Календарно – тематическое планирование по разделу «Художественное творчество» образовательным компонентам «лепка».
|
|
|
| Программное содержание
| Содержание занятия
|
| Планируемая дата и фактическая дата
| №
| Тема занятия, форма
проведения
| Опорные слова, выражения
| Ранний возраст
(1-2 г.)
| 1 младшая группа
(2-3 г.)
| Базовая программа
| Национальный региональный компонент
| Компонент ДОУ
| Средства обучения
| Сентябрь Блок «Мой детский сад»
|
|
|
|
|
|
|
| .
|
|
|
| 1
Л Е П К А
| Тема:
«Знакомство с пластилином» Форма работы: подгруппы, индивидуальная, групповая.
| Пластилин, лепим, мягкий, салфетка, вытри.
| Познакомить детей с пластилином и его свойствами; познакомить с правилами работы с этим материалом. Воспитывать аккуратность.
| Познакомить детей с пластилином и его свойствами; познакомить с правилами работы с этим материалом. Воспитывать аккуратность и усидчивость.
| Знакомить с изобразительными материалами (пластилин, глина.)
| 1. Слайды.
2. Игрушки ненецких детей.
| 1. Наборы картин «Детский сад».
2. Лото «Любимые игрушки».
Д/игра «Цвет», «Мозаика»
| Мягкий пластилин (по количеству детей), салфетки для рук, игрушечная лиса.
|
| 2
Л Е П К А
| Тема: «Вкусные гостинцы на день рождения» Форма работы: подгруппы, индивидуальная, групповая.
| Кусочки, гостинцы, пластилин, лепить.
| Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска; Воспитывать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
| Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска; Воспитывать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
| Создавать в группе условия для ежедневного свободного рисования, лепки
| 1. Слайды.
2. Игрушки ненецких детей.
| 1. Наборы картин «Детский сад».
2. Лото «Любимые игрушки».
Д/игра «Цвет»
| Игрушки, пластилин, дощечки, салфетки для рук.
|
| 3
Л Е П К А
| Тема: «Блинчики»
(скатывание, сплющивание)
Е.А. Янушко стр.17
Форма работы: подгруппы, индивидуальная, групповая.
| Блинчики, скатывание, лепить, шарики, жёлтый.
| Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев рук; закреплять знание цветов; Воспитывать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
| Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев рук; закреплять знание цветов; Воспитывать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
| Поддерживать желание сотрудничать со взрослыми.
| 1. Слайды.
2. Игрушки ненецких детей.
| 1. Наборы картин «Детский сад».
2. Лото «Любимые игрушки».
С/р/игра «Семья»
| Мягкий пластилин жёлтого цвета, пластмассовые тарелочки, кукла, дощечки, салфетки для рук.
|
| 4.
Л Е П К А
| Тема: «Пластилиновая мозаика»
Е.А. Янушко стр.16
(отщипывание, скатывание, надавливание)
Форма работы: по подгруппы, индивидуальная, групповая.
| Мозаика, лепить, пластилин, мягкий, разноцветный.
| Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять его к плоской поверхности; Воспитывать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
| Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять его к плоской поверхности; Воспитывать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику
| Создавать в группе условия для ежедневного свободного рисования, лепки.
| 1. Слайды.
2. Игрушки ненецких детей.
| 1. Наборы картин «Детский сад».
2. Лото «Любимые игрушки».
Д/игра «Цвет»,»Мозаика»
| Листы плотного картона формата А4 (на подгруппы), мягкий пластилин, игра – мозаика
|
Октябрь. Блок «Осень»
|
| 5
Л Е П К А
| Тема: «Покормим птичек».
Форма работы: подгруппы, индивидуальная, групповая.
