|
Игры с математическим содержанием. «Эта занимательная математика!» Игры с математическим содержанием.
«Эта занимательная математика!»
«ЧТО БЫВАЕТ ПО 2?»
Цель игры: упражнять детей в счёте до 2.
На стол положите 15 – 20 палочек. Взрослый и ребёнок поочерёдно называют те предметы, которые всегда бывают только по 2 (ботинки, чулки). За каждый правильный ответ играющий берёт со стола 2 палочки.
Правила игры:
1. Если ответ неправильный – палочки брать нельзя.
2.Выигранные палочки каждый играющий отсчитывает самостоятельно.
3. Игра заканчивается, когда на столе не останется палочек, тогда играющие сравнивают приёмом приложения палочки и определяют победителя.
Игру можно упростить: называть предметы, которых может быть 2: огурцы, карандаши и т.д.
Усложнить: называть то, чего не бывает по 2: лапок у кошки, носов у человека, ножек у табурета.
Когда ребёнок познакомится с другими числами, можно провести аналогичные игры: «Что бывает по 3, по 4».

| «МАГАЗИН»
Цель игры: упражнять детей в умении различать величину предметов, активно использовать в речи слова: длинный – короткий, низкий, широкий, узкий, большой – маленький.
Для игры подбираются игрушки и предметы разных размеров, например: большая и маленькая куклы, длинная и короткая ленты, широкая и узкая кроватки, высокая и низкая кастрюльки. Взрослый - продавец, ребёнок – покупатель. Чтобы купить игрушку, ребёнок должен назвать её величину: «Дайте, пожалуйста, длинную линейку», «Мне нужна высокая пирамидка» и т. д.
Основное правило игры: игрушка или вещь выдается покупателю только в том случае, если указана её величина.

|
«ПОРУЧЕНИЕ»
Цель игры: упражнять детей в умении отсчитывать предметы по названному числу.
Взрослый называет знакомое ребёнку число, ребёнок приносит такое же количество игрушек. Затем число называет ребёнок, а поручение выполняет взрослый. Правильность выполнения задания проверяет тот, кто его дал. За каждое правильно выполненное поручение играющий получает фишку (мелкий предмет). После игры сравнивают количество набранных фишек и определяют победителя.
Правила игры:
1. Число называют только один раз.
2.Тот, кто неправильно выполнил поручение, выполняет его вторично. Взрослому нужно ошибаться, но не более, чем на единицу (принеси 5 предметов вместо 4).
Продолжайте учить детей различать и словесно обозначать величину предметов. Если ребёнок
|
|
| хорошо сравнивает по величине 2 предмета, упражняйте в сравнении по величине 3 предметов.

|
«РАСТАВЬ ПО ПОРЯДКУ»
Цель игры: упражнять детей в умении расставлять предметы в порядке убывании или возрастания их величин.
На столе должно быть 10 – 15 предметов разной величины (кольца, пирамидки, матрёшки, бумажные кружки). По сигналу взрослый и ребёнок берет по одному предмету и раскладывает их по величине (от самого маленького до самого большого и наоборот). О порядке расположения договариваются заранее. Выигрывает тот, кто, располагая предметы в ряд, сделал меньше ошибок и закончил свой ряд быстрее.
Правила игры:
1. Брать в руку по одному предмету.
2.Выбранный предмет нельзя класть обратно, но можно изменить его местоположения в своем ряду.

| Для закрепления геометрических представлений детей поиграйте в следующие игры:
«НАЙДИ ТРЕУГОЛЬНИК»
Цель игры: упражнять детей в умении различать треугольник среди других геометрических фигур. У каждого играющего перед началом игры 15 – 20 разных геометрических фигур, среди которых 8 – 10 треугольников. По сигналу играющие выбирают треугольники и раскладывают их в ряд. Выигрывает тот, кто первым выбрал все треугольники. Игру можно изменить: выбирать квадраты, прямоугольники, круги.

| «КТО БЫСТРЕЕ»
Цель игры: упражнять детей в различении знакомых геометрических фигур.
До начала игры у каждого играющего 10 – 20 штук разных геометрических фигур. Их смешивают и закрывают листом бумаги.
По сигналу каждый играющий открывает свои фигуры и раскладывает их в ряд: ряд квадратов, ряд – кругов и т. д. Выигрывает тот, кто, быстрее без ошибок выложит 4 ряда.
Правила игры: начинать выкладывать фигуры только после сигнала.

| |
|
|