|  |   | Контрольный диктант. Анализ контрольного диктанта.
 
 Контрольный диктант
 
 | «Фраза»
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |  | 
 
 
 | Глагол. (31ч + 4ч)
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 166
 
 | Глагол как часть речи.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 167
 
 | Не с глаголами.
 
 | Тест
 
 | Презентация
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 168
 
 | Р.Р. Рассказ, особенности, структура, стили. «Однажды…»
 
 | 
 
 
 | Презентаия.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 169-171
 
 | Неопределенная форма глагола.
 
 | 
 
 
 | Презентация
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 172-174
 
 | Правописание -тся и -ться в глаголах.
 
 | 
 
 
 | Презентация
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 175
 
 | Контрольный диктант.
 
 | Контрольный диктант
 
 | «Фраза»
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 176-177
 
 | Виды глагола.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 178 -179
 
 | Буквы Е и И в корнях с чередованием.
 
 | Тест
 
 | «Фраза»
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 180
 
 | Р.Р. Невыдуманный рассказ о себе.
 
 | 
 
 
 | Презентация
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 181
 
 | Время глагола.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 182
 
 | Прошедшее время.
 
 | 
 
 
 | Презентация
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 183
 
 | Настоящее время.
 
 | 
 
 
 | Презентация
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 184
 
 | Будущее время.
 
 | 
 
 
 | Презентация
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 185-186
 
 | Спряжение глагола.
 
 | Словарная работа
 
 | Презентация
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 187-190
 
 | Правописание безударных личных окончаний глаголов.
 
 | 
 
 
 | «Фраза»
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 191
 
 | Морфологический разбор глагола.
 
 | 
 
 
 | «Фраза»
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 192
 
 | Р.Р. Сжатое изложение (по упр. 699)
 
 | Изложение
 
 | «Фраза»
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 193-194
 
 | Мягкий знак в глаголах 2-го лица единственного числа.
 
 | 
 
 
 | Презентац.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 195
 
 | Употребление времен.
 
 | 
 
 
 | «Фраза»
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 196
 
 | Обобщение и повторение материала по теме «Глагол».
 
 | Тест
 
 | «Фраза»
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 197
 
 | Р.Р. Сочинение – рассказ по картине К. Успенской – Кологривовой «Не взяли на рыбалку»
 
 | Сочинение
 
 | «Фраза»
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 198
 
 | Закрепление изученного по теме «Глагол»
 
 | 
 
 
 | Презентация
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 199-200
 
 | Контрольныая работа за курс 5 класса (тест). Анализ контрольных работ.
 
 | Контрольная работа
 
 | «Фраза»
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | Повторение и систематизация
 
 изученного в 5 классе. (8 ч + 2 ч)
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 201
 
 | Р.Р.  Стили речи. Типы текста.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 202
 
 | Части речи
 
 | 
 
 
 | Презентация
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 203
 
 | Орфограммы в приставках.
 
 | 
 
 
 | «Фраза»
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 204
 
 | Р.Р. Практикум по определению стилей и типов текста
 
 | 
 
 
 | «Фраза»
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 205
 
 | Орфограммы в корнях слов.
 
 | Словарная работа
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 206
 
 | Орфограммы в окончаниях слов.
 
 | 
 
 
 | «Фраза»
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 207
 
 | Раздельное написание
 
 | 
 
 
 | «Фраза»
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 208-209
 
 | Знаки препинания в простом и сложном предложении.
 
 | 
 
 
 | «Фраза»
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 210
 
 | Итоговый урок
 
 | 
 
 
 | «Фраза»
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 Итоговый контрольный тест за курс 5 класса
 
 1. Укажите звонкие согласные:
 
 а) к; б) д; в) т; г) с.
 
 2. Какая часть слова образует форму слова:
 
 а) корень
 
 б) суффикс
 
 в) приставка
 
 г) окончание
 
 3. Укажите суффикс глагола прошедшего времени:
 
 а) -ал-
 
 б) -л-
 
 в) -ну-
 
 г) -и-.
 
 4. Найдите слово, строение которого соответствует схеме: ¬ ∩ ^ ^ .
 
 а) местность;
 
 б) исписала;
 
 в) безбрежный;
 
 г) разговор.
 
 5. Укажите слово, в котором безударная гласная корня проверяется ударением:
 
 а) расст..яние;
 
 б) распол..гаться;
 
 в) уд..вительный;
 
 г) разл..жить.
 
 6. Найдите верный ответ:
 
 а) скрипач – имя сущ., ж.р.;
 
 б) написала – глагол прош.вр., ж.р.;
 
 в) пахуч – глагол наст.вр.;
 
 г) написать – глагол несов.в.
 
