Главная страница

Самостоятельная работа по теме «Компьютерная графика» 4 Тест по теме «Основы работы в графическом редакторе Paint»



Скачать 338.08 Kb.
НазваниеСамостоятельная работа по теме «Компьютерная графика» 4 Тест по теме «Основы работы в графическом редакторе Paint»
страница5/5
Дата05.03.2016
Размер338.08 Kb.
ТипСамостоятельная работа
1   2   3   4   5

Контрольная работа по теме «Windows. Антивирусная защита и сжатие информации»


1 вариант

1) Программы – архиваторы входят в состав…

А) прикладного программного обеспечения; Б) систем программирования;

В) системного программного обеспечения. Г) общего программного обеспечения.

2) С помощью какой из перечисленных программы пользователь общается с ПК?

А) Проводник; Б) WinRar;

В) Windows; Г) Mc.Office.

3) Что такое компьютерный вирус?

А) неправильно работающая программа;

Б) плохая программа;

В) вредоносная программа, внедряющая свои копии в систему ПК;

4) Перечислите источники заражения ПК компьютерными вирусами.

5) Какие имена файлов допустимы в ОС Windows?

А) lena.txt Б) Фото2а.bmp

В) Сорт яблок/1.doc Г) «Миру-мир».txt

6) Изобразите файловую структуру, хранящуюся на жёстком диске, используя полные имена файлов. Имена папок записаны заглавными буквами, а файлов – строчными.

\STOP\ZNAK\stop.bmp \STOP\MIR\mir.txt

\MIR\loto.txt \MIR\foto.bmp

7) Запишите имена файлов по следующим группам:

А) Размер уменьшился после архивации;

Б) Размер не уменьшился после архивации;

В) Размер увеличился после архивации.



8) Используя маску файла, укажите подходящий из перечисленных файлов (знак ? используется для одного произвольного символа, знак * может означать несколько символов или нулевую последовательность произвольных символов).

?ol*o?.t??

А) colotok.txt Б) olot.tx В) colomn.txt


Контрольная работа

по теме «Windows. Антивирусная защита и сжатие информации»

2 вариант

1) Антивирусные программы входят в состав:

А) прикладного программного обеспечения; Б) систем программирования;

В) системного программного обеспечения. Г) общего программного обеспечения.

2) Какая из перечисленных программ управляет работой всех программ ПК?

А) Проводник; Б) WinRar;

В) Windows; Г) Mc.Office.

3) Что такое заражение компьютерным вирусом?

А) процесс проникновения в систему копии вирусной программы;

Б) неправильная работа ПК;

В) появление непонятных визуальных эффектов;

4) Перечислите меры профилактики заражения ПК компьютерными вирусами.

5) Какие имена файлов допустимы в ОС Windows?

А) Zadaca.doc Б) 4test.txt

В) test4.doc Г) oily.bmp

6) Изобразите файловую структуру, хранящуюся на жёстком диске, используя полные имена файлов. Имена папок записаны заглавными буквами, а файлов – строчными.

\TEXT\DOC\f1.doc \TEXT\DOC\f2.doc

\TEXT2\f1.doc \TEXT2\f2.doc
7) Используя изображение, ответьте на вопросы:

А) Какой диск проверяется? Б) Сколько вирусов найдено? В) Когда производилось последнее обновление вирусных баз?


8) Используя маску файла, укажите подходящий из перечисленных файлов (знак ? используется для одного произвольного символа, знак * может означать несколько символов или нулевую последовательность произвольных символов).

k*o??k*.?mp

А) koroook.axi Б) korobok1.bmp В) kotk.mp

Устный счёт «Объекты электронной таблицы Excel»


«Рассмотри, вспомни, подумай, ответь» (Работа в паре)



Вопросы:

  1. Сколько листов в книге данной ЭТ?

  2. Какой лист активный?

  3. Сколько строк в ЭТ?

  4. Сколько столбцов в ЭТ?

  5. Какая ячейка является активной?

  6. Что размещается в диапазоне A3:F3?

  7. Какой диапазон занимают оценки учащихся Котов, Мирошников и Мишина по предметам математика, русский? (только оценки)

  8. Какой диапазон занимают оценки учащихся Котов, Мирошников и Мишина по предметам математика, русский? (в диапазон включить и фамилии этих учащихся)

  9. Какой диапазон занимают оценки учащихся Котов, Мирошников и Мишина по предметам математика, русский? (в диапазон включить фамилии этих учащихся, название указанных предметов и оценки)

  10. Какого типа данные хранятся на данном листе книги ЭТ?


