|
Тематическое планирование по курсу «Информатика и икт» Структура рабочей программы.
Нормативная основа реализации программы:
Закон об образовании 2004 года.
Федеральный компонент общего стандарта образования.
Стандарт основного общего образования по «Информатике и ИКТ» 2004 год.
Программы для общеобразовательных школ по «Информатике и ИКТ» 2004 год.
Пояснительная записка.
Примерная программа полностью соответствует учебному плану. Порядок прохождения тем не изменен.
Содержание обучения.
Тематическое планирование по курсу «Информатика и ИКТ»
8 класс
Общее число часов: 32 ч. Резерв учебного времени: 3 ч
Передача информации в компьютерных сетях – 8 ч (4+4)
Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.
Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет. WWW – «Всемирная паутина». Поисковые системы Интернет. Архивирование и разархивирование файлов.
Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами; работа в Интернете
Создание простой Web – страницы с помощью текстового процессора.
Учащиеся должны знать:
Что такое компьютерная сеть; в чем различие между глобальными и локальными сетями;
Назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;
Назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др.
Что такое Интернет.; какие возможности предоставляет пользователю «Всемирная паутина» - WWW.
Учащиеся должны уметь:
осуществлять обмен информацией с файл – сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети;
осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент – программы;
осуществлять просмотр Web – страниц с помощью браузера;
осуществлять поиск информации в Интернете;
работать с одной из программ – архиваторов;
Информационное моделирование – 4 ч (3+1)
Понятие модели; модели натурные или информационные. Назначение и свойства моделей.
Виды информационных моделей: вербальные, графические, имитационные, математические. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.
Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.
Учащиеся должны знать:
что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;
какие существуют формы представления информационных моделей.
Учащие должны уметь: Хранение и обработка информации в базах данных – 10 ч (5+5)
Понятие БД: запись, поле, типы полей, ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и проектирование БД.
Проектирование и создание однотабличной БД. Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.
Практика на компьютере: работа с готовой БД: открытие, просмотр, простейшие примеры поиска и сортировки, формирование запросов; сортировка таблиц; создание однотабличной БД; ввод , удаление, добавление записей.
Учащиеся должны знать:
что такое база данных, СУБД, информационная система;
что такое реляционная БД, ее элементы (ключи, поля, записи); типы формата полей
структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;
что такое логическая величина, логическое выражение;
что такое логические операции, как они выполняются;
Учащиеся должны уметь:
открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;
организовывать поиск в БД;
редактировать содержимое полей БД;
сортировать записи в БД по ключу;
добавлять и удалять записи в БД;
создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.
Табличные вычисления на компьютере – 10 ч (5+5)
Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера
Табличные расчеты и ЭТ. Структура ЭТ, типы данных: текст, число, формула. Адресация абсолютная и относительная. Встроенные функции. Методы работы с ЭТ.
Построение графиков и диаграмм с помощью ЭТ.
Математическое моделирование и решение задач с помощью ЭТ.
Практика на компьютере: работа с готовой ЭТ: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание ЭТ для решения расчетной задачи. Использование встроенных графических средств.
Учащиеся должны знать:
что такое ЭТ и процессор;
основные информационные единицы ЭТ: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;
какие типы данных заносятся в ЭТ; как табличный процессор работает с формулами;
основные функции, используемые при записи формул в ЭТ;
графические возможности табличного процессора.
Учащиеся должны уметь:
открывать готовую ЭТ в одном из графических процессоров;
редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой ЭТ;
выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование, удаление, вставку, сортировку;
получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;
создавать ЭТ для несложных расчетов;
Поурочное планирование 8 класс
№
| Название темы
| Сроки
| Задание
| 1
| Техника безопасности. Компьютерные сети
| Сентябрь
| § 1, 1 - 10
| 2
| Аппаратное и программное обеспечение сети. Работа в локальной сети
| Сентябрь
| § 3, 1-5
| 3
| Электронная почта. Работа с ЭП
| Сентябрь
| § 2, 11 - 13
| 4
| Интернет. Способы поиска в Интернете
| Сентябрь
| §4, 2,10,11
| 5
| Работа с WWW. Поиск информации в Интернете
| Октябрь
| § 5, 9 - 12
| 6
| Создание Web - страницы
| Октябрь
| конспект
| 7
| Тестирование «Передача информации в компьютерных сетях»
| Октябрь
| конспект
| 8
| Понятие модели. Назначение и свойства моделей
| Октябрь
| §2.6, 2.7
| 9
| Табличные модели
| Ноябрь
| §2.8, 5-6
| 10
| Информационное моделирование
| Ноябрь
| §2.9, 2,6
| 11
| Тестирование «Информационное моделирование»
| Ноябрь
| §2.9, 4,9
| 12
| Основные понятия баз данных
| Ноябрь
| §3.10
| 13
| Назначение СУБД
| Декабрь
| §3.11,1.6,7
| 14
| Создание и заполнение баз данных
| Декабрь
| §3.12, 2,6
| 15
| Простые логические выражения
| Декабрь
| §3.13
| 16
| Условия поиска
| Декабрь
| §3.13
| 17
| Условия поиска и сложные логические варажения
| Январь
| §3.14
| 18
| Условия поиска и сложные логические варажения
| Январь
| §3.14
| 19
| Сортировка, удаление и добавление записей
| Январь
| §3.15
| 20
| Сортировка, удаление и добавление записей
| Февраль
| §3.15
| 21
| Итоговый тест «Хранение и обработка информации в БД»
| Февраль
| §3.15
| 22
| Двоичная система счисления
| Февраль
| §4.16
| 23
| Числа в памяти компьютера
| Февраль
| §4.17
| 24
| Что такое электронная таблица
| Март
| §4. 18
| 25
| Правила заполнения таблицы
| Март
| §4. 19
| 26
| Работа с диапазонами
| Март
| § 4.20
| 27
| Использование встроенных функций
| Апрель
| §4. 20
| 28
| Деловая графика. Условная функция
| Апрель
| §4. 21
| 29
| Логические функции и абсолютные адреса
| Апрель
| §4. 22
| 30
| ЭТ и математическое моделирование
| Апрель
| §4. 23
| 31
| Пример имитационной модели
| Май
| §4. 24
| 32
| Итоговый тест по курсу 8 класса
| Май
| §1,2,3,4
| 33-35
| Резерв
|
|
|
Список литературы:
1. Семакин И. Г. ,Залогова Л. А. «Информатика и ИКТ» для 8 класса -
М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
2. Семакин И. Г. , Е. К. Хеннер. Задачник – практикум (в 2 томах). М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
3. Комплект цифровых образовательных ресурсов, размещенной в Единой коллекции ЦОР (https://school – collection.edu/ru/). |
|
|