Сопутствующие формы: наблюдение за птицами; подвижная игра: «Автомобиль и воробушки».
| Разминание, отщипывание, скатываем.
| Познакомить детей со свойствами глины, учить отщипывать кусочки и класть на доску. Формировать доброжелательное отношение к птицам, желание им помочь.
| Продолжать учить детей работать с глиной, развивать воображение, аккуратность, поддерживать попытки сравнивать кусочки глины с кормом для птиц. Пополнение активного словаря новыми словами: корм, зернышки. Формировать доброжелательное отношение к птицам, желание им помочь.
| Создавать в группе условия для ежедневного свободного рисования, лепки.
| Картины с изображением птиц, кормушек.
Картина «Осень на Ямале».
| Лото: «Птицы»,
Календарь природы. Слайды, аудиокассеты с пением птиц.
| Материал: пластилин желтого или белого цвета, дощечки для лепки, бумажные салфетки, игрушка – птичка.
|
| 6
| Тема: «Заборчик для петушка».
О.Г. Жукова стр.20
Форма работы: подгруппы, индивидуальная, групповая.
Сопутствующие формы:
- Чтение стихов и потешек о Петушке.
| Забор, крылья, лепить.
| Обучение умению скатывать пластилин колбаской, закрепляя свойства материала. Закреплять знания основных цветов.
| Обучение умению скатывать пластилин колбаской, закрепляя свойства материала. Закреплять знания основных цветов.
| Поддерживать желание сотрудничать со взрослыми.
| Картины с изображением птиц, кормушек.
Картина «Осень на Ямале».
| Лото: «Птицы»,
Календарь природы. Слайды, аудиокассеты с пением птиц.
| Материал: домик, сломанный заборчик, Игрушка петушок, пластилин, салфетки для рук, музыкальная запись, магнитофон.
|
| 7
Л Е П К А
| Тема: «Дождик»
Е.А. Янушко стр.35
Форма работы: подгруппы, индивидуальная, групповая.
Сопутствующие формы:
- наблюдение за природными явлениями;
- подвижная игра: «Солнышко и дождик».
| Туча, солнце,спряталось.
| Учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.
| Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.
| создавать в группе условия для ежедневного свободного рисования, лепки
| Фотоальбом с явлениями природы (осенняя тематика).
Картина «Осень на Ямале».
| Упражнения зоны родного языка: Картинки «Времена года».
«Когда это бывает?»
Календарь природы, дидактическая игра: «Одежда».
Слайды, аудиокассеты с шумом дождя.
| Материал: 1\2 альбомного листа картона, пластилин синего цвета, дощечки для лепки, бумажные салфетки.
|
| 8
Л Е П К А
| Тема: «Падают, падают листья…»
(лепка рельефная из пластилина)
И.А. Лыкова стр.26
Форма работы: подгруппы, индивидуальная, групповая.
Сопутствующие формы:
- наблюдение за природными явлениями;
- подвижная игра: «Осенние листочки»
| Осень, разноцветные,падают.
| Учить детей создавать рельефную картину: отрывать (отщипывать) кусочки пластилина (желтого, красного цвета) и примазывание к фону. Развитие чувства цвета и мелкой моторики.
| Продолжать учить детей создавать рельефную картину: отрывать
(отщипывать) кусочки пластилина (желтого, красного цвета) и примазывание к фону. Развитие чувства цвета и мелкой моторики, эстетическое воспитание.
| создавать в группе условия для ежедневного свободного рисования, лепки
| Фотоальбом с явлениями природы (осенняя тематика).
Картина «Осень на Ямале».
| Картинки «Времена года».
«Когда это бывает?»
Календарь природы.
| Материал: 1.2 картонного листа А4, пластилин желтого и красного цвета.
|
| 9
Л Е П К А
| Тема: «Сидит белка на тележке!» Форма работы: подгруппы, индивидуальная, групповая.
Сопутствующие формы:
- рассказывание детям о повадках животных;
- чтение стихотворения: «Сидит белка на тележке…»
| Круглые, коричневый, много.
| Закрепить у детей умение отщипывать кусочки от целого, формировать округлые комочки, выкладывать их на ограниченной поверхности. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
| Закрепить у детей умение отщипывать кусочки от целого, формировать округлые комочки, выкладывать их на ограниченной поверхности. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
| Проявлять интерес к результату лепки детей (регулярно вместе с детьми рассматривать их работы и побуждать к рассказу о том, что они слепили).
| Фотоальбом: «Дары Ямала».
| Упражнения зоны родного языка: Картинки «Времена года».
