Главная страница

Рабочая программа утверждена на заседании научно методического совета моу сош №51 29. 08. 2011г



НазваниеРабочая программа утверждена на заседании научно методического совета моу сош №51 29. 08. 2011г
страница3/3
Дата16.02.2016
Размер0.56 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3

4класс




Дата

Тема


Основные виды деятельности обучающихся

1




Вводный урок.




2




Решение комбинаторных задач

Читать и составлять графы

Проверять полноту решения задачи

3




4




5




6




Ребусы с квадратиками

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

7




8




Ребусы с ключевыми словами

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задачи при решении математического ребуса.

Прогнозировать результат решения ребуса

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметических действий

9




10




Головоломки на разрезание

Конструировать модели геометрических фигур, преобразовывать модели.

Сравнивать геометрические фигуры по форме, величине, размеру.

11




12




Квадраты с «чёрными дырами»

Составлять алгоритм,

Действовать в соответствии с алгоритмом

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

13




14




Числовые ребусы, содержащие все арифметические действия

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задачи при решении математического ребуса.

Прогнозировать результат решения ребуса

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметических действий

15




16




Решение нестандартных задач

Уметь ориентироваться в тексте математической задачи.

Выполнять краткую запись разными способами.

Планировать решение задачи.

Выбирать наиболее целесообразны способ решения задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Работать с моделью задачи

Уметь задавать вопросы на основе полученной из текста задачи информации.

Выдвигать гипотезы и проверять их

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Презентовать различные способы рассуждения ( по вопросам, с комментированием, составлением выражения).

Выбирать самостоятельно способ решения задачи.

Использовать геометрические образы в ходе решения задачи.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия (вопроса)

Обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера

17




18




19




20




Буквенное лото

Понимать учебную задачу

Анализировать информацию, представленную сжато в буквенном лото

Осуществлять контроль

21




22




Подготовка к районной математической олимпиаде

Работать самостоятельно

Оценивать результативность своей работы

Планировать свою деятельность

23




24




25




26




Презентация математических газет

Представлять результаты поиска необходимой информации в справочной литературе.

27




Сочинение и обсуждение нестандартных задач изученных видов

Выполнять задания творческого характера

Оценивать результативность своей работы и работы товарищей на основе предложенных критериев

28




29




30




Лабиринт – алфавит.

Составлять алгоритм,

Действовать в соответствии с алгоритмом

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

31




Экспресс - лабиринт

На основе данных положений составлять алгоритм определения маршрута движения.

Осуществлять пошаговый контроль.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Работать в группе, паре

32




33




Конкурс «Следствие ведут знатоки»

Работать в группе

Применять полученные знания и умения в новой ситуации

34




Обобщающее занятие.





Раздел VIII. Описание материально-технического обеспечения элективного курса «Умники и умницы»

Материально-техническое обеспечение включает в себя дидактическое и методическое обеспечение программы, описание печатных пособий, технических средств обучения, экранно-звуковых пособий, игр и игрушек, оборудования класса, а также перечень информационно-коммуникативных средств обучения. Эти материалы представлены в таблицах 2-4.

Дидактическое и методическое обеспечение

Таблица 2

Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

Истомина Н.Б., Виноградова Е.П., Редько З.Б. Учимся решать комбинаторные задачи. Тетрадь по математике для учащихся 1 (2,3,4)класса. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010.
Зак А. З. Развитие интеллектуальных способностей у детей 9 лет. Задания для самостоятельной работы детей. (Ксерокопии)
Зак А. З. Путешествие в Сообразилию или как помочь ребёнку стать смышленым. Поиск девятого. Игра на поиск закономерностей для детей 6-10 лет (Ксерокопии)

Айзенк Г. Проверьте свои способности. – Рига: Виеда. 1992.

Зак А. Поиск девятого. Игра на поиск закономерностей для детей 6-10 лет. – М.: НПО «Перспектива», 1993.

А.З. Зак. 600 игровых задач для развития логического мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1998г.

Левитас Г.Г. Нестандартные задачи на уроках математики в первом классе. – М.: Илекса. 2005.

Левитас Г.Г. Нестандартные задачи на уроках математики во втором классе. – М.: Илекса. 2005.

Левитас Г.Г. Нестандартные задачи на уроках математики в третьем классе. – М.: Илекса. 2005.

Левитас Г.Г. Нестандартные задачи на уроках математики в четвёртом классе. – М.: Илекса. 2004.

Лихтарников Л.М. Занимательные логические задачи. – СПб: Лань, МИК, 1996

Математика 2-4 классы: олимпиадные задания. Вып.1 /Сост. Г.Т. Дьячкова. – Волгоград: Учитель, 2011.

Мочалов Л.П. Головоломки: Кн. для учащихся. – М.: Просвещение: АО «Учеб. лит», 1996

Перельман Я.И. Занимательная арифметика: Загадки и диковинки в мире чисел. - М.: Астрель: АСТ: Хранитель, 2007

Соколовская С.М. Словарь в ребусах и загадках. Учебное пособие по русскому языку для учащихся 1-4 классов и учителей. – Челябинск: ООО «Издательский центр «Взгляд», 2002.

Смекалка для малышей. Занимательные задачи, загадки, ребусы, головоломки. – М.: Омега, 1996.

Сухих И. Г. 800 новых логических и математических головоломок. – М.: АСТ: Астрель, 2008.


Рекомендации по материально-техническому обеспечению элективного курса

Таблица 3

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечания


Печатные пособия

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы курса.

Д

Многоразового использования

Карточки с заданиями для 1 — 4 классов

П


Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Цифровые информационные инструменты и источники (по основным темам программы): электронные справочные учебные пособия, виртуальные лаборатории (изучение процесса движения, работы; геометрическое конструирование и моделирование и др.)

П

При наличии необходимых технических условии


Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Д




Магнитная доска

Д




Телевизор (по возможности)

Д

С диагональю не менее 72 см

Видеомагнитофон/видеоплейер (по возможности).

Д




Мультимедийный проектор (по возможности).

Д




Экспозиционный экран (по возможности).

Д

Размер не менее 150X150 см

Компьютер (по возможности).

Д




Сканер (по возможности).

Д




Принтер лазерный (по возможности).

Д




Принтер струйный цветной (по возможности).

Д




Фотокамера цифровая (по возможности).

Д




Видеокамера цифровая со штативом (по возможности).


Д




Экранно - звуковые пособия

Видеофрагменты и другие информационные объекты (изображения, аудио - и видеозаписи), отражающие основные темы курса математики

Д

При наличии технических средств

Игры

Конструкторы

Ф

При наличии необходимых технических условий и средств

Объёмные головоломки

Ф

Электронные игры развивающего характера

Ф


Информационно – коммуникативные средства

Таблица 4

Видеофильмы

Цифровые образовательные ресурсы

Ресурсы Интернета




1С: Школа. Математика, 1-4 классы. Тесты.

Учителю начальных классов: математика.

Материалы по преподаванию математики в начальной школе. (https://annik-bgpu.nm.ru)

Натуральные, простые, составные, четные, нечетные, круглые числа. Математические игры, фокусы. Задачи из математических тетрадей любознательного гнома Загадалки. Ответы к задачам. (https://suhin.narod.ru/mat2.htm)

Веселая арифметика: задачи для младших школьников в стихах.
1   2   3