Главная страница

Рабочая программа по информатике на 2011-2012 учебный год Учитель: Сисинбаева Е. Н. Класс: 6а,б,в,г 7а,б,в Количество часов по программе 105



Скачать 109.11 Kb.
НазваниеРабочая программа по информатике на 2011-2012 учебный год Учитель: Сисинбаева Е. Н. Класс: 6а,б,в,г 7а,б,в Количество часов по программе 105
Дата11.02.2016
Размер109.11 Kb.
ТипРабочая программа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5»



УТВЕРЖДАЮ

Директор СОШ №5

Сизикова А.Г.

Приказ № ___________

«__» ____________2011г.

подпись
СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

Т.Н. Абатурова

«__» ___________2011г.

подпись


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике

на 2011-2012 учебный год
Учитель: Сисинбаева Е.Н.

Класс: 6а,б,в,г 7а,б,в

Количество часов по программе 105

Количество часов по плану 35

Количество часов в неделю 1
Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и программой курса информатики и ИКТ для 5-7 классов и общеобразовательной среденей школы, авор Л.Л.Босова, 2009

«___»___________ 2011г. _______________

подпись
Учебники:

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

  3. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  4. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.


Рассмотрена на заседании ШМО

учителей математики и информатики

«__» ________________2011г.

Протокол №______

Руководитель ШМО

Шаповалова А.В. ________

2. Пояснительная записка



2.1. Пояснительная записка

В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы) выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатика и ИТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно-коммуникационных технологий.

Состав учебно-методического комплекта по информатике для VVIIклассов

Успешность образовательного процесса напрямую зависит от качества его учебно-методического обеспечения.

Разработан и достаточно успешно используется в учебном процессе учебно-методический комплект по информатике для V—VII классов [2—5, 7], в состав которого входят:

  • программа курса информатики и информационных технологий для V—VII классов общеобразовательной средней школы;

  • учебник информатики для V класса;

  • рабочая тетрадь по информатике для V класса;

  • учебник информатики для VI класса;

  • рабочая тетрадь по информатике для VI класса;

  • учебник информатики для VII класса;

  • рабочая тетрадь по информатике для VII класса;

  • методическое пособие для учителя;

  • комплект плакатов по информатике для V—VII классов;

  • компакт-диск с программно-методической поддержкой.

Примерное распределение часов по темам в базовом курсе

«Информатика и ИКТ»



Тема

Количество часов





Всего

5 класс

6 класс

7 класс



Компьютер для начинающих

8

8









Информация вокруг нас

8

8









Информационные технологии

18

18









Компьютер и информация

12




12






Человек и информация

12




12






Алгоритмы и исполнители

11




11






Объекты и их системы

6







6



Информационное моделирование

20







20



Алгоритмика

7







7

  1. 10

Повторение, резерв времени

3

1




2

  1. 11

итого

105

35

35

35

2.2. Содержательные линии предмета:

  1. Компьютер для начинающих

  1. Информация вокруг нас

  1. Информационные технологии

  1. Компьютер и информация

  1. Человек и информация

  1. Алгоритмы и исполнители

  1. Объекты и их системы

  1. Информационное моделирование

  1. Алгоритмика




2.3. Цель обучения

• формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;

  • формирование у учащихся готовности к использованию средств ИКТ в учебной деятельности для решения учебных задач и саморазвития;

  • усиление культурологической составляющей школьного образования;

  • пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;

  • развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

2.4. Принцип построения:

  1. Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по информатике и информационным технологиям.

  2. Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых).

  3. Практикоориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации, инструментирования всех видов деятельности на базе общепринятых средств информационной деятельности, реализующих основные пользовательские возможности информационных технологий.

  4. Принцип дидактической спирали как важнейший фактор структуризации в методике обучения информатике.

  5. Принцип развивающего обучения.

2.5. Специфика предмета

развитие логического и алгоритмического мышления, формирование умения планировать структуру действий, необходимых для достижения заданной цели, при помощи фиксированного набора средств; широкие межпредметные связи.

