Главная страница

Скамейкиной Ольги Романовны по геометрии в 9 классе 2015-2016 учебный год с. Виткулово Аннотация рабочая программа



Скачать 366.47 Kb.
НазваниеСкамейкиной Ольги Романовны по геометрии в 9 классе 2015-2016 учебный год с. Виткулово Аннотация рабочая программа
Дата05.04.2016
Размер366.47 Kb.
ТипПрограмма


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Виткуловская средняя общеобразовательная школа

Сосновского района Нижегородской области


Принято протоколом

пед. совета №17

от 28.08.2015 г.



Согласовано

зам. директора по УВР _____________

В.С. Кошелева от 31.08.2015 г.


Утверждаю

Директор школы

_____________

А.А. Пронин Приказ № 140 от 31.08.2015г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя математики

Скамейкиной Ольги Романовны

по геометрии

в 9 классе

2015-2016 учебный год

с. Виткулово

Аннотация

Рабочая программа учебного курса геометрии для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике и программы для общеобразовательных учреждений по геометрии 7 - 9 классы (к учебному комплекту по геометрии для 7-9 классов авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.), составитель Бурмистрова Т.А.-М.: Просвещение,2010.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии отводится по 2 часа в неделю или 68 часов в 9 классе.

Программа соответствует учебнику «Геометрия 7 – 9»: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2009

Преподавание ведется – 2 часа в неделю, всего 68 часов.

На итоговое повторение в 9 классе по геометрии в конце года 15часов, остальные часы распределены по всем темам.

Данная программа наиболее полно формирует у учащихся знания и умения по геометрии, позволяет работать с дополнительным материалом. Учит учащихся самостоятельно добывать знания, свободно высказывать свои мысли, отстаивать точку зрения; формирует представление о математике как универсальном языке науки, средства моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики

Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса геометрии для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике и программы для общеобразовательных учреждений по геометрии 7 - 9 классы (к учебному комплекту по геометрии для 7-9 классов авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.), составитель Бурмистрова Т.А.-М.: Просвещение,2010.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии отводится по 2 часа в неделю или 68 часов в 9 классе.

Программа соответствует учебнику «Геометрия 7 – 9»: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2008

Преподавание ведется – 2 часа в неделю, всего 68 часов.

На итоговое повторение в 9 классе по геометрии в конце года 15часов, остальные часы распределены по всем темам.

Данная программа наиболее полно формирует у учащихся знания и умения по геометрии, позволяет работать с дополнительным материалом. Учит учащихся самостоятельно добывать знания, свободно высказывать свои мысли, отстаивать точку зрения; формирует представление о математике как универсальном языке науки, средства моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики.

Информация о количестве учебных часов

Количество часов за год - 68 часов; 2 часа в неделю.

Плановых контрольных работ - 6

Виды и формы контроля

Видами и формами контроля при обучении геометрии в 9 классе (согласно Уставу школы и локальным актам) являются: текущий контроль в форме контрольной работы, выполнения самостоятельной работы, устного опроса, выполнения практических работ; промежуточный и итоговый контроль в форме контрольной работы.

Планируемый уровень подготовки на конец учебного года

В результате изучения геометрии ученик должен знать/понимать

  • Понятие вектора.

  • Откладывать вектор от данной точки.

  • Находить сумму двух векторов.

  • Находить сумму нескольких векторов.

  • Вычитать векторы.

  • Решать задачи по теме «Сложение и вычитание векторов»

  • Умножать векторы на число.

  • Применять векторы к решению задач.

  • Определение средней линии трапеции.

  • Раскладывать векторы по двум неколлинеарным векторам.

  • Находить координаты вектора.

  • Решать простейшие задачи в координатах.

  • Решать задачи методом координат.

  • Знать уравнение окружности и прямой.

  • Определение синуса, косинуса и тангенса угла.

  • Знать теорему о площади треугольника.

  • Знать теорему синусов и косинусов.

  • Находить скалярное произведение векторов.

  • Применять скалярное произведения векторов при решении задач.

  • Определение правильного многоугольника.

  • Определение окружности, описанной около правильного многоугольника и вписанной в правильный многоугольник. Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. Длина окружности

  • Уметь находить площадь круга и кругового сектора.

  • Что называют движением. Свойства движений. Параллельный перенос. Поворот

  • Решеать задачи по теме «Параллельный перенос. Поворот»

  • Решать задачи по теме «Движения»

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.


