|
Рабочая программа учебного курса по математике для 9-го класса. Пояснительная записка Кочурова Екатерина Игоревна учитель МКОУ СОШ села Синегорье Нагорского района Кировской области.
Рабочая программа учебного курса по математике для 9-го класса.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и с учетом программ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. Математика 5-11 кл.- М.: Дрофа, 2009).
Учебник «Алгебра 9», авторы Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова М.: Просвещение, 2007 и учебник «Геометрия 7-9», авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина. М.: Просвещение, 2007.
Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.).
В задачи обучения математики входит:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
овладение навыками дедуктивных рассуждений;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.);
воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Курс алгебры построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований. В курсе алгебры 9-го класса продолжается систематизация и расширение сведений о функциях. Важное место занимает изучение квадратичных функций и их свойств, а также частных видов: . Формируются умения решать неравенства вида: которые опираются на сведения о графике квадратичной функции. На этапе 9-го класса завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. Дается понятие целого рационального уравнения и его степени. Особое внимание уделяется решению уравнений третьей и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной, что широко используется в дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений. Рассматриваются системы, содержащие уравнения второй степени с двумя неизвестными. Даются первые знания об арифметической и геометрической прогрессиях, как о частных видах последовательностей. Изучая формулу нахождения суммы первых членов арифметической прогрессии и формулу суммы первых членов геометрической прогрессии , целесообразно уделить внимание заданиям, связанным с непосредственным применением этих формул. Из курса геометрии продолжается изучение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Вводится понятие котангенса угла. Изучаются свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса, которые находят применение в преобразованиях тригонометрических выражений. Специальное внимание уделяется переходу от радианной меры угла к градусной мере и наоборот. Центральное место занимают формулы, выражающие соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
В курсе геометрии 9-го класса формируется понятие вектора. Особое внимание уделяется выполнению операций над векторами в геометрической форме. Учащиеся дополняют знания о треугольниках сведениями о методах вычисления элементов произвольных треугольниках, основанных на теоремах синусов и косинусов. Даются систематизированные сведения о правильных многоугольниках, об окружности, вписанной в правильный многоугольник и описанной. Особое место занимает решение задач на применение формул. Даются первые знания о движении, повороте и параллельном переносе. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Программой отводится на изучение математики по 6 уроков в неделю, что составляет 210 часов в учебный год. Из них контрольных работ 14 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Квадратичная функция» 2 часа, «Уравнения и системы уравнений» 1 час, «Арифметическая и геометрическая прогрессии» 2 часа, «Степень с рациональным показателем» 1 часа, «Тригонометрические выражения и их преобразования» 1 часа, «Метод координат» 2 часа, «Соотношение между сторонами и углами треугольника» 2 часа, «Длина окружности и площадь круга» 1 час, «Движения» 1 час и 1 час отведен на итоговую административную контрольную работу.
Для более широкого и глубокого знакомства с математикой введен курс «Элементы статистики и теории вероятностей» в количестве 8 часов. На этом этапе продолжается решение задач путем перебора возможных вариантов, изучается статистический подход к понятию вероятности. Формируются умения вычислять вероятности с помощью формул комбинаторики. Особое внимание уделяется правилу сложения и умножения вероятностей.
Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.
Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Домашнее задание описано на блок уроков. По ходу работы, в зависимости от темпа прохождение материала номера заданий распределяются по урокам так, что по окончании изучения блока все задания выполнены учащимися в обязательном порядке.
Для развития устойчивого интереса к учебному процессу, уроки математики интегрируются с уроками информатики. Некоторые разделы алгебры закрепляются посредством тестов на ПК, которые разработали сами учащиеся. Для этого используется пакет прикладных программ Microsoft Office и УМК Живая математика – это компьютерная система моделирования, исследования и анализа широкого круга задач математики. Программа Живая Математика помогает конструировать интерактивные математические модели, давая начальные представления о понятиях формы тела, числах и т.п. Живая Математика помогает поставить мысленный эксперимент вида "что если?".
