Главная страница

Разработка урока по теме: «Решение неполных квадратных уравнений»



НазваниеРазработка урока по теме: «Решение неполных квадратных уравнений»
Дата05.04.2016
Размер51.6 Kb.
ТипРазработка урока

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №136

Разработка урока по теме:

«Решение неполных квадратных уравнений»


Урок подготовила

учитель математики

ГБОУ СОШ № 136

Груздева Светлана Ивановна

2012 г.

Ход урока

Цель урока:

Задачи:

  • образовательные:

научить учащихся решать неполные квадратные уравнения, создавать условия для воспроизведения в памяти учащихся системы опорных знаний и умений;

  • развивающие:

развивать умение наблюдать, классифицировать, анализировать математические ситуации, повышать вычислительную культуру учащихся, развивать математическую речь;

  • воспитательные:

воспитывать познавательную активность, самостоятельность, упорство в достижении цели.

1) Организационный момент:

Проверяется подготовленность классного помещения и готовность учащихся к уроку.

2) Объявление темы урока, постановка цели и задач.

Французский писатель XIXстолетия Анатоль Франс однажды заметил «Учиться можно только весело…Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».

Давайте сегодня на уроке следовать этому правилу, будем активны, внимательны, поглощать знания с большим желанием, т.к. они пригодятся вам в дальнейшей жизни.

Тема урока «Решение неполных квадратных уравнений».

Квадратные уравнения - это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры.

На прошлом уроке мы дали определение квадратного уравнения, научились находить его коэффициенты, приводить уравнение к стандартному виду, выяснили, какие уравнения называются приведёнными, неполными квадратными.

3) Повторение теоретического материала

Вопросы учащимся:

  • Дать определение квадратного уравнения. Привести примеры. Назвать коэффициенты.

  • Дать определение приведённого квадратного уравнения. Привести примеры. Назвать коэффициенты.

  • Дать определение неполного квадратного уравнения.Привести примеры. Назвать коэффициенты.

  • Сколько существует видов неполных квадратных уравнений?

4) Объяснение нового материала.

Рассмотрим решение уравнений каждого из этих видов:

  1. ;

  2. ;

  3. .



,



,



Ответ: , .

,

,

,

корней нет.

Ответ: корней нет.

,

,

Если , то уравнение имеет два корня:

,

Если , то уравнение не имеет корней.

,

,

или,

,

.

Ответ: 0; - 1,4.



,

или ,



Не полное квадратное уравнение

�� всегда имеет два

корня.

,

,

.

Ответ: 0

,

,



Неполное квадратное уравнение

имеет единственный корень 0.


Учащиеся заполняют таблицу, отвечая на вопросы учителя, делают вывод о количестве корней каждого вида неполного квадратного уравнения.
5)Закрепление изученного материала.

Учащиеся применяют рассмотренные алгоритмы на практике, выполняя задания из учебника Ю.Н. Макарычев «Алгебра 8 класс»: №515(а, в, д), 517(а, в, д).

Выходя по одному к доске, ученики решают уравнения с комментариями, акцентируя внимание на виде уравнения, количестве корней, алгоритме решения.Остальные учащиеся класса выполняют задание в тетради.

6) Устные упражнения:

Предлагается разминка из рубрики «Это интересно…» Информационная справка:

Кислотные осадки разрушают сооружения из мрамора и других материалов. Исторические памятники Греции и Рима, простояв тысячелетия, за последние годы разрушаются прямо на глазах. «Мировой рекорд» принадлежит одному шотландскому городку, где 10 апреля 1974года выпал дождь, скорее напоминающий столовый уксус, чем воду. Устно решите уравнения и прочитайте название этого « знаменитого городка».

















Из правильных ответов получили название города – Питлохри.

И

Х

О

Р

Т

П

Л

нет корней

0; 2,5

- 1,2; 1,2

0;

;

-0,7; 0,7

0

7) Самостоятельная работа:

Выполнение заданий из учебника Ю.Н. Макарычев «Алгебра 8 класс»: № 518, 521(а, в).Учащиеся выполняют работу самостоятельно, учитель, проходя между рядами, проверяет работу учащихся, отмечая в тетрадях у ребят верно решённые уравнения и ошибки. Проверка осуществляется устно.Первые пять учащихся, верно решивших уравнения, получают оценку «5».
8) Обобщение изученного материала:

Вопросы учащимся:

  1. Дать определение неполного квадратного уравнения.

  2. Сколько существует видов неполных квадратных уравнений?

  3. Сколько корней может иметь неполное квадратное уравнение?


Устные упражнения.

На доске появляются таблички:


два корня


один корень


нет корней





















Учащимся предлагается задание: под каждой табличкой с количеством корней уравнения разместить уравнения, имеющие такое же количество корней . Учащиеся выходят к доске и выполняют задание, затем предлагается устно решить эти уравнения, чтобы убедиться в правильности размещения табличек.
9) Домашнее задание:

  • по учебнику Ю.Н. Макарычев «Алгебра 8 класс»: № 515(б, г, е), 517(б, г, е), 522(а,б)

  • составить три неполных квадратных уравнения (количество корней: нет корней, один корень, два корня) и решить их.


10) Итог урока:

  • Повторение определения неполного квадратного уравнения

  • Составление алгоритма решения неполных квадратных уравнений













  • Объявление оценок учащимся.