2.6. Технология, методика Технологии обучения:

  • Современные информационно- коммуникационные технологии обучения;

  • Исследовательские методы;

  • Проектные методы в обучении. Формы проведения занятий:

  • Интерактивные лекции;

  • Семинарские занятия;

  • Практикумы;

  • Защиты проектов;

  • Презентация творческих работ;

  • Зачетные занятия по разделам.

Формы организации деятельности обучающихся:

  • Индивидуальные

  • Групповые

Методы организации и осуществления деятельности учащихся:

  • Методы словесной передачи информации и слухового восприятия материала: беседа, лекция, сообщение ученика.

  • Методы наглядной передачи информации: иллюстрация. Наблюдение.

  • Методы передачи информации с помощью практической деятельности: решение задач, конспектирование, составление таблиц, схем.

А также индуктивный и дедуктивный, анализ, обобщение, систематизация, проблемные и поисковые методы.

2.7. Система оценивания

Весь материал разделен на разделы, изучение которых заканчивается тестированием, зачетной практической работой.

Промежуточный контроль осуществляется «внутри» каждого урока. Проверочный контроль осуществляется в конце каждого урока. Итоговый контроль осуществляется по завершении крупного блока или всего курса. Формы итогового контроля разнообразны: контрольная работа, зачет по опросному листу, тест (компьютерное тестирование), творческая работа и др

2.8. Критерии оценивания

  • тематический;

  • текущий.

Контроль теоретических знаний учащихся происходит в форме фронтального опроса, проверки домашних заданий, тестирования по тематическим разделам курса. Контроль практических умений и навыков происходит путем приема индивидуальных заданий, выполняемых учащимися на компьютерах.

2.9. Условия реализации рабочей программы по предмету

Теоретическая часть материала преподается в режиме фронтального урока. Практическая часть занятий связана с работой на компьютере.

Для организации обучения базовому курсу информатики требуется компьютерный класс, укомплектованный 12 персональными компьютерами. В комплект требуемого программного обеспечения входят:

  • Клавиатурные тренажеры: Baby Туре 2000, Клавиатурный тренажер 1.1.

  • Интегрированное офисное приложение OpenOfflce 2.0.4 включающее:

  • текстовый редактор OpenOfflce Writer;

  • электронные таблицы OpenOfflce Calc;

  • СУБД OpenOfflce Base;

  • векторный графический редактор OpenOfflce Draw;

  • средство разработки презентаций OpenOfflce Impress;

  • редактор формул OpenOfflce Math.

  • Система оптического распознавания: FineReader 6.0.

  • Программа просмотра файлов в формате PDF: AdobeReader 7.0.

2.10. Наглядность, ТСО.

Технические средства обучения:

  • Экран (на штативе или настенный)

  • Мультимедиа проектор

  • ПК- рабочее место учителя

  • ПК - рабочее место ученика

  • Принтер лазерный;

  • Источник бесперебойного питания;

  • Комплект сетевого оборудования

  • Специальные модификации устройств для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения);

  • Сканер;

  • Устройства ввода/вывода звуковой информации - микрофон, колонки и наушники.


3.Краткое содержание учебно - тематического планирования





Тема раздела

Количество часов







Всего

Теоретических

Практических

  1. 1.

Компьютер для начинающих

8

5

3

  1. 2.

Информация вокруг нас

9

3

6

  1. 3.

Информационные технологии

18

4

14

  1. 4

Компьютер и информация

12

6

6



Человек и информация

12

6

6



Алгоритмы и исполнители

11

4

7






Объекты и их системы

6

3

3



Информационное моделирование

20

3

17



Алгоритмика

9

3

6

+ИТОГО

105

37

68



4.Требования к подготовке школьников в области информатики и ИКТ


VI класс

Учащиеся должны:

  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;

  • понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;

  • приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;

  • различать необходимые и достаточные условия;

  • иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;

  • уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;

  • иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;

  • иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей;

  • уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;

  • определять назначение файла по его расширению;

  • выполнять основные операции с файлами;

  • уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;

  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;

  • создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;

  • иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.


4. Литература (методические, дидактические пособия для учащихся и учителей)

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  2. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  3. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  4. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  5. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  6. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  7. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  8. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  9. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.

  10. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  11. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.