Электронные учебники используются в качестве виртуальных лабораторий при проведении практических занятий, уроков введения новых знаний. В них заключен большой теоретический материал, много тренажеров, практических и исследовательских заданий. На любом из уроков возможно использование компьютерных устных упражнений, применение тренажера устного счета, что активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает вычислительные навыки.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса алгебры 9-го класса учащиеся должны уметь:
строить график квадратичной функции; находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак;
понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств;
бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами; вычислять значения числовых выражений, содержащих степени и корни;
решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными; решать текстовые задачи с помощью составления таких систем;
решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, используя приемы и формулы для решения различных видов квадратных уравнений, графический способ решения уравнений;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
вычислять значения тригонометрических функций по известному значению одной из них; выполнять несложные преобразования тригонометрических выражений;
использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;
устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий;
интерпретации результата решения задач.
В результате изучения курса геометрии 9-го класса учащиеся должны уметь:
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Сокращения, используемые в рабочей программе:
Типы уроков:
УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.
УЗИМ — урок закрепления изученного материала.
УПЗУ — урок применения знаний и умений.
УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.
УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.
КУ — комбинированный урок.
Виды контроля:
ФО — фронтальный опрос.
ИРД — индивидуальная работа у доски.
ИРК — индивидуальная работа по карточкам.
СР — самостоятельная работа.
ПР — проверочная работа.
МД — математический диктант.
Т – тестовая работа. Календарно-тематическое планирование
№
| Наименование раздела программы
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Элементы содержания образования
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Вид кон-троля
| Элементы доп-ного содержания
| Дата проведения урока
| план
| факт
| I
| Квадратичная функция
|
| 31
|
|
|
|
|
|
|
| 1-2
| Функции и их графики.
| 2
| КУ
| независимая, зависимая переменная, функция, график функции
| -уметь находить по значению аргумента значение функции и наоборот
| ФО [1], стр.4 ?
|
|
|
| 3-4
| Область определения и область изменения.
| 2
| КУ УПЗУ
| функция, область определения и область изменения
| -уметь находить область определения и область значения функции;
-уметь строить более сложные графики функций
| ФО [1], стр.8 ?
ПР [3], С-1
|
|
|
| 5-7
| Свойства функций.
| 3
| КУ
УОНМ
| нули функции, возрастающая и убывающая функция
| -уметь определять нули функции, промежутки возрастания и убывания
| ФО [1], стр.10?
ИРД
|
|
|
| 8-10
| Квадратный трехчлен и его корни.
| 3
| УПЗУ КУ
УОНМ
| квадратный трехчлен, его корни
| -уметь находить корни квадратного трехчлена
| ФО [1], стр.18 ?
СР [3], С-5
|
|
|
| 11-12
| Разложение квадратного трехчлена на множители.
| 2
| УОНМ УЗИМ
| корни квадратного трехчлена, разложение на множители
| -уметь находить корни квадратного трехчлена;
-уметь раскладывать на множители квадратный трехчлен
| ФО [1], стр.22?
СР [3], С-6
|
|
|
| 13-15
| Функция .
| 3
| КУ УОНМ
| функция, график функции, свойства функции
| -уметь строить график функции ;
-правильно читать график
| ФО [1], стр.28
ИРД
|
|
|
| 16-17
| Графики функций и .
| 2
| КУ
УПЗУ
| график функции, параллельный перенос
| -уметь строить график функции, используя преобразования графиков
| ФО [1], стр.32 ?
СР [3], С-7
| УМК Живая математика
|
|
| 18-21
| Построение графика квадратичной функции.
| 4
| УОНМ
УПЗУ
| квадратичная функция, парабола, вершина параболы, ветви параболы
| -знать алгоритм построения графика квадратичной функции;
-уметь находить координаты вершины параболы
| ФО[1],
стр.36 ?
СР [3], С-8
| УМК Живая математика
|
|
| 22
| Контрольная работа №1.
| 1
|
|
| уметь применять полученные знания по теме в комплексе
|
|
|
|
| 23-25
| Решение неравенств второй степени.
| 3
| КУ УОНМ
УПЗУ
| неравенства второй степени с одной переменной
| -знать и понимать алгоритм решения неравенств;
-уметь правильно найти ответ в виде числового промежутка
| ФО [1], стр.41 ?
ИРД
|
|
|
| 26-29
| Метод интервалов.
| 4
| КУ УОСЗУПЗУ
| нули функции, метод интервалов
| -знать алгоритм решения неравенств методом интервалов;
-уметь решать неравенства, используя метод интервалов
| ФО [1], стр.46 ?