«Когда это бывает?»
Календарь природы, дидактическая игра: «Бабочки и цветы».
Муляжи: кедровые шишки, клюква, брусника.
| Материал: игрушка белка на тележке, пластилин коричневого цвета, дощечки для лепки, бумажные салфетки.
| Ноябрь. Блок «Осень»
|
| 10
Л Е П К А
| Тема: «Бусы»
Форма работы: подгруппы, индивидуальная, групповая.
Сопутствующие формы: наблюдение за птицами; подвижная игра: «Автомобиль и воробушки».
| Круглый, маленькие, рядом.
| Учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу. Учить отщипывать кусочки пластилина и раскатывать круговыми движениями между ладонями.
| Продолжать учить детей работать с пластилином, раскатывать круговыми движениями между ладонями, развивать воображение, аккуратность, Пополнение активного словаря новыми словами.
| информировать родителей о том, как организовать изобразительную деятельность в домашних условиях;
| Картины с изображением птиц, кормушек.
Картина «Осень на Ямале».
| Лото: «Игрушки»,
Календарь природы. Слайды, аудиокассеты с пением птиц.
| Материал: картон, пластилин желтого или красного цветов, дощечки для лепки, бумажные салфетки, игрушка – птичка.
|
| 11
Л Е П К А
| Тема: «Ежик»
Форма работы: подгруппы, индивидуальная, групповая.
Сопутствующие формы:
- наблюдение за природными явлениями;
- подвижная игра: «Солнышко и дождик».
| Колючий, иголки, ножки, тело, хвостик, лес.
| Учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.
| Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.
| создавать в группе условия для ежедневного свободного рисования, лепки.
| Фотоальбом с явлениями природы (осенняя тематика).
Картина «Осень на Ямале».
| Упражнения зоны родного языка: Картинки «Времена года».
«Когда это бывает?»
Календарь природы, дидактическая игра: «Одежда».
Слайды, аудиокассеты с шумом дождя.
| Материал: 1\2 альбомного листа картона, пластилин чёрного цвета, дощечки для лепки, бумажные салфетки.
|
| 12
Л Е П К А
| Тема: «Миски для медведей»
Форма работы: подгруппы, индивидуальная, групповая.
Сопутствующие формы:
- наблюдение за природными явлениями;
- подвижная игра: «Осенние листочки»
| Миска, круглая, еда.
| Упражнять детей в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка, учить пальцами делать углубление, развивать интерес к лепке.
| Упражнять детей в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка, учить пальцами делать углубление, развивать интерес к лепке.
| Создавать в группе условия для ежедневного свободного рисования, лепки.
| Фотоальбом с явлениями природы (осенняя тематика).
Картина «Осень на Ямале».
| Упражнения зоны родного языка: Картинки «Времена года».
«Когда это бывает?»
Календарь природы. Муляжи: кедровые шишки, клюква, брусника.
| Материал: оборудование для сказки (игрушки),миски разного цвета, пластилин, салфетка, дощечка.
|
| 13
Л Е П К А
| Тема:«Ягодки на тарелочке»
И.А. Лыкова стр.28
Форма работы: подгруппы, индивидуальная, групповая.
Сопутствующие формы:
-
| Круглые, полезные.
| Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев для ягодок. Развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы.
| Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев для ягодок. Развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы.
| Создавать в группе условия для ежедневного свободного рисования, лепки.
| Фотоальбом с явлениями природы (осенняя тематика).
Картина «Осень на Ямале».
| Плакат «Фрукты, ягоды».
| Комочки пластилина разного цвета и размера, салфетки бумажные и матерчатые, клеенки. У воспитателя варианты пластилиновых тарелочек, разных по размеру.
| Декабрь Блок «Мои любимые игрушки»
|
| 14
Л Е П К А
| Тема: «Угощение для кукол - баранки».
