|
4класс
№
| Дата
| Тема
| Основные виды деятельности обучающихся
| 1
|
| Вводный урок.
|
| 2
|
| Решение комбинаторных задач
| Читать и составлять графы
Проверять полноту решения задачи
| 3
|
| 4
|
| 5
|
| 6
|
| Ребусы с квадратиками
| Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
| 7
|
| 8
|
| Ребусы с ключевыми словами
| Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задачи при решении математического ребуса.
Прогнозировать результат решения ребуса
Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметических действий
| 9
|
| 10
|
| Головоломки на разрезание
| Конструировать модели геометрических фигур, преобразовывать модели.
Сравнивать геометрические фигуры по форме, величине, размеру.
| 11
|
| 12
|
| Квадраты с «чёрными дырами»
| Составлять алгоритм,
Действовать в соответствии с алгоритмом
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
| 13
|
| 14
|
| Числовые ребусы, содержащие все арифметические действия
| Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задачи при решении математического ребуса.
Прогнозировать результат решения ребуса
Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметических действий
| 15
|
| 16
|
| Решение нестандартных задач
| Уметь ориентироваться в тексте математической задачи.
Выполнять краткую запись разными способами.
Планировать решение задачи.
Выбирать наиболее целесообразны способ решения задачи.
Объяснять выбор арифметических действий для решения.
Работать с моделью задачи
Уметь задавать вопросы на основе полученной из текста задачи информации.
Выдвигать гипотезы и проверять их
Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.
Презентовать различные способы рассуждения ( по вопросам, с комментированием, составлением выражения).
Выбирать самостоятельно способ решения задачи.
Использовать геометрические образы в ходе решения задачи.
Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия (вопроса)
Обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера
| 17
|
| 18
|
| 19
|
| 20
|
| Буквенное лото
| Понимать учебную задачу
Анализировать информацию, представленную сжато в буквенном лото
Осуществлять контроль
| 21
|
| 22
|
| Подготовка к районной математической олимпиаде
| Работать самостоятельно
Оценивать результативность своей работы
Планировать свою деятельность
| 23
|
| 24
|
| 25
|
| 26
|
| Презентация математических газет
| Представлять результаты поиска необходимой информации в справочной литературе.
| 27
|
| Сочинение и обсуждение нестандартных задач изученных видов
| Выполнять задания творческого характера
Оценивать результативность своей работы и работы товарищей на основе предложенных критериев
| 28
|
| 29
|
| 30
|
| Лабиринт – алфавит.
| Составлять алгоритм,
Действовать в соответствии с алгоритмом
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
| 31
|
| Экспресс - лабиринт
| На основе данных положений составлять алгоритм определения маршрута движения.
Осуществлять пошаговый контроль.
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
Работать в группе, паре
| 32
|
| 33
|
| Конкурс «Следствие ведут знатоки»
| Работать в группе
Применять полученные знания и умения в новой ситуации
| 34
|
| Обобщающее занятие.
|
|
Раздел VIII. Описание материально-технического обеспечения элективного курса «Умники и умницы»
Материально-техническое обеспечение включает в себя дидактическое и методическое обеспечение программы, описание печатных пособий, технических средств обучения, экранно-звуковых пособий, игр и игрушек, оборудования класса, а также перечень информационно-коммуникативных средств обучения. Эти материалы представлены в таблицах 2-4.
Дидактическое и методическое обеспечение
Таблица 2
Дидактическое обеспечение
| Методическое обеспечение
| Истомина Н.Б., Виноградова Е.П., Редько З.Б. Учимся решать комбинаторные задачи. Тетрадь по математике для учащихся 1 (2,3,4)класса. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010. Зак А. З. Развитие интеллектуальных способностей у детей 9 лет. Задания для самостоятельной работы детей. (Ксерокопии) Зак А. З. Путешествие в Сообразилию или как помочь ребёнку стать смышленым. Поиск девятого. Игра на поиск закономерностей для детей 6-10 лет (Ксерокопии)
| Айзенк Г. Проверьте свои способности. – Рига: Виеда. 1992.
