|
В гостях у сказки Город сказок
Задачи:
1.Учить ориентироваться по плану.
2. Закрепить счет до 10. Обратный счет.
3. Умение соотносить количество предметов с цифрой.
4. Упражнять решение задач на уменьшение числа на единицу.
5. Закрепить знания геометрических фигур и тел, умение конструировать.
6. Учить делить целое на части.
7. Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать.
8. Формировать положительные отношения к русским народным сказкам, интерес в драматизации.
Материал и оборудование: Иллюстрации для задач и заданий, план страны сказок, ширма, куклы БИ-БА-БО и варежки: Царевна, Лиса, Волк, Емеля, Баба-Яга; мешочек с геометрическими телами, счетные палочки; массажные дорожки.
Словарная работа: Кувшинка, цилиндр.
Ход НОД
Дети располагаются в группе на ковре
Воспитатель: Ребята сегодня утром я получила очень необычное послание из страны сказок, как вы думаете, что это (воспитатель показывает план, дети высказывают свои предположения). Зачем и почему жители страны прислали нам этот план? (дети рассуждают и приходят к выводу, что нужна их помощь). Вы согласны отправится в путешествие и помочь жителям сказочной страны? (ответы детей). Там нас ждут волшебные превращения, приключения, трудные задания. С собой мы возьмем план. Для чего он нужен? Что означают стрелки? (ответы детей) Куда нам предстоит попасть сначала? (на озеро) Как туда доберемся? (по кочкам) Дети прыгают по кочкам.
Воспитатель: (указывает на лягушку со стрелой в лапе) Что за необычная лягушка живет в этом озере(Царевна - лягушка) Она грустит. Почему? (ответы детей) Иван-царевич старается выполнить задание Кощея Бессмертного. От этого зависит превратится, ли лягушка в царевну. Давайте поможем Ивану – Царевичу.
Первое задание Кощея.
- Сосчитайте кувшинки.
- Сколько кувшинок с розовыми цветками?
- Сколько белых кувшинок?
- Каких кувшинок больше: белых или розовых? На сколько больше?
- Что нужно сделать, чтобы и тех и других кувшинок стало поровну?
Второе задание Кощея.
- на листьях кувшинок сидело шесть лягушек. Одна спрыгнула в воду. Сколько лягушек осталось?
Воспитатель: Вы помогли Ивану –Царевичу выполнить задание Кощея, и через несколько секунд лягушка превратится в Царевну. Закройте глаза (убирает лягушку, достает куклу-царевну). Оставим царевну дожидаться Ивана-царевича, а сами отправимся дальше.
Воспитатель: Посмотрите на план. Куда стрелка указывает? (на дорожку слева от нее елочка.) Так вперед по дорожке. Мы подошли к воротам. Какие они по высоте? (низкие) Как через них пройти? (дети проползают в ворота на четвереньках, садятся отдохнуть)
Сценка.
Волк: Лисавета здравствуй!
Лиса: Как дела зубастый?
Волк: Ничего идут дела, голова пока цела.
Лиса: Где ты был?
Волк: На рынке.
Лиса: Что купил?
Волк: Свининки.
Лиса: Сколько взяли?
Волк: Шерсти клок, ободрали левый бок, а хвост отгрызли в драке.
Лиса: Кто отгрыз?
Волк: Собаки.
Лиса: Сыт ли милый куманек?
Волк: Еле ноги уволок.
Воспитатель:
Учит лиса Волка,
Да только мало толку.
Не умеет волк считать,
И задачки решать.
Покажите волку как решать лисичкины задачки.
«Сосчитай курочек»
Рыжая плутовка считать умет ловко.
Пришла в деревню кур пересчитать.
Да куры за забором,
Чтоб не залезли воры.
Сколько же курочек?
(Показ иллюстрации с изображением забора и нарисованных под ним куриных лапок) мольберт.
«Третий лишний»
Ребята Кощей приготовил нам очень трудное задание – вам надо взять по одной карточке и собраться по три человека. (дети выполняют задание). Посмотрите что изображено у вас на картинках, кто лишний и почему?
«Отрицание»
В стране сказок живут зайчата, они любят выращивать различные овощи у себя на огороде.
(Воспитатель показывает иллюстрацию с овощами) Зайцы на огороде поливали овощи, не красного и не жёлтого цвета, но это были не огурцы. Что поливали зайцы.
Волк: Лисичка пойдем. Я буду учится, хочу стать таким же умным как дети.
Воспитатель: До свидания звери. А вы дети посмотрите на план. Куда стрелка указывает?(на дорожку, слева от неё цветы). Верно. Тогда вперед!
Воспитатель:
Этот сказочный герой поймал в прорубе зимой рыбу говорящую.
Стоит лишь сказать слова, происходят чудеса:
Вёдра воду носят
Сани дрова возят
Сам герой на печи
К царю в гости едет
Кто это?
В окне дома появляется Емеля
Емеля: Ну кто там меня зовет
Воспитатель: Емелюшка, выйди к нам, пожалуйста.
Емеля: Здравствуйте дети.
Воспитатель: Чем ты Емелюшка занимаешься?
Емеля: Я думаю как соседям зайцам помочь домики построить.
Воспитатель: Мы поможем
Емеля: Вы для начала со мной в игру сыграйте, а я посмотрю, выйдут ли из вас строители.
Игра «Волшебный мешочек» (с геометрическими фигурами)
Емеля: Молодцы! Теперь выложите из счетных палочек красивые домики. А мы с зайцами по вашим планам в миг все построим.
(Работа за столами)
Емеля: Быстро вы справились. Да и домики замечательные получились. Каждому зайцу можно домик построить. Поработали, а теперь отдохните.
Воспитатель: До свидания Емеля! Нам пора отправляться в путь. Дети посмотрит на план куда стрелка указывает?(на лес)
Дети подходят к ширме с изображением леса и избушки на курьих ножках.
Воспитатель:
Что за странный теремок?!
Из трубы идёт дымок.
У избушки ноги есть.
Кто ж тогда хозяин здесь?
(Баба-яга)
Воспитатель достает из-за ширмы перчаточную куклу Баба-ягу, говорит за неё.
Баба-яга: Фу-фу-фу, русским духом пахнет! Не иначе гости пожаловали. Ой, да это же мои старые знакомые. Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.
Дети: Здравствуйте!
Баба-яга: Детки, вы как всегда вовремя тут ко мне в гости Кикимора зашла. Я, конечно, ей рада, да не знаю, как мне быть.
Воспитатель: А в чём дело?
Баба-яга: Есть у меня яблочко молодильное. Съешь его на сто лет моложе станешь. Но яблоко-то одно! Если я его сама съем, Кикимора обидеться. Что же делать? (Поделить.) А как?
Задание «Подели яблоко»
Ответы детей могут быть разными, но правильный – на две части. Воспитатель вызывает одного ребенка и предлагает ему разделить яблоко на две части.
(дети делят яблоки за столами)
Баба-яга: Спасибо, ребятки!
Дети прощаются с Бабой-Ягой. Затем рассматривают план и возвращаются туда, откуда они отправились в путь.
Воспитатель: Вот и закончилось путешествие в сказку. Какие добрые дела вы сделали для персонажей сказок? (Ответы детей) надеюсь, и в жизни вы всегда будите такие же добрые и отзывчивые.
Рефлексия: Ребята, что больше всего вам понравилось в нашем путешествии? Со всеми заданиями мы справились? Какое задание для вас было самым трудным?
Ребята за вашу помощь Иван Царевич благодарит и угощает яблочками. Посмотрите сколько их? Хватит на всех? Что надо сделать |
|
|