ИРД
СР[3], С-10
|
|
|
| 30
|
| Обобщающий урок.
| 1
| КУ
| свойства функций, график функций, разложение на множители квадратного трехчлена
| -четко знать алгоритм построения графика функции, свойства функции;
-уметь строить графики функций;
-уметь решать неравенства методом интервалов
| ФО
|
|
|
| 31
| Контрольная работа №2.
| 1
|
|
| -уметь применять полученные знания по теме в комплексе
| [3], КР-1
|
|
|
| II
| Метод координат
|
| 14
|
|
|
|
|
|
|
| 32-34
| Координаты вектора.
| 3
| КУ
УОНМ
| координаты вектора, координаты результатов операций над векторами, коллинеарные вектора
| -уметь находить координаты вектора по его разложению и наоборот;
-уметь определять координаты результатов сложения, вычитания, умножения на число
| ФО [1], стр.249 ?1-8
ИРД
СР[2], С-1
| УМК Живая математика
CD ИМ/Виртуальная лаборатория «Координатная плоскость».
|
|
| 35-37
| Решение задач.
Простейшие задачи в координатах.
| 3
| КУ
КУ УПЗУ
| координаты вектора, координаты результатов операций над векторами
радиус-вектор, координата вектора, метод координат, координата середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками
| -уметь применять знания при решении задач в комплексе
-уметь определять координаты радиус-вектора;
-уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца;
- уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками
| ФО [1],
ИРД
ФО [1], стр.249 ? 9-13
ИРД
ИРК
СР[2], С-2
| УМК Живая математика
CD ИМ/Виртуальная лаборатория «Координатная плоскость».
|
| 38
| Контрольная работа №3.
| 1
|
|
| -уметь применять полученные знания в комплексе при решении задач на определение координат вектора, на определение вектора суммы, разности, произведения
| [3], КР-1
|
|
|
| 39-40
| Уравнение окружности.
| 2
| УЗИМ
| уравнение окружности
| -знать уравнение окружности;
-уметь решать задачи на применение формулы
| ФО [1], стр.249 ? 16,17
ИРД
| УМК Живая математика
|
|
| 41-42
| Уравнение прямой.
| 2
| УОНМ
| уравнение прямой
| -знать уравнение прямой;
-уметь решать задачи на применение формулы
| ФО [1], стр.249 ? 18-21
ИРД
СР[2], С-3
| УМК Живая математика
|
|
| 43-44
| Решение задач.
| 2
| КУ УПЗУ
| уравнение окружности и прямой
| -знать уравнения окружности и прямой;
-уметь решать задачи
| ФО
ИРД
ИРК
|
|
|
| 45
| Контрольная работа №4.
| 1
|
|
| -уметь решать простейшие задачи в координатах;
-уметь решать задачи на составлении уравнений окружности и прямой
| [3], КР-2
|
|
|
|
|
| II1
| Уравнения и системы уравнений
|
| 22
|
|
|
|
|
|
|
| 46-49
| Целое уравнение и его корни.
| 4
| КУ
УПЗУ УЗИМ УПКЗУ
| целое уравнение, равносильные уравнения, степень уравнения, корни уравнения, графический способ решения уравнений
| -уметь определять степень уравнения;
-уметь решать уравнения третьей и более степеней, используя разложение на множители, графический способ
| ФО [1], стр.58 ?
ИРД
СР[3], С-11
| задачи с параметром
|
|
| 50-53
| Уравнения, приводимые к квадратным.
| 4
| КУ УПЗУ
УОНМ УОСЗ
| квадратные уравнения, замена переменной, биквадратное уравнение
| -уметь проводить замену переменной;
-уметь решать квадратные уравнения и уравнения, получившиеся из замены;
-знать и уметь решать биквадратные уравнения
| ФО [1], стр.61 ?
ИРК,
ИРД
СР[3], С-13
|
|
|
| 54-56
| Графический способ решения систем уравнений.
| 3
| КУ УПЗУ УОНМ
| график функции, системы уравнений, графический способ решения систем
| -знать виды графиков и уметь их строить;
-уметь определять количество решений системы по графику;
-уметь решать системы графически
| ФО [1], стр.66 ?
ИРД
СР [3], С-14
| УМК Живая математика
|
|
| 57-60
| Решение систем уравнений второй степени.
| 4
| КУ УПЗУ УОНМ УОСЗ
| системы уравнений второй степени, способы решения
| -знать алгоритм решения систем второй степени;
-уметь их решать, используя известные способы (способ подстановки и способ сложения)
| ФО [1], стр.68 ?
