14=0



















x2-5x+6=0




















Домашнее задание Задание – заполните таблицу. Попробуйте сделать вывод.

Уравнение

x1

x2

x1+ x2

x1• x2

b

c

x2+x-2=0



















x2-6x-16=0



















x2+4x-32=0



















x2-5x-14=0



















x2-5x+6=0



















Домашнее задание Задание – заполните таблицу. Попробуйте сделать вывод.

Уравнение

x1

x2

x1+ x2

x1• x2

b

c

x2+x-2=0



















x2-6x-16=0



















x2+4x-32=0



















x2-5x-14=0



















x2-5x+6=0



















Домашнее задание Задание – заполните таблицу. Попробуйте сделать вывод.

Уравнение

x1

x2

x1+ x2

x1• x2

b

c

x2+x-2=0



















x2-6x-16=0



















x2+4x-32=0



















x2-5x-14=0



















x2-5x+6=0