Главная страница

В гостях у сказки



Скачать 63.04 Kb.
НазваниеВ гостях у сказки
Дата17.03.2016
Размер63.04 Kb.
ТипКонспект

Конспект занятия по математике в старшей группе
на тему: «В гостях у сказки»


Город сказок

Задачи: 

1.Учить ориентироваться по плану.

2. Закрепить счет до 10. Обратный счет.

3. Умение соотносить количество предметов с цифрой.

4. Упражнять решение задач на уменьшение числа на единицу.

5. Закрепить знания геометрических фигур и тел, умение конструировать.

6. Учить делить целое на части.

7. Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать.

8. Формировать положительные отношения к русским народным сказкам, интерес в драматизации.

Материал и оборудование: Иллюстрации для задач и заданий, план страны сказок, ширма, куклы БИ-БА-БО и варежки: Царевна, Лиса, Волк, Емеля, Баба-Яга; мешочек с геометрическими телами, счетные палочки; массажные дорожки.

Словарная работа: Кувшинка, цилиндр.

Ход НОД

Дети располагаются в группе на ковре

Воспитатель: Ребята сегодня утром я получила очень необычное послание из страны сказок, как вы думаете, что это (воспитатель показывает план, дети высказывают свои предположения). Зачем и почему жители страны прислали нам этот план? (дети рассуждают и приходят к выводу, что нужна их помощь). Вы согласны отправится в путешествие и помочь жителям сказочной страны? (ответы детей). Там нас ждут волшебные превращения, приключения, трудные задания. С собой мы возьмем план. Для чего он нужен? Что означают стрелки? (ответы детей) Куда нам предстоит попасть сначала? (на озеро)  Как туда доберемся? (по кочкам) Дети прыгают по кочкам.

Воспитатель: (указывает на лягушку со стрелой в лапе) Что за необычная лягушка живет в этом озере(Царевна - лягушка) Она грустит. Почему? (ответы детей) Иван-царевич старается выполнить задание Кощея Бессмертного. От этого зависит превратится, ли лягушка в царевну. Давайте поможем Ивану – Царевичу.

Первое задание Кощея.

- Сосчитайте кувшинки. 

- Сколько кувшинок с розовыми цветками?

- Сколько белых кувшинок?

- Каких кувшинок больше: белых или розовых? На сколько больше?

- Что нужно сделать, чтобы и тех и других кувшинок стало поровну?

Второе задание Кощея.

- на листьях кувшинок сидело шесть лягушек. Одна спрыгнула в воду. Сколько лягушек осталось?

Воспитатель: Вы помогли Ивану –Царевичу выполнить задание Кощея, и через несколько секунд лягушка превратится в Царевну. Закройте глаза (убирает лягушку, достает куклу-царевну). Оставим царевну дожидаться Ивана-царевича, а сами отправимся дальше.

Воспитатель: Посмотрите на план. Куда стрелка указывает? (на дорожку слева от нее елочка.) Так вперед по дорожке. Мы подошли к воротам. Какие они по высоте? (низкие) Как через них пройти? (дети проползают в ворота на четвереньках, садятся отдохнуть)

Сценка.

Волк: Лисавета здравствуй!

Лиса: Как дела зубастый?

Волк: Ничего идут дела, голова пока цела.

Лиса: Где ты был?

Волк: На рынке.

Лиса: Что купил?

Волк: Свининки.

Лиса: Сколько взяли?

Волк: Шерсти клок, ободрали левый бок, а хвост отгрызли в драке.

Лиса: Кто отгрыз?

Волк: Собаки.

Лиса: Сыт ли милый куманек?

Волк: Еле ноги уволок.

Воспитатель:

Учит лиса Волка,

Да только мало толку.

Не умеет волк считать,

И задачки решать.

Покажите волку как решать лисичкины задачки.

«Сосчитай курочек»

Рыжая плутовка считать умет ловко.

Пришла в деревню кур пересчитать.

Да куры за забором,

Чтоб не залезли воры.

