Главная страница

Рабочая программа учебного курса по математике для 9-го класса. Пояснительная записка



Скачать 464.54 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного курса по математике для 9-го класса. Пояснительная записка
Дата05.04.2016
Размер464.54 Kb.
ТипРабочая программа

Кочурова Екатерина Игоревна учитель МКОУ СОШ села Синегорье Нагорского района Кировской области.

Рабочая программа учебного курса по математике для 9-го класса.

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и с учетом программ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. Математика 5-11 кл.- М.: Дрофа, 2009).

Учебник «Алгебра 9», авторы Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова М.: Просвещение, 2007 и учебник «Геометрия 7-9», авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина. М.: Просвещение, 2007.

Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.).

В задачи обучения математики входит:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • овладение навыками дедуктивных рассуждений;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.);

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Курс алгебры построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований. В курсе алгебры 9-го класса продолжается систематизация и расширение сведений о функциях. Важное место занимает изучение квадратичных функций и их свойств, а также частных видов: . Формируются умения решать неравенства вида: которые опираются на сведения о графике квадратичной функции. На этапе 9-го класса завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. Дается понятие целого рационального уравнения и его степени. Особое внимание уделяется решению уравнений третьей и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной, что широко используется в дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений. Рассматриваются системы, содержащие уравнения второй степени с двумя неизвестными. Даются первые знания об арифметической и геометрической прогрессиях, как о частных видах последовательностей. Изучая формулу нахождения суммы первых членов арифметической прогрессии и формулу суммы первых членов геометрической прогрессии , целесообразно уделить внимание заданиям, связанным с непосредственным применением этих формул. Из курса геометрии продолжается изучение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Вводится понятие котангенса угла. Изучаются свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса, которые находят применение в преобразованиях тригонометрических выражений. Специальное внимание уделяется переходу от радианной меры угла к градусной мере и наоборот. Центральное место занимают формулы, выражающие соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

В курсе геометрии 9-го класса формируется понятие вектора. Особое внимание уделяется выполнению операций над векторами в геометрической форме. Учащиеся дополняют знания о треугольниках сведениями о методах вычисления элементов произвольных треугольниках, основанных на теоремах синусов и косинусов. Даются систематизированные сведения о правильных многоугольниках, об окружности, вписанной в правильный многоугольник и описанной. Особое место занимает решение задач на применение формул. Даются первые знания о движении, повороте и параллельном переносе. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Программой отводится на изучение математики по 6 уроков в неделю, что составляет 210 часов в учебный год. Из них контрольных работ 14 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Квадратичная функция» 2 часа, «Уравнения и системы уравнений» 1 час, «Арифметическая и геометрическая прогрессии» 2 часа, «Степень с рациональным показателем» 1 часа, «Тригонометрические выражения и их преобразования» 1 часа, «Метод координат» 2 часа, «Соотношение между сторонами и углами треугольника» 2 часа, «Длина окружности и площадь круга» 1 час, «Движения» 1 час и 1 час отведен на итоговую административную контрольную работу.

Для более широкого и глубокого знакомства с математикой введен курс «Элементы статистики и теории вероятностей» в количестве 8 часов. На этом этапе продолжается решение задач путем перебора возможных вариантов, изучается статистический подход к понятию вероятности. Формируются умения вычислять вероятности с помощью формул комбинаторики. Особое внимание уделяется правилу сложения и умножения вероятностей.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Домашнее задание описано на блок уроков. По ходу работы, в зависимости от темпа прохождение материала номера заданий распределяются по урокам так, что по окончании изучения блока все задания выполнены учащимися в обязательном порядке.

Для развития устойчивого интереса к учебному процессу, уроки математики интегрируются с уроками информатики. Некоторые разделы алгебры закрепляются посредством тестов на ПК, которые разработали сами учащиеся. Для этого используется пакет прикладных программ Microsoft Office и УМК Живая математика – это компьютерная система моделирования, исследования и анализа широкого круга задач математики. Программа Живая Математика помогает конструировать интерактивные математические модели, давая начальные представления о понятиях формы тела, числах и т.п. Живая Математика помогает поставить мысленный эксперимент вида "что если?".

