Главная страница

Тематическое планирование по курсу «Информатика и икт»



НазваниеТематическое планирование по курсу «Информатика и икт»
Дата04.03.2016
Размер62.6 Kb.
ТипТематическое планирование

Структура рабочей программы.

  1. Нормативная основа реализации программы:

Закон об образовании 2004 года.

Федеральный компонент общего стандарта образования.

Стандарт основного общего образования по «Информатике и ИКТ» 2004 год.

Программы для общеобразовательных школ по «Информатике и ИКТ» 2004 год.

  1. Пояснительная записка.

Примерная программа полностью соответствует учебному плану. Порядок прохождения тем не изменен.

  1. Содержание обучения.

Тематическое планирование по курсу «Информатика и ИКТ»

8 класс

Общее число часов: 32 ч. Резерв учебного времени: 3 ч

  1. Передача информации в компьютерных сетях – 8 ч (4+4)

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.

Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет. WWW – «Всемирная паутина». Поисковые системы Интернет. Архивирование и разархивирование файлов.

Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами; работа в Интернете

Создание простой Web – страницы с помощью текстового процессора.

Учащиеся должны знать:

  • Что такое компьютерная сеть; в чем различие между глобальными и локальными сетями;

  • Назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;

  • Назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др.

  • Что такое Интернет.; какие возможности предоставляет пользователю «Всемирная паутина» - WWW.

Учащиеся должны уметь:

  • осуществлять обмен информацией с файл – сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети;

  • осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент – программы;

  • осуществлять просмотр Web – страниц с помощью браузера;

  • осуществлять поиск информации в Интернете;

  • работать с одной из программ – архиваторов;

Информационное моделирование – 4 ч (3+1)

Понятие модели; модели натурные или информационные. Назначение и свойства моделей.

Виды информационных моделей: вербальные, графические, имитационные, математические. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.

Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.

Учащиеся должны знать:

  • что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;

  • какие существуют формы представления информационных моделей.

Учащие должны уметь:

Хранение и обработка информации в базах данных – 10 ч (5+5)

Понятие БД: запись, поле, типы полей, ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и проектирование БД.

Проектирование и создание однотабличной БД. Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.

Практика на компьютере: работа с готовой БД: открытие, просмотр, простейшие примеры поиска и сортировки, формирование запросов; сортировка таблиц; создание однотабличной БД; ввод , удаление, добавление записей.

Учащиеся должны знать:

  • что такое база данных, СУБД, информационная система;

  • что такое реляционная БД, ее элементы (ключи, поля, записи); типы формата полей

  • структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;

  • что такое логическая величина, логическое выражение;

  • что такое логические операции, как они выполняются;

Учащиеся должны уметь:

  • открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;

  • организовывать поиск в БД;

  • редактировать содержимое полей БД;

  • сортировать записи в БД по ключу;

  • добавлять и удалять записи в БД;

  • создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.

Табличные вычисления на компьютере – 10 ч (5+5)

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера

Табличные расчеты и ЭТ. Структура ЭТ, типы данных: текст, число, формула. Адресация абсолютная и относительная. Встроенные функции. Методы работы с ЭТ.

Построение графиков и диаграмм с помощью ЭТ.

Математическое моделирование и решение задач с помощью ЭТ.

Практика на компьютере: работа с готовой ЭТ: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание ЭТ для решения расчетной задачи. Использование встроенных графических средств.

Учащиеся должны знать:

  • что такое ЭТ и процессор;

  • основные информационные единицы ЭТ: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;

  • какие типы данных заносятся в ЭТ; как табличный процессор работает с формулами;

  • основные функции, используемые при записи формул в ЭТ;

  • графические возможности табличного процессора.

Учащиеся должны уметь:

  • открывать готовую ЭТ в одном из графических процессоров;

  • редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой ЭТ;

  • выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование, удаление, вставку, сортировку;

  • получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;

  • создавать ЭТ для несложных расчетов;




  1. Поурочное планирование 8 класс



Название темы

Сроки

Задание

1

Техника безопасности. Компьютерные сети

Сентябрь

§ 1, 1 - 10

2

Аппаратное и программное обеспечение сети. Работа в локальной сети

Сентябрь

§ 3, 1-5

3

Электронная почта. Работа с ЭП

Сентябрь

§ 2, 11 - 13

4

Интернет. Способы поиска в Интернете

Сентябрь

§4, 2,10,11

5

Работа с WWW. Поиск информации в Интернете

Октябрь

§ 5, 9 - 12

6

Создание Web - страницы

Октябрь

конспект

7

Тестирование «Передача информации в компьютерных сетях»

Октябрь

конспект

8

Понятие модели. Назначение и свойства моделей

Октябрь

§2.6, 2.7

9

Табличные модели

Ноябрь

§2.8, 5-6

10

Информационное моделирование

Ноябрь

§2.9, 2,6

11

Тестирование «Информационное моделирование»

Ноябрь

§2.9, 4,9

12

Основные понятия баз данных

Ноябрь

§3.10

13

Назначение СУБД

Декабрь

§3.11,1.6,7

14

Создание и заполнение баз данных

Декабрь

§3.12, 2,6

15

Простые логические выражения

Декабрь

§3.13

16

Условия поиска

Декабрь

§3.13

17

Условия поиска и сложные логические варажения

Январь

§3.14

18

Условия поиска и сложные логические варажения

Январь

§3.14

19

Сортировка, удаление и добавление записей

Январь

§3.15

20

Сортировка, удаление и добавление записей

Февраль

§3.15

21

Итоговый тест «Хранение и обработка информации в БД»

Февраль

§3.15

22

Двоичная система счисления

Февраль

§4.16

23

Числа в памяти компьютера

Февраль

§4.17

24

Что такое электронная таблица

Март

§4. 18

25

Правила заполнения таблицы

Март

§4. 19

26

Работа с диапазонами

Март

§ 4.20

27

Использование встроенных функций

Апрель

§4. 20

28

Деловая графика. Условная функция

Апрель

§4. 21

29

Логические функции и абсолютные адреса

Апрель

§4. 22

30

ЭТ и математическое моделирование

Апрель

§4. 23

31

Пример имитационной модели

Май

§4. 24

32

Итоговый тест по курсу 8 класса

Май

§1,2,3,4

33-35

Резерв









  1. Список литературы:

1. Семакин И. Г. ,Залогова Л. А. «Информатика и ИКТ» для 8 класса -

М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

2. Семакин И. Г. , Е. К. Хеннер. Задачник – практикум (в 2 томах). М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

3. Комплект цифровых образовательных ресурсов, размещенной в Единой коллекции ЦОР (https://school – collection.edu/ru/).