|
Рабочая программа по информатике и икт 10 класс Учитель: Иванов Владислав Владимирович Хоро 2013 Пояснительная записка Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Хоринская средняя общеобразовательная школа имени Г. Н. Чиряева»
Рассмотрено на ШМО учителей математики, физики и информатики
________________ А. В. Семенова
«_____» ________________ 2013
| Согласовано
Заместитель директора по УВР
___________Т.И. Константинова
«_____» _____________ 2013
| Утверждаю
Директор школы
_______________С.О.Борбуев
«_____» _____________ 2013
| Рабочая программа по информатике и ИКТ 10 класс Учитель: Иванов Владислав Владимирович
Хоро 2013 Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ для универсального профиля составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.
Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.
Цели программы:
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009»;
методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;
комплект цифровых образовательных ресурсов.
Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, 35 часов за год.
Программой предусмотрено проведение: количество практических работ – 17, компьютерных практических заданий - 7, количество контрольных работ – 3 + вводный контроль, итоговый контроль.
Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов.
Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен
знать/понимать
понятия: информация, информатика;
виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
единицы измерения количества информации, скорости передачи информации и соотношения между ними;
сущность алфавитного подхода к измерению информации
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
представление числовой, текстовой, графической, звуковой информации в компьютере;
понятия: компьютерная сеть, глобальная сеть, электронная почта, чат, форум, www, Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, URL-адрес, HTTP-протокол, поисковая система, геоинформационная система;
назначение коммуникационных и информационных служб Интернета;
уметь
решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с позиций алфавитного подхода, рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи;
выполнять пересчет количества информации и скорости передачи информации в разные единицы;
представлять числовую информацию в двоичной системе счисления, производить арифметические действия над числами в двоичной системе счисления;
создавать информационные объекты, в том числе: компьютерные презентации на основе шаблонов, текстовые документы с форматированием данных, электронные таблица, графические объекты, простейшие Web-страницы;
искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, презентаций, текстовых документов;
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные;
групповые;
индивидуально-групповые;
фронтальные;
практикумы.
Тематическое распределение часов по информатике и ИКТ
-
№
| Название темы
| Количество часов
| 1
| Информация и информационные процессы
| 10 ч
| 2
| Информационные технологии
| 10 ч
| 3
| Коммуникационные технологии
| 12 ч
| 4
| Повторение.
| 3
|
| Итого:
| 35
|
|
|
|
Поурочно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год.
Информатика 10 класс (34часов)
№
пп
| Тема
| кол час
| Дата проведения урока
| Оборудование
| Повторение
| 10 «а»
| 10 «б»
| 10 «в»
| Пл
| Ф
| Пл
| Ф
| Пл
| Ф
|
|
|
| Тема 1. Введение. Информация и информационные процессы
| 3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Введение в информатику. Т.Б. в кабинете информатики
| 1
|
|
|
|
|
|
| ИД (интерактивная доска), ПК, презентация
| Стр 7-12
|
| Информация и информационные процессы
| 1
|
|
|
|
|
|
| ИД, ПК, презентация
| Стр 7-12
|
| Измерение информации: содержательный подход, алфавитный подход.
| 1
|
|
|
|
|
|
| ИД, ПК, презентация, PRS
| Стр 7-12
|
| Тема 2. Информационные технологии
| 14
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Кодирование и обработка текстовой информации.
| 5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Кодирование текстовой информации
Практическая работа 1.1. Кодировки русских букв
| 1
|
|
|
|
|
|
| ИД, ПК, Microsoft Word
| П. 1.1.1
|
| Создание документов в текстовых редакторах.
Практическая работа 1.2. Создание и форматирование документа
| 1
|
|
|
|
|
|
| ИД, ПК, Microsoft Word
| П. 1.1.2
|
| Форматирование документов в текстовых редакторах
| 1
|
|
|
|
|
|
| ИД, ПК, Microsoft Word
| П. 1.1.3
|
| Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов Практическая работа 1.3. Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика.
| 1
|
|
|
|
|
|
| ИД, ПК, Интернет
| П. 1.1.4
|
| Системы оптического распознавания документов
Практическая работа 1.4. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа
| 1
|
|
|
|
|
|
| ИД, ПК, сканер, Fine Reader.
| П. 1.1.5
|
| Кодирование и обработка графической информации.
| 4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Кодирование графической информации Практическая работа 1.5. Кодирование графической информации
| 1
|
|
|
|
|
|
| ИД, ПК, презентация
| П. 1.2.1
|
| Растровая графика. Векторная графика. Практическая работа 1.6. Растровая графика. Практическая работа 1.7. Трехмерная векторная графика.
| 1
|
|
|
|
|
|
| ИД, ПК, презентация, Paint
| П. 1.2.2,.
