|
«Сказочная страна» Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности (формирование элементарных математических представлений)
Тема занятия: «Сказочная страна»
Возрастная группа: старшая
Цель занятия: Совершенствовать умения детей действовать по образцу и отражать результаты своей деятельности в речи.
Образовательные задачи по основной образовательной области:
закрепить обобщающие понятия «музыкальные инструменты», «одежда», «посуда», «мебель», «обувь», «головные уборы»;
формировать навыки счета до 6;
развивать умение соотносить цифру и количество предметов;
упражнять в порядковом счёте до 6.
Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям:
формировать способность придерживаться игровых правил в дидактических играх;
учить двигаться под музыку, слушая слова и выполняя движения;
развивать речевые умения;
вызвать положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач.
Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы:
Игровая – дидактическая игра «Найди место»;
дидактическая игра «Цветы и бабочки»;
дидактическая игра «Новоселье»;
подвижная игра с правилами «Кривое зеркало»;
Коммуникативная – игровая ситуация поможем сказочной стране.
Музыкальная – музыкальная игра «Карусели».
Планируемый результат: Дети свободно выражают в речи результаты своей деятельности.
Перечень оборудования используемых материалов:
Экран, проектор, ноутбук, презентация «В гостях у сказки», стол. Фотоальбом, карточки с изображением предметов по темам: «овощи», «фрукты», «посуда», «мебель», «обувь», «головные уборы». Карточки - «бабочки» с точками на крылышках; цветы с цифрами от 1 до 6; мяч; обручи – гнезда; птенцы с цифрами от 1 до 6; конверт с флешкой.
Ход занятия
Дети поднимаются в музыкальный зал. На дверях музыкального зала висит конверт, а в нем флешка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь письмо, давайте откроем его и прочитаем (открывают конверт там лежит флешка). Интересно, что это такое и что с этим делать?
Дети: Это флешка, ее надо вставить в компьютер.
Воспитатель: Хорошо, давайте попробуем вставить ее в компьютер, и может быть, тогда мы узнаем, кто и зачем отставил здесь эту флешку.
Дети с воспитателем проходят к компьютеру, вставляют флешку и садятся на стулья перед экраном. На экране появляется Маг.
Маг: Здравствуйте ребята! Три дня назад потоки магии вышли из-под контроля. Волшебство в нашем Мире исчезло, а мои помощницы феечки оказались пленниками Книги Стихий. Я настолько слаб, что даже не могу открыть Книгу, но, возможно у вас хватит сил. Скорее попробуйте!
Появляется Фея.
Фея: Ребята! Пожалуйста, помогите вернуть в Мир магии волшебство, освободив феечек Воды, Огня, Воздуха и Земли, из плена Книги Стихий, иначе Мир магии погибнет.
Воспитатель: ребята, поможем освободить феечек из плена Книги Стихий?
Дети подтверждают своё согласие на освобождение фей.
Фея: Друзья, чтобы освободить фею Огня из плена, надо навести порядок на листах фотоальбома, расставив картинки на свои места.
Воспитатель: Ребята, возьмите по любой карточке, которые лежат вот на этих столах и найдите её место на одном из листов фотоальбома (в фотоальбоме нарисованы различные предметы - овощи, фрукты, посуда, мебель, обувь, головные уборы).
Д/И «Найди место»
Фея: Молодцы ребята, фея Огня на свободе! Дальше помогаем освободиться из плена феи Земли. Для этого, надо помочь бабочкам собрать с цветов пыльцу. Но помните, что каждая бабочка может собрать пыльцу только с того цветка, на котором такое же число, сколько точек на её крылышках.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот цветы, а рядом летают бабочки. Чтобы узнать, какая бабочка, с какого цветка может собирать пыльцу, нужно посчитать точки на её крылышках, найти цветок с таким числом и посадить на него бабочку.
Дети берут любую бабочку и находят её место на цветах.
Д/И «Цветы и бабочки»
Фея: Теперь нужно помочь феи Воздуха. Эта фея очень дружна с птицами, поэтому разместив птенцов по порядку в свои гнезда, Вы тем самым освободите из книги фею Воздуха.
Воспитатель: Ребята, возьмите птенцов, найдите для них гнезда и посадите их по порядку по номерам, начиная с птенца под номером один.
Дети берут любых птенцов и расселяют их по гнездам.
Д/И «Новоселье»
Фея: Ребята! Вам осталось освободить последнюю феечку, фею Воды. И поможет вам в этом игра «Кривое зеркало».
Воспитатель: Вставайте ребята скорее в круг. Вы помните, что слова, которые отражаются в кривом зеркале, превращаются в слова наоборот. Например – я говорю слово – высокий, а тот, у кого в руках мяч говорит - низкий.
Игра «Кривое зеркало».
веселый - грустный
быстрый - медленный
красивый - безобразный
пустой - полный
худой - толстый
умный - глупый
трудолюбивый - ленивый
тяжелый - легкий
трусливый - храбрый
твердый - мягкий
светлый - темный
длинный - короткий
высокий - низкий
острый - тупой
горячий - холодный
больной - здоровый
широкий - узкий
Освобождение феечек.
Фея: Спасибо ребята! Вы освободили из плена всех феечек и вернули волшебство в Мир магии. А за вашу помощь, маг покатает вас на каруселях! Воспитатель: Ребята, Вы большие молодцы, что помогли феечкам освободиться из плена книги стихий, а какое задание вам больше всего запомнилось? Помогайте своим друзьям!!!!! |
|
|