Форма работы: подгруппы, индивидуальная, групповая.
Сопутствующие формы: наблюдение за сервировкой стола, подаваемой пищей. Дидактическая игра: «Съедобное-несъедобное».
| Соединяем, круглые.
| Продолжать учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, учить соединять концы столбика в виде кольца; воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином (лепить на доске, не разбрасывать пластилин).
| Продолжать учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, учить соединять концы столбика в виде кольца; воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином (лепить на доске, не разбрасывать пластилин).Воспитывать у детей доброжелательное отношение к игрушкам-куклам, обыгрывать игровые ситуации..
| информировать родителей о том, как организовать изобразительную деятельность в домашних условиях;
| Куклы в национальной одежде.
| Уголок «Семья», муляжи хлебобулочных изделий, посуда, куклы.
| Материал: пластилин желтого цвета, доска, салфетки, подставки-тарелки
|
| 15
Л Е П К А
| Тема: «Испекла бабка колобок»
Форма работы: подгруппы, индивидуальная, групповая.
Сопутствующие формы:
- Чтение русской народной сказки «Колобок», настольный театр «Колобок».
| Разминаем, мягкий, круглый.
| Поддерживать интерес к работе с пластилином, закреплять умение формировать из отщипываемых кусочков пластилина комочки. Учить детей раскатывать комок круговыми движениями. Учить видеть в вылепленном шарике сказочный персонаж.
| Продолжать формировать интерес к работе с пластилином, закреплять умение отщипывать маленький кусочек от большого куска. Учить детей раскатывать комок круговыми движениями. Учить видеть в вылепленном шарике сказочный персонаж, находить сходство с ним, из мелких кусочков прилепить «колобку» глазки.
| Создавать в группе условия для ежедневного свободного рисования, лепки.
| Куклы в национальной одежде.
| Уголок «Семья», муляжи хлебобулочных изделий, посуда, куклы.
| Материал: пластилин желтого цвета, доска, салфетки.
|
| 16
Л Е П К А
| Тема: «Чашки для кукол».
Форма работы: индивидуальная, по подгруппам.
Сопутствующие формы: игры в уголке «Семья», мытье кукольной посуды. Чтение произведения «Федорино горе».
| Посуда, пить.
| Продолжать учить создавать форму предмета пластическим способом из шара. Разнообразить способы деления пластилина на части (разрезать стекой, откручивать, отщипывать). Воспитывать доброту, отзывчивость.
| Продолжать учить создавать форму предмета пластическим способом из шара, расплющивать пальцем сверху на ограниченном пространстве.. Разнообразить способы деления пластилина на части (разрезать стекой, откручивать, отщипывать). Воспитывать доброту, отзывчивость
| информировать родителей о том, как организовать изобразительную деятельность (лепку) в домашних условиях;
| Куклы в национальной одежде.
| Уголок «Семья», муляжи хлебобулочных изделий, посуда, куклы.
| Цельные куски пластилина красного, желтого, синего, зеленого цветов, стеки, дощечки. Кукольная посуда
|
| 17
Л Е П К А
| Тема: ««Банан»
Д.Н.Колдина стр.20
Форма работы: подгруппы, индивидуальная, групповая.
Сопутствующие формы:
-
| Фрукт, желтый.
| Продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. Развивать память, речь и мышление. Воспитывать желание лепить.
| Продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. Развивать память, речь и мышление. Воспитывать желание лепить.
| Информировать родителей о том, как протекает художественно-эстетическое развитие их ребенка
|
| Плакат «Фрукты».
| Картон с контурным изображением банана, желтый пластилин, дощечка для моделирования.
| Январь Блок «В гостях у нас Снегурочка была»
|
| 18
Л
Е
П
К
А
| Тема: «Снеговик».
Е.А. Янушко стр.75
Форма работы: индивидуальная, по подгруппам.
