ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №136
Разработка урока по теме:
«Решение неполных квадратных уравнений»
Урок подготовила
учитель математики
ГБОУ СОШ № 136
Груздева Светлана Ивановна
2012 г.
Ход урока
Цель урока: Задачи: научить учащихся решать неполные квадратные уравнения, создавать условия для воспроизведения в памяти учащихся системы опорных знаний и умений; развивать умение наблюдать, классифицировать, анализировать математические ситуации, повышать вычислительную культуру учащихся, развивать математическую речь; воспитывать познавательную активность, самостоятельность, упорство в достижении цели.
1) Организационный момент:
Проверяется подготовленность классного помещения и готовность учащихся к уроку.
2) Объявление темы урока, постановка цели и задач.
Французский писатель XIXстолетия Анатоль Франс однажды заметил «Учиться можно только весело…Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».
Давайте сегодня на уроке следовать этому правилу, будем активны, внимательны, поглощать знания с большим желанием, т.к. они пригодятся вам в дальнейшей жизни.
Тема урока «Решение неполных квадратных уравнений».
Квадратные уравнения - это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры.
На прошлом уроке мы дали определение квадратного уравнения, научились находить его коэффициенты, приводить уравнение к стандартному виду, выяснили, какие уравнения называются приведёнными, неполными квадратными.
3) Повторение теоретического материала
Вопросы учащимся:
Дать определение квадратного уравнения. Привести примеры. Назвать коэффициенты.
Дать определение приведённого квадратного уравнения. Привести примеры. Назвать коэффициенты.
Дать определение неполного квадратного уравнения.Привести примеры. Назвать коэффициенты.
Сколько существует видов неполных квадратных уравнений?
4) Объяснение нового материала.
Рассмотрим решение уравнений каждого из этих видов:
;
;
.
,
,
Ответ: , .
,
,
,
корней нет.
Ответ: корней нет.
| ,
,
Если , то уравнение имеет два корня:
,
Если , то уравнение не имеет корней.
| ,
,
или,
,
.
Ответ: 0; - 1,4.
|
,
или ,
Не полное квадратное уравнение
всегда имеет два
корня.
| ,
,
.
Ответ: 0
| ,
,
Неполное квадратное уравнение
имеет единственный корень 0.
|
Учащиеся заполняют таблицу, отвечая на вопросы учителя, делают вывод о количестве корней каждого вида неполного квадратного уравнения. 5)Закрепление изученного материала.
Учащиеся применяют рассмотренные алгоритмы на практике, выполняя задания из учебника Ю.Н. Макарычев «Алгебра 8 класс»: №515(а, в, д), 517(а, в, д).
Выходя по одному к доске, ученики решают уравнения с комментариями, акцентируя внимание на виде уравнения, количестве корней, алгоритме решения.Остальные учащиеся класса выполняют задание в тетради.
6) Устные упражнения:
Предлагается разминка из рубрики «Это интересно…» Информационная справка:
Кислотные осадки разрушают сооружения из мрамора и других материалов. Исторические памятники Греции и Рима, простояв тысячелетия, за последние годы разрушаются прямо на глазах. «Мировой рекорд» принадлежит одному шотландскому городку, где 10 апреля 1974года выпал дождь, скорее напоминающий столовый уксус, чем воду. Устно решите уравнения и прочитайте название этого « знаменитого городка». Из правильных ответов получили название города – Питлохри. И
| Х
| О
| Р
| Т
| П
| Л
| нет корней
| 0; 2,5
| - 1,2; 1,2
| 0;
| ;
| -0,7; 0,7
| 0
| 7) Самостоятельная работа:
Выполнение заданий из учебника Ю.Н. Макарычев «Алгебра 8 класс»: № 518, 521(а, в).Учащиеся выполняют работу самостоятельно, учитель, проходя между рядами, проверяет работу учащихся, отмечая в тетрадях у ребят верно решённые уравнения и ошибки. Проверка осуществляется устно.Первые пять учащихся, верно решивших уравнения, получают оценку «5». 8) Обобщение изученного материала:
Вопросы учащимся:
Дать определение неполного квадратного уравнения.
Сколько существует видов неполных квадратных уравнений?
Сколько корней может иметь неполное квадратное уравнение?
Устные упражнения.
На доске появляются таблички:
два корня
| один корень
| нет корней
|
|
|
|
|
|
|
Учащимся предлагается задание: под каждой табличкой с количеством корней уравнения разместить уравнения, имеющие такое же количество корней . Учащиеся выходят к доске и выполняют задание, затем предлагается устно решить эти уравнения, чтобы убедиться в правильности размещения табличек. 9) Домашнее задание:
по учебнику Ю.Н. Макарычев «Алгебра 8 класс»: № 515(б, г, е), 517(б, г, е), 522(а,б)
составить три неполных квадратных уравнения (количество корней: нет корней, один корень, два корня) и решить их.
10) Итог урока:
Повторение определения неполного квадратного уравнения
Составление алгоритма решения неполных квадратных уравнений
-
Объявление оценок учащимся.
|