Электронные учебники используются в качестве виртуальных лабораторий при проведении практических занятий, уроков введения новых знаний. В них заключен большой теоретический материал, много тренажеров, практических и исследовательских заданий. На любом из уроков возможно использование компьютерных устных упражнений, применение тренажера устного счета, что активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает вычислительные навыки.

  
Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса алгебры 9-го класса учащиеся должны уметь:

  • строить график квадратичной функции; находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак;

  • понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств;

  • бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами; вычислять значения числовых выражений, содержащих степени и корни;

  • решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными; решать текстовые задачи с помощью составления таких систем;

  • решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, используя приемы и формулы для решения различных видов квадратных уравнений, графический способ решения уравнений;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • вычислять значения тригонометрических функций по известному значению одной из них; выполнять несложные преобразования тригонометрических выражений;

  • использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;

    • устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий;

    • интерпретации результата решения задач.

В результате изучения курса геометрии 9-го класса учащиеся должны уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.


Сокращения, используемые в рабочей программе:

Типы уроков:

УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.

УЗИМ — урок закрепления изученного материала.

УПЗУ — урок применения знаний и умений.

УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.

УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.

КУ — комбинированный урок.

Виды контроля:

ФО — фронтальный опрос.

ИРД — индивидуальная работа у доски.

ИРК — индивидуальная работа по карточкам.

СР — самостоятельная работа.

ПР — проверочная работа.

МД — математический диктант.

Т – тестовая работа.
Календарно-тематическое планирование



Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид кон-троля

Элементы доп-ного содержания

Дата проведения урока

план

факт

I

Квадратичная функция




31






















1-2

Функции и их графики.

2

КУ


независимая, зависимая переменная, функция, график функции

-уметь находить по значению аргумента значение функции и наоборот

ФО [1], стр.4 ?











3-4

Область определения и область изменения.

2

КУ УПЗУ


функция, область определения и область изменения

-уметь находить область определения и область значения функции;

-уметь строить более сложные графики функций

ФО [1], стр.8 ?

ПР [3], С-1










5-7

Свойства функций.

3

КУ

УОНМ

нули функции, возрастающая и убывающая функция

-уметь определять нули функции, промежутки возрастания и убывания

ФО [1], стр.10?

ИРД










8-10

Квадратный трехчлен и его корни.

3

УПЗУ КУ

УОНМ

квадратный трехчлен, его корни

-уметь находить корни квадратного трехчлена

ФО [1], стр.18 ?

СР [3], С-5










11-12

Разложение квадратного трехчлена на множители.

2

УОНМ УЗИМ

корни квадратного трехчлена, разложение на множители

-уметь находить корни квадратного трехчлена;

-уметь раскладывать на множители квадратный трехчлен

ФО [1], стр.22?

СР [3], С-6










13-15

Функция .

3

КУ УОНМ

функция, график функции, свойства функции

-уметь строить график функции ;

-правильно читать график

ФО [1], стр.28

ИРД










16-17

Графики функций и .

2

КУ

УПЗУ

график функции, параллельный перенос

-уметь строить график функции, используя преобразования графиков

ФО [1], стр.32 ?

СР [3], С-7

УМК Живая математика







18-21

Построение графика квадратичной функции.

4

УОНМ

УПЗУ

квадратичная функция, парабола, вершина параболы, ветви параболы

-знать алгоритм построения графика квадратичной функции;

-уметь находить координаты вершины параболы

ФО[1],

стр.36 ?

СР [3], С-8

УМК Живая математика







22

Контрольная работа №1.

1







уметь применять полученные знания по теме в комплексе













23-25

Решение неравенств второй степени.

