|
«Какой ты педагог?» СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН
круглого стола для педагогов на тему: « КАКОЙ ТЫ ПЕДАГОГ?».
Вступление.
Представление жюри.
Жеребьёвка - ( капитаны команд выбирают номера и определяют очерёдность
выступления).
Представление команд по очерёдности - название, девиз, речёвка-
оценка 5 баллов.
Станция «Художественная». Разминка - загадки на тему на тему народных
промыслов.
За каждый правильный ответ вручается жетон, равнозначный одному баллу.
Для оформления этого конкурса используются картины и поделки на тему
народных промыслов.
Станция «Театральная» .
Капитаны команд выбирают по два вопроса, отвечают на время.
Оценка- 5 баллов.
Если отвечает другая команда, вручается жетон.
Вопросы отпечатаны и заранее разложены на столе жюри.
Полустанок «Спортивный». Физминутка – команда №1. Оценка- 5 баллов.
Оценивается организация и качество выполнения задания.
Станция «Математическая». Кроссворд. Оценка – жетоны.
Станция «Дружная». Два теста. Оценка- жетон.
Полустанок «Спортивный». Физминутка – команда №2. Оценка- 5 баллов.
Станция «Фантазёры».
Полустанок «Спортивный». Физминутка – команда №3. Оценка- 5 баллов.
Станция «Понимайка». Команды показывают домашнее задание -
педагогические ситуации.
Оценивается:
* у выступающих команд- артистизм и правдивость ситуации. Оценка- 5 баллов.
*правильность понимания ситуации, как правильно, как не правильно. Оценка-
жетон.
Музыкальная пауза.
Жюри подводит итог.
Сценарий
проведения педагогического мероприятия на тему «Какой ты педагог?»
Добрый день, уважаемые коллеги!
Сегодня мы пригласили вас на педагогическое мероприятие, обозначенное темой: «Какой ты педагог?» и проходить наше мероприятие будет под девизом:
« Я люблю свою работу,
Отдаюсь ей всей душой.
После творческих открытий
Налегке иду домой.
Свои планы, думы, мысли
Постараюсь воплотить.
Чтобы деткам моей группы
Было интересно жить!»
Тема очень обширная, и поэтому мы не будем читать докладов, мы приглашаем вас в путешествие на трамвае по дорогам дошкольного образования. Усаживайтесь по удобнее.
Мы, Тамара и Татьяна, сегодня в роли вагоновожатых нашего трамвайного вагона № 222.
А контролёрами нашего путешествия сегодня будут:
Чернова Ирина Александровна – заведующий нашего детского сада,
Зизенкова Наталия Александровна – старший воспитатель,
Кривоношкина Анна Ивановна – педагог-психолог.
И так, уважаемые контролёры, на вас возложены права и обязанности справедливого ЖЮРИ. Программа нашего путешествия у вас на столе, поэтому, вам слово.
Команды у нас уже определены, осталось определить порядок выступления, для этого мы приглашаем капитанов к столу жюри.
( выбирают порядковый номер, отмечаем).
Наш вагон отправляется в путешествие, всем в добрый путь.
Приглашается команда: № 1…… №2….. №3……
Пока капитаны представляли свои команды, мы прибыли на станцию «Художественная». На этой станции мы поговорим о народных промыслах.
Тук-тук, щёлк-щёлк,
Медведь, мужик, коза и волк…
Деревянные игрушки
И медведи и старушки-
То сидят, а то спешат,
Ребятишек всех смешат. /БОГОРОДСКАЯ РЕЗЬБА./
Снежно-белая посуда,
Расскажи нам, ты откуда?
Видно, с Севера пришла,
И цветами расцвела:
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми. /ГЖЕЛЬ./
Разные ложки и ковши,
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьётся и цветы
Растут, не здешней красоты.
Блестят они, как золотые,
А может, солнцем залитые. /ХОХЛОМА/
Весёлая белая глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы,
А ну, назови -ка меня! /ДЫМКА/
Круглые, железные,
В хозяйстве полезные.
Чёрные, жёлтые, красные,
Удивительно прекрасные! /ЖОСТОВСКИЕ ПОДНОСЫ/
Нас слепили мастера, Нас раскрашивать пора,
Кони, барышни, барашки- Все высоки и стройны.
Сине-красные полоски На боках у нас видны.
/ФИЛИМОНОВСКАЯ ИГРУШКА/
Ростом разные подружки,
Все похожи друг на дружку.
Раз, два, три, четыре, пять……
Даже всех не сосчитать. /МАТРЁШКИ/
Из липы и доски сделаны,
И прялки и лошадки…..