Сопутствующие формы:
| Шар, круглый, разминаем, лепим.
| Закрепить знание о величине, о пространственном расположении предметов, формировать интерес к работе с пластилином.
| Закрепить знание о величине, о пространственном расположении предметов, формировать интерес к работе с пластилином.
| Создавать в группе условия для ежедневного свободного рисования, лепки
| Картина «Зима на Ямале».
| Наборы картинок «Времена года», календарь природы.
| Пластилин белого цвета, разделенный на кусочки разного диаметра, подготовленные заранее носы – «морковки», глаза – «угольки». Готовая поделка – снеговик, доски для моделирования.
|
| 19
Л Е П К А
| Тема: «Новогодние подарки игрушкам».
Доронова стр.90.
Форма работы: подгруппы, индивидуальная, групповая.
Сопутствующие формы: Рассматривание новогодних подарков, открыток.
| Сплющиваем, лепим.
| Воспитывать у детей отзывчивость, приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником. Учить детей лепить предметы округлой формы, познакомить с приемом сплющивания.
| Совершенствовать у детей умение скатывать комки пластилина между ладонями прямыми и круговыми движениями, учить расплющивать шар, делать пальцами и стекой углубления на поверхности формы, развивать воображение.
| Создавать в группе условия для ежедневного свободного рисования, лепки
| Картина «Зима на Ямале».
| «Чудесный мешочек» с различными новогодними подарками
| Материал: пластилин основных цветов, доска, салфетки, подставки-тарелки.
|
| 20
Л Е П К А
| Тема: «Вот какая елочка»
И.А. Лыкова стр.43
Форма работы: подгруппы, индивидуальная, групповая.
Сопутствующие формы:
-
| Зеленая, иголки, ствол.
| Продолжать учить детей раскатывать жгутики и прикреплять к столбу – столбику. Учить пользоваться стекой – делить столбик на кусочки. Знакомить с зеленым цветом. Развивать чувство формы. Воспитывать трудолюбие.
| Продолжать учить детей раскатывать жгутики и прикреплять к столбу – столбику. Учить пользоваться стекой – делить столбик на кусочки. Знакомить с зеленым цветом. Развивать чувство формы. Воспитывать трудолюбие.
| Создавать в группе условия для ежедневного свободного рисования, лепки
| наборы картинок «Времена года», календарь природы,
| наборы картинок «Времена года», календарь природы,
| Пластилин зеленого цвета, стеки, салфетки бумажные и матерчатые, клеенки, картон.
|
| 21
Л Е П К А
| Тема: Тема: «Красивая тарелка для угощений».Янушко стр.42
Форма работы: подгруппы, индивидуальная, групповая.
Сопутствующие формы:
Игры в уголке «Семья»,мытье кукольной посуды.
| Посуда, угощение.
| Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе, размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца; развивать мелкую моторику пальцев.
| Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе, размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца; развивать мелкую моторику пальцев. Закреплять основные цвета, учить делать самостоятельный выбор.
| Информировать родителей о том, как протекает художественно-эстетическое развитие их ребенка
| Куклы в национальной одежде.
| Гончарная мастерская МОУ. Кукольная посуда. Упражнение из зоны родного языка: «Посуда»
| Заготовки из картона ,белые круги диаметром 15-20 см. по количеству детей, пластилин разных цветов.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Февраль Блок «Одежда»
|
| 22
Л Е П К А
| Тема: «Теплые носочки для Маши и Миши».Янушко стр.16
Форма работы: подгруппы, индивидуальная, групповая.
Сопутствующие формы:
- Рассматривание узоров на носочках;
- Чтение детской художественной литературы.
| Одежда, тепло, защищает.
| Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина: приемом отщипывания и надавливания разноцветным пластилином можно украсить одежду -носочки для кукол. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.
| Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина: приемом отщипывания и надавливания разноцветным пластилином можно украсить одежду -носочки для кукол.
.Воспитывать у детей доброжелательное отношение к игрушкам-куклам, обыгрывать игровые ситуации.