Сколько же курочек?

(Показ иллюстрации с изображением забора и нарисованных под ним куриных лапок) мольберт.

«Третий лишний»

Ребята Кощей приготовил нам очень трудное задание – вам надо взять по одной карточке и собраться по три человека. (дети выполняют задание). Посмотрите что изображено у вас на картинках, кто лишний и почему?

«Отрицание»

В стране сказок живут зайчата, они любят выращивать различные овощи у себя на огороде.

(Воспитатель показывает иллюстрацию с овощами) Зайцы на огороде поливали овощи, не красного и не жёлтого цвета, но это были не огурцы. Что поливали зайцы.

Волк: Лисичка пойдем. Я буду учится, хочу стать таким же умным как дети.

Воспитатель: До свидания звери. А вы дети посмотрите на план. Куда стрелка указывает?(на дорожку, слева от неё цветы). Верно. Тогда вперед!

Воспитатель:

Этот сказочный герой поймал в прорубе зимой рыбу говорящую.

Стоит лишь сказать слова, происходят чудеса:

Вёдра воду носят

Сани дрова возят

Сам герой на печи

К царю в гости едет

Кто это?

В окне дома появляется Емеля

Емеля: Ну кто там меня зовет

Воспитатель: Емелюшка, выйди к нам, пожалуйста.

Емеля: Здравствуйте дети.

Воспитатель: Чем ты Емелюшка занимаешься?

Емеля: Я думаю как соседям зайцам помочь домики построить.

Воспитатель: Мы поможем

Емеля: Вы для начала со мной в игру сыграйте, а я посмотрю, выйдут ли из вас строители.

Игра «Волшебный мешочек» (с геометрическими фигурами)

Емеля: Молодцы! Теперь выложите из счетных палочек красивые домики. А мы с зайцами по вашим планам в миг все построим.

(Работа за столами)

Емеля: Быстро вы справились. Да и домики замечательные получились. Каждому зайцу можно домик построить. Поработали, а теперь отдохните.

Воспитатель: До свидания Емеля! Нам пора отправляться в путь. Дети посмотрит на план куда стрелка указывает?(на лес)

Дети подходят к ширме с изображением леса и избушки на курьих ножках.

Воспитатель:

Что за странный теремок?!

Из трубы идёт дымок.

У избушки ноги есть.

Кто ж тогда хозяин здесь?

(Баба-яга)

Воспитатель достает из-за ширмы перчаточную куклу Баба-ягу, говорит за неё.

Баба-яга: Фу-фу-фу, русским духом пахнет! Не иначе гости пожаловали. Ой, да это же мои старые знакомые. Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.

Дети: Здравствуйте!

Баба-яга: Детки, вы как всегда вовремя тут ко мне в гости Кикимора зашла.  Я, конечно, ей рада, да не знаю, как мне быть.

Воспитатель: А в чём дело?

Баба-яга: Есть у меня яблочко молодильное. Съешь его на сто лет моложе станешь. Но яблоко-то одно! Если я его сама съем, Кикимора обидеться. Что же делать? (Поделить.) А как?

Задание «Подели яблоко»

Ответы детей могут быть разными, но правильный – на две части. Воспитатель вызывает одного ребенка и предлагает ему разделить яблоко на две части.

(дети делят яблоки за столами)

Баба-яга: Спасибо, ребятки!

Дети прощаются с Бабой-Ягой. Затем рассматривают план и возвращаются туда, откуда они отправились в путь.

Воспитатель: Вот и закончилось путешествие в сказку. Какие добрые дела вы сделали для персонажей сказок? (Ответы детей) надеюсь, и в жизни вы всегда будите такие же добрые и отзывчивые.

Рефлексия: Ребята, что больше всего вам понравилось в нашем путешествии? Со всеми заданиями мы справились? Какое задание для вас было самым трудным?

Ребята за вашу помощь Иван Царевич благодарит и угощает яблочками. Посмотрите сколько их? Хватит на всех? Что надо сделать