Главная страница

Учебник для общеобразовательных учреждений /Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. 19-е изд. М.: Просвещение, 2010. 240с ил. Isbn 978-5-09-022767-4



Скачать 77.64 Kb.
НазваниеУчебник для общеобразовательных учреждений /Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. 19-е изд. М.: Просвещение, 2010. 240с ил. Isbn 978-5-09-022767-4
Дата10.02.2016
Размер77.64 Kb.
ТипУчебник


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Решение систем линейных уравнений




ФИО (полностью)

Болдинова Людмила Игнатьевна



Место работы

МКОУ «СОШ № 9 г. Баксана»



Должность

Учитель математики



Предмет

алгебра



Класс

7 класс



Тема и номер урока в теме

Решение систем линейных уравнений.

Урок 7



Базовый учебник

Алгебра 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под ред. С.А.Теляковского.-19-е изд.-М.:Просвещение, 2010.-240с.-ил.-ISBN 978-5-09-022767-4.




  1. Цель урока: повторить и закрепить изученный ранее материал; обобщить и систематизировать знания по теме «Системы линейных уравнений». Уметь решать системы линейных уравнений различными методами.

9. Задачи:

- обучающие

  • повторить разные способы решения систем линейных уравнений,

  • закрепить навыки решения систем линейных уравнений различными способами на конкретных примерах.

-развивающие

  • развитие устной речи (через беседы с учителем); развитие мышления (через обоснование своих ответов и через решение систем линейных уравнений)

  • формировать представление детей о методах решения систем линейных уравнений,

  • приобщать учащихся к исследовательской деятельности

  • формировать умения работать с образовательными ресурсами в Интернете.

-воспитательные

  • развивать умение высказывать и обосновывать свою точку зрения, дисциплинированности,

  • воспитание положительной мотивации к обучению через информационную среду Интернет пространства.




  1. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая и индивидуальная.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, интернет, интерактивная доска, ОМС программы, скачанные с сайта ФЦИОР и программы, скачанные с сайта ЕК ЦОР.

  4. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент




Сообщение темы и цели урока.

Ребята, здравствуйте! Тема нашего урока «Системы линейных уравнений»

Мы изучили разные способы решения систем линейных уравнений. На этом уроке мы обобщим полученные знания и повторим методы решения систем линейных уравнений.

Приветствуют учителя.

Записывают дату и тему урока.

2

2

Актуализация знаний.




Задает вопросы учащимся: Что такое системы линейных уравнений с двумя переменными? Что называется решением систем уравнений с двумя переменными? Какие способы решения систем линейных уравнений с двумя переменными вы знаете? А теперь посмотрим, как хорошо вы поняли тему.

Отвечают на вопросы.

3

3

Повторение графического метода решения систем линейных уравнений.

№ 1

Анимированный ролик со звуком по теме: «Графический способ решения систем линейных уравнений»

Учебный модуль ОМС

Давайте вспомним, как решить системы линейных уравнений графическим способом.

Учитель предлагает учащимся, используя интерактивную доску, модуль ОМС «Графический способ решения систем линейных уравнений»

Ученики смотрят на интерактивную доску, вспоминая графический метод.

2

4

Закрепление навыков решения систем уравнений графическим способом




Учитель предлагает ученикам решить графическим способом систему уравнений, решая задание из учебника

Решают самостоятельно в тетрадях № 1060(а), а один из учеников решает на откидной доске, после чего, вместе проверяют.

4

5

Закрепление навыков решения систем линейных уравнений способом подстановки

№ 2

Решение систем линейных уравнений методом подстановки. (берем практические задания учебного модуля 42_99. ехе)

На интерактивной доске учитель демонстрирует тестовые задания учебного модуля

Решают практические задания № 1,

№ 2 в тетрадях, а затем все вместе проверяют

7

6

Закрепить навыки решения систем линейных уравнений способом сложения

№ 3

Решение систем уравнений способом сложения (практические задания учебного модуля 43_102. ехе

Предлагает решить тесты из учебного модуля по теме: «Способ сложения»

Фронтальная работа. Ученики все вместе решают предложенные задания, а потом при помощи компьютера, вносят полученные ответы

7

7

Проведение физкультминутки




Под руководством учителя школьники выполняют упражнения




1

8

Самостоятельная работа (самопроверка)

Обобщение и закрепление знаний по теме

№ 4

Решение систем уравнений.

Учебный модуль 42_101.ехе

Тест

Итак, мы вспомнили, что такое системы линейных уравнений, что называется решением системы линейных уравнений.
Сейчас будем решать системы линейных уравнений разными методами. Решая самостоятельно, вы можете понять, насколько каждым из вас усвоена тема.

Ученики решают системы уравнений разными способами на доске и в тетрадях

15

9

Домашнее задание




Дома решить

№1168(а, в)

№ 1169(а, б)

Записывают домашнее задание

1

10

Итог урока

Учитель задает вопросы

  • Что делали на уроке?

  • Что вспомнили на уроке?

  • Какие оценки себе поставили? Сделайте вывод.

Учитель выставляет оценки учащимся, которые решали на доске.




Отвечают на вопросы

3


Приложение к плану-конспекту урока

Системы линейных уравнений с двумя переменными

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Графический способ решения систем уравнений


И

Анимированный ролик со звуком


https://fcior.edu.ru/card/3816/graficheskiy-sposob-resheniya-sistem-uravneniy-i3.html


2

Решение систем уравнений способом подстановки


П



Интерактивные задания



https://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/820d62ae-6bce-41ea-923d-7184c1801fc9/112127/?interface=pupil&class=49&subject=17


3

Решение систем уравнений способом сложения


П


Интерактивные задания


https://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/820d62ae-6bce-41ea-923d-7184c1801fc9/112127/?interface=pupil&class=49&subject=17

4

Решение систем уравнений

К

Тест

https://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/820d62ae-6bce-41ea-923d-7184c1801fc9/112127/?interface=pupil&class=49&subject=17