№
| Тема
| Задачи
| Содержание
|
1.
| Знакомство.
| Создание атмосферы психологической безопасности сплочение группы.
| 1. Приветствие. Упражнение «Мое имя».
2. Упражнение «Я люблю».
3. Игра «Все – некоторые – только я».
4. Творческое задание «Живые имена».
5. Прощание.
Упражнение «Колокол».
|
2.
| «Каждый привлекателен по своему».
| Развитие репертуара телесных ощущений, обучать использованию тактильного контакта как способа выражения симпатии друг к другу.
| 1. Приветствие.
Упражнение «Запомни имя».
2. Беседа о том как можно показать другому, что он хороший.
3. Игра «Комплимент».
4. Игра «Газета».
5. Прщание.
Упражнение «Я тебе желаю».
|
3.
| Я + Ты=Мы.
| Развивать чувство принадлежности к группе. Получение опыта позитивного взаимодействия.
| 1. Приветствие.
Упражнение «Я умею».
2. Игра «Молекула».
3. Рисование «Моя группа».
4. Беседа по рисункам.
5. Прощание.
Упражнение «Пожелаю себе».
|
4.
| «Волшебные средства понимания».
| Знакомство с интонированием речи, мимикой, пантомимикой. Развитие внимания к эмоциональным состояниям других.
| 1. Приветствие.
Упражнение «Импульс».
2. Игра «Руки».
3. Беседа о волшебных средствах понимания: интонации, мимики, пантомимики.
4. Интонационные этюды.
5. Прощание.
Упражнение «Спасибо за приятный день».
|
5.
| «Настроение»
| Описание своего настроения, обогащение опыта, самоконтроля. Осознание настроения другого.
| 1. Приветствие.
Упражнение «Подари улыбку».
2. Игра «Лото – настроение».
3. Упражнение «Возьми себя в руки».
4. Игра «Я чувствую».
5. Прощание.
Упражнение «Тепло».
|
6.
| «Волшебная линия»
| Обогащение опыта отреагирования гнева. Упражнение в регулировании эмоций.
| 1. Приветствие.
Упражнение «Поздороваться разными способами».
2. Рисование «Волшебная линия».
3. Игра «Нехочуха»
4. Игра – релаксация «Волшебный сон».
5. Прощание.
Упражнение «Колокол».
|
7.
| «Я – хороший,
Я – плохой»
| Осознание и принятие себя, своих черт. Развитие адекватной самооценки. Нахождение способов преодоления отрицательных черт характера.
| 1. Приветствие.
Упражнение «Все мы здесь».
2. Игра «Наоборот».
3. Игра «Собаки бывают».
4. Бесседа «Плюсы и минусы».
5. Прощание.
Упражнение «Я тебе желаю».
|
8.
| «Любимые сказки».
| Развитие себя и других. Преодоление барьеров в общении. Отреогирование гнева.
| 1. Приветствие.
Упражнение «Подари улыбку».
2. Игра «Назови героя».
3. «Сказка наоборот».
4. Игра «Маленькое приведение».
5. Прощание.
Упражнение «Огонек горит».
|
9.
| «Вместе веселее».
| Расширение опыта позитивного взаимодействия. Развитие умения соотносить свои желания с желаниями и действиями других.
| 1. Приветствие.
Упражнение «Ласковое имя».
2. Игра «Бумажные развалы».
3. Игра «Найди пару».
4. Прощание.
Упражнение «Импульс».
|
10.
| «Хорошо и плохо».
| Развитие доверия к окружающим детям и взрослым. Ослабление негативных эмоций.
| 1. Приветствие.
Упражнение «Поздороваться разными способами».
2. Игра «Зеркало».
3. Игра «Вежливые слова».
4. Игра «Гамак».
5. Прощание.
Упражнение «Колокол».
|
11.
| «Хорошо и плохо».
| Развитие потребности в общении, взаимодействии.
| 1. Приветствие.