3

КУ УОНМ

УПЗУ

неравенства второй степени с одной переменной

-знать и понимать алгоритм решения неравенств;

-уметь правильно найти ответ в виде числового промежутка

ФО [1], стр.41 ?

ИРД











26-29

Метод интервалов.

4

КУ УОСЗУПЗУ

нули функции, метод интервалов

-знать алгоритм решения неравенств методом интервалов;

-уметь решать неравенства, используя метод интервалов


ФО [1], стр.46 ?

ИРД

СР[3], С-10










30




Обобщающий урок.

1

КУ

свойства функций, график функций, разложение на множители квадратного трехчлена

-четко знать алгоритм построения графика функции, свойства функции;

-уметь строить графики функций;

-уметь решать неравенства методом интервалов

ФО










31

Контрольная работа №2.

1







-уметь применять полученные знания по теме в комплексе

[3], КР-1










II

Метод координат






14






















32-34

Координаты вектора.

3

КУ

УОНМ

координаты вектора, координаты результатов операций над векторами, коллинеарные вектора

-уметь находить координаты вектора по его разложению и наоборот;

-уметь определять координаты результатов сложения, вычитания, умножения на число

ФО [1], стр.249 ?1-8

ИРД

СР[2], С-1

УМК Живая математика

CD ИМ/Виртуальная лаборатория «Координатная плоскость».







35-37

Решение задач.

Простейшие задачи в координатах.

3

КУ

КУ УПЗУ


координаты вектора, координаты результатов операций над векторами

радиус-вектор, координата вектора, метод координат, координата середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками

-уметь применять знания при решении задач в комплексе

-уметь определять координаты радиус-вектора;

-уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца;

- уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками

ФО [1],

ИРД

ФО [1], стр.249 ? 9-13

ИРД

ИРК

СР[2], С-2

УМК Живая математика

CD ИМ/Виртуальная лаборатория «Координатная плоскость».




38

Контрольная работа №3.

1







-уметь применять полученные знания в комплексе при решении задач на определение координат вектора, на определение вектора суммы, разности, произведения

[3], КР-1










39-40


Уравнение окружности.

2

УЗИМ


уравнение окружности

-знать уравнение окружности;

-уметь решать задачи на применение формулы

ФО [1], стр.249 ? 16,17

ИРД

УМК Живая математика







41-42

Уравнение прямой.

2

УОНМ


уравнение прямой

-знать уравнение прямой;

-уметь решать задачи на применение формулы

ФО [1], стр.249 ? 18-21

ИРД

СР[2], С-3

УМК Живая математика







43-44

Решение задач.

2

КУ УПЗУ

уравнение окружности и прямой

-знать уравнения окружности и прямой;

-уметь решать задачи

ФО

ИРД

ИРК











45

Контрольная работа №4.

1







-уметь решать простейшие задачи в координатах;

-уметь решать задачи на составлении уравнений окружности и прямой

[3], КР-2
















II1

Уравнения и системы уравнений




22






















46-49

Целое уравнение и его корни.

4

КУ

УПЗУ УЗИМ УПКЗУ

целое уравнение, равносильные уравнения, степень уравнения, корни уравнения, графический способ решения уравнений

-уметь определять степень уравнения;

-уметь решать уравнения третьей и более степеней, используя разложение на множители, графический способ

ФО [1], стр.58 ?

ИРД

СР[3], С-11

задачи с параметром







50-53

Уравнения, приводимые к квадратным.

4

КУ УПЗУ

УОНМ УОСЗ


квадратные уравнения, замена переменной, биквадратное уравнение

-уметь проводить замену переменной;

-уметь решать квадратные уравнения и уравнения, получившиеся из замены;

-знать и уметь решать биквадратные уравнения

ФО [1], стр.61 ?

ИРК,

ИРД

СР[3], С-13










54-56

Графический способ решения систем уравнений.