Цветами разрисованы,
Как будто полушалки.
Там лихо скачут всадники,
Жар-птицы ввысь летят И точки чёрно-белые
На солнышке блестят. /ГОРОДЕЦ/
На чёрном фоне красные розы,
Лилии, маки, ромашки, подснежники…,
Ими повязаны девичьи головы,
Глазки лукавые, личики- нежные. /ПАВЛО –ПОСАДСКИЕ ПЛАТКИ/
А теперь предлагаю рассмотреть некоторые виды народных промыслов.
Молодцы, приятно иметь дело с творчески развитыми коллегами. Продолжим….
Мы прибыли на станцию «Театральная».
Посещение этой станции очень полезно как для общего, так и для профессионального развития. Мы приглашаем к нам капитанов
Для выбора вопросов на заданную тему.
№1.
№2.
№3.
Чем представлен театр в детском саду?
Какие психические процессы развиваются у ребёнка в театральной
деятельности?
Чем отличается театральная игра от сюжетно -ролевой?
Назовите виды кукольного театра. (?)
Каким образом театральная деятельность связана с изобразительной?
На какие две основные группы можно разделить театральные игры в
зависимости от средств изображения? Дать краткую характеристику,
привести пример).
Наша следующая остановка - Полустанок «Спортивный».
Мы с вами знаем ,что ребёнок даже подготовительной группы не может усидеть на месте более 7 минут, поэтому мы постоянно проводим физминутки . На спортивном полустанке мы предлагаем вам повести интересную физминутку. А самое главное, что все присутствующие на это время становятся детьми и выполняют движения с выступающей командой.
Приглашаем команду №1.
Спасибо! Занятия спортом - дело полезное, но нашим деткам мы дать должны ещё и элементарные познания в точных науках. Поэтому очень важно, чтобы воспитатель сам имел познания по данному предмету. Это мы проверим на станции «Математическая» .
Перед вами математический кроссворд.
По вертикали:
Название дидактического материала для формирования элементарных математических представлений , созданный венгерским психологом и математиком. /БЛОК/
Свойства предмета характеризующего его размер. /ВЕЛИЧИНА/
Один из сенсорных признаков предмета. /ЦВЕТ/
М команда дружнее, тем у неё больше шансов на победу.
По горизонтали:
Что нужно в задаче для нахождения ответа? /РЕШЕНИЕ/
Внешнее очертание предмета. /ФОРМА/
Что позволяет сравнить группы предметов по счёту. /КОЛЛИЧЕСТВО/
С кроссвордом мы справились, лидирующие команды уже определяются, чем команда дружнее, тем у неё больше шансов на победу.
Мы прибыли на станцию «Дружная».
Здесь мы проверим , на сколько ваша команда сплочённая.
* тест- память: ведущий проговаривает 25 слов, их на память записывают команды.
* тест- сплочённость: счёт от 1 до 5 про себя, на заданную цифру вместе хлопают в ладоши.
И снова мы прибыли на полустанок «Спортивный».
Физминутка от команды №2.
Наш вагон следует дальше, на следующей станции мы с вами определим, на сколько богата ваша фантазия.
Станция «Фантазёры» .Поделка оригами. Представьте свою поделку.
И снова полустанок «Спортивный».
Физминутка от команды №3.
На пути нашего вагона было много интересных остановок. Сейчас мы прибыли на конечную станцию, где вы готовили домашнее задание. Сейчас вы нам представите свои работы, а жюри будет оценивать ваш артистизм и правдивость ситуации. Зрители в свою очередь должны будут разгадать , что не так в увиденном сюжете. Мы прибыли.
Станция «Понимайка». Домашнее задание.
Вагон наш прибыл в пункт назначения.
Пока жюри подводит итог, у нас музыкальная пауза.
Жюри объявляет результаты мероприятия.
Чаепитие.
…………………………………………………………………………………………………………….
Чем представлен театр в детском саду?
…………………………………………………………………………………………………………….
Какие психические процессы развиваются у ребёнка в театральной
деятельности?
…………………………………………………………………………………………………………………….
Чем отличается театральная игра от сюжетно -ролевой?
………………………………………………………………………………………………………………….
Назовите виды кукольного театра. (?)
……………………………………………………………………………………………………………………..
Каким образом театральная деятельность связана с изобразительной?
……………………………………………………………………………………………………………………..
На какие две основные группы можно разделить театральные игры в
зависимости от средств изображения? Дать краткую характеристику,
привести пример).
……………………………………………………………………………………………………………………….. |
|
|