Информация об используемом учебнике

Для реализации рабочей программы по геометрии в 9 классе используется учебник «Геометрия 7 – 9»: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2008
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Вводное повторение (2 ч.)

Векторы. Метод координат (21 часа)

Понятие вектора.

Откладывание вектора от данной точки. Сумма двух векторов .

Сумма нескольких векторов.

Вычитание векторов. Решение задач по теме «Сложение и вычитание векторов»

Умножение вектора на число.

Применение векторов к решению задач. Средняя линия трапеции.

Решение задач по теме «Векторы».

Контрольная работа №1 по теме «Векторы».

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

Координаты вектора.

Простейшие задачи в координатах.

Решение задач методом координат.

Уравнение окружности.

Уравнение прямой. Уравнение окружности и прямой.

Контрольная работа №2 по теме «Метод координат»
Требования.

Уметь изображать и обозначать векторы; определять сонаправленные и противоположно-направленные вектора. Сравнивать вектора.

Уметь откладывать от любой точки плоскости вектор, равный данному.

Знать законы сложения векторов, уметь строить сумму двух и более векторов, пользоваться правилом треугольника, параллелограмма, многоугольника

Знать правило построения разности векторов, уметь строить разность векторов

Знать законы сложения и вычитания векторов, уметь строить сумму и разность двух и более векторов, пользоваться правилом треугольника, параллелограмма, многоугольника

Знать свойства умножения вектора на число, уметь решать задачи на умножение вектора на число

Уметь решать задачи на применение законов сложения, вычитания векторов, умножения вектора на число

Знать, какой отрезок называется средней линией трапеции; уметь формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции

Уметь решать задачи на применение векторов

Уметь применять полученные теоретические знания на практике

Уметь применять теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам, знать правила действий над векторами с заданными координатами..

Раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам, находить координаты вектора, выполнять действия над векторами, заданными координатами

Уметь выводить формулы координат вектора через координаты его конца и начала координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками.

Решать задачи с помощью формул координат вектора через координаты его начала и конца, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками.

Записывать уравнения прямых и окружностей, использовать уравнения при решении задач, строить окружности и прямые, заданные уравнениями.

Записывать уравнения прямых и окружностей, использовать уравнения при решении задач, строить окружности и прямые, заданные уравнениями. Строить окружности и прямые заданные уравнениями

Уметь применять полученные теоретические знания на практике

Контрольная работа №1 по теме «Векторы».

Контрольная работа №2 по теме «Метод координат»
Соотношения между сторонами и углами треугольника (10часов)

Синус, косинус и тангенс угла.

Теорема о площади треугольника.

Теоремы синусов и косинусов.

Решение треугольников.

Измерительные работы.

Скалярное произведение векторов.

Скалярное произведение в координатах.

Применение скалярного произведения векторов при решении задач.

Контрольная работа №3 по теме «Соотношения в треугольнике, скалярное произведение векторов»
Требования.

Знать, как вычисляется синус, косинус, тангенс для углов от 0 до 180, уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, знать формулу для вычисления координат точки, уметь решать задачи

Уметь доказывать теорему о площади треугольника, теорему синусов, теорему косинусов; применять эти теоремы при решении задач

Знать теорему о площади треугольника, теоремы синусов и косинусов, измерительные работы, основанные на использовании этих

теорем, методы решения

треугольников.

Уметь решать задачи, строить углы, вычислять координаты точки с помощью синуса, косинуса и тангенса угла, вычислять площадь треугольника по двум сторонам и углу между ними, решать треугольники; объяснять, что такое угол

между векторами.

Знать определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности векторов, выражать скалярное произведение в координатах , знать его свойства, уметь решать задачи

Уметь применять полученные теоретические знания на практике
Контрольная работа №3 по теме «Соотношения в треугольнике, скалярное произведение векторов»

Длина окружности и площадь круга (11 часов)

Правильный многоугольник.

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник. Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. Длина окружности

Площадь круга и кругового сектора.

Контрольная работа №4 по теме «Длина окружности и площадь круга»
Требования.

