Главная страница

Рабочая программа по курсу «математика»



НазваниеРабочая программа по курсу «математика»
страница2/3
Каровайцева Галина Викторовна
Дата27.02.2016
Размер0.49 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3






УМК

КЛАСС

Количество часов в неделю согласно учебному

плану школы

Реквизиты программы


УМК

обучающихся




УМК

учителя




Федеральный компонент

Региональный компонент

Школьный

компонент

Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика

5-11 классы. Составители :

Г.М. Кузнецова,

Н.Г. Миндюк

Математика 6 класс: учеб. общеобразоват. Учреждений Н.Я Виленкин , В И Жохов;

Дидактический материал для 6 класса Авт. А С Чеснаков, К И Нешков

Рабочая тетрадь по математике Авт. Т М Ерина


Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика

5-11 классы. Составители :

Г.М. Кузнецова,

Н.Г. Миндюк

Математика 6 класс: учеб. общеобразоват. Учреждений Н.Я Виленкин , В И Жохов;

Дидактический материал для 6 класса Авт. А С Чеснаков, К И Нешков

Рабочая тетрадь по математике Авт. Т М Ерина

Математические диктанты Авт.Жохов В И

Поурочные планы 6 кл Жохов В И


6

6

--

--


Требования к уровню подготовки учащихся:

Требования к результатам обучения направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, которые усваиваются и воспроизводятся учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, изучать, распознавать и описывать, выявлять, сравнивать, определять, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации и т.д.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства, примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач.

Уметь:

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа;

  • находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • при решении несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • в устной прикидке и оценке результатов вычислений;

  • при проверке результата вычисления с использованием различных приёмов.

Развитие общеучебных умений и навыков:

  • оценивать качество своей работы и товарища;

  • уметь работать самостоятельно, в паре, в группе;

  • бегло и сознательно читать;

  • уметь выделять главное в тексте;

  • уметь систематизировать материал;

  • составлять схемы, диаграммы;

  • слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь;

  • анализировать ответы учащихся;

  • подбирать дополнительный материал по теме;

  • вести диалог по материалу учебных тем.

Учебно-тематический план

по предмету «МАТЕМАТИКА» для 6 класса (базовый уровень) рассчитан на 170часов

( 5 часов в неделю)



НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА

Кол-во часов

1

Делимость чисел.

18

2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

24

3

Умножение и деление обыкновенных дробей.

35

4

Отношения и пропорции.

19

5

Положительные и отрицательные числа.

14

6

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

12

7

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

10

8

Решение уравнений.

18

9

Координаты на плоскости.

11

10


Итоговое повторение курса.

9











Содержание тем учебного курса по математике

Глава I. Делимость чисел (18 часов).

Делители и кратные. Признаки делимости на10, на 5и на 2.Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

Глава II. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (24 час).

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. ..

Глава III. Умножение и деление обыкновенных дробей (35 часов).

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

Глава IV. Отношения и пропорции. (19 часа).

Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.

Глава V. Положительные и отрицательные числа (14 часов).

Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

Глава VI . Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (12 часов).

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание

Глава VII. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (10 часов).

Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.

Глава VIII. Решение уравнений (18 часов).

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

Глава IX. Координаты на плоскости (11 часов).

Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

Итоговое повторение курса(9 часов).

Повторение и систематизация знаний полученных в течении учебного года.

Делимость чисел. Действия с обыкновенными дробями. Отношения и пропорции. Свойства чисел с разными знаками. Решение уравнений. Координатная плоскость

Календарно – тематическое планирование

урока

Наименование раздела и тем
Содержание материала


Дата пров

1

Повторение курса математики 5 класса




2

Делители и кратные числа




3

Решение упражнений по теме «Делители и кратные числа»




4

Свойства делимости. Признаки делимости на 10, 5 и на 2




5

Решение упражнений по теме «Признаки делимости на 10, 5 и на 2»




6

Признаки делимости на 9 и на 3




7

Решение упражнений по теме «Признаки делимости на 9 и на 3»




8

Простые и составные числа




9

Решение упражнений по теме «Простые и составные числа»




10

Разложение натурального числа на простые множители




11

Разложение натурального числа на простые множители. Решение комбинаторных задач




12

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.