ИРД,
ИРК,
ПР [3], С-15
|
|
|
| 61-66
| Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.
| 6
| КУ УПЗУ
| алгоритм решения задач с помощью систем уравнений, способы решения
| -уметь составлять причинно-следственные связи между данными в задаче и составлении уравнений, используя формулы;
-уметь решать системы уравнений различными способами
| ФО [1], стр.72 ?
ИРД
СР [3], С-16
| УМК Живая математика
|
|
| 67
| Контрольная работа №5.
| 1
|
|
| -уметь решать квадратные уравнения;
-уметь решать уравнения третьей и более степеней с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной;
-уметь решать простейшие системы, содержащие одно уравнение первой, а другое второй степени;
-уметь решать текстовые задачи методом составления систем
| [3], КР-2
|
|
|
| IV
| Соотношение между сторонами и углами треугольника
|
| 18
|
|
|
|
|
|
|
| 68-69
|
| Синус, косинус, тангенс угла.
| 2
| КУ
УОНМ УЗИМ
| единичная полуокружность, основное тригонометрическое тождество, формулы приведения
| -знать определение основных тригонометрических функций и их свойства;
-уметь решать задачи на применение формулы для вычисления координат точки
| ФО [1], стр.271 ? 1-6
ИРД
СР[2], С-4
| CD Математика 5-11/ Виртуальная лаборатория «Тригонометрические функции».
|
|
| 70
| Площадь треугольника.
| 1
| УОНМ
| теорема о площади треугольника, формула площади
| -уметь выводить формулу площади треугольника;
-уметь применять формулу при решении задач
| ФО [1], стр.271 ? 7
ИРД
|
|
|
| 71
| Теорема синусов.
| 1
| УОСЗ
| теорема синусов
| -знать теорему синусов и уметь решать задачи на её применение
| ФО [1], стр.271 ? 8
ИРД
| CD Математика 5-11/ Виртуальная лаборатория «Тригонометрические функции».
|
|
| 72
| Теорема косинусов.
| 1
| КУ
| теорема косинусов
| -знать вывод формулы;
-уметь применять формулу при решении задач
| ФО [1], стр.271 ? 9
ИРД
СР[2], С-5
| обобщенная теорема Пифагора
|
|
| 73-77
| Решение треугольников.
| 5
| КУ УЗИМ
УОНМ УПЗУ
| теорема синусов, теорема косинусов
| -уметь находить все шесть элементов треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник
| ФО [1], стр.217 ? 10
ИРД
ИРК
СР[2], С-6
| УМК Живая математика, задачи на решение треугольника
|
|
| 78
| Контрольная работа №6.
| 1
|
|
| -уметь применять теорему синусов и теорему косинусов в комплексе при решении задач
| [3], КР-3
|
|
|
| 79
| Угол между векторами
| 1
|
УОНМ
| понятие угла между векторами
| -знать, что такое угол между векторами
-уметь изображать угол между векторами
| ФО [1]
|
|
|
| 80
| Скалярное произведение векторов
| 1
|
УОНМ
| понятие скалярного произведения векторов и его свойств, скалярный квадрат вектора
| -знать определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов.
-уметь вычислять скалярное произведение
| ФО [1]
| CD ИМ/Виртуальная лаборатория «Координатная плоскость».
|
|
| 81-82
|
| Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов.
| 2
| КУ
| координаты вектора., свойства произведения, длина вектора
| -знать теорему о скалярном произведении двух векторов и ее следствия
-уметь доказывать теорему, находить углы между векторами, используя формулу скалярного произведения в координатах
| СР[2], С-12
| CD ИМ/Виртуальная лаборатория «Координатная плоскость».
|
|
| 83-84
85
|
| Решение задач по теме
Контрольная работа №7.
| 2
1
| УПЗУ УОСЗ
| теорема синусов, теорема косинусов, скалярное произведение векторов
| -знать определение скалярного произведения и формулу в координатах.
-уметь решать простейшие планиметрические задачи
-уметь решать геометрические задачи с использованием тригонометрии
| Проверка задач самостоятельного решения
[3], КР-4
|
|
|
|
|
| V
| Прогрессии
|
| 19
|
|
|
|
|
|
|
| 86-87
| Последовательности.
| 2
| КУ
УОНМ
| последовательность, члены последовательности, формулы n-го члена последовательности, рекуррентные формулы
| -приводить примеры последовательностей;
-уметь определять член последовательности по формуле
| ФО [1], стр.81 ?