3

КУ УПЗУ УОНМ


график функции, системы уравнений, графический способ решения систем

-знать виды графиков и уметь их строить;

-уметь определять количество решений системы по графику;

-уметь решать системы графически

ФО [1], стр.66 ?

ИРД

СР [3], С-14


УМК Живая математика







57-60

Решение систем уравнений второй степени.

4

КУ УПЗУ УОНМ УОСЗ

системы уравнений второй степени, способы решения

-знать алгоритм решения систем второй степени;

-уметь их решать, используя известные способы (способ подстановки и способ сложения)

ФО [1], стр.68 ?

ИРД,

ИРК,

ПР [3], С-15










61-66

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

6

КУ УПЗУ

алгоритм решения задач с помощью систем уравнений, способы решения

-уметь составлять причинно-следственные связи между данными в задаче и составлении уравнений, используя формулы;

-уметь решать системы уравнений различными способами

ФО [1], стр.72 ?

ИРД

СР [3], С-16

УМК Живая математика







67

Контрольная работа №5.

1







-уметь решать квадратные уравнения;

-уметь решать уравнения третьей и более степеней с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной;

-уметь решать простейшие системы, содержащие одно уравнение первой, а другое второй степени;

-уметь решать текстовые задачи методом составления систем

[3], КР-2










IV

Соотношение между сторонами и углами треугольника




18






















68-69



Синус, косинус, тангенс угла.

2

КУ

УОНМ УЗИМ

единичная полуокружность, основное тригонометрическое тождество, формулы приведения

-знать определение основных тригонометрических функций и их свойства;

-уметь решать задачи на применение формулы для вычисления координат точки

ФО [1], стр.271 ? 1-6

ИРД

СР[2], С-4

CD Математика 5-11/ Виртуальная лаборатория «Тригонометрические функции».








70

Площадь треугольника.

1

УОНМ

теорема о площади треугольника, формула площади

-уметь выводить формулу площади треугольника;

-уметь применять формулу при решении задач

ФО [1], стр.271 ? 7

ИРД











71

Теорема синусов.

1

УОСЗ

теорема синусов

-знать теорему синусов и уметь решать задачи на её применение

ФО [1], стр.271 ? 8

ИРД

CD Математика 5-11/ Виртуальная лаборатория «Тригонометрические функции».








72

Теорема косинусов.

1

КУ

теорема косинусов

-знать вывод формулы;

-уметь применять формулу при решении задач

ФО [1], стр.271 ? 9

ИРД

СР[2], С-5

обобщенная теорема Пифагора







73-77

Решение треугольников.

5

КУ УЗИМ

УОНМ УПЗУ

теорема синусов, теорема косинусов

-уметь находить все шесть элементов треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник


ФО [1], стр.217 ? 10

ИРД

ИРК

СР[2], С-6

УМК Живая математика, задачи на решение треугольника







78

Контрольная работа №6.

1







-уметь применять теорему синусов и теорему косинусов в комплексе при решении задач

[3], КР-3










79

Угол между векторами

1


УОНМ

понятие угла между векторами

-знать, что такое угол между векторами

-уметь изображать угол между векторами

ФО [1]










80

Скалярное произведение векторов

1


УОНМ

понятие скалярного произведения векторов и его свойств, скалярный квадрат вектора

-знать определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов.

-уметь вычислять скалярное произведение

ФО [1]

CD ИМ/Виртуальная лаборатория «Координатная плоскость».







81-82




Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов.

2

КУ


координаты вектора., свойства произведения, длина вектора

-знать теорему о скалярном произведении двух векторов и ее следствия

-уметь доказывать теорему, находить углы между векторами, используя формулу скалярного произведения в координатах

СР[2], С-12

CD ИМ/Виртуальная лаборатория «Координатная плоскость».







83-84

85


Решение задач по теме

Контрольная работа №7.

2

1

УПЗУ УОСЗ


теорема синусов, теорема косинусов, скалярное произведение векторов


-знать определение скалярного произведения и формулу в координатах.