Самостоятельная работа по теме «Объекты ЭТ Excel»


Вариант 1 /Только один верный ответ!

1. Электронные таблицы – это…

А) работающее в диалоговом режиме приложение, хранящее данные в прямоугольных таблицах.

Б) работающее в диалоговом режиме приложение, хранящее и обрабатывающее данные в прямоугольных таблицах.

В) работающее в диалоговом режиме приложение, обрабатывающее данные в прямоугольных таблицах.

Г) прямоугольная таблица, хранящая и обрабатывающая данные.

2. Электронная таблица состоит из…

А) строк; Б) столбцов; В) ячеек; Г) строк и столбцов; Д) строк, столбцов и ячеек.

3. Выделенные ячейки образуют….

А) таблицу; Б) группу; В) диапазон; Д) блок.

4. В электронных таблицах могут быть ссылки…

А) прямые; Б) смешанные; В) косвенные; Г) линейные.

5. Условное форматирование ячеек требует…

А) задания условия; Б) задание размера; Г) задание условия и размера.
Вариант 2 /Только один верный ответ!

1. Электронные таблицы позволяют…

А) обрабатывать большие массивы текстовых данных.

Б) обрабатывать большие массивы числовых данных.

В) обрабатывать большие массивы графических данных.

Г) обрабатывать большие массивы разных данных.

2. Адрес ячейки ЭТ состоит из…

А) заголовка строки; В) заголовка столбца и строки;

Б) заголовка столбца; Г) заголовка строки и столбца.

3. Задаётся адресами верхней и нижней границ.

А) таблица; Б) группа; В) блок; Д) диапазон.

4. При перемещении или копировании формулы из активной ячейки ….ссылки автоматически изменяются в зависимости от положения ячейки, в которую скопирована формула.

А) прямые; Б) абсолютные; В) косвенные; Г) относительные.

5. Условное форматирование ячеек требует…

А) задание количества; Б) задания формата; Г) задание формата и количества.
Вариант 3 /Только один верный ответ!

1. Основное преимущество электронной таблицы от таблиц на бумаге состоит в…

А) экономии бумажных ресурсов.

Б) экономии временных ресурсов.

В) возможности выполнения динамических вычислений.

Г) возможности построения диаграмм.

2. Ячейка, выделенная рамкой называется…

А) вычисляемой; Б) динамической; В) активной; Г) статистической; Д) пассивной.

3. Сколько ячеек в диапазоне C3:E5?

А) 6; Б) 7; В) 8; Д) 9.

4. В электронных таблицах для указания фиксированного адреса используются…ссылки.

А) переменные; Б) относительные; В) постоянные; Г) абсолютные.

5. Условное форматирование ячеек позволяет организовать…

А) изменение внешнего вида ячейки (ячеек); Б) изменение размера ячейки (ячеек); Г) изменение содержания ячейки (ячеек).

Практическая работа «Алгоритм создания кроссворда в ЭТ Excel»


(имеется демонстрационный файл «Создание электронных кроссвордов в Excel»)

Подготовительный этап.

  1. Откройте файл Excel.

  2. В Листе 1 создайте сетку кроссворда и заполните её верными буквами.

  3. Здесь же наберите вопросы к словам кроссворда.

  4. По желанию оформите лист.

  5. Переименуйте Лист 1 в «Исходный»

  6. Скопируйте всё содержимое листа «Исходный» в Лист 2.

  7. Наберите в нём заголовок «Для ответов пользователя».

  8. Отчистите сетку кроссворда в Листе 2 от букв.

  9. Переименуйте Лист 2 в «Для ответов»

  10. Скопируйте всё содержимое листа «Для ответов» в Лист 3.

  11. Наберите в нём заголовок «Табель результатов пользователя».

  12. Отчистите сетку кроссворда в Листе 3 от букв.

  13. Переименуйте Лист 3 в «Результат»

Этап автоматизации ответов

  1. Перейдите в Лист ««Результат».

  2. Выделите ячейку с первой буквой слова под номером 1.

