Работа с родителями
Консультация для родителей
«Что такое «Заниматика» ?»
Ребёнку исполнилось 5 лет, а значит, появилась прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект. Очень важно не перегрузить ребёнка информацией и не отбить у него интерес к учёбе. Учитывая этот важный фактор, была разработана уникальная система занятий.
Курс интеллектуального развития «Заниматика» состоит из 36 НОД (непосредственная образовательная деятельность). Задания в курсе расположены таким образом, чтобы, занимаясь с ребёнком всего по 20 минут, мы можем в полной мере охватить всю дошкольную программу: потренировать память и мышление; уделить внимание таким важным областям знаний, как математика и развитие речи; подготовить руку к письму.
Каждое занятие состоит из 3 частей:
Работа за ноутбуком и интерактивной доской
Физкультпауза (физкультминутки и гимнастики для глаз)
Совместная деятельность.
Это позволит ребёнку лучше сосредоточиться и сделать занятие более продуктивным.
Что должен уметь ребенок в конце обучения?
Память, внимание, мышление
• Находить ошибки и несоответствия на картинках.
• Расставлять от 6 до 8 картинок в правильной последовательности.
• Запоминать 5 - 6 предметов, содержание сюжетного рисунка.
• Находить пару каждому предмету; объяснять, какая между ними связь.
• Находить закономерность в расположении предметов.
• Решать простые логические задачи и из трёх предметов выбирать нужный.
• Находить признаки сходства и отличия между двумя предметами и рисунками.
• Находить среди предметов лишний, объяснять свой выбор.
• Различать и правильно называть все цвета и оттенки.
• Различать явления природы. Правильно определять последовательность времён года, порядок дней недели; части суток. Понимать значение слов «позавчера», «вчера», «сегодня», «завтра», «послезавтра».
• Отвечать на вопросы: «Как называется наша планета (город, в котором ты живёшь)? Назови столицу нашей Родины».
Математика
• Считать единицами до двадцати в прямом и обратном порядке, десятками до ста.
• Расставлять числа в правильной последовательности. Находить пропущенное число.
• Узнавать и правильно писать цифры.
• Раскладывать числа на меньшие составляющие (например, 8 на 2 и 6).
• Различать понятия: «количество», «число», «цифра».
• Сравнивать количество предметов, понимать значение математических знаков >, <, =.
• Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте, толщине).
• Уравнивать количество предметов в группе.
• Правильно использовать в речи порядковые числительные.
• Различать чётные и нечётные числа.
• Решать простые примеры и задачи на сложение и вычитание.
• Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вправо, влево, посередине, вверху, внизу, спереди, сзади).
• Узнавать и правильно называть геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапецию) и тела (куб, шар, цилиндр, конус и параллелепипед).
• Делить круг, квадрат и треугольник на две и четыре равные части.
Развитие речи
• Называть предметы окружающей обстановки, действия людей и животных.
• Называть обобщающим словом предметы, относящиеся к группам: «мебель», «рабочие инструменты», «игрушки», «транспорт», «продукты», «овощи», «фрукты», «одежда», «музыкальные инструменты» и т. д.
• Правильно ставить существительные в форму единственного и множественного числа.
• Находить предмет по описанию (мороженое - «холодное, белое, сладкое»); самостоятельно составлять описание предмета.
• Подбирать слова, близкие и противоположные по значению (мелкий - глубокий).
• Понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
• Определять материал, из которого сделан предмет: резиновый, пластмассовый, деревянный, стеклянный, кирпичный, меховой, пуховый, войлочный, шерстяной.
• Знать, какие бывают профессии; названия праздников.
• Поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
• Рассказывать наизусть несколько стихотворений, потешек, загадок; отгадывать загадки.
• Составлять по картинке связный рассказ из 6-7 предложений; согласовывать слова в роде, числе, падеже.
• Пересказывать содержание услышанной сказки; употреблять в речи простые и сложные предложения.
• Придумывать окончание к рассказу.
• Выделять первый и последний звук в слове; понимать, чем отличается буква от звука (звуки - это то, что мы слышим; а знаки, которыми мы обозначаем звуки на письме, называются буквами).
• Правильно называть звуки и буквы; определять количество слогов в слове, ударный слог.
Графические навыки
• Пользоваться различными изобразительными средствами: мелками, красками, карандашами, фломастерами.
• Проводить линии разной длины и направления; рисовать простые предметы, окружности; штриховать фигурки; копировать рисунки и надписи; обводить клеточки по образцу и под диктовку (графический диктант); раскрашивать.
• Писать печатные буквы; выполнять задания в прописях.
Консультацию подготовила воспитатель по интеллектуальному развитию: Шарыгина М.Н. |