Упражнение «Все мы здесь».
2. Сценка «Вместе и порознь».
3. Обсуждение сценки.
4. Игра – релаксация.
5. Прощание.
Упражнение «Тепло».
|
12.
| «Путешествие на остров Гум –Гам».
| Помочь детям раскрепоститься двигательно и эмоционально, создать условия для проявления творческих способностей.
| 1. Приветствие.
Упражнение «Поздороваться разными способами».
2. Упражнение «Чудесный остров».
3. Упражнение «Танец дружбы».
4. Упражнение «Необычное приветствие».
5. Игра «Дракон кусает хвост»
6. Прощание.
Упражнение «До свидания»
|
13.
| «Зачем нужны правила?».
| Учить детей осознано выполнять правила, и нести за это ответственность
| 1. Приветствие.
Упражнение «Комплимент».
2. Игра «Гляделки».
3. Беседа «Белкины вопросы».
4. Рисование «Наоборот».
5. Прощание.
Упражнение «Ток».
|
14.
| «Мир твой и мой».
| Помочь детям почувствовать свою взаимосвязь с другими людьми. Снижение агрессии.
| 1. Приветствие.
Упражнение «Подари улыбку».
2. Игра «Ругаемся овощами».
3. Игра «Слухи».
4. Упражнение «Кляксография».
5. Прощание.
Упражнение «До свидание».
|
15.
| «Волшебное озеро».
| Помочь детям почувствовать, что они не одиноки в своих чувствах и переживаниях.
| 1. Приветствие.
Упражнение «Комплимент».
2. Игра «Скульптор и глина».
3. Рисование «Причина наших чувств».
4. Обсуждение рисунков.
5. Прощание.
Упражнение «Ласковое море».
|
16.
| «Мы все разные».
| Показать детям наличие нескольких точек зрения на одну и ту же проблему. Развивать умение слушать своего собеседника и уважать его мнение.
| 1. Приветствие.
Упражнение «Поздороваться разными способами».
2. Игра «Что вы слышали».
3. Рисование «Домика из кубиков».
4. Упражнение «Театральная школа».
5. Прощание.
Упражнение «Колокол».
|
17.
| «Узнай себя».
| Помочь детям оценивать свои поступки и поступки товарищей, снижение напряжения.
| 1. Приветствие.
Упражнение «Передай движение».
2. Игра «Нехочуха».
3. Игра «Я умею».
4. Игра «Рвакля».
5. Прощание.
Упражнение «Импульс».
|
18.
| «Программа хороших новостей».
| Снятие психомоторного напряжения, развитие коммуникативных навыков.
| 1. Приветствие.
Упражнение «Подари улыбку».
2. Игра «Интервью».
3. Упражнение «Оркестр».
4. Упражнение «Аплодисменты».
5. Прощание.
Упражнение «До свидание».
|
19.
| «Давай никогда не ссорится».
| Формирование у детей понятие о причинах возникновения ссоры, конфликтов, обучение детей правильному поведению в типичных конфликтных ситуациях.
| 1. Приветствие.
Упражнение «Комплимент».
2. Этюд «Котята».
3. Упражнение «Мешочек с капризами».
4. Игра «Не поделили игрушки».
5. Прощание.
Упражнение «Колокол».
|
20
| «Не хочу быть плохим».
| Учить детей преодолевать отрицательные черты характера.
| 1. Приветствие.
Упражнение «Поздороваться разными способами».
2. Игра «Спать пора».
3. Игра «Капризуля».
4. Упражнение «Мешочек с капризами».
5. Прощание.
Упражнение «Импульс».
|
21.
| «Играем вместе».
| Формировать положительной самооценке. Развитие коммуникативных навыков.
| 1. Приветствие.
Упражнение «Комплимент».
2. Игра «Несмеяна».
3. Игра «Лимонный сок».
4. Упражнение «Аплодисменты».
5. Прощание.
Упражнение «Ласковое море».
|