Наименование разделов и тем
| Всего часов
| Из них
|
Тема постановки
и решения УЗ
| Тема планирования
| Тема практикум
| Тема контроля
| Тема семинар
|
Виртуальный мир (4 класс)
| 35
|
|
|
|
|
|
Раздел 1. Объекты виртуального мира человека
| 10
|
|
|
|
|
|
Тема 1.1.
| Входной контроль. ТБ. Понятия и термины
|
| 1
|
|
|
|
|
Тема 1.2.
| Анализ входного контроля. Деление и обобщение понятий
|
|
|
| 1
|
|
|
Тема 1.3.
| Отношения между понятиями
|
|
|
| 1
|
|
|
Тема 1.4.
| Совместимые и несовместимые понятия
|
|
|
| 1
|
|
|
Тема 1.5.
| Понятия «истина» и «ложь»
|
|
|
| 1
|
|
|
Тема 1.6.
| Суждения
|
|
|
| 1
|
|
|
Тема 1.7.
| Сложные суждения
|
|
|
| 1
|
|
|
Тема 1.8.
| Умозаключение
|
|
|
| 1
|
|
|
Тема 1.9.
| Промежуточная контрольная работа к разделу «Объекты виртуального мира человека»
|
|
|
|
| 1
|
|
Тема 1.10.
| Анализ контрольной работы
|
|
|
|
|
| 1
|
Раздел 2. Компьютерный виртуальный мир
| 10
|
|
|
|
|
|
Тема 2.1.
| Понятие модели
|
| 1
|
|
|
|
|
Тема 2.2.
| Модель объекта
|
|
|
| 1
|
|
|
Тема 2.3.
| Текстовая модель отношения между понятиями
|
|
|
| 1
|
|
|
Тема 2.4.
| Графическая модель отношений между понятиями
|
|
|
| 1
|
|
|
Тема 2.5.
| Цели и основы управления
|
|
|
| 1
|
|
|
Тема 2.6.
| Управление собой и другими людьми
|
|
|
| 1
|
|
|
Тема 2.7.
| Управление неживыми объектами
|
|
|
| 1
|
|
|
Тема 2.8.
| Схема управления. Управление компьютером
|
|
|
| 1
|
|
|
Тема 2.9.
| Промежуточная контрольная работа к разделу «Компьютерный виртуальный мир»
|
|
|
|
| 1
|
|
Тема 2.10.
| Анализ контрольной работы
|
|
|
|
|
| 1
|
Раздел 3. Алгоритмы и исполнители
| 13
|
|
|
|
|
|
Тема 3.1.
| Алгоритм
|
| 1
|
|
|
|
|
Тема 3.2.
| Виды алгоритмов по способу записи
|
|
|
| 1
|
|
|
Тема 3.3.
| Виды алгоритмов по последовательности исполнения команд
|
|
|
| 1
|
|
|
Тема 3.4.
| Свойства алгоритмов
|
|
|
| 1
|
|
|
Тема 3.5.
| Исполнитель алгоритмов
|
|
|
| 1
|
|
|
Тема 3.6.
| Алгоритм и компьютерная программа
|
|
|
| 1
|
|
|
Тема 3.7.
| Составление линейных программ для исполнителей
|
|
|
| 1
|
|
|
Тема 3.8.
| Составление программ с условием
|
|
|
| 1
|
|
|
Тема 3.9.
| Промежуточная контрольная работа к разделу «Алгоритмы и исполнители»
|
|
|
|
| 1
|
|
Тема 3.10.
| Анализ контрольной работы
|
|
|
|
|
| 1
|
Тема 3.11.
| Повторение темы «Виртуальный мир человека»
|
|
|
| 1
|
|
|
Тема 3.12.
| Повторение темы «Виртуальный мир компьютера»
|
|
|
| 1
|
|
|
Тема 3.13.
| Завершающая контрольная работа за 4 класс
|
|
|
|
| 1
|
|
Резерв времени
| 2
|
|
|
|
|
|
Итого уроков в четвёртом классе
| 35
| 3
|
| 23
| 4
| 3
|
Аналитическая деятельность учащихся начальной школы на уроках информатики:
• выделение и называние объекта окружающей действительности, в том числе в терминах информатики (источник информации, приемник, канал связи, носитель информации, управляющий объект, объект управления, средство управления, управляющий сигнал, цель управления и др.);
• называние свойств и отношений, функций и действий, анализ элементного состава объекта (системы), называние свойств текста, рисунка, модели, алгоритма, исполнителя алгоритма и других объектов информатики;
• выделение и называние свойств объекта (системы), которые
отражены в той или иной его модели;
• сравнение между собой объектов, в том числе абстрактных объектов информатики (например, сравнение процесса
хранения информации и процесса ее передачи,
процессов передачи и обработки, процессов моделирования и управления, управляющего объекта и объекта управления, сравнение функций прикладных программ между собой и др.);
• формулирование суждения и умозаключения.
Практическая деятельность учащихся начальной школы на уроках информатики:
• преобразование одной формы представления информации в другую (текста в схему, текста в числовое выражение, таблицы в текст или схему и т. д.);
• описание объекта окружающей действительности по схеме: имя, внешние свойства, действия, функции, отношения;
• создание текстовой, математической и графической моделей объекта окружающего мира;
•
создание электронной версии текста, рисунка, схемы с ее сохранением на электронном носителе;
• сравнение между собой объектов, в том числе объектов информатики (например, сравнение процесса хранения информации и процесса ее передачи, процессов передачи и обработки, процессов моделирования и управления, управляющего объекта и объекта управления и др.)!
• обмен письменными сообщениями и файлами по электронной почте;
• осуществление коммуникативного процесса с помощью программы Skyре;
• поиск данных в сети Интернет (но ключевым словам), анализ и отбор документов, поиск нужной информации в них.
Материально-техническое обеспечение учебного курсаПрограммы – Microsoft Windows, MS Word, Paint.
Технические средства - мультимедийный проектор, компьютеры, внешние носители информации, Интернет, интерактивная доска.
Матвеева Н. В. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 2 класса, ч. 1 - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011
Матвеева Н. В. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 2 класса, ч. 2- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011
Матвеева Н. В. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 3 класса, ч. 1- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011
Матвеева Н. В. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 3 класса, ч. 2- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011
Матвеева Н. В. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 4 класса, ч. 1- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011
Матвеева Н. В. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 4 класса, ч. 2- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011
Литература для учителя:
Матвеева Н. В. Информатика и ИКТ. 2 класс : методическое пособие - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009-2011
Матвеева Н. В. Информатика и ИКТ. 3 класс : методическое пособие- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009-2011
Матвеева Н. В. Информатика и ИКТ. 4 класс : методическое пособие- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009-2011