Тема занятия:
| Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом сложения
|
Цели:
| Сформировать умение решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными способом сложения. Развивать и совершенсивовать имеющиеся знания в новых ситуациях. Воспитывать навыки контроля и самоконтроля, равить самостоятельность, внимание, логику рассуждения.
|
Результаты обучения:
| Уметь решать системы линейных уравнений способом сложения
|
Ключевые идеи:
| Система, коэффициенты, противоположные числа
|
Стратегии
| Ресурсы
| Сдержание урока
|
Деятельность учителя: что я буду делать?
| Деятельность учащихся
|
Вводная часть
|
| 1. Организационный момент.
| Психологический насторй учащихся на дальнейшую деятельность.
|
мел
| Тренинг «Висячий мостик»
Цель тренинга: разминка, выработка навыков сплоченных действий, понятию взаимопомощи
| Двое учащихся идут по мостику, все наблюдают и подсказывают. Далее обсуждаются действия и другие способы решение данной проблемы.
|
| карточки
| Деление на группы: по цифрам на карточках 1, 2, 3, 4, 5
| Делятся на 5 групп.
|
| компьютерная презентация
| 2. Устный счет:
1) «Одним взглядом»
Сколько решений имеет система
а) (одно решение, прямые пересекаются)
б) (нет решений, прямые параллельны)
в) (множество решений, прямые совпадают)
2) Дано уравнение 4х-3у=-2. Укажите какое-либо решение этого уравнения.
| Устно отвечают на вопросы, с объяснением.
|
| компьютерная презентация
| 3. Дана система уравнений
Можем ли мы решить эту систему?
Как?
Разбиться на пары. Один решает систему способом подстановки, другой графическим способом. Проверить друг у друга.
Вопросы:
Какой из способов вам показался более удобным? Почему?
В чем недостаток графического способа решения системы линейных уравнений с двумя неизвестными?
Каким еще способом можно было решить эту систему?
Как вы думаете, какая тема нашего урока?
Какие цели урока?
| Можем решить способом подстановки (объясняют способ подстановки) и графическим способом (объясняют графический способ решения).
Решают систему уравнения одним из способом, взаимопроверка. Ответы детей:
Способ подстановки. Долго решать, построение графиков, неточный ответ. Способ сложения.
Записывают тему урока в тетраде.
|
Презентация нового материала
| тетрадь, ручка
| Работа в группах
Подумайте, как можно решить данную систему способом сложения. Решите систему.
На доске:
2у=6 /:2
у=3 Ответ: (4;3)
| Группа предлагает свой вариант решения, другие группы добавляют, либо исправляют.
Выяснили решение данной системы способом сложения.
|
| тетрадь, ручка
| Работа в группах.
При решении систему способом сложения могут возникнуть различные случаи.
1 группа – разбирает 1 случай
2 группа – 2 случай
3 группа – 2 случай (или)
4 группа – 3 случай
5 группа – рассматривает все случаи и составляет вопросы (самая сильная группа)
Выслушать каждую группу.
| Разбирают по учебнику новый материал, готовят выступление.
Выслушиваем каждую группу, 5 группа задает вопросы, дополняет.
|
| компьютерная презентация, музыка
| Фиминутка.
Встаньте. Закройте глаза.
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни
Вершиной вниз
И вновь глазами
Ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально,
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям веди
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза откроем наконец.
Зарядка окончилась. Ты молодец.
| Выполняют упражнения
|
| ватман, маркеры
| Работа в группах.
Сможете ли вы самостоятельно составить алгоритм решения системы линейных уравнений с двумя неизвестными способом сложения?
На ватманах составляют алгоритм решения системы линейных уравнений с двумя неизвестными способом сложения.
| Составляют алгоритм. Заслушиваем выступление каждой группы
|
Практическое применение нового материала
| карточки, компьютерная презентация
| Обучающая разноуровневая самостоятельная работа (на карточках)
| Выполняют самостоятельную работу. Самопроверка (ответы на доске).
|
Домашняя работа
| 1. §8.5, составить синквейн «Система уравнений»
2. №1542, 1549 (2,4)
| Записывают домашнее задание
|
Заключение
Рефлексия
| Достигли ли вы цели сегодняшнего урока?
Методика «Светофор».
Детям раздаются карточки трех цветов: красная поднимается если ребенку ничего не понятно, требуется помощь; желтая – все понятно, но есть вопросы; зеленая – все понятно.
Методика «Незаконченное предложение»
1. На этом уроке я приобрел(а) следующие знания ____
2. Я научился(ась) _____
3. Я продемонстрировал(а) умения _
4. Урок «по новому» мне понравился за ________
5. Оцени самостоятельную работу _
6. Оцени свою работу на уроке __, почему? ____
| Поднимают карточку.
На карточках продолжают предложения.
|