-уметь решать простейшие планиметрические задачи

-уметь решать геометрические задачи с использованием тригонометрии

Проверка задач самостоятельного решения

[3], КР-4















V

Прогрессии




19






















86-87

Последовательности.

2

КУ

УОНМ

последовательность, члены последовательности, формулы n-го члена последовательности, рекуррентные формулы

-приводить примеры последовательностей;

-уметь определять член последовательности по формуле

ФО [1], стр.81 ?

ИРД,

МД [2], Д-6.1










88-91

Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

4

КУ

УОСЗ

арифметическая прогрессия, разность, формула n-го члена арифметической прогрессии:

-уметь определять вид прогрессии по её определению;

-знать и применять при решении задач указанную формулу

ФО [1], стр.85 ?

ИРД

ПР [3], С-18










92-94

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии.

3

КУ

УОНМ УПЗУ

арифметическая прогрессия, формула суммы членов арифметической прогрессии:

-уметь находить сумму арифметической прогрессии по формуле

ФО [1], стр.90 ?

СР [3], С-19










95

Контрольная работа №8.

1







-уметь находить нужный член арифметической прогрессии;

-пользоваться формулой суммы членов арифметической прогрессии;

-определять является ли данное число членом арифметической прогрессии

[3], КР-3










96-99

Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена геометрической прогрессии.

4

КУ УЗИМ

УПЗУ

геометрическая прогрессия, знаменатель геометрической прогрессии, формула n-го члена геометрической прогрессии:

-знать определение геометрической прогрессии;

-уметь распознавать геометрическую прогрессию;

-знать данную формулу и уметь использовать ее при решении задач

ФО [1], стр.93 ?

СР [3], С-20

ИРД

МД [2],

Д-6.2










100-103

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.

4

КУ УЗИМ


геометрическая прогрессия, формула суммы членов геометрической прогрессии:

-знать и уметь находить сумму геометрической прогрессии по формуле

ФО [1], стр.98 ?

ИРД

СР [3], С-21

сумма бесконечной геометрической прогрессии







104

Контрольная работа №9

1







-уметь находить нужный член геометрической прогрессии;

-пользоваться формулой суммы n членов геометрической прогрессии;

-представлять в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь

[3], КР-4










V1

Длина окружности и площадь круга




11






















105-107

Правильные многоугольники.

3

КУ

УОСЗ

правильный многоугольник, вписанная и описанная окружность

-уметь вычислять угол правильного многоугольника по формуле;

-уметь вписывать окружность в правильный многоугольник и описывать

ФО [1], стр.290? 1-4

ИРД

ИРК

CD Математика 5-11/ Виртуальная лаборатория «Планиметрия».








108-111

Нахождение сторон правильного многоугольника через радиусы описанной и вписанной окружностей.

4

КУ УПЗУ УОНМ

УЗИМ УПКЗУ


площадь правильного многоугольника, его сторона, периметр, радиусы вписанной и описанной окружностей

-уметь решать задачи на применение формул зависимости между R, r, an;

-уметь строить правильные многоугольники

ФО [1], стр.290?5-7

ИРД

СР[2], С-7

УМК Живая математика, задачи на построение







112-114

Длина окружности и площадь круга.

3

КУ УПЗУ УОСЗ


длина окружности, площадь круга, площадь кругового сектора

-знать формулы для вычисления длины окружности и площади круга;

-уметь выводить формулы и решать задачи на их применение

ФО [1], стр.290? 8-12

ИРД

СР[2], С-8

УМК Живая математика







115

Контрольная работа №10.

1







-уметь решать задачи на зависимости между R, r, an;

-уметь решать задачи, используя формулы длины окружность, площади круга и кругового сектора

[3], КР-4










V11

Степень с рациональным показателем




17






















116-118

Четные и нечетные функции.

3

КУ

четные и нечетные функции, их симметричность

-уметь по формуле определять четность и нечетность функции;

-приводить примеры этих функций;

-знать как расположен график четной и нечетной функции

ФО [1], стр.111 ?

