|
Урок по алгебре в 9 классе по теме «Квадратичная функция» Открытый урок по алгебре в 9 классе
по теме « Квадратичная функция» Цель: обобщить и проверить учащихся по теме.
Ход урока.
1 Организация на урок ( сообщение темы, цели урока)
Девиз урока: желание, упорство, труд к успеху вас сегодня пусть ведут.
Итак, приступаем:
Диктант: 1) заполните пропуски: функция у = ах + bх + с называется квадратичной, где а, b – коэффициенты при х ; с – свободный член.
Графиком функции у = ах + bх + с является квадратичная парабола , если а > 0, то ветви направлены ……. , если a < 0, то ветви направлены ………. Карточка №1: 2) алгоритм построения графика кв.трехчлена ( кв функции) – 1 и 2 способ.
У = х - 6х + 5 – графиком является квадратичная парабола, ветви направлены вверх, т.к.
а 1 > 0 - b
а) Н ( m ; n ) m = --------
2 a H ( 3; -4) n = 3 – 6x3 +5=9-18+5= -4 Ось симметрии х = 3
Точка пересечения с осями ( нули функции)
С оу х = 0 С ох у = 0 D = 16
у = 5 х = 6х + 5 = 0 16 = 4
( 0; 5) х = 5; х = 1 Приложить шаблон, построить график. Карточка № 2 б) Исследуйте функцию, используя алгоритм. На доске: 3) у = ах у = х ----- H ( 0; 0)
y = ax + n y = x – 2 ---- H ( 0; - 2)
y = a ( x + m) y = ( x + 3) ---- H ( -3; 0)
y = a ( x + m) + n y = ( x – 4 ) + 1 ------ H ( 4; 1) Строим параболу по шаблону 1. Придумайте уравнение квадратичной функции
2. Определите координаты вершины параболы Н ( m; n)
3. Постройте схематично графики в одной системе координат по шаблону. На доске:
4) а) y= ( x – 4) +1 Каким уравнением задана квадратичная функция?
y = ( x - 4) + 1 = x – 8x + 17
Ответ: y = x – 8x + 17
На доске: б ) y = x + 4x = 2 y = ( x + m) - 2; H ( m;n)
5) C помощью графика квадратичной функции y= ax + bx + c решаются квадратные неравенства:
На доске: y= ax + bx + c > 0 y= ax + bx + c < 0 Проведем исследовательскую работу по нахождению решения неравенства данного вида.
Вспомните алгоритм решения неравенства с помощью квадратной функции:
1) найти корни квадратного уравнения y= ax + bx + c = 0
2) схематично изобразить график функции
3) записать ответ в виде промежутка
a > 0
|
| ax + bx + c > 0
| ax + bx + c < 0
|
D > 0
D = 0
D < 0
|
|
|
| a < 0
|
|
|
|
D < 0
D = 0
D >0
|
|
|
|
7) Этим способом решаются кв.неравенства, но есть общий метод решения неравенства.
Как он называется? Метод интервалов.
Алгоритм решения неравенства.
1. Приравниваем левую часть неравенства к нулю
2. Находим корни полученного уравнения
3. Указать промежутки.
4. Определить знак в каждом промежутке.
5. Записать правильно ответ. 8) a) 2x – 4x – 6 > 0 b) ОДЗ y= x( x – 2)( x + 6)
D = ( -4) – 4 2( -6) = 16 + 48 = 64 > 0 x( x – 2)( x + 6) 0
x=0 x=2 x= - 6 в) _2х – 10__ <0
4х + 8
9) Д/з карты 10) Итоги урока. |
|
|