Конспект
организации интегрированной непостредственно образовательной деятельности (образовательная область «Познание») по мотивам сказки "Три медведя» во второй младшей группе
Вид непосредственно образовательной деятельности: интегрированная Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье». Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, чтение. Образовательные: закрепить знания о содержании сказки "Три медведя»; учить узнавать и называть геометрические фигуры; знать и называть цвета; учить составлять группы отдельных предметов, пользоваться словами: много, мало, один; учить сравнивать количество предметов в двух группах, используя слова столько, сколько, поровну, меньше, больше, закреплять умение сравнивать предметы по величине, используя слова: большой, поменьше, маленький. Развивающие: развивать память, внимание, мышление детей; Воспитательные: воспитывать любовь к русскому народному творчеству, поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки, закреплять понятия о нормах и правилах поведения, воспитывать уверенность в своих силах. Словарная работа: геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник), цвета (желтый, красный, синий, зеленый), имена героев сказки. Форма проведения: игра-путешествие.
Материалы и оборудование: игрушки: кукла, три медведя, стол, диван, стул, ширма, три тарелочки, бумажные листья на каждого ребенка, доска, бумажное одеяло, набор геометрических фигур на каждого ребенка, кубики, ребристая дорожка, два обруча, магнитофон. Предварительная работа:
Коммуникация: свободное общение по сказке «Три медведя», беседа о героях сказки; Познание: рассматривание картин с изображением персонажей сказки, иллюстраций в книге, дидактические игры («Угадай сказку», «Подбери фигуру», «Путаница»); Чтение художественной литературы: чтение сказки «Три медведя», «Маша и медведь», чтение стихов, потешек, загадывание загадок о героях сказки. Социализация: драматизация сказки «Три медведя», воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, умения согласовывать свои действия с действиями других; сопереживать героям сказки, разделять их чувства, воспитание элементарных понятий о нормах и правилах поведения. Художественное творчество: рисование «Украсим чашку», лепка «Мисочки для трех медведей». Физическое развитие: подвижная игра «У медведя во бору». Создание условий для самостоятельной деятельности детей: оформление книжного уголка, иллюстрации к сказке «Три медведя», "Маша и медведь» Центр продуктивной деятельности: материал для художественной деятельности.
Организация непосредственно образовательной деятельности (образовательная область «Познание») В-ль: Ребята, вы любите сказки? Многие из них знаете? Назовите? (ответы детей).
Хотите попасть в сказку? Чтобы узнать, в какую сказку мы с вами отправимся, отгадайте загадку. Слушайте внимательно: Возле леса, на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
В-ль: Вы правильно отгадали. А о ком эта сказка? (о медведях) Как звали медведей (медведь — Михаил Иваныч, медведица — Настасья Петровна, медвежонок — Мишутка). А еще кто был в сказке? (Девочка. Назовем ее Маша).
- Кто из них самый большой? (Папа – Михайло Иванович)
- Поменьше? (Мама – Настасья Петровна)
- Самый маленький? (Мишутка)
Прислала мне Маша письмо. Она пишет, что медведи на нее обиделись и теперь не отпускают.
А как вы думаете, на что могли обидеться медведи? Что она сделала не правильно? (Без спроса зашла в чужой дом, съела всю кашу, сломала стульчик, повалялась на всех кроватях)
- Она очень просит помочь ей исправить ошибки, чтобы медведи ее простили.
- Ребята, может быть, мы попробуем ей помочь? (Ответы детей)
Нам надо отправиться в лес и найти избушку медведей.
( Дети идут друг за другом, переступая через «кочки» - кубики, идут по «мостику» — ребристая дорожка, пробираются через «густые кусты» - пролазят в обручи) (Музыка).
Посмотрите какая красивая полянка. Сколько красивых листьев на земле. Возьмите себе по одному листочку. Катя, сколько у тебя листьев? (один), а у тебя, Рома? (один) и т.д. А теперь соберем листья в один букет. Сколько листьев в букете? (много). Подарим этот красивый букет медведям.
Вот мы и пришли к избушке трех медведей. Давайте посмотрим, как они живут.(за ширмой стол, диван, на котором сидят медведи и Маша на стульчике). В-ль:Ребята, давайте подскажем Машеньке, в чем она неправа. (Нельзя без приглашения входить в чужой дом, нельзя качаться на стуле, нельзя без разрешения трогать чужие вещи, нужно извиниться перед медведями).
В-ль: Что еще сделать, чтобы медведи больше не обижались на Машеньку? Давайте их угостим чем-нибудь вкусненьким. У меня есть конфеты. Вика положи конфеты медведям на тарелочки. Сколько у нас конфет? (три), а сколько тарелочек (тоже три). Значит конфет и тарелочек поровну.
Коля, а ты угости медведей печеньем. (Мишутке печенья не хватило). Чего у нас больше тарелочек или печенья? (тарелочек больше). Что нужно сделать, чтобы их было поровну? (добавить одно печеньице).
В-ль: Ребята, а когда Маша лежала на кровати Настасьи Петровны, она нечаянно порвала ей одеяло ( на доске «одеяло»). Попробуем починить его? У меня на столе лежат заплатки. Давайте назовем на какие фигуры они похожи и подберем к дыркам на одеяле. (Дети называют фигуру, ее цвет и крепят ее на нужное место).
Зима будет холодная. Давайте починим для медведей все одеяла.
(Дети подходят к столам, подбирают заплатки для своих одеял).
Молодцы, навели порядок. И медведи простили Машу. Только Мишутка хочет на прощанье поиграть с Машей в догонялки
(Дети становятся в круг и передают друг другу по кругу Машу и медвежонка). Музыка
Вот теперь медведи Машеньку простили и отпускают домой. А кто помог Маше? (мы!) Надо друг другу помогать, тогда все получится! |