ИРД










119-120

Функция .

2

УОНМ

степенная функция с натуральным показателем, свойства степенной функции и особенности ее графика при любом натуральном n

-знать свойства функции при n-четном и n-нечетном;

-уметь преобразовывать графики с наиболее высокими степенями

ФО [1], стр.115 ?

ИРД


УМК Живая математика







121-123

Определение корня

n-й степени.

3

КУ



корень n-й степени, показатель корня, подкоренное выражение, арифметический корень

-знать таблицу степеней;

-уметь уметь вычислять значения некоторых корней n-ой степени

ФО [1], стр.120 ?

ИРД











124-127

Свойства арифметического корня n-й степени.

4

КУ

УПЗУ УОСЗ УОНМ

арифметический корень n-й степени, его свойства

-уметь применять свойства корня n-й степени при выполнении вычислений и преобразований

ФО [1], стр.124 ?

ИРД

СР [3], С-27

УМК Живая математика







128-131

Определение степени с дробным показателем.

4

КУ


степень с рациональным показателем и ее свойства

-уметь применять определение и наоборот

ФО [1], стр.130 ?

ИРД

ПР [3], С-31










132

Контрольная работа №11

1






















V111

Движения




8






















133

Понятие движения.

1

УОНМ

отображение плоскости на себя

-знать , что является движением плоскости

ФО [1],

стр.303?1

ИРД

УМК Живая математика







134-135

Симметрия.

2

КУ УПЗУ

осевая и центральная симметрия

-знать какое отображение на плоскости является осевой симметрией, а какое центральной

ФО [1], стр.303 ?2-13

СР[2], С-9

УМК Живая математика







136-137

Параллельный перенос.

2

КУ УПЗУ УОНМ

УОСЗ

параллельный перенос

-знать свойства параллельного переноса;

-уметь строить фигуры при параллельном переносе на вектор .

ФО [1], стр.303 ?14,15

ИРД


УМК Живая математика







138-139

Поворот.

2

КУ УОСЗ

УПКЗУ

УЗИМ

поворот

-уметь строить фигуры при повороте на угол

ФО [1], стр.303?16,17

ИРД

СР[2], С-10

УМК Живая математика







140

Контрольная работа №12.

1







-уметь строить фигуры при параллельном переносе и повороте

[3], КР-5

УМК Живая математика









Тригонометрические выражения и их преобразования






13






















141-143

Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса.

3

КУ

УОНМ

начальный радиус, синус, косинус, тангенс и котангенс любого угла

-знать таблицу значений тригонометрических функций;

-уметь приводить углы поворота к виду

ФО [1], стр.152 ?

ИРД











144-146

Свойства тригонометрических функций.

3

УОСЗ


знаки синуса, косинуса, тангенса и котангенса, свойства тригонометрических функций

-определять знак выражения;

-упрощать выражения с применением формулы , четности и знака функции

ФО [1], стр.160 ?


УМК Живая математика







147-148

Радианная мера угла.

2

УПЗУ УОНМ

радиан, , радианная таблица значений тригонометрических функций

-осуществлять переход от радианной меры к градусной и от градусной меры к радианной

ФО [1], стр.162 ?

ИРД

СР [3], С-34










149-152


Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла.


4


КУ УПЗУ УОНМ УОСЗ


основные тригонометрические тождества и следствия из них


-уметь находить значение функции по одному известному, зная одну из функций;

-применять тождества при несложных тригонометрических преобразованиях


ФО[1],

стр. 168 ?

ИРД

ИРК

СР [3], С-40
















153

Контрольная работа №13

1







-знать таблицу значений тригонометрических функций, формулы приведения;

-уметь выполнять несложные преобразования тригонометрических выражений;

[3], КР-5










Х

Элементы статистики и теории вероятностей




8






















154

Примеры комбинаторных задач.

