№
| Название этапа урока
| Содержание этапа
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Форма работы
| Результат
|
1
| Организационный момент.
|
| Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.
| Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.
|
| Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция.
|
2
3.
| Актуализация знаний и фиксация затруднений.
Постановка проблемы. Постановка цели урока.
| Устный счет.
1.Найдите значение выражения:
2.Выделите целую часть из чисел:
3.Представьте дробную часть чисел в виде неправильной дроби, уменьшив целую часть этих чисел на 1: 4
Сложите числа: 7
| 1)Предлагает выполнить устно задания.
2)Контролирует выполнение работы.
3)Организует фиксацию индивидуальных затруднений и побуждает детей определить свою позицию.
Организует подводящий к теме диалог:
-Как называются эти числа?
-Почему они так называются?
-Представьте смешанные числа в виде суммы их целой и дробной частей.
-Запишите переместительное свойство сложения в буквенном виде.
-Запишите сочетательное свойство сложения в буквенном виде.
-Приведите примеры на применение этих свойств при сложении дробей.
Эти свойства позволяют складывать смешанные числа.
| 1)Выполняют устно задания.
2)Обосновывают полученные ответы.
3)Производят самоконтроль.
4)Отвечают на вопросы учителя.
Формулируют тему и цели урока.
| Фронтальная, индивидуальная.
Фронтальная.
| Формирование УУД:
(Р) самоконтроль: осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.
(К) умение выражать свои
мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.
(П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.
Формирование УУД:
(Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся работать по предложенному учителем плану, определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
(К) умение выражать свои
мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения.
(П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя.
|
4.
| Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала.
| 1.Сложите числа:
7
+
2.Сложите числа:
3
=(3+2)+(
3.Работа с учебником.
4. Работа с учебником.
| Предлагает диалог:
-Расскажите, как складываются смешанные числа, когда дробные части имеют одинаковые знаменатели?
-Какие свойства сложения были использованы?
-Что делать, когда дробные части смешанных чисел имеют разные знаменатели?
-Рассмотрите в учебнике пример 1. -Рассмотрите в учебнике пример 2.
-Как поступить в том случае, когда дробная часть представлена неправильной дробью?
-Прочитайте правило сложения смешанных чисел.
-Расскажите это правило товарищу.
-Приведите свои примеры, аналогичные примерам 1 и 2 учебника.
| Участвуют в диалоге:
-Сначала складывают целые части, затем- дробные части.
-Сочетательное и переместительное.
-Привести их к НОЗ
-Выделить целую часть.
| Фронтальная.
Парная. Парная.
| Формирование УУД:
(Р) проговаривание последовательности действий на уроке; формирование познавательной инициативы.
(П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их.
(Л) умение осознавать ответственность за общее дело; умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
(К) умение выражать свои
мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения.
|
5.
| Первичное закрепление нового материала.
| № 376
| Предлагает
выполнить задания и
-Первые два примера записать подробно, остальные короче.
| Выполняют задания:
С подробным комментированием у доски и в тетрадях.
| Фронтальная, индивидуальная.
| Формирование УУД:
(Р) контроль, коррекция.
|
6.
| Динамическая пауза.
|
| Проводит физкультминутку.
| Выполняют упражнения.
|
|
|
7.
| Применение правила сложения смешанных чисел при решении задач.
| № 389 (нахождение периметра треугольника, стороны которого выражены смешанными числами)
№ 391 (текстовая задача)
| Предлагает решить задачу:
-Что такое периметр треугольника?
-Запишите формулу для нахождения периметра
треугольника АВС.
Предлагает решить задачу.
Консультирует учащихся, испытывающих трудность при решении задачи.
| Один ученик решает задачу на обратной стороне доски, остальные- самостоятельно, в тетрадях.
Производят самоконтроль.
Самостоятельно решают задачу.
Учащиеся, которые справились с заданием раньше других, выступают в роли консультантов.
| Индивидуальная.
Индивидуальная, парная.
| Формирование УУД:
(Р) контроль, коррекция.
|
8.
| Рефлексия учебной деятельности на уроке.
| Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.
Фиксация нового знания во внешней речи.
| Задает вопросы о задачах урока.
Побуждает к высказыванию мнения: чему научились?
| Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили.
| Фронтальная.
| Формирование УУД:
(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.
(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.
|
| Домашнее задание.
| № 414, № 421, № 425(а).
|
|
|
|
|