ИРД,
МД [2], Д-6.1
|
|
|
| 88-91
| Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии.
| 4
| КУ
УОСЗ
| арифметическая прогрессия, разность, формула n-го члена арифметической прогрессии:
| -уметь определять вид прогрессии по её определению;
-знать и применять при решении задач указанную формулу
| ФО [1], стр.85 ?
ИРД
ПР [3], С-18
|
|
|
| 92-94
| Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии.
| 3
| КУ
УОНМ УПЗУ
| арифметическая прогрессия, формула суммы членов арифметической прогрессии:
| -уметь находить сумму арифметической прогрессии по формуле
| ФО [1], стр.90 ?
СР [3], С-19
|
|
|
| 95
| Контрольная работа №8.
| 1
|
|
| -уметь находить нужный член арифметической прогрессии;
-пользоваться формулой суммы членов арифметической прогрессии;
-определять является ли данное число членом арифметической прогрессии
| [3], КР-3
|
|
|
| 96-99
| Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена геометрической прогрессии.
| 4
| КУ УЗИМ
УПЗУ
| геометрическая прогрессия, знаменатель геометрической прогрессии, формула n-го члена геометрической прогрессии:
| -знать определение геометрической прогрессии;
-уметь распознавать геометрическую прогрессию;
-знать данную формулу и уметь использовать ее при решении задач
| ФО [1], стр.93 ?
СР [3], С-20
ИРД
МД [2],
Д-6.2
|
|
|
| 100-103
| Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.
| 4
| КУ УЗИМ
| геометрическая прогрессия, формула суммы членов геометрической прогрессии:
| -знать и уметь находить сумму геометрической прогрессии по формуле
| ФО [1], стр.98 ?
ИРД
СР [3], С-21
| сумма бесконечной геометрической прогрессии
|
|
| 104
| Контрольная работа №9
| 1
|
|
| -уметь находить нужный член геометрической прогрессии;
-пользоваться формулой суммы n членов геометрической прогрессии;
-представлять в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь
| [3], КР-4
|
|
|
| V1
| Длина окружности и площадь круга
|
| 11
|
|
|
|
|
|
|
| 105-107
| Правильные многоугольники.
| 3
| КУ
УОСЗ
| правильный многоугольник, вписанная и описанная окружность
| -уметь вычислять угол правильного многоугольника по формуле;
-уметь вписывать окружность в правильный многоугольник и описывать
| ФО [1], стр.290? 1-4
ИРД
ИРК
| CD Математика 5-11/ Виртуальная лаборатория «Планиметрия».
|
|
| 108-111
| Нахождение сторон правильного многоугольника через радиусы описанной и вписанной окружностей.
| 4
| КУ УПЗУ УОНМ
УЗИМ УПКЗУ
| площадь правильного многоугольника, его сторона, периметр, радиусы вписанной и описанной окружностей
| -уметь решать задачи на применение формул зависимости между R, r, an;
-уметь строить правильные многоугольники
| ФО [1], стр.290?5-7
ИРД
СР[2], С-7
| УМК Живая математика, задачи на построение
|
|
| 112-114
| Длина окружности и площадь круга.
| 3
| КУ УПЗУ УОСЗ
| длина окружности, площадь круга, площадь кругового сектора
| -знать формулы для вычисления длины окружности и площади круга;
-уметь выводить формулы и решать задачи на их применение
| ФО [1], стр.290? 8-12
ИРД
СР[2], С-8
| УМК Живая математика
|
|
| 115
| Контрольная работа №10.
| 1
|
|
| -уметь решать задачи на зависимости между R, r, an;
-уметь решать задачи, используя формулы длины окружность, площади круга и кругового сектора
| [3], КР-4
|
|
|
| V11
| Степень с рациональным показателем
|
| 17
|
|
|
|
|
|
|
| 116-118
| Четные и нечетные функции.
| 3
| КУ
| четные и нечетные функции, их симметричность
| -уметь по формуле определять четность и нечетность функции;
-приводить примеры этих функций;
-знать как расположен график четной и нечетной функции
| ФО [1], стр.111 ?
ИРД
|
|
|
| 119-120
| Функция .
| 2
| УОНМ
| степенная функция с натуральным показателем, свойства степенной функции и особенности ее графика при любом натуральном n
| -знать свойства функции при n-четном и n-нечетном;
-уметь преобразовывать графики с наиболее высокими степенями
| ФО [1], стр.115 ?