Знать определение правильного многоугольника

Знать и уметь применять на практике теорему об окружности, описанной около правильного многоугольника и окружности, вписанной в правильный многоугольник

Знать формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности, уметь их выводить и применять при решении задач типа

Доказывать теоремы об окружности вписанной и описанной. Выводить и применять при решении задач формулы площади. Строить правильные многоугольники

Знать формулы длины окружности и дуги окружности, уметь применять их при решении задач

знать формулы площади круга и кругового сектора, уметь применять их при решении задач

Уметь применять формулы длины окружности и дуги окружности и формулы площади круга и кругового сектора при решении задач

Уметь применять полученные теоретические знания на практике
Контрольная работа №4 по теме «Длина окружности и площадь круга»

Движения (9 часов)

Понятие движения. Свойства движений.

Параллельный перенос. Поворот

Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот»

Решение задач по теме «Движения»

Контрольная работа №5 по теме «Движения»

Об аксиомах и планиметрии

Повторение (15 часов)
Требования.

Уметь объяснить, что такое отображение плоскости на себя, знать определение движения плоскости

Знать, уметь применять свойства движений на практике; доказывать, что осевая и центральная симметрия являются движениями.

Уметь объяснять, что такое параллельный перенос и поворот, доказывать, что параллельный перенос и поворот являются движениями плоскости; строить образы фигур при симметриях, параллельном переносе и повороте. Уметь решать задачи с применением движений.

Уметь распознавать и выполнять различные виды движений, осуществлять преобразования фигур

Контрольная работа №5 по теме «Движения»

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Учебно - тематический план по геометрии

для 9 класса

на 2015-2016 учебный год




п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Контрольные мероприятия

1

Вводное повторение

2




2

Векторы Метод координат

21

Контрольная работа №1 Контрольная работа №2

3

Соотношения между сторонами и углами треугольника

10

Контрольная работа №3

4

Длина окружности и площадь круга

11

Контрольная работа №4

5

Движения

9

Контрольная работа №5

6

Повторение

15

Контрольная работа №6

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;


уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Основная литература:

Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2008.

Дополнительная литература:

Учебно-методическая литература

Программы. Математика. 5-11 классы

С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2010.

Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»

Дидактические материалы

Ершова А. П., Голобородько В. В., Ершова А. С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса. – М: Илекса, 2010. – 176 с.

Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2008.

Тесты и контрольные работы по математике_Иванов_2010.

Календарно-тематический план уроков геометрии в 9 классе на 2014-2015учебный год



п/п

Наименование разделов и тем

Кол час

Планируемый результат

Вид контр

Дата

План

Факт

I

Вводное повторение

2













1.1

Вводное повторение. Свойства треугольников

1

Повторение и систематизация знаний по теме «Свойства треугольников» и «Свойства четырехугольников»

Фронтальный опрос

1.09




1.2

Вводное повторение. Свойства четырехугольников

1

Фронтальный опрос

3.09




II

Векторы

21













2.1

Понятие вектора

1

Требования.

Уметь изображать и обозначать векторы; определять сонаправленные и противоположно-направленные вектора. Сравнивать вектора.

Уметь откладывать от любой точки плоскости вектор, равный данному.

Знать законы сложения векторов, уметь строить сумму двух и более векторов, пользоваться правилом треугольника, параллелограмма, многоугольника

Знать правило построения разности векторов, уметь строить разность векторов

Знать законы сложения и вычитания векторов, уметь строить сумму и разность двух и более векторов, пользоваться правилом треугольника, параллелограмма, многоугольника

Знать свойства умножения вектора на число, уметь решать задачи на умножение вектора на число

Уметь решать задачи на применение законов сложения, вычитания векторов, умножения вектора на число

Знать, какой отрезок называется средней линией трапеции; уметь формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции

Уметь решать задачи на применение векторов

Уметь применять полученные теоретические знания на практике

Уметь применять теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам, знать правила действий над векторами с заданными координатами..

Раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам, находить координаты вектора, выполнять действия над векторами, заданными координатами

Уметь выводить формулы координат вектора через координаты его конца и начала координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками.

Решать задачи с помощью формул координат вектора через координаты его начала и конца, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками.

Записывать уравнения прямых и окружностей, использовать уравнения при решении задач, строить окружности и прямые, заданные уравнениями.

Записывать уравнения прямых и окружностей, использовать уравнения при решении задач, строить окружности и прямые, заданные уравнениями. Строить окружности и прямые заданные уравнениями

Уметь применять полученные теоретические знания на практике

Устный опрос

8.09




2.2

Откладывание вектора от данной точки

1

Устный опрос

10.09




2.3

Сумма двух векторов

1

Фронтальный опрос

15.09




2.4

Сумма нескольких векторов.