.
| Создавать в группе условия для ежедневного свободного рисования, лепки
| Книги с иллюстрациями времён года;
Книжки-малышки; учебные плакаты: одежда.
| Наборы картинок «Одежда» с обобщающей картой, лото «Одежда», упражнение «Что мы оденем?»
| Материал: Силуэт носка с нарисованными контурами для лепки форм и линий, пластилин разных цветов для самостоятельного выбора.
|
| 23
Л Е П К А
| Тема: «Шарф для снеговика»
Янушко стр.16
Форма работы: подгруппы, индивидуальная, групповая.
Сопутствующие формы:
- Игры
| Тепло, защищает.
| Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина: приемом отщипывания и надавливания разноцветным пластилином можно украсить одежду -носочки для кукол. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.
| Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина: приемом отщипывания и надавливания разноцветным пластилином можно украсить одежду -носочки для кукол.
.Воспитывать у детей доброжелательное отношение к игрушкам-куклам, обыгрывать игровые ситуации.
.
| Информировать родителей о том, как организовать изобрази-тельную деятельность (лепку) в домашних условиях;
| Книги с иллюстрациями времён года;
Книжки-малышки; учебные плакаты: одежда.
| Наборы картинок «Одежда» с обобщающей картой, лото «Одежда», упражнение «Что мы оденем?»
| Силуэт шарфа с нарисованными контурами для лепки форм и линий, пластилин.
|
| 24
Л Е П К А
| Тема: «Украсим матрешкам сарафаны»
Т.Г. Казакова стр.21
Форма работы: индивидуальная, по подгруппам.
Сопутствующие формы:
- Рассматривание
Книжки «Матрешки» С. Маршака
| Сарафан, яркий, одежда.
| Вызвать у детей желание украшать яркими мазками сарафаны матрешек, ритмично наносить мазки на силуэт сарафана.
| Вызвать у детей желание украшать яркими мазками сарафаны матрешек, ритмично наносить мазки на силуэт сарафана.
| Информировать родителей о том, как протекает художественно-эстетическое развитие их ребенка
| Книги с иллюстрациями времён года;
Книжки-малышки; учебные плакаты: одежда.
Куклы в национальной одежде.
| Наборы картинок «Одежда» с обобщающей картой, лото «Одежда», упражнение «Что мы оденем?»
| Силуэты матрешек, пластилин разных цветов, стека, салфетки бумажные, матерчатые, клеенка.
|
| 25
Л Е П К А
| Тема: «В гости едет Котофей» Жукова стр.58
Форма работы: индивидуальная, по подгруппам.
Сопутствующие формы:
-Наблюдение за транспортом
|
| Обучать умению соединять детали из пластилина, сглаживая место соединения; закреплять умение скатывать пластилин между ладонями. Показать варианты оформления лепных изделий. Развивать восприятие формы и мелкую моторику
| Обучать умению соединять детали из пластилина, сглаживая место соединения; закреплять умение скатывать пластилин между ладонями. Показать варианты оформления лепных изделий. Развивать восприятие формы и мелкую моторику. Учить видеть в вылепленном изделии колеса для машины.
|
| Энциклопедия "Животный мир Ямала"
| Игрушка котенок, машинка. Атрибуты физкультурного уголка.
| Материал:
½ альбомного листа с изображением машины без колес.
Пластилин черного цвета, дощечки для лепки, бумажные салфетки.
| Март Блок «Праздник весны»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 26
Л Е П К А
| Тема: «Цветы для мамы»
Е.А. Янушко стр.40
Форма работы: индивидуальная, по подгруппам.
Сопутствующие формы:
|
| Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и и скатывать из них маленькие шарики.
| Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и и скатывать из них маленькие шарики. Формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику.
|
|
| Различные поздравительные открытки с изображением цветов, детские книжки. Готовые композиции из искусственных цветов.
| Листы картона разного формата в зависимости от количества изображений на одном листе по количеству детей, пластилин разных цветов.
|
| 27
Л Е П К А
| Тема: «Вот какие у нас сосульки»
И.А. Лыкова стр.62
Форма работы: индивидуальная, по подгруппам.