  3. Вставьте в неё формулу функции ЕСЛИ. Где условием (логическим выражением) будет равенство (совпадение) с одноимённой ячейкой в Листе «Исходный». Значение если истина – значение одноимённой ячейки из Листа «Исходный». ». Значение если ложь– пустой символ (наберите две кавычки подряд («»)).



  1. Скопируйте эту формулу на оставшиеся буквы всех слов. Сработает работать принцип относительной адресации. Т.е. для остальных букв будет сравнение одноимённых ячеек из Листов «Исходный» и «Для ответов» и печать результата сравнения в одноимённой ячейке Листа «Результат». Если пользователь введёт на Листе «Для ответов пользователя» в слове верную букву, она же пропечатается в Листе «Результат» иначе там останется пустая ячейка.

  2. Проверьте работоспособность Листа «Для ответов пользователя». Наберите буквы в словах. После окончания перейдите в Лист «Результат» и вы увидите результат своих ответов.

  3. Скройте Лист «Исходный».

  4. Очистите ячейки от букв в Листе «Для ответов пользователя». Сохраните файл.


Практическая работа «Функции в ЭТ Excel»


(имеются демонстрационный и исходный файлы: «Практическая работа по теме Функции в ЭТ Excel»)




Самостоятельная работа по теме «Алгебра логики. Высказывания»


Вариант 1

Задание №1

Из предложенных вариантов предложений выделите те, которые не являются высказываниями с точки зрения алгебры логики.

А) Пойдём гулять.

Б) Мы идём гулять.

В) Два умножить на два будет пять.

Г) H2O - формула воды.

Д) Дети – цветы жизни.

Задание № 2

Запишите простые высказывания, входящие в состав составных:

А) Пчела - это очень полезное для человека насекомое, она любит мёд.

Б) «3х3=9 и 3+3=9»

В) Коля станет студентом института, когда сдаст вступительные экзамены.

Задание №3

Определите истинность логических выражений (требуется оформление всего решения):

А) «3х3=9 или не (4+4=8 и 1+2=3)»

Б) «Корова – травоядное животное и кенгуру – травоядное животное или кенгуру – не травоядное животное»
Вариант 2

Задание №1

Из предложенных вариантов предложений выделите те, которые являются высказываниями с точки зрения алгебры логики.

А) 5- чётное число.

Б) Корова умеет летать и лаять.

В) Сколько в классе мальчиков?

Г) В классе 5 мальчиков?

Д) В классе 5 мальчиков.

Задание № 2

Запишите простые высказывания, входящие в состав составных:

А) Волк – хищное животное, которое питается растительной пищей.

Б) «2х4=8 или 4х2=8»

В) На Оле жёлтое или зелёное платье.

Задание №3

Определите истинность логических выражений (требуется оформление всего решения):

А) «(3-1=0 или 0-1=3) и 0-1≠3»

Б) «Земля- это планета солнечной системы или Луна - это звезда и Солнце – это планета»

Контрольная работа по теме «Алгоритмизация»


1 вариант

Вопрос 1

Установи соответствие


  1. Алгоритм




А) набор команд, которые может выполнять исполнитель

  1. Исполнитель




Б) Объект, выполняющий алгоритм

  1. Система команд исполнителя




В) точное и понятное предписание исполнителю выполнить действия, ведущие к результату


Вопрос 2

Продолжи:

Алгоритм, в котором все действия выполняются последовательно друг за другом и исполняются только один раз, называется________________
Вопрос 3

Составь алгоритм и запиши на алгоритмическом языке и в блок-схеме «Выполнение домашнего задания» из следующего набора команд:
Взять портфель; Достать дневник; Собрать портфель; Открыть дневник; Приготовить домашнее задание на завтра; Посмотреть расписание на завтра; Открыть портфель.
Вопрос 4

Составь алгоритм и запиши на алгоритмическом языке и в блок-схеме.
Мама написала Саше записку. Вот текст: «Саша, вернувшись домой, переоденься, позавтракай, если тебе задали домашнее задание, то выполни, а если нет, то пойди гулять».
Вопрос 5

Кто может быть исполнителем в алгоритмах…

А) Проверка сочинения учеников.

Б) Ремонт телевизоров.

В) Уборка квартиры.