1

Фронтальный опрос

17.09




2.5

Вычитание векторов.

1

Устный опрос

22.09




2.6

Решение задач «Сложение и вычитание векторов»

1

Самостоятельная работа

24.09




2.7

Умножение вектора на число

1

Устный опрос

29.09




2.8

Применение векторов к решению задач

1

Устный опрос

1.10




2.9

Средняя линия трапеции

1

Устный опрос

6.10




2.10

Решение задач по теме «Векторы»

1

Фронтальный опрос

8.10




2.11

Повторение темы «Векторы». Подготовка к контрольной работе

1

Самостоятельная работа

13.10




2.12

Контрольная работа №1 «Векторы»

1

Контрольная работа

15.10




2.13

Работа над ошибками к. р. Координаты вектора. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

1

Фронтальный опрос

20.10




2.14

Координаты вектора

1

Устный опрос

22.10




2.15

Простейшие задачи в координатах

1

Устный опрос

27.10




2.16

Решение задач по теме «Координаты вектора».

1

Самостоятельная работа

29.10




2.17

Уравнение окружности.

1

Фронтальный опрос

3.11




2.18

Уравнение прямой

1

Устный опрос

12.11




219

Решение задач по теме «Уравнение прямой»

1

Самостоятельная работа

17.11




2.20

Контрольная работа №2 «Метод координат»

1

Контрольная работа

19.11




2.21

Анализ контрольной работы. Подготовка к ЕГЭ.

1

Фронтальный опрос

24.11




III

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов


10













3.1

Синус, косинус и тангенс угла. Основные тригонометрические тождества.

1

Знать, как вычисляется синус, косинус, тангенс для углов от 0 до 180, уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, знать формулу для вычисления координат точки, уметь решать задачи

Уметь доказывать теорему о площади треугольника, теорему синусов, теорему косинусов; применять эти теоремы при решении задач

Знать теорему о площади треугольника, теоремы синусов и косинусов, измерительные работы, основанные на использовании этих

теорем, методы решения

треугольников.

Уметь решать задачи, строить углы, вычислять координаты точки с помощью синуса, косинуса и тангенса угла, вычислять площадь треугольника по двум сторонам и углу между ними, решать треугольники; объяснять, что такое угол

между векторами.

Знать определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности векторов, выражать скалярное произведение в координатах , знать его свойства, уметь решать задачи

Уметь применять полученные теоретические знания на практике

Фронтальный опрос

26.11




3.2

Теорема о площади треугольника

1

Устный опрос

1.12




3.3

Теорема синусов.

1

Устный опрос

3.12




3.4

Теорема косинусов.

1

Фронтальный опрос

18.12




3.5

Решение треугольников.

1

Самостоятельная работа

10.12




3.6

Измерительные работы

1

Практическая работа

15.12




3.7

Скалярное произведение векторов.

1

Фронтальный опрос

17.12




3.8

Применение скалярного произведения векторов к решению задач.

1

Самостоятельная работа

22.12




3.9

Контрольная работа №3 «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов »

1

Контрольная работа

24.12




3.10

Решение задач. Подготовка к ЕГЭ.

1

Фронтальный опрос

29.12




IV

Длина окружности и площадь круга

11







12.01




4.1

Правильный многоугольник Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник

1

Знать определение правильного многоугольника

Знать и уметь применять на практике теорему об окружности, описанной около правильного многоугольника и окружности, вписанной в правильный многоугольник

Знать формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности, уметь их выводить и применять при решении задач типа

Доказывать теоремы об окружности вписанной и описанной. Выводить и применять при решении задач формулы площади. Строить правильные многоугольники

Знать формулы длины окружности и дуги окружности, уметь применять их при решении задач

знать формулы площади круга и кругового сектора, уметь применять их при решении задач

Уметь применять формулы длины окружности и дуги окружности и формулы площади круга и кругового сектора при решении задач

Уметь применять полученные теоретические знания на практике


Фронтальный опрос

14.01




4.2

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

1

Устный опрос

19.01




4.3

Решение задач «Правильный многоугольник»

