|
Сравнение чисел в пределах 100 ТЕМА УРОКА: Сравнение чисел в пределах 100
Вид урока: комбинированный
Цель урока:
Научить сравнивать числа в пределах 100 с применением разрядной таблицы.
Задачи урока:
1. Образовательные:
изучить правило сравнения чисел с использованием разрядов
научить определять место числа в числовом ряду;
закрепить знание разрядного состава числа;
2. Коррекционно-развивающие: 3. Воспитательные:
развивать интерес к уроку;
учить работать в коллективе;
воспитывать навык следить за осанкой во время письма;
стимулировать интерес к уроку, к работе в коллективе.
Оборудование: компьютер, проектор, программный продукт Microsoft Office PowerPoint.
Оборудование для учащихся: учебник, презентация Microsoft Office PowerPoint, магнитные цифры. Цели использования презентации на уроке:
повышение эффективности усвоения учебного материала за счёт одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов;
развитие наглядно-образного мышления;
повышение мотивации к изучению предмета;
возможность эффективного индивидуального подхода в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
ХОД УРОКА
Этапы урока
| Деятельность педагога
| Деятельность учащихся
| Примечание
| Слайд презентации
|
1. Организационный момент
|
Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку.
|
Садятся за парты, произносят вместе с учителем речёвку:
Руки - на месте,
Ноги - вместе,
Локти - у края,
Спина- прямая!
|
Этот этап мобилизует учащихся для дальнейшей работы на уроке, быстро включает в тему.
|
| 2. Актуализация опорных знаний учащихся
| Сегодня на уроке мы будем учиться сравнивать числа. Как в жизни может понадобиться это умение?
| Это может понадобиться в магазине при сравнении цен, при сравнении возраста и т.п.
|
|
| 3. Устный счёт
| Предлагает детям устно решить примеры: 7+3+5+3-8+10-6+2= 20+10+30-40+20+5=
| Решают примеры устно цепочкой
|
|
|
| Считаем десятками:
- от 10 до 100
- от 100 до 10
При счёте сжимаем и разжимаем кулачки Проверим, как вы знаете порядок чисел при счёте. Игра «Вставь пропущенное число»
| Считают
Называют пропущенные числа
|
|
| 4. Целеполагание
| Сегодня мы будем учиться сравнивать числа с использованием разрядов
|
|
|
| 5. Изучение нового материала
| Нам понадобится таблица разрядов. С ней вы уже знакомы. Какие разряды чисел в ней есть? Назовите самый меньший разряд. На каком месте в числе находятся единицы? Какой разряд наибольший? На каком месте стоят десятки? Попробуем поставить в разрядную таблицу числа: 3 десятка и 1 единица; 7 десятков и 6 единиц.
Какие числа получились? Объясняет правило сравнения чисел:
Находим наибольший разряд в числе.
Сравниваем их:
Это значит, что:
Мы сравнили числа по десяткам. А если количество десятков одинаковое? Тогда переходим к меньшему разряду - к единицам.
Сравним числа 82 и 89.
| Единицы и десятки.
Единицы.
На первом месте справа.
Десятки.
На втором месте справа. Ставят числа с помощью магнитных цифр.
Число 31
Число 76
3 дес. в числе 31
7 дес. в числе 76 31 … 76 3 дес. < 7 дес.
31 < 76 2 ед. в числе 82 и
9 ед. в числе 89 2 ед. < 9 ед. 82 < 89
|
|
| 6. Решение примеров
| Нужно сравнить числа с применением правила.
Предлагается 2 варианта: для сильных и слабых учеников
| Записывают число. Сравнивают числа с объяснением.
|
|
| 7. Физкультминутка
| Буратино потянулся, Раз - нагнулся,
Два - нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
|
|
|
| 8. Решение задачи
| Катя связала шарф длиной 57 см, а Таня связала шарф длиной 85 см. Чей шарф длиннее и на сколько?
| Решают задачу на разностное сравнение чисел. 85 см > 57 см
85 см – 57 см = 28 см
|
|
| 9. Подведение итогов урока, оценивание учеников (рефлексия), домашнее задание
| Повторяет с учениками материал, изученный на уроке, ставит оценки, задает домашнее задание
|
|
|
| |
|
|