|
Учебник для общеобразовательных учреждений / Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин и др. / под ред. Г. В. Дорофеева. М., Просвещение, 2011 ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000»
Ф.И.О.
| Немытова Татьяна Серафимовна
| Образовательное учреждение
| МБОУ «СОШ № 7»
| Должность
| Учитель математики
| предмет
| математика
| Класс
| 6 класс
| Тема, номер урока в теме
| Урок № 1: «Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000»
| Базовый учебник
| Математика: 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин и др. / под. ред. Г.В. Дорофеева. – М., Просвещение, 2011
|
Цель урока: вывести правило умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000…; формировать навыки применения этого правила.
Задачи:
Образовательные:
формирование умения свободно (в уме) умножать и делить десятичные дроби на 10, 100, 1000;
отработка и первичное закрепление умений и навыков выполнения подобных заданий;
выявление закономерностей и обобщение учебного материала.
Развивающие: Воспитательные:
воспитание познавательной активности, ответственности;
активизация мыслительной деятельности в процессе выполнения заданий;
воспитание чувства ответственности, самоконтроля, математической культуры.
Тип урока: урок изучения нового материала
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, практическая.
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, учебник.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Содержание
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
|
| 4
| 5
| 6
| 1
| Организационный момент
|
|
| Приветствие учеников.
Запись темы урока на доске.
Постановка цели и задач урока
| Проверка рабочего места.
Приветствие учителя.
Запись темы урока в тетради.
| 1-2 мин
| 2
| Актуализация знаний. Повторение
| Разрядная таблица (ЭОР №1)
| Задание: прочитать и записать числа 3,582; 35,82; 358,2 в виде десятичных дробей
| Демонстрация разрядной таблицы, заполнение числами пустых ячеек таблицы; формулировка задания, проверка выполнения учащимися данного задания
| Читают числа и записывают их в тетради
| 3-5 мин
| 3
| Работа по теме урока.
| Рецепт пирожного (ЭОР № 2)
| «Задача. В журнале дан рецепт вкусных пирожных. Из одной порции получается 4 штуки. К вам на день рождения придет много гостей и вам нужно увеличить рецепт в 10 раз».
Вопросы:
- Что нужно сделать, чтобы увеличить количество продуктов в 10 раз?
Пункт 4.2 учебника
| 1. Предлагает учащимся решить задачу, демонстрируя ЭОР.
2. Задает ученикам наводящие вопросы.
3. Постановка проблемы - как умножить десятичную дробь на 10 более простым способом?
4. Объяснение новой темы согласно пункту 4.2 учебника, направление учащихся к верным выводам.
5. предлагает учащимся решить задачу другим способом с использованием нового правила
| 1. Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, предлагают решение задачи.
2. отвечают на вопросы учителя, предлагают перевести массу каждого продукта в граммы, затем умножить на 10
3. изучение нового материала по учебнику, делают вывод, что при умножении и делении десятичных дробей на 10, 100, 1000 цифры в числах не изменяются, а изменяется положение запятой, формулируют правила.
4. решение предложенной задачи новым способом, формулировка выводов
| 5-7 мин.
| 4
| Первичное закрепление
| Задание для проверки по теме "Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д." 2 (ЭОР № 3)
Задание для проверки по теме "Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д." 1
(ЭОР № 4)
|
| Демонстрация ЭОР, проверка правильности выполнения заданий
| Выполняют предложенные задания
| 3-5 мин.
| 5
| Закрепление
|
| № 333 (а, д, з, к, м); 334 (а, г, ж); 335 (а, д, ж, л, п); 337; 342.
| Работа по учебнику, проверка правильности выполнения заданий
| выполняют задания из учебника.
| 10-12мин
| 6
| рефлексия
| Конспект по теме "Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д." (ЭОР № 5)
| Вопросы учащимся:
– Сформулируйте правило умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000…
– Как изменится положение запятой в десятичной дроби, если эту дробь:
а) увеличить в 100 раз;
б) уменьшить в 1000 раз;
в) увеличить в 10 раз и еще в 100 раз;
г) уменьшить в 100 раз и еще в 100 раз;
д) увеличить в 10 раз и уменьшить в 1000 раз;
е) уменьшить в 1000 раз и увеличить в 100 раз?
| Задает вопросы учащимся, формулирует выводы, демонстрирует ЭОР.
| Отвечают на вопросы, фиксируют выводы.
| 5-7 мин
| 7
| Домашнее задание
| П. 4.2, выучить правила, № 336; 339; 343; 347 (б, г)
|
| Записывает домашнее задание на доске
| Записывают домашнее задание в дневники
| 1-2 мин
|
Приложение к плану-конспекту урока
«Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000»
(Тема урока) Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
| 1
| Разрядная таблица
| Практический,
интерактивный
| Интерактивная
таблица
| https://school-collection.edu.ru/catalog/res/69571927-34d6-4369-8774-301eea74f156/view/
| 2
| Рецепт пирожного
| демонстрационный,
статичный
| иллюстрация
| https://sinncom.ru/content/innov_sc/info_t/tremasova/3.jpg
| 3
| Задание для проверки по теме "Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д." 2
| практический,
интерактивное задание
| Интерактивная
иллюстрация
| https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0e65c9a8-c3d9-4e5e-ad09-533adbe7f73c/%5BM56_5-10%5D_%5BQS_06-02%5D.html
| 4
| Задание для проверки по теме "Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д." 1
| практический,
интерактивное задание
| Интерактивная
иллюстрация
| https://school-collection.edu.ru/catalog/res/62789679-a109-417b-a03e-cab7b809c452/view/
| 5
| Конспект по теме "Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д."
| демонстрационный,
статичная иллюстрация
| иллюстрация
| https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7fa4a5fd-aea0-4150-8cb5-12b852e95f2e/%5BM56-5-10%5D_%5BPK_05%5D.swf
| |
|
|