1

Самостоятельная работа

21.01




4.4

Длина окружности

1

Фронтальный опрос

26.01




4.5

Площадь круга

1

Устный опрос

28.01




4.6

Площадь кругового сектора

1

Устный опрос

2.02




4.7

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»

1

Фронтальный опрос

4.02




4.8

Повторение темы «Длина окружности и площадь круга»

1

Устный опрос

9.02




4.9

Подготовка к контрольной работе. Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»

1

Фронтальный опрос

11.02




4.10

Контрольная работа №4 «Длина окружности и площадь круга»

1

Контрольная работа

16.02







V

Движения

9













5.1

Понятие движения

1

Уметь объяснить, что такое отображение плоскости на себя, знать определение движения плоскости

Знать, уметь применять свойства движений на практике; доказывать, что осевая и центральная симметрия являются движениями.

Уметь объяснять, что такое параллельный перенос и поворот, доказывать, что параллельный перенос и поворот являются движениями плоскости; строить образы фигур при симметриях, параллельном переносе и повороте. Уметь решать задачи с применением движений.

Уметь распознавать и выполнять различные виды движений, осуществлять преобразования фигур


Фронтальный опрос

18.02




5.2

Свойства движений

1

Устный опрос

25.02




5.3

Решение задач «Понятие движения. Осевая и центральная симметрии»

1

Самостоятельная работа

1.03




5.4

Параллельный перенос

1

Фронтальный опрос

3.03




5.5

Поворот

1

Устный опрос

10.03




5.6

Решение задач по теме «Движение».

1

Фронтальный опрос

15.03




5.7

Повторение темы «Движения».Решение задач.




Устный опрос

17.03




5.8

Контрольная работа №5 «Движения»

1

Контрольная работа

22.03




VI

Итоговое повторение

1

Фронтальный опрос

24.03




6.1

Треугольники. Решение задач. Подготовка к ГИА

15

В результате изучения геометрии ученик должен знать/понимать

Понятие вектора.

Откладывать вектор от данной точки.

Находить сумму двух векторов.

Находить сумму нескольких векторов.

Вычитать векторы.

Решать задачи по теме «Сложение и вычитание векторов»

Умножать векторы на число.

Применять векторы к решению задач.

Определение средней линии трапеции.

Раскладывать векторы по двум неколлинеарным векторам.

Находить координаты вектора.

Решать простейшие задачи в координатах.

Решать задачи методом координат.

Знать уравнение окружности и прямой.

Определение синуса, косинуса и тангенса угла.

Знать теорему о площади треугольника.

Знать теорему синусов и косинусов.

Находить скалярное произведение векторов.

Применять скалярное произведения векторов при решении задач.

Определение правильного многоугольника.

Определение окружности, описанной около правильного многоугольника и вписанной в правильный многоугольник. Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. Длина окружности

Уметь находить площадь круга и кругового сектора.

Что называют движением. Свойства движений. Параллельный перенос. Поворот

Решеать задачи по теме «Параллельный перенос. Поворот»

Решать задачи по теме «Движения»

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.


Фронтальный опрос

1504




6.2

Параллельные прямые. Решение задач. Подготовка к ГИА

1

Устный опрос

7.04




6.3

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Решение задач. Подготовка к ГИА

1

Фронтальный опрос

12.04




6.4

Четырехугольники. Решение задач. Подготовка к ГИА.

1

Устный опрос

14.04




6.5

Площадь. Решение задач. Подготовка к ГИА

1

Устный опрос

19.04




6.6

Подобные треугольники. Решение задач. Подготовка к ГИА.

1

Фронтальный опрос

21.04




6.7

Окружность. Решение задач. Подготовка к ГИА

1

Фронтальный опрос

26.04




6.8

Векторы. Решение задач

1

Фронтальный опрос

28.04




6.9

Метод координат. Решение задач

1

Самостоятельная работа

3.05




6.10

Скалярное произведение векторов. Решение задач.

1

Устный опрос

5.05




6.11

Длина окружности и площадь круга. Решение задач. Подготовка к ГИА

1

Устный опрос

10.05




6.12

Многоугольники. Решение задач. Подготовка к ГИА

1

Фронтальный опрос

12.05




6.13

Векторы. Метод координат. Решение задач. Подготовка к ГИА

1




Фронтальный опрос

17.05




6.14

Итоговая контрольная работа

1

Контрольная работа

19.05




6.15

Анализ контрольной работы

1




24.05







Всего

68