Контрольная работа по теме «Алгоритмизация»

2 вариант

Вопрос 1

Установи соответствие


  1. Блок-схема




А) команды, которые в состоянии выполнить исполнитель алгоритма

  1. СКИ




Б) форма представления алгоритма, в которой шаги записываются в виде геометрических фигур

  1. Свойства алгоритма




В) возможность применения одного алгоритма для решения класса однотипных задач


Вопрос 2

Продолжи:

Алгоритм, в котором действия выполняются в зависимости от поставленного условия, называется _______________
Вопрос 3

Составь алгоритм и запиши на алгоритмическом языке и в блок-схеме «Выполнение самостоятельной работы» из следующего набора команд:
Взять тетрадь; Закрыть тетрадь; Открыть тетрадь; Сдать тетрадь; Записать условие; Продумать решение; Записать решение; Взять авторучку; Записать ответ.

Вопрос 4

Составь алгоритм и запиши на алгоритмическом языке и в блок-схеме.
Ваня плохо почувствовал себя утром, собираясь идти в школу. Мама сказала ему, что надо измерить температуру. Если температура выше 37 0, то отправиться в больницу, а если ниже или равна 37 0, то необходимо идти в школу.
Вопрос 5

Кто может быть исполнителем в алгоритмах…

А) Стирка стиральной машине

Б) Перевозка пассажиров на автобусе.

В) Спектакль в театре.

Самостоятельная работа (карточки 4 варианта) по теме «Линейный алгоритм. Программирование»


1 В алгоритме, записанном ниже в таблице, используются целочисленные переменные a и b. Определите значение переменной a после исполнения данного алгоритма (операция присвоения обозначена знаком :=).

2 Что будет выведено на экран после исполнения компьютером программы, для которой построена данная в вашем варианте блок-схема при значениях входных данных указанных внизу таблицы для каждого из вариантов?

3 Переведите блок-схему задания №2 на язык программирования QBasic.


Зачётная работа по теме «Функции в ЭТ Excel»


(имеются файлы с исходным и демонстрационным материалом: «Зачётная работа Excel»)




Тест «ИКТ-компетентность учащихся»


1 вариант

№ 1 Какая программа(мы) позволит(ят) сохранить информацию об учениках класса в табличной форме?

А)Word Б) Excel В) Access Г) КОМПАС Д) PowerPoint

№ 2 Какую из перечисленных программ необходимо использовать секретарю для подготовки отчёта о деятельности сотрудника?

А)Word Б) Excel В) Access Г) КОМПАС Д) PowerPoint

№ 3 Назовите программу(мы), в которых информация размещается на листах.

А)Word Б) Excel В) Access Г) КОМПАС Д) PowerPoint

№ 4 Какую из перечисленных программ удобно использовать для выступления перед аудиторией?

А)Word Б) Excel В) Access Г) КОМПАС Д) PowerPoint

№ 5 В презентации содержатся слайды, имеющие следующие заголовки (соответственно их последовательности). Изобразите схему преобразования данной презентации в интерактивную.

А) Титульный слайд Б) Содержание В) Устройства ввода Г) Клавиатура

Д) Мышь Е) Сканер Ж) Устройства вывода З) Монитор

Какой заголовок могла бы иметь данная презентация на титульном слайде, какие пункты могли бы быть в слайде Содержание?

2 вариант

№ 1 Какая программа(мы) не позволит(ят) представить информацию в виде диаграммы?

А)Word Б) Excel В) Access Г) КОМПАС Д) PowerPoint

№ 2 Какую из перечисленных программ использовал бы конструктор для создания графической модели детали?

А)Word Б) Excel В) Access Г) КОМПАС Д) PowerPoint

№ 3 Назовите программу(мы), в которых таблица является основным объектом.

А)Word Б) Excel В) Access Г) КОМПАС Д) PowerPoint

№ 4 Какую из перечисленных программ удобно использовать для работы с информацией по данным о сотрудниках предприятия?

А)Word Б) Excel В) Access Г) КОМПАС Д) PowerPoint

№ 5 В презентации содержатся слайды, имеющие следующие заголовки (соответственно их последовательности). Изобразите схему преобразования данной презентации в интерактивную.

А) Титульный слайд Б) Содержание В) Оперативная память Г) Внешняя память

Д) Магнитные диски Е) Гибкие и жёсткие диски Ж) Лазерные диски З) Флеш-накопители

Какой заголовок могла бы иметь данная презентация на титульном слайде, какие пункты могли бы быть в слайде Содержание?


1   2   3   4   5