1.2.3.
|
| Практическая работа 1.8. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС.
| 1
|
|
|
|
|
|
| ИД, ПК, презентация, ПО Компас
| П. 1.2
|
| Практическая работа 1.9. Создание Flash-анимации
| 1
|
|
|
|
|
|
| ПК
| П. 1.2
|
| Кодирование звуковой информации
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Практическая работа 1.10. Создание и редактирование оцифрованного звука
| 1
|
|
|
|
|
|
| ПК
| П. 1.3
|
| Компьютерные презентации
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Практическая работа 1.11. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера» Практическая работа 1.12. Разработка презентации «История развития ВТ»
| 1
|
|
|
|
|
|
| ПК, ПО «Microsoft Power Point»
| П. 1.4
|
| Кодирование и обработка числовой информации.
| 4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа 1.13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора
| 1
|
|
|
|
|
|
| ИД, ПК, презентация, калькулятор
| П. 1.5.1
|
| Электронные таблицы. Практическая работа 1.14. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах
| 1
|
|
|
|
|
|
| ИД, ПК, презентация, Microsoft Excel
| П. 1.5.2
|
| Построение диаграмм и графиков. Практическая работа 1.15. Построение диаграмм различных типов
| 1
|
|
|
|
|
|
| ИД, ПК, презентация ПО Microsoft Excel
| П. 1.5.3
|
| Контроль знаний и умений: тестирование, практическая зачетная работа.
| 1
|
|
|
|
|
|
|
| Глава 1
|
| Тема 3. Коммуникационные технологии
| 15
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Локальная и глобальная сети.
| 9
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Локальные компьютерные сети. Практическая работа 2.1. Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети .
| 1
|
|
|
|
|
|
| ИД, ПК, презентация
| П. 2.1
|
| Глобальная компьютерная сеть Интернет
| 1
|
|
|
|
|
|
| ИД, ПК, презентация
| П. 2.2
|
| Практическая работа 2.2. Создание подключения к Интернету
| 1
|
|
|
|
|
|
| ИД, ПК
| П. 2.3
|
| Подключение к Интернету Практическая работа 2.3. Подключения к Интернету и определение IP-адреса
| 1
|
|
|
|
|
|
| ИД, ПК
| П. 2.3
|
| Всемирная паутина Практическая работа 2.4. Настройка браузера
| 1
|
|
|
|
|
|
| ИД, ПК, ПО SeaMonkey
| П. 2.4
|
| Электронная почта Практическая работа 2.5. Работа с электронной почтой
| 1
|
|
|
|
|
|
| ИД, ПК, браузер Internet Explorer
| П. 2.5
|
| Общение в Интернете в реальном времени. Практическая работа 2.6. Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях
| 1
|
|
|
|
|
|
| ИД, ПК, системы интерактивного общения в интернете.
| П. 2.6
|
| Файловые архивы Практическая работа 2.7. Работа с файловыми архивами
| 1
|
|
|
|
|
|
| ИД, ПК, ПО FlashGet
| П. 2.7
|
| Поисковые системы интернета. Создание web сайта
| 7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Геоинформационные системы в Интернете. Практическая работа 2.8. Геоинформационные системы в Интернете
| 1
|
|
|
|
|
|
| ИД, ПК, геоинформационная модель «Земля»
| П. 2.9
|
| Поиск информации в Интернете Практическая работа 2.9. Поиск в Интернете
| 1
|
|
|
|
|
|
| ИД, ПК
| П. 2.10
|
| Электронная коммерция в Интернете.
Практическая работа 2.10. Заказ в Интернет-магазине
| 1
|
|
|
|
|
|
| ИД, ПК
| П. 2.11
|
| Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете
| 1
|
|
|
|
|
|
| ИД, ПК
| П. 2.12
|
| Основы языка разметки гипертекста.
| 1
|
|
|
|
|
|
| ИД, ПК, ПО SeaMonkey
| П. 13
|
| Практическая работа 2.11. Разработка сайта с использованием Web-редактора
| 1
|
|
|
|
|
|
| ИД, ПК
| Глава 2
|
| Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная практическая работа.
| 1
|
|
|
|
|
|
|
| Глава 2
|
| Резерв
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Резерв
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Полезные ссылки для учителей информатики и ИКТ:
Министерство образования и науки Российской Федерации | https://mon.gov.ru | Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) | https://obrnadzor.gov.ru | Федеральное агентство по образованию (Рособразование)
| https://ed.gov.ru
| Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука)
| https://fasi.gov.ru
| Федеральный центр тестирования
| https://rustest.ru
| Федеральный портал «Российское образование»
| https://edu.ru
| Российский общеобразовательный портал
| https://school.edu.ru
| Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
| https://ege.edu.ru
| Естественнонаучный образовательный портал
| https://en.edu.ru
| Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
| https://ict.edu.ru
| Российский портал открытого образования
| https://openet.edu.ru
| Портал Национального фонда подготовки кадров: проект «Информатизация системы образования»
| https://portal.ntf.ru
| Газета «Информатика»
| https://inf.1september.ru
| В помощь учителю: Сетевое объединение методистов (СОМ)
| https://som.fsio.ru/
| |
|
|