13

Решение упражнений по теме «Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.»




14

Наименьшее общее кратное




15

Решение упражнений по теме «Наименьшее общее кратное»




16

Повторение материала по теме «Делимость чисел».




17

Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел»




18

Обобщение изученного по теме «Делимость чисел»




19

Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби




20

Сокращение дробей




21

Сокращение дробей. Решение задач.




22

Решение упражнений по теме «Сокращение дробей»




23

Приведение дробей к общему знаменателю




24

Решение упражнений по теме «Приведение дробей к общему знаменателю»




25

Приведение дробей к общему знаменателю. Решение задач




26

Сравнение обыкновенных дробей




27

Сравнение дробей с разными знаменателями




28

 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.




29

Применение свойств вычитания для упрощения выражений.




30

Решение уравнений на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»




31

Решение задач арифметическим способом.




32

Повторение и обобщение изученного по теме«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»




33

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»




34

Обобщение изученного по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».




35

Сложение и вычитание смешанных чисел.




36

Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение уравнений.




37

Решение задач по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»




38

Решение задач арифметическим способом.




39

Решение задач на движение.




40

Повторение пройденного материала. Подготовка к контрольной работе.




41

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»




42

Обобщение изученного по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»




43

Умножение дроби на натуральное число




44

Умножение дробей




45

Умножение дроби на смешанное число




46

Умножение дробей. Свойство нуля и единицы при умножении дробей




47

Нахождение части от целого.




48

Нахождение дроби от числа. Решение задач




49

Решение упражнений по теме «Нахождение дроби от числа».




50

Решение упражнений по теме «Нахождение дроби от числа». Нахождение части от целого




51










Применение распределительного свойства умножения




52

Применение распределительного свойства умножения для нахождения значений выражений




53

Применение распределительного свойства умножения. Упрощение выражений




54

Решение упражнений по теме «Применение распределительного свойства умножения»




55

Применение распределительного свойства умножения. Решение задач




56

Применение распределительного свойства умножения




57

Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей»




58

Обобщение изученного по теме «Умножение обыкновенных дробей»




59

Взаимно обратные числа




60

Взаимно обратные числа. Решение уравнений нового типа




61

Деление обыкновенных дробей




62

Деление дробных чисел




63

Решение упражнений по теме «Деление обыкновенных дробей»




64

Деление. Арифметические действия с обыкновенными дробями




65

Деление обыкновенных дробей




66

Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей»




67

Обобщение изученного по теме «Деление обыкновенных дробей»




68

Нахождение числа по его дроби




69

Нахождение целого по его части. Решение текстовых задач




70

Нахождение числа по его дроби




71

Нахождение числа по его дроби. Нахождение числа по его части




72

Решение упражнений по теме «Нахождение числа по его дроби»




73

Дробные выражения




74

Решение упражнений по теме «Дробные выражения»




75

Повторение материала по теме «Действия над обыкновенными дробями»













76

Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»




77

Обобщение материала по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»




78

Отношение, выражение отношения в процентах.




79

Решение упражнений по теме «Отношения»

80

Отношения. Решение задач

81

Пропорции. Основное свойство пропорции




82

Решение упражнений по теме «Пропорции»




83

Пропорции. Решение задач




84

Пропорциональные и обратно пропорциональные величины




85

Прямая и обратная пропорциональные зависимости




86

Решение упражнений по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости»




87

Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции»




88

Обобщение изученного по теме «Отношения и пропорции»




89

Масштаб




90

Решение упражнений по теме «Масштаб»




91

Изображение геометрических фигур. Взаимное. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. Длина окружности и площадь круга




92

Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений




93

Многогранники, правильные многогранники. Примеры разверток многогранников, цилиндра и конуса. Понятие о равенстве фигур




94

Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур. Решение упражнений.




95










Контрольная работа №8 по теме «Длина окружности, площадь круга, шар»




96

Обобщение изученного по теме «Длина окружности, площадь круга, шар»




97

Целые числа. Координаты на прямой. Положительные , отрицательные числа и нуль.




