Главная страница


«Сказочная страна»



Скачать 42.06 Kb.
Название«Сказочная страна»
Дата13.03.2016
Размер42.06 Kb.
ТипКонспект

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности (формирование элементарных математических представлений)

Тема занятия: «Сказочная страна»

Возрастная группа: старшая

Цель занятия: Совершенствовать умения детей действовать по образцу и отражать результаты своей деятельности в речи.

Образовательные задачи по основной образовательной области:

Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям:

  • формировать способность придерживаться игровых правил в дидактических играх;

  • учить двигаться под музыку, слушая слова и выполняя движения;

  • развивать речевые умения;

  • вызвать положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач.

Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы:

Игроваядидактическая игра «Найди место»;

дидактическая игра «Цветы и бабочки»;

дидактическая игра «Новоселье»;

подвижная игра с правилами «Кривое зеркало»;

Коммуникативная – игровая ситуация поможем сказочной стране.

Музыкальная – музыкальная игра «Карусели».

Планируемый результат: Дети свободно выражают в речи результаты своей деятельности.

Перечень оборудования используемых материалов:

Экран, проектор, ноутбук, презентация «В гостях у сказки», стол. Фотоальбом, карточки с изображением предметов по темам: «овощи», «фрукты», «посуда», «мебель», «обувь», «головные уборы». Карточки - «бабочки» с точками на крылышках; цветы с цифрами от 1 до 6; мяч; обручи – гнезда; птенцы с цифрами от 1 до 6; конверт с флешкой.

Ход занятия

Дети поднимаются в музыкальный зал. На дверях музыкального зала висит конверт, а в нем флешка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь письмо, давайте откроем его и прочитаем (открывают конверт там лежит флешка). Интересно, что это такое и что с этим делать?

Дети: Это флешка, ее надо вставить в компьютер.

Воспитатель: Хорошо, давайте попробуем вставить ее в компьютер, и может быть, тогда мы узнаем, кто и зачем отставил здесь эту флешку.

Дети с воспитателем проходят к компьютеру, вставляют флешку и садятся на стулья перед экраном. На экране появляется Маг.

Маг: Здравствуйте ребята! Три дня назад потоки магии вышли из-под контроля. Волшебство в нашем Мире исчезло, а мои помощницы феечки оказались пленниками Книги Стихий. Я настолько слаб, что даже не могу открыть Книгу, но, возможно у вас хватит сил. Скорее попробуйте!

Появляется Фея.

Фея: Ребята! Пожалуйста, помогите вернуть в Мир магии волшебство, освободив феечек Воды, Огня, Воздуха и Земли, из плена Книги Стихий, иначе Мир магии погибнет.

Воспитатель: ребята, поможем освободить феечек из плена Книги Стихий?

Дети подтверждают своё согласие на освобождение фей.

Фея: Друзья, чтобы освободить фею Огня из плена, надо навести порядок на листах фотоальбома, расставив картинки на свои места.

Воспитатель: Ребята, возьмите по любой карточке, которые лежат вот на этих столах и найдите её место на одном из листов фотоальбома (в фотоальбоме нарисованы различные предметы - овощи, фрукты, посуда, мебель, обувь, головные уборы).

Д/И «Найди место»

Фея: Молодцы ребята, фея Огня на свободе! Дальше помогаем освободиться из плена феи Земли. Для этого, надо помочь бабочкам собрать с цветов пыльцу. Но помните, что каждая бабочка может собрать пыльцу только с того цветка, на котором такое же число, сколько точек на её крылышках.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот цветы, а рядом летают бабочки. Чтобы узнать, какая бабочка, с какого цветка может собирать пыльцу, нужно посчитать точки на её крылышках, найти цветок с таким числом и посадить на него бабочку.

Дети берут любую бабочку и находят её место на цветах.

Д/И «Цветы и бабочки»

Фея: Теперь нужно помочь феи Воздуха. Эта фея очень дружна с птицами, поэтому разместив птенцов по порядку в свои гнезда, Вы тем самым освободите из книги фею Воздуха.

Воспитатель: Ребята, возьмите птенцов, найдите для них гнезда и посадите их по порядку по номерам, начиная с птенца под номером один.

Дети берут любых птенцов и расселяют их по гнездам.

Д/И «Новоселье»

Фея: Ребята! Вам осталось освободить последнюю феечку, фею Воды. И поможет вам в этом игра «Кривое зеркало».

Воспитатель: Вставайте ребята скорее в круг. Вы помните, что слова, которые отражаются в кривом зеркале, превращаются в слова наоборот. Например – я говорю слово – высокий, а тот, у кого в руках мяч говорит - низкий.

Игра «Кривое зеркало».

веселый - грустный

быстрый - медленный

красивый - безобразный

пустой - полный

худой - толстый

умный - глупый

трудолюбивый - ленивый

тяжелый - легкий

трусливый - храбрый

твердый - мягкий

светлый - темный

длинный - короткий

высокий - низкий

острый - тупой

горячий - холодный

больной - здоровый

широкий - узкий

Освобождение феечек.

Фея: Спасибо ребята! Вы освободили из плена всех феечек и вернули волшебство в Мир магии. А за вашу помощь, маг покатает вас на каруселях!
Воспитатель: Ребята, Вы большие молодцы, что помогли феечкам освободиться из плена книги стихий, а какое задание вам больше всего запомнилось? Помогайте своим друзьям!!!!!