Сопутствующие формы:
|
| Закрепить умение лепить цилиндры (столбики) и заострять один конец пальчиками. Воспитывать интерес к природе.
| Закрепить умение лепить цилиндры (столбики) и заострять один конец пальчиками. Вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины. Воспитывать интерес к природе.
|
|
|
| Силуэт крыши из гофро – картона, пластилин белого, голубого, синего цвета, стеки, салфетки бумажные и матерчатые, клеенки.
|
| 28
Л Е П К А
| Тема: «Солнышко - колоколнышко»
И.А. Лыкова стр.66
Форма работы: индивидуальная, по подгруппам.
Сопутствующие формы:
|
| Учить лепить солнце в виде пластилиновой картины из диска (сплющенного шара) и лучиков (жгутиков).Развивать чувство формы, ритма, мелкую моторику.
| Учить лепить солнце в виде пластилиновой картины из диска (сплющенного шара) и лучиков (жгутиков).Развивать чувство формы, ритма, мелкую моторику.
|
| Энциклопедия: " Природа Ямала".
| Календарь природы.
Картинки из зоны родного языка: «Времена года», детская художественная литература.
| Картон голубого цвета для фона, пластилин желтого, оранжевого и красного цвета (на выбор), бусины, пуговички, бумажные салфетки, клеенки.
|
| 29
Л Е П К А
| Тема: «Вот какая у нас неваляшка»
И.А. Лыкова стр.64
Форма работы:
Индивидуальная, по подгруппам.
Сопутствующие формы:
Игры с неваляшками;
-Уточнение понимания слова «неваляшка» - кукла, которая не валится, не ложится;
-Лепка неваляшки на прогулке из снега.
|
| Закрепить умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Разнообразить способы деления пластилина на части: разрезать стекой, откручивать, отрывать, отщипывать.
| Закрепить умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Разнообразить способы деления пластилина на части: разрезать стекой, откручивать, отрывать, отщипывать. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к игрушкам-куклам, обыгрывать игровые ситуации.
|
|
| Игрушки неваляшки (желательно музыкальные).
Упражнение из зоны родного языка по классификации игрушек
| Цельные бруски пластилина красного, желтого, розового, оранжевого, синего, зеленого цвета(на выбор); стеки, дощечки или клеенки; пуговицы, бусины; салфетки; поворотный диск; два пластилиновых шарика разного размера и два ореха разной величины.
|
Апрель «Ранняя весна»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 30
Л Е П К А
| Тема: «Вот какой у нас мостик»
И.А. Лыкова стр.70
Форма работы: индивидуальная, по подгруппам.
Сопутствующие формы:
- Рассматривание мостика на участке
|
| Вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 бревнышек и созданию весенней композиции. Продолжать учить лепить столбики(цилиндры) – бревнышки для мостиков. Развивать чувство формы и величины.
| Вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 бревнышек и созданию весенней композиции. Продолжать учить лепить столбики(цилиндры) – бревнышки для мостиков. Развивать чувство формы и величины.
|
| Карта водных ресурсов Ямала
| Детская литература Л. Толстого «Упрямые козы». Карандаши, палочки, строительный материал – конструирование мостиков.
| Листы картона зеленого цвета, пластилин синего, коричневого, желтого, белого цвета, стека, салфетки, клеенка.
|
| 31
Л Е П К А
| Тема: «Вот какой у нас салют»
И.А. Лыкова стр.76
Форма работы: индивидуальная, по подгруппам.