98

Координаты на прямой. Изображение чисел точками на координатной прямой.




99

Решение упражнений по теме «Координаты на прямой»




100

Противоположные числа




101

Решение упражнений по теме «Противоположные числа»




102

Модуль (абсолютная величина) числа. Геометрическая интерпретация модуля числа




103

Решение упражнений по теме «Модуль числа»




104

Сравнение чисел




105

Решение упражнений по теме «Сравнение чисел»




106

Сравнение чисел. Решение задач




107

Изменение величин




108

Решение упражнений по теме «Изменение величин»




109










Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа»




110

Обобщение изученного по теме «Положительные и отрицательные числа»




111

Сложение чисел с помощью координатной прямой




112

Решение упражнений по теме «Сложение чисел с помощью координатной прямой»




113

Сложение отрицательных чисел




114

Решение упражнений по теме «Сложение отрицательных чисел»




115

Сложение чисел с разными знаками




116

Решение упражнений по теме «Сложение чисел с разными знаками»




117

Решение упражнений по теме «Сложение чисел с разными знаками»










118

Вычитание чисел с разными знаками




119

Решение упражнений по теме «Вычитание чисел с разными знаками»




120

Вычитание чисел с разными знаками. Решение задач










121

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание чисел с разными знаками»




122

Обобщение изученного по теме «Сложение и вычитание чисел с разными знаками»




123

Умножение чисел с разными знаками




124

Решение задач арифметическим способом.




125

Умножение чисел с разными знаками. Решение задач




126

Деление чисел с разными знаками




127










Решение упражнений по теме «Деление чисел с разными знаками»




128

Деление. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами




129

Рациональные числа. Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел




130

Арифметические действия с рациональными числами













131

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление чисел с разными знаками»




132

Обобщение изученного по теме «Умножение и деление чисел с разными знаками»




133

Свойства арифметических действий. Свойства действий с рациональными числами




134

Решение упражнений по теме «Свойства действий с рациональными числами»




135

Свойства действий с рациональными числами. Выполнение упражнений




136

Раскрытие скобок




137

Решение упражнений по теме «Раскрытие скобок»


138

Раскрытие скобок. Решение задач




139

Коэффициент




140

Решение упражнений по теме «Коэффициент»




141

Подобные слагаемые




142

Решение упражнений по теме «Подобные слагаемые»




143

Повторение материала. Решение упражнений по теме «Решение уравнений»




144

Контрольная работа №12 по теме «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые»




145

Обобщение изученного по теме «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые»




146

Уравнение, корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий




147

Решение упражнений по теме «Решение уравнений»




148

Решение уравнений. Выполнение упражнений




149

Повторение темы «Решение уравнений»




150

Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений»




151

Перпендикулярные прямые




152

Решение упражнений по теме «Перпендикулярные прямые»


153

Параллельные прямые




154

Решение упражнений по теме «Параллельные прямые»




155

Координатная плоскость. Декартовы координаты на плоскости. Построение точки по ее координатам, определение координат точки на плоскости




156

Решение упражнений по теме «Координатная плоскость»




157

Обобщение темы «Координатная плоскость»




158

Столбчатые диаграммы




159

Графики




160

Повторение материала. Решение упражнений.




161

Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости»




162

Множество, элемент множества. Пустое множество. подмножество




163

Объединение и пересечение множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера - Венна




164

Повторение материала по теме «Делимость чисел»




165

Повторение материала по теме «Признаки делимости»





166

Повторение материала по теме «Разложение числа на простые множители. Приведение дробей к общему знаменателю »




167

Итоговая контрольная работа




168

Итоговое повторение




169-170

Резерв






Контроль уровня знаний

Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел»

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей»

Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей»

Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции»

Контрольная работа №8 по теме «Длина окружности, площадь круга, шар»

Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа»

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание чисел с разными знаками»

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление чисел с разными знаками»

Контрольная работа №12 по теме «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые»

Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений»

Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости»

Итоговая контрольная работа

1   2   3