|
Устный журнал для родителей «В гостях у логопеда» Информационно – познавательный устный журнал для родителей
«В гостях у логопеда»
Мир не стоит на месте. Изменяется характер взаимоотношений образовательных учреждений и семьи ребенка, внутрисемейные отношения. Семья – естественная среда обитания малыша, откуда он черпает информацию для формирования своей личности. Дошкольному образовательному учреждению в настоящее время отводиться роль помощника родителей. Но как сыграть эту роль? Как правило, родители грамотны, требовательны, но вместе с тем очень заняты, а потому не хотят лишней информации, не готовы тратить свое время.
Воспитанием родителей занимались многие исследователи: Е. П. Арнаутова, А. С. Макаренко, Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский. На современном этапе развития науки также существует многообразие форм работы с родителями.
Для обеспечения тесной взаимосвязи с родителями после множества бесед с родителями, наблюдений появился на свет ежемесячный информационно – познавательный устный журнал «В гостях у логопеда».
Размещен журнал в общем доступе – на стенде из четырех полос в холле второго этажа ДОУ и предназначен для родителей старшей и подготовительной группы.
Такой мини-журнал решает не только задачу реализации единого подхода в коррекционной работе с детьми в семье и детском саду, как одной из составляющих основных образовательных услуг в соответствии с ФГОС.
Посредством печатного издания у учителя – логопеда существует возможность достучаться до «бегущих и спешащих» родителей, обогатить и активизировать их знания, умения, навыки.
Разве откажутся родители (или родственники) разглядеть любимое чадо на фотографии, а потом и спросить, чем же они занимались, во что играли?
Фотографии, выполненные по сюжетам игр, занятий, упражнений всегда сопровождаются не просто пояснением, а ненароком сообщают родителям, как можно поиграть с ребенком, зачем необходимо такое упражнение. Также включаются коротенькие тексты, которые уже знакомы детям, но необходимы для автоматизации умений детей.
Устный журнал получается красочным, привлекательным, вызывает массу положительных эмоций как у детей, так и у родителей.
Чтобы создать такой мини-журнал, необходимо знание программ семейства Microsoft Office - PowerPoint, Word и умение пользоваться интернетом.
Выбираем актуальную информационно – познавательную тему номера
Отбираем необходимые фотографии
Включаем творчество с помощью PowerPoint:
Дизайн темы, оформление
Вставка анимационных картинок из интернет – ресурсов (динамичных или статичных – по выбору и фантазии)
Включаем Презентацию на «ручное» управление и «листаем картинки, одновременно фотографируя их с экрана с помощью кнопки PrintScreen.
Открываем нужную картинку, нажимаем на кнопку PrintScreen
Создаем Документ Microsoft Office Word , открываем его
На пустом месте щелкаем правой кнопкой мыши, выбираем в меню «Вставить» (отобразится фотография Рабочего стола)
Лишние детали фона обрезаем: Нажимаем левой кнопкой мыши на картинку, выбираем в верхней панели задач «Формат» - «Обрезка». Сохраняем.
В документе желательно сделать красивые границы (рамку), а картинку растянуть аккуратно до этих границ
Распечатываем на цветном принтере.
Практика показывает, что на информационно – познавательный журнал обращают внимание не только родители, бабушки и дедушки, но и педагоги и персонал ДОУ, дети которых посещают другие группы ДОУ. Они активно интересуются методами, приемами, играми. А дошкольники, глядя на фотографии, вспоминают игровые моменты, повторяя знакомые речевые образцы.
Журнал относительно молодой и обязательно будет изменяться, включая в создание выпуска новых участников, дополнительные формы взаимодействия (опросы, интервью и т.д.) и формы подачи материала. Главное, что у мини-журнала появилось будущее и востребованность.
Итак, информационно – познавательный журнал «В гостях у логопеда»:
Реализует единство подхода к коррекционной работе с детьми в семье и детском саду как одной из составляющих основных образовательных услуг в соответствии с ФГОС
Обеспечивает коррекционно – педагогической информацией родителей
Формирует партнерские отношения ДОУ, учителя – логопеда и родителей в коррекционной работе.
Обогащает и активизирует образовательные умения родителей
Является стимулом активизации своих речевых умений, навыков у дошкольников.
|
|
|