ИРД
| УМК Живая математика
|
|
| 121-123
| Определение корня
n-й степени.
| 3
| КУ
| корень n-й степени, показатель корня, подкоренное выражение, арифметический корень
| -знать таблицу степеней;
-уметь уметь вычислять значения некоторых корней n-ой степени
| ФО [1], стр.120 ?
ИРД
|
|
|
| 124-127
| Свойства арифметического корня n-й степени.
| 4
| КУ
УПЗУ УОСЗ УОНМ
| арифметический корень n-й степени, его свойства
| -уметь применять свойства корня n-й степени при выполнении вычислений и преобразований
| ФО [1], стр.124 ?
ИРД
СР [3], С-27
| УМК Живая математика
|
|
| 128-131
| Определение степени с дробным показателем.
| 4
| КУ
| степень с рациональным показателем и ее свойства
| -уметь применять определение и наоборот
| ФО [1], стр.130 ?
ИРД
ПР [3], С-31
|
|
|
| 132
| Контрольная работа №11
| 1
|
|
|
|
|
|
|
| V111
| Движения
|
| 8
|
|
|
|
|
|
|
| 133
| Понятие движения.
| 1
| УОНМ
| отображение плоскости на себя
| -знать , что является движением плоскости
| ФО [1],
стр.303?1
ИРД
| УМК Живая математика
|
|
| 134-135
| Симметрия.
| 2
| КУ УПЗУ
| осевая и центральная симметрия
| -знать какое отображение на плоскости является осевой симметрией, а какое центральной
| ФО [1], стр.303 ?2-13
СР[2], С-9
| УМК Живая математика
|
|
| 136-137
| Параллельный перенос.
| 2
| КУ УПЗУ УОНМ
УОСЗ
| параллельный перенос
| -знать свойства параллельного переноса;
-уметь строить фигуры при параллельном переносе на вектор .
| ФО [1], стр.303 ?14,15
ИРД
| УМК Живая математика
|
|
| 138-139
| Поворот.
| 2
| КУ УОСЗ
УПКЗУ
УЗИМ
| поворот
| -уметь строить фигуры при повороте на угол
| ФО [1], стр.303?16,17
ИРД
СР[2], С-10
| УМК Живая математика
|
|
| 140
| Контрольная работа №12.
| 1
|
|
| -уметь строить фигуры при параллельном переносе и повороте
| [3], КР-5
| УМК Живая математика
|
|
| 1Х
| Тригонометрические выражения и их преобразования
|
| 13
|
|
|
|
|
|
|
| 141-143
| Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса.
| 3
| КУ
УОНМ
| начальный радиус, синус, косинус, тангенс и котангенс любого угла
| -знать таблицу значений тригонометрических функций;
-уметь приводить углы поворота к виду
| ФО [1], стр.152 ?
ИРД
|
|
|
| 144-146
| Свойства тригонометрических функций.
| 3
| УОСЗ
| знаки синуса, косинуса, тангенса и котангенса, свойства тригонометрических функций
| -определять знак выражения;
-упрощать выражения с применением формулы , четности и знака функции
| ФО [1], стр.160 ?
| УМК Живая математика
|
|
| 147-148
| Радианная мера угла.
| 2
| УПЗУ УОНМ
| радиан, , радианная таблица значений тригонометрических функций
| -осуществлять переход от радианной меры к градусной и от градусной меры к радианной
| ФО [1], стр.162 ?
ИРД
СР [3], С-34
|
|
|
| 149-152
| Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла.
| 4
| КУ УПЗУ УОНМ УОСЗ
| основные тригонометрические тождества и следствия из них
| -уметь находить значение функции по одному известному, зная одну из функций;
-применять тождества при несложных тригонометрических преобразованиях
| ФО[1],
стр. 168 ?
