|
Учебник для 7 класса Босова Л. Л. Уроки информатики в 5-7 классе. Методическое пособие Тема «Создание диаграмм в Excel»
(7 класс)
Цель урока: помочь учащимся получить представление о диаграммах
Задачи урока:
образовательные:
научить учащихся строить диаграммы,
закрепить теоретические знания по математике вычисление процентов
развивающие:
развивать умение искать информацию и умение презентовать информацию
развивать одну из ключевых компетенций обучающихся – умение работать в группе
развивать самодисциплину при работе в команде
воспитательные: Тип урока: освоение и закрепление нового материала.
Программное и техническое обеспечение урока:
Мультимедийный проектор;
Компьютерный класс;
Программа MS Excel;
Интернет.
Дидактическое обеспечение урока:
Сайт с веб-квестом
Раздаточный материал – ребус, карточки (поставь соответствие), практическая работа - Таблица.xls
Презентация к уроку
Список литературы и Интернет-ресурсов:
Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 7 класса
Босова Л.Л. Уроки информатики в 5-7 классе. Методическое пособие
Ресурсы Интернета
https://excel.szags.ru/All_sourse/Diagramms.htm
https://detc.usu.ru/Assets/aCOMP0021/41.htm
https://ru.wikipedia.org/wiki/Диаграмма#.D0.9F.D1.80.D0.B5.D0.B8.D0.BC.D1.83.D1.89.D0.B5.D1.81.D1.82.D0.B2.D0.B0_.D0.B4.D0.B8.D0.B0.D0.B3.D1.80.D0.B0.D0.BC.D0.BC
https://office.microsoft.com/ru-ru/excel/HA012337371049.aspx
https://ru.wikipedia.org/wiki/Диаграмма#.D0.
Ход урока:
1. Организационный момент.
(Приветствие класса)
Мы продолжаем изучение электронных таблиц. Мы научились с вами заполнять таблицы, оформлять их содержимое, работать с готовыми таблицами, выполнять расчеты над данными таблицы.
С чем мы сегодня познакомимся, вы узнаете, разгадав ребус (ребус на слайде)
Открываем тетради, записываем число и тему урока: «Создание диаграмм в Excel».
Цель занятия: научиться работать с мастером диаграмм, правильно, грамотно и наглядно представлять данные в графическом виде.
2. Мотивация:
Умение строить диаграммы является неотъемлемо частью любой профессиональной деятельности специалиста. Графические методы представления числовой информации помогают описанию, а затем анализу данных. С помощью диаграмм легко выяснить и наглядно представить закономерности, которые трудно бывает уловить в таблицах. Использование диаграмм для изложения показателей позволяет придать последним наглядность и выразительность, облегчает их восприятие, а во многих случаях уяснить изучаемого явления, его закономерности и особенности, увидеть тенденции развития, взаимосвязь характеризующих его показателей.
Сегодня мы попробуем охарактеризовать ваш класс с использованием диаграмм.
3. Повторение пройденных тем.
Для начала вспомним изученные понятия. На столах возьмите карточки (представлены вопросы и ответы на них). Ваша задача поставить стрелки соответствия
1. Строки обозначаются
|
| А. равно
| 2. Пересечение строк и столбцов – это
| Б. Рабочая книга
| 3. Документ, созданный в электронной таблице
| В. буквой
| 4. С чего начинается формула
| Г. ячейка
| 5. . Столбцы обозначаются
| Д. цифрой
| 3. Изучение нового материала.
Наш урок мы проведем в виде ВЕБ – квеста. В двух словах я поясню, что такое ВЕБ- квест и как с ним работать.
Под квестом (от англ. quest – путешествие) понимают целенаправленный поиск.
{Образовательный веб-квест – это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу}
Web-квест (специальным образом организованная web-страница) содержит следующие части:
введение, в котором описываются тема и цели;
задание, которое нужно выполнить в результате урока;
набор ссылок на ресурсы сети, необходимые для выполнения задания;
описание процесса выполнения работы. Он должен быть разбит на этапы с указанием ролей и направляющими вопросами;
заключение, напоминающее учащимся, чему они научились, выполняя данное задание.
У вас на рабочих столах открыт сайт наш квест. Я предлагаю вам разбиться на группы, для выполнения заданий. Выберите яйцо и узнайте, к какой группе вы относитесь.(внутри яйца название групп) Вопросы на которые вам нужно ответить и ссылки смотрите на сайта.
Кем же Вам предстоит побывать сегодня на уроке (смотрим структуру сайта, разбираем, как с ним работать), Ребята работают в группах (добывая новые знания, используя интернет и учебник), по окончанию отведенного времени, каждая группа рассказывает классу, все что нашла, обобщаем, делаем выводы.
1 группа выступит от имени глоссарики – архивариусов
Диаграмма – это средство наглядного графического изображения информации, предназначенное для сравнения нескольких величин или нескольких значений одной величины, слежения за изменением их значений.
Большинство диаграмм строятся в прямоугольной системе координат. На один рисунок может быть выведено одновременно несколько диаграмм.
2 группа выступит от имени исследователей
Результат представить презентацию с типами диаграмм
3 группа выступит от имени практиков
Результатом работы станет последовательность шагов построения диаграмм
Порядок создания диаграмм: Выделить объект, содержащий данные для построения.
Вызвать мастера диаграмм.
Выбрать тип диаграммы.
При необходимости изменить данные
4 группа выступит от имени дизайнеров
Диаграмма представляет собой самостоятельный объект электронной таблицы и характеризуется рядом параметров, которые задаются при создании и могут быть изменены при редактировании диаграммы.
Результатом станет объяснения как изменять цвета, формы, значения диаграмм
4.Физминутка
И все вмести вы выступите от имени мастеров.
5. Практическое закрепление материала.
Учащиеся открывают документ Таблица.xls. На столах карточки практическая работа, вместе выполняем задания, учитель координирует работу учащихся. контролируя результаты каждого ученика.
Ну, а сейчас мы составим паспорт класса используя диаграммы
Составить круговую диаграмму, отражающую процентное отношение девочек и мальчиков в 7 а классе.
Составим гистограмму успеваемости учащихся 7А.
Создать диаграмму по интересам
Придумать и создать свой вариант диаграммы – любого типа.
6. Подведение итогов
Сегодня на уроке вы научились создавать диаграммы. Результатом работы стали выполненные вами задания. Перед вами дерево яблонька. Наши знания – плоды. Давайте посмотрим, сколько яблок выросло за сегодняшний урок на дереве. (На столах у учащихся яблочки (из бумаги с основными понятиями урока, они должны прикрепить их на яблоньку, проговаривая, что они означают).
Замечательно. Я желаю, чтобы эти яблочки за неделю подросли, и к ним добавились новые плоды.
7. Домашнее задание.
Выучить определения, уметь различать виды диаграмм
Подготовить сравнительный анализ вашей успеваемости по четвертям
Для желающих: сделать буклет на тему: Построение диаграмм в Excel
|
|
|