1

КУ


перебор возможных вариантов, комбинаторное правило умножения

-ориентироваться в комбинаторике;

-уметь строить дерево возможных вариантов

ФО[8], стр.37?










155-157

Перестановки, размещения, сочетания.

3

КУ


перестановки, число всевозможных перестановок, размещения, сочетания

-знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач

ФО[8], стр.41?










158

Вероятность случайного события.

1

КУ

случайное событие, относительная частота, классическое определение вероятности

-определять количество равновозможных исходов некоторого испытания;

-знать классическое определение вероятности

ФО[8], стр.51?










159-160

Сложение и умножение вероятностей.

2

КУ

противоположные события, независимые события, несовместные и совместные события

-знать формулу вычисления вероятности в случае исхода противоположных событий

ФО[8], стр.60?










161

Обобщающий урок.

1

КУ

элементы комбинаторики

-уметь применять все знания в комплексе

ФО[8]













Итоговое повторение курса геометрии 8 класса




13






















162-163

Об аксиомах планиметрии.

2

КУ

УПКЗУ


аксиомы планиметрии

-знать все об аксиомах планиметрии

ФО [1],

ИРД










164-168

Решение задач в координатах.

5

КУ УОСЗ


координаты вектора, метод координат

-уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца;

- уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками

ФО [1],

ИРД

ИРК

УМК Живая математика







169-174

Теоремы синусов и косинусов.

6

КУ УПЗУ

теорема синусов, теорема косинусов

- уметь находить все элементы треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник

ФО [1],

ИРД














Итоговое повторение курса алгебры 9 класса




24






















175-180

Графики функций.

6

КУ УПЗУ

область определения и область значений функций

-знать алгоритм построения графика функции;

-уметь строить графики функции;

-уметь по графику определять свойства функции

ФО

ИРД










181-187

Уравнения, неравенства, системы.

7

КУ УПЗУ

квадратные уравнения, неравенства второй степени, системы уравнений

-уметь решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной;

-уметь решать неравенства методом интервалов;

-уметь решать системы уравнений

ФО

ИРД










188-194

Текстовые задачи.

7

КУ

УПЗУ

решение текстовых задач

-уметь решать задачи с помощью составления систем

ФО

ИРД










195-201




Арифметическая и геометрическая прогрессии.

7

КУ УПКЗУ

разность арифметической прогрессии, знаменатель геометрической прогрессии, сумма n-го члена арифметической и геометрической прогрессии

-знать формулы n-го члена и суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий и уметь их применять при решении задач

ФО

ИРД










202-205

Итоговая административная контрольная работа.

4







-уметь применять все полученные знания за курс алгебры 9 класса













Уроки №206-210 резервные

Уроки №68,69, 70 резервные


Литература:

  • Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 1991.

  • Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. – М.: Просвещение, 2007.

  • Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. – М.: Просвещение, 1998.

  • Жохов В. И., Макарычкв Ю. Н., Миндюк Н. Г. Дидактические материалы по алгебре, 9 класс. – М.: Просвещение, 2002.

  • Звавис А. И., Шляпочкин Л. Я. Контрольные и проверочные по алгебре 7-9 классы. М.: Просвещение, 2003.

  • Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 9 класс. – М.: Просвещение, 2005.

  • Иченская М. А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна 7-9 классы. – Волгоград: Учитель, 2006.

  • Колягин Ю. М., Сидоров Ю. В. Изучение алгебры в 7-9 классах. –М.: Просвещение, 2002.

  • Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И., Суворова С. Б. Алгебра 9. – М.: Просвещение, 2007.

  • Макарычкв Ю. Н., Миндюк Н. Г. Элементы статистики и теории вероятностей, алгебра 7-9 классы. – М.: Просвещение, 2007.

  • Миндюк Н. Г. Разноуровневые дидактические материалы по алгебре, 9 класс. – М.: Просвещение, 2006.


Электронные учебные пособия

  1. Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.

  2. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.