Главная страница

Сравнение чисел в пределах 100



Скачать 58.29 Kb.
НазваниеСравнение чисел в пределах 100
Дата05.04.2016
Размер58.29 Kb.
ТипУрок

ТЕМА УРОКА: Сравнение чисел в пределах 100

Вид урока: комбинированный

Цель урока:

  • Научить сравнивать числа в пределах 100 с применением разрядной таблицы.


Задачи урока:

1. Образовательные:

  • изучить правило сравнения чисел с использованием разрядов

  • научить определять место числа в числовом ряду;

  • закрепить знание разрядного состава числа;

2. Коррекционно-развивающие:

3. Воспитательные:

  • развивать интерес к уроку;

  • учить работать в коллективе;

  • воспитывать навык следить за осанкой во время письма;

  • стимулировать интерес к уроку, к работе в коллективе.


Оборудование: компьютер, проектор, программный продукт Microsoft Office PowerPoint.

Оборудование для учащихся: учебник, презентация Microsoft Office PowerPoint, магнитные цифры.
Цели использования презентации на уроке:

  • повышение эффективности усвоения учебного материала за счёт одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов;

  • развитие наглядно-образного мышления;

  • повышение мотивации к изучению предмета;

  • возможность эффективного индивидуального подхода в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

ХОД УРОКА


Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Примечание

Слайд презентации


1. Организационный момент


Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку.



Садятся за парты, произносят вместе с учителем речёвку:

Руки - на месте,

Ноги - вместе,

Локти - у края,

Спина- прямая!


Этот этап мобилизует учащихся для дальнейшей работы на уроке, быстро включает в тему.




2. Актуализация опорных знаний учащихся

Сегодня на уроке мы будем учиться сравнивать числа.
Как в жизни может понадобиться это умение?


Это может понадобиться в магазине при сравнении цен, при сравнении возраста и т.п.








3. Устный счёт

Предлагает детям устно решить примеры:
7+3+5+3-8+10-6+2=
20+10+30-40+20+5=

Решают примеры устно цепочкой








Считаем десятками:

- от 10 до 100

- от 100 до 10

При счёте сжимаем и разжимаем кулачки
Проверим, как вы знаете порядок чисел при счёте.
Игра «Вставь пропущенное число»

Считают

Называют пропущенные числа








4. Целеполагание

Сегодня мы будем учиться сравнивать числа с использованием разрядов










5. Изучение нового материала

Нам понадобится таблица разрядов. С ней вы уже знакомы.
Какие разряды чисел в ней есть?
Назовите самый меньший разряд.
На каком месте в числе находятся единицы?
Какой разряд наибольший?
На каком месте стоят десятки?
Попробуем поставить в разрядную таблицу числа: 3 десятка и 1 единица; 7 десятков и 6 единиц.

Какие числа получились?
Объясняет правило сравнения чисел:

Находим наибольший разряд в числе.

Сравниваем их:

Это значит, что:

Мы сравнили числа по десяткам.
А если количество десятков одинаковое? Тогда переходим к меньшему разряду - к единицам.

Сравним числа 82 и 89.

Единицы и десятки.

Единицы.

На первом месте справа.

Десятки.

На втором месте справа.
Ставят числа с помощью магнитных цифр.

Число 31

Число 76


3 дес. в числе 31

7 дес. в числе 76
31 … 76
3 дес. < 7 дес.

31 < 76
2 ед. в числе 82 и

9 ед. в числе 89
2 ед. < 9 ед.
82 < 89







6. Решение примеров

Нужно сравнить числа с применением правила.

Предлагается 2 варианта: для сильных и слабых учеников

Записывают число.
Сравнивают числа с объяснением.






7. Физкультминутка


Буратино потянулся, Раз - нагнулся,

Два - нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.









8. Решение задачи

Катя связала шарф длиной 57 см, а Таня связала шарф длиной 85 см. Чей шарф длиннее и на сколько?

Решают задачу на разностное сравнение чисел.
85 см > 57 см

85 см – 57 см = 28 см







9. Подведение итогов урока, оценивание учеников (рефлексия), домашнее задание

Повторяет с учениками материал, изученный на уроке, ставит оценки, задает домашнее задание