 7. Найдите слово, на конце которого не пишется мягкий знак:
 
 а) дышиш..;
 
 б) тиш..;
 
 в) жгуч..;
 
 г) испеч.. .
 
 8. Укажите предложение, строение которого соответствует схеме:
 
 и
 
 _--
 
 ___
 
 . (Знаки препинания не расставлены.)
 
 а) Ветер засвистел в ушах и поднялась снежная пыль.
 
 б) Вдруг вспыхнула молния и осветила низкие кустарники.
 
 в) Вот появилось солнце и его лучи залили окрестность светом.
 
 г) Он сделал все чтобы мы пришли вовремя.
 
 9. Найдите предложение, строение которого соответствует схеме:
 
 
 
 , и . (Знаки препинания не расставлены.)
 
 а) Когда я вернулся домой мама уже спала.
 
 б) Капли дождя редко стучали и шлепали по листьям.
 
 в) Наступила осень и птицы медленно потянулись к югу.
 
 г) Трава появилась там где сильнее припекало солнце.
 
 10. Найдите предложение, строение которого соответствует схеме:
 
 (Знаки препинания не расставлены.)
 
 а) Я провожу тебя и мы обсудим эти вопросы.
 
 б) Мы боялись что от первой же спички лес вспыхнет.
 
 в) Раздался страшный гром и вскоре над лесом зашумел дождь.
 
 г) Птица взмахнула крыльями и полетела в сторону леса.
 
 11. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания:
 
 а) Сергей закричал: «Ребята лес горит!»
 
 б) Мы знали, что скоро прилетят скворцы.
 
 в) Тундра – родина птиц.
 
 г) Мы принесли березу из леса и посадили ее в саду.
 
 12. Найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков:
 
 а) боюсь;
 
 б) сиять;
 
 в) вернешься;
 
 г) польет.
 
 13. Найдите слово с ударением на втором слоге:
 
 а) алфавит;
 
 б) документ;
 
 в) красивее;
 
 г) средства.
 
 14. Какие из указанных морфем участвуют в словопроизводстве:
 
 а) корень;
 
 б) приставка;
 
 в) суффикс;
 
 г) окончание.
 
 15. Найдите слово, строение которого соответствует схеме: ∩^^ ^ .
 
 а) вскипятила;
 
 б) встретился;
 
 в) встряхнула;
 
 г) встрепенуться.
 
 16. Укажите слово, в котором безударная гласная в корне проверяется ударением:
 
 а) бл..снуть;
 
 б) р..стительность;
 
 в) р..скошный;
 
 г) зам..реть.
 
 17. Найдите верный ответ в определении грамматических признаков слова:
 
 а) прочитать – гл. несов.в.;
 
 б) дышать – гл. I спр.;
 
 в) жгуч (ветер) – гл. прош.вр., м.р.;
 
 г) построила – гл. прош.вр., ж.р.
 
 18. Укажите окончания глагола II спряжения:
 
 а) –ат;
 
 б) –ишь;
 
 в) –ет;
 
 г) –ем.
 
 19. Укажите предложение, строение которого соответствует схеме:
 
 (Знаки препинания не расставлены.)
 
 а) За грачами скоро прилетят скворцы покажутся на весенних проталинках первые жаворонки.
 
 б) Лишь некоторые наблюдательные люди знают что красногрудые клесты всю зиму проводят в хвойных лесах.
 
 в) Большая белая шапка упала с дерева и осыпала кусты снежной пылью.
 
 г) На колючих ветвях развесистых елей лежит белый снег и под тяжестью снега согнулись молодые березки.
 
 20. Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка:
 
 а) Сова по-прежнему сидела на жердочке, и смотрела на меня своими круглыми глазами.
 
 Б) Опытные охотники говорят, что медведица с осени берет в берлогу только одного медвежонка, а другого выгоняет из своей берлоги.
 
 В) Ежи – смирные и кроткие животные.
 
 Г) «Дедушка, выходи скорее!» - крикнул в открытое окно внук.
 
 Критерии оценки:
 
 «5» - 18 – 20 баллов
 
 «4» - 15 – 19 баллов
 
 «3» - 12 – 14 баллов
 
 «2» - 0 – 11 баллов
 Ответы
 
 1. б
 
 2. г
 
 3. б
 
 4. б
 
 5. в
 
 6. б
 
 7. в
 
 8. б
 
 9. в
 
 10. б
 
 11. а
 
 12. г
 
 13. в
 
 14. б, в
 
 15. б
 
 16. в
 
 17. г
 
 18. а, б
 
 19. б
 
 20. а
 
 | 
 |  |