ИРД
ИРК
СР [3], С-40
|
|
|
|
|
| 153
| Контрольная работа №13
| 1
|
|
| -знать таблицу значений тригонометрических функций, формулы приведения;
-уметь выполнять несложные преобразования тригонометрических выражений;
| [3], КР-5
|
|
|
| Х
| Элементы статистики и теории вероятностей
|
| 8
|
|
|
|
|
|
|
| 154
| Примеры комбинаторных задач.
| 1
| КУ
| перебор возможных вариантов, комбинаторное правило умножения
| -ориентироваться в комбинаторике;
-уметь строить дерево возможных вариантов
| ФО[8], стр.37?
|
|
|
| 155-157
| Перестановки, размещения, сочетания.
| 3
| КУ
| перестановки, число всевозможных перестановок, размещения, сочетания
| -знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач
| ФО[8], стр.41?
|
|
|
| 158
| Вероятность случайного события.
| 1
| КУ
| случайное событие, относительная частота, классическое определение вероятности
| -определять количество равновозможных исходов некоторого испытания;
-знать классическое определение вероятности
| ФО[8], стр.51?
|
|
|
| 159-160
| Сложение и умножение вероятностей.
| 2
| КУ
| противоположные события, независимые события, несовместные и совместные события
| -знать формулу вычисления вероятности в случае исхода противоположных событий
| ФО[8], стр.60?
|
|
|
| 161
| Обобщающий урок.
| 1
| КУ
| элементы комбинаторики
| -уметь применять все знания в комплексе
| ФО[8]
|
|
|
|
| Итоговое повторение курса геометрии 8 класса
|
| 13
|
|
|
|
|
|
|
| 162-163
| Об аксиомах планиметрии.
| 2
| КУ
УПКЗУ
| аксиомы планиметрии
| -знать все об аксиомах планиметрии
| ФО [1],
ИРД
|
|
|
| 164-168
| Решение задач в координатах.
| 5
| КУ УОСЗ
| координаты вектора, метод координат
| -уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца;
- уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками
| ФО [1],
ИРД
ИРК
| УМК Живая математика
|
|
| 169-174
| Теоремы синусов и косинусов.
| 6
| КУ УПЗУ
| теорема синусов, теорема косинусов
| - уметь находить все элементы треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник
| ФО [1],
ИРД
|
|
|
|
| Итоговое повторение курса алгебры 9 класса
|
| 24
|
|
|
|
|
|
|
| 175-180
| Графики функций.
| 6
| КУ УПЗУ
| область определения и область значений функций
| -знать алгоритм построения графика функции;
-уметь строить графики функции;
-уметь по графику определять свойства функции
| ФО
ИРД
|
|
|
| 181-187
| Уравнения, неравенства, системы.
| 7
| КУ УПЗУ
| квадратные уравнения, неравенства второй степени, системы уравнений
| -уметь решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной;
-уметь решать неравенства методом интервалов;
-уметь решать системы уравнений
| ФО
ИРД
|
|
|
| 188-194
| Текстовые задачи.
| 7
| КУ
УПЗУ
| решение текстовых задач
| -уметь решать задачи с помощью составления систем
| ФО
ИРД
|
|
|
| 195-201
|
| Арифметическая и геометрическая прогрессии.
| 7
| КУ УПКЗУ
| разность арифметической прогрессии, знаменатель геометрической прогрессии, сумма n-го члена арифметической и геометрической прогрессии
| -знать формулы n-го члена и суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий и уметь их применять при решении задач
| ФО
ИРД
|
|
|
| 202-205
| Итоговая административная контрольная работа.
| 4
|
|
| -уметь применять все полученные знания за курс алгебры 9 класса
|
|
|
|
| Уроки №206-210 резервные
| Уроки №68,69, 70 резервные
|
Литература:
Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 1991.
Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. – М.: Просвещение, 2007.
Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. – М.: Просвещение, 1998.
Жохов В. И., Макарычкв Ю. Н., Миндюк Н. Г. Дидактические материалы по алгебре, 9 класс. – М.: Просвещение, 2002.
Звавис А. И., Шляпочкин Л. Я. Контрольные и проверочные по алгебре 7-9 классы. М.: Просвещение, 2003.
Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 9 класс. – М.: Просвещение, 2005.
Иченская М. А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна 7-9 классы. – Волгоград: Учитель, 2006.
Колягин Ю. М., Сидоров Ю. В. Изучение алгебры в 7-9 классах. –М.: Просвещение, 2002.
Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И., Суворова С. Б. Алгебра 9. – М.: Просвещение, 2007.
Макарычкв Ю. Н., Миндюк Н. Г. Элементы статистики и теории вероятностей, алгебра 7-9 классы. – М.: Просвещение, 2007.
Миндюк Н. Г. Разноуровневые дидактические материалы по алгебре, 9 класс. – М.: Просвещение, 2006.
Электронные учебные пособия
Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.
Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.
|
|
|