Сопутствующие формы:
- Рассматривание картин с изображением праздничного салюта.
|
| Учить создавать образ салюта из пластилиновых шариков и жгутиков разного цвета – выкладывать на фон и слегка прижимать пальчиком. Развивать восприятие цвета и формы.
| Учить создавать образ салюта из пластилиновых шариков и жгутиков разного цвета – выкладывать на фон и слегка прижимать пальчиком. Развивать восприятие цвета и формы.
|
|
|
| Картон темно-синего или черного цвета, разноцветный пластилин, стеки, картинка с изображением праздничного салюта.
|
| 32
Л Е П К А
| Тема: «Птенчики в гнездышке»
И.А. Лыкова стр.126
Форма работы: индивидуальная. По подгруппам.
Сопутствующие формы:
|
| Учить детей лепить гнездышко скульптурным способом: раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать, прищипывать. Развить чувство формы и композиции.
| Учить детей лепить гнездышко скульптурным способом: раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать, прищипывать. Развить чувство формы и композиции.
|
| Картины с изображением птиц.
|
| Пластилин коричневого и желтого цвета, бусины, салфетки, клеенки иди дощечки для лепки, поворотный диск для показа поделки со всех сторон.
|
| 33
Л Е П К А
| Тема: «Волшебная картина»
Е.А. Янушко стр.56
Форма работы: индивидуальная, по подгруппам. Сопутствующие формы:
|
| Учить детей намазывать пластилин на картон, вдавливать детали в пластилин, создавая изображение; развивать мелкую моторику.
| Учить детей намазывать пластилин на картон, вдавливать детали в пластилин, создавая изображение; развивать мелкую моторику. Способствовать развитию воображения.
|
|
|
| Плотный картон большого формата, разноцветный пластилин, пуговицы, бусины, камешки, ракушки и др.
| Май «Вот какие мы большие».
|
| 34
Л Е П К А
| Тема: «Божья коровка»
Е.А. Янушко стр.32
Форма работы: индивидуальная, по подгруппам.
Сопутствующие формы:
|
| Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, соблюдать симметричность рисунка.
| Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, соблюдать симметричность рисунка.
|
|
|
| Листы картона формата А5 белого цвета с заготовками по количеству детей; пластилин черного цвета; игрушка – божья коровка.
|
| 35
Л Е П К А
| Тема: «Зайчик»
Т.С.Комарова стр.38
Форма работы: индивидуальная, по подгруппам.
Сопутствующие формы:
|
| Учить детей лепить знакомые предметы, состоящие из нескольких частей, делить комок глины на нужное число частей. При лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания глины кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей – приемами раскатывания палочек и сплющивания. Закреплять умение прочно соединять части между собой, прижимая их друг к другу .Воспитывать желание лепить.
| Учить детей лепить знакомые предметы, состоящие из нескольких частей, делить комок глины на нужное число частей. При лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания глины кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей – приемами раскатывания палочек и сплющивания. Закреплять умение прочно соединять части между собой, прижимая их друг к другу .Воспитывать желание лепить.
|
|
|
|
|
| 36
Л Е П К А
| Тема: «Вишенки»
Е.А. Янушко стр.65
Форма работы: индивидуальная по подгруппам.
Сопутствующие формы:
|
| Закрепить навыки скатывания шариков из пластилина, навык вдавливания детали в пластилин, развивать мелкую моторику.
| Закрепить навыки скатывания шариков из пластилина, навык вдавливания детали в пластилин, развивать мелкую моторику.
|
|
|
| Пластилин красного цвета, разделенный на кусочки, палочки длинной 5-6 см, пластмассовая тарелка, натуральная вишня на черешке (или муляж); кукла.
|
| 37
Л Е П К А
| Тема: «Одуванчик»
Е.А. Янушко стр.55
Форма работы: индивидуальная, по подгруппам.
Сопутствующие формы:
|
| Продолжать учить детей вдавливать детали в пластилин, создавать объемную поделку; формировать интерес к работе с пластичными материалами; развивать мелкую моторику.
| Продолжать учить детей вдавливать детали в пластилин, создавать объемную поделку; формировать интерес к работе с пластичными материалами; развивать мелкую моторику.
|
|
|
| Пластилин желтого цвета, короткие палочки, длинные палочки, одуванчик (картинка).
| |