Главная страница

Умножение десятичных дробей



Скачать 65.42 Kb.
НазваниеУмножение десятичных дробей
разработки
Дата25.02.2016
Размер65.42 Kb.
ТипРазработка урока


Разработка урока на тему
« Умножение десятичных дробей»





МБОУ « Высокогорская средняя общеобразовательная школа № 2 Высокогорского муниципального района РТ»

автор разработки

учитель высшей квалификационной категории

Аксанова Ильсияр Исмагиловна


2012-2013 учебный год

« Умножение десятичных дробей»
Урок разработала: Аксанова Ильсияр Исмагиловна

учитель математики высшей квалификационной категории

Класс: 5

Предмет: математика

Место проведения: кабинет математики

Учебник: «Математика 5»/Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И.

Шварцбурд/ Мнемозима/ Москва/ 2011

Дидактитческий материал: «Самостоятельные и контрольные работы по

для 5 класса»/ А.П. Ершова, В.В. Голобородько/ Илекса/

Москва/ 2010

Используемое оборудование: ноутбук; проектор; экран

Отбор электронных ресурсов:

презентация урока « Умножение десятичных дробей»,

созданная в среде PowerPoint;

«Математический диктант» из коллекции цифровых

образовательных ресурсов математика

Общая тема: « Умножение десятичных дробей»

Тема урока: « Умножение десятичных дробей»

Тип урока: комбинированный

Формы работы: аудитория, коллективная под руководством учителя

Основные элементы урока/содержание слайдов
Цели урока:

- изучение правила умножения десятичных дробей;

- применение этого правила, отработка навыка;


№ слайда

Содержание слайда

Переход слайда

Переход объекта

1

Титульный лист

Щелчком мыши –заголовок.,

Подзаголовок,

Следующий слайд

2

Актуализация пройденного материала







Умножение десятичных дробей на натуральное число. Вычисляем устно по цепочке. Ученики отвечают с места..Затем дается правильный ответ.

Щелчком мыши-

заголовок

Пример,

Ответ,

Следующий слайд

3

Актуализация пройденного материала







Деление десятичных дробей на 10,100,1000 и тд.

Вычисляем устно по цепочке. Ученики отвечают с места. Затем дается правильный ответ

Щелчком мыши-

заголовок

Пример,

Ответ,

Следующий слайд

4

Объяснение нового материала







На слайде представлена задача, которая идет как бы красной нитью при объяснении нового материала. В задаче поставлены 3 вопроса.

Щелчком мыши-

Заголовок,

Текст задачи,

Вопросы кзадаче,

Следующий слайд

5

Обсуждаем с учениками. Ответить на первый вопрос мы можем, используя знания, полученные на предыдущих темах.

Щелчком мыши-

Вопрос,

Формула,

Решение,

Следующий слайд

6

Обсуждаем с учениками ответ на второй вопрос.

В ходе обсуждения выясняем, что умножить 5,2 на 0,1 это то же, что и делить 5,2 на 10. Каждый шаг представленный на слайде обсуждаем. Делаем вывод, что при умножении на 0,1 в десятичной дроби 5,2 перенесли запятую влево на одну цифру.

Щелчком мыши-

Вопрос,

Действие,

Два равносильных действия,

Стрелка вниз,

Два равносильных действия,

Горизонтальная стрелка,

Следующий слайд

7

Выводы по новой теме







На слайд выводится правило умножения десятичных дробей на 0,1, 0,01 и т. д.

Щелчком мыши-

Заголовок,

1-ая часть правила,

2-ая часть правила,

Следующий слайд

8

Закрепление нового материала







Закрепляем правило, решая следующие примеры, представленные на слайде. К доске выходят по очереди ученики. На каждый пример по одному.

Другие ученики решают в тетради.

Щелчком мыши-

заголовок

Пример,

Ответ,

Следующий слайд

9

Объяснение нового материала







Перед учениками ставится третий вопрос нашей задачи. Обсуждение с учениками ответа на вопрос.

Замечаем, что 0,3 в три раза больше , чем 0,1. получаем ответ 1,56. Анализируем полученный ответ.

Делаем вывод- особое внимание уделяем тому, где ставится запятая в ответе.


Щелчком мыши-

Вопрос,

Действие,

Следующий слайд

10

На слайде показано как надо умножать десятичные дроби столбиком. Ученики переписывают пример к себе в тетрадь.

Щелчком мыши-

Заголовок с примером,

Первый множитель,

Второй множитель,

Черта,

Промежуточный результат-1,

Промежуточный результат-2,

Черта,

Ответ,

Следующий слайд

11

На слайд выводится правило умножения десятичных дробей. Читаем вместе с учениками можно даже хором.

Щелчком мыши-

Заголовок,

1-ая часть правила,

2-ая часть правила,

3-ья часть правила

Следующий слайд

12

Закрепление нового материала







Решаем поочередно примеры со слайда у доски и в тетради (те же ученики). Проверяем ответы.

Щелчком мыши-

Заголовок,

Пример,

Ответ,

Следующий слайд

13

Применяем полученные знания при решении задач.

Сначала обсуждаем решение задачи №1392.

Тот ученик, который предложил первым верное решение - пишет у себя в тетради решение и проговаривает его. Другие ученики записывают решение задачи у себя в тетрадях.

Аналогично поступаем с задачей № 1396.

Щелчком мыши-

Заголовок,

Следующий слайд

14

Применяем полученные знания при решении задачи № 1410. Ученики решают самостоятельно в тетрадях.

Щелчком мыши-

Заголовок,

Следующий слайд

15

Проверка знаний







На слайде представлен математический диктант в двух вариантах. Ученики решают самостоятельно. Делают взаимопроверку. Диктант взят из коллекции цифровых образовательных ресурсов, с сайта school-collection.edu.ru.

Щелчком мыши-

заголовок

Пример вариант 1; 2

Следующий слайд




Делают взаимопроверку по ответам, представленным на слайде. Учитель фиксирует оценки учеников. Учитывая ответы учеников у доски, подводится итог урока.

Щелчком мыши-

Заголовок,

Ответы вариант 1; 2

Следующий слайд

16

Задается домашнее задание с кратким пояснением.

Щелчком мыши-

Заголовок,

Номера заданий,

Выход