Зак А. Поиск девятого. Игра на поиск закономерностей для детей 6-10 лет. – М.: НПО «Перспектива», 1993.
А.З. Зак. 600 игровых задач для развития логического мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1998г.
Левитас Г.Г. Нестандартные задачи на уроках математики в первом классе. – М.: Илекса. 2005.
Левитас Г.Г. Нестандартные задачи на уроках математики во втором классе. – М.: Илекса. 2005.
Левитас Г.Г. Нестандартные задачи на уроках математики в третьем классе. – М.: Илекса. 2005.
Левитас Г.Г. Нестандартные задачи на уроках математики в четвёртом классе. – М.: Илекса. 2004.
Лихтарников Л.М. Занимательные логические задачи. – СПб: Лань, МИК, 1996
Математика 2-4 классы: олимпиадные задания. Вып.1 /Сост. Г.Т. Дьячкова. – Волгоград: Учитель, 2011.
Мочалов Л.П. Головоломки: Кн. для учащихся. – М.: Просвещение: АО «Учеб. лит», 1996
Перельман Я.И. Занимательная арифметика: Загадки и диковинки в мире чисел. - М.: Астрель: АСТ: Хранитель, 2007
Соколовская С.М. Словарь в ребусах и загадках. Учебное пособие по русскому языку для учащихся 1-4 классов и учителей. – Челябинск: ООО «Издательский центр «Взгляд», 2002.
Смекалка для малышей. Занимательные задачи, загадки, ребусы, головоломки. – М.: Омега, 1996.
Сухих И. Г. 800 новых логических и математических головоломок. – М.: АСТ: Астрель, 2008.
| Рекомендации по материально-техническому обеспечению элективного курса
Таблица 3
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения
| Количество
| Примечания
|
Печатные пособия
| Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы курса.
| Д
| Многоразового использования
| Карточки с заданиями для 1 — 4 классов
| П
|
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства
| Цифровые информационные инструменты и источники (по основным темам программы): электронные справочные учебные пособия, виртуальные лаборатории (изучение процесса движения, работы; геометрическое конструирование и моделирование и др.)
| П
| При наличии необходимых технических условии
|
Технические средства обучения
| Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
| Д
|
| Магнитная доска
| Д
|
| Телевизор (по возможности)
| Д
| С диагональю не менее 72 см
| Видеомагнитофон/видеоплейер (по возможности).
| Д
|
| Мультимедийный проектор (по возможности).
| Д
|
| Экспозиционный экран (по возможности).
| Д
| Размер не менее 150X150 см
| Компьютер (по возможности).
| Д
|
| Сканер (по возможности).
| Д
|
| Принтер лазерный (по возможности).
| Д
|
| Принтер струйный цветной (по возможности).
| Д
|
| Фотокамера цифровая (по возможности).
| Д
|
| Видеокамера цифровая со штативом (по возможности).
| Д
|
| Экранно - звуковые пособия
| Видеофрагменты и другие информационные объекты (изображения, аудио - и видеозаписи), отражающие основные темы курса математики
| Д
| При наличии технических средств
| Игры
| Конструкторы
| Ф
| При наличии необходимых технических условий и средств
| Объёмные головоломки
| Ф
| Электронные игры развивающего характера
| Ф
|
Информационно – коммуникативные средства
Таблица 4
Видеофильмы
| Цифровые образовательные ресурсы
| Ресурсы Интернета
|
| 1С: Школа. Математика, 1-4 классы. Тесты.
| Учителю начальных классов: математика.
Материалы по преподаванию математики в начальной школе. (https://annik-bgpu.nm.ru)
Натуральные, простые, составные, четные, нечетные, круглые числа. Математические игры, фокусы. Задачи из математических тетрадей любознательного гнома Загадалки. Ответы к задачам. (https://suhin.narod.ru/mat2.htm)
Веселая арифметика: задачи для младших школьников в стихах.
| |
|
|