Главная страница

Рабочая программа по информатике и икт 10 класс Учитель: Иванов Владислав Владимирович Хоро 2013 Пояснительная записка



Скачать 194.83 Kb.
НазваниеРабочая программа по информатике и икт 10 класс Учитель: Иванов Владислав Владимирович Хоро 2013 Пояснительная записка
Дата12.03.2016
Размер194.83 Kb.
ТипРабочая программа

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Хоринская средняя общеобразовательная школа имени Г. Н. Чиряева»


Рассмотрено на ШМО учителей
математики, физики и информатики

________________ А. В. Семенова

«_____» ________________ 2013

Согласовано

Заместитель директора по УВР

___________Т.И. Константинова

«_____» _____________ 2013

Утверждаю

Директор школы

_______________С.О.Борбуев

«_____» _____________ 2013

Рабочая программа
по информатике и ИКТ
10 класс
Учитель: Иванов Владислав Владимирович


Хоро 2013
Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ для универсального профиля составлена на основе авторской программы  Угриновича Н.Д.   с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.

Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.

Цели программы:

       освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

       овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

       развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

       воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

       приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

       учебник  «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009»; 

       методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие /  Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;

       комплект цифровых образовательных ресурсов.

Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, 35 часов за год.

Программой предусмотрено проведение: количество практических работ – 17, компьютерных практических заданий - 7, количество контрольных работ – 3 + вводный контроль, итоговый контроль.

Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.

 Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или  компьютерных практических заданий  рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и  направлены на отработку отдельных технологических приемов.

Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.

 Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен

знать/понимать

                     понятия: информация, информатика;

                     виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

                     единицы измерения количества информации, скорости передачи информации и соотношения между ними;

                     сущность алфавитного подхода к измерению информации

                     назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

                     представление числовой, текстовой, графической, звуковой информации в компьютере;

                     понятия: компьютерная сеть, глобальная сеть, электронная почта, чат, форум, www, Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, URL-адрес, HTTP-протокол, поисковая система, геоинформационная система;

                     назначение коммуникационных и информационных служб Интернета;

уметь

                     решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с позиций алфавитного подхода, рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи;

                     выполнять пересчет количества информации и скорости передачи информации в разные единицы;

                     представлять числовую информацию в двоичной системе счисления, производить арифметические действия над числами в двоичной системе счисления;

                     создавать информационные объекты, в том числе: компьютерные презентации на основе шаблонов, текстовые документы с форматированием данных, электронные таблица, графические объекты, простейшие Web-страницы;

                     искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

                     пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

                     создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, презентаций, текстовых документов;

                     создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

                     организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

                     передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Формы организации учебного процесса:

                      индивидуальные;

                      групповые;

                      индивидуально-групповые;

                      фронтальные;

                      практикумы. 

Тематическое распределение часов по информатике и ИКТ



Название темы

Количество часов

1

Информация и информационные процессы

10 ч

2

Информационные технологии

10 ч

3

Коммуникационные технологии

12 ч

4

Повторение.

3

 

Итого:

35











Поурочно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год.

Информатика 10 класс (34часов)





пп

Тема

кол час

Дата проведения урока

Оборудование

Повторение

10 «а»

10 «б»

10 «в»

Пл

Ф

Пл

Ф

Пл

Ф










Тема 1. Введение. Информация и информационные процессы

3



























Введение в информатику. Т.Б. в кабинете информатики

1



















ИД (интерактивная доска), ПК, презентация

Стр 7-12



Информация и информационные процессы

1



















ИД, ПК, презентация

Стр 7-12



Измерение информации: содержательный подход, алфавитный подход.

1



















ИД, ПК, презентация, PRS

Стр 7-12




Тема 2. Информационные технологии

14




























Кодирование и обработка текстовой информации.

5



























Кодирование текстовой информации

Практическая работа 1.1. Кодировки русских букв

1



















ИД, ПК, Microsoft Word

П. 1.1.1



Создание документов в текстовых редакторах.

Практическая работа 1.2. Создание и форматирование документа

1



















ИД, ПК, Microsoft Word

П. 1.1.2



Форматирование документов в текстовых редакторах

1



















ИД, ПК, Microsoft Word

П. 1.1.3



Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов Практическая работа 1.3. Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика.

1



















ИД, ПК, Интернет

П. 1.1.4



Системы оптического распознавания документов

Практическая работа 1.4. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа 

1



















ИД, ПК, сканер, Fine Reader.

П. 1.1.5




Кодирование и обработка графической информации.

4



























Кодирование графической информации Практическая работа 1.5. Кодирование графической информации

1



















ИД, ПК, презентация

П. 1.2.1



Растровая графика.   Векторная графика.    Практическая работа 1.6. Растровая графика.   Практическая работа 1.7. Трехмерная векторная графика.

1



















ИД, ПК, презентация, Paint

П. 1.2.2,.

1.2.3.



Практическая работа 1.8. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС.   

1



















ИД, ПК, презентация, ПО Компас

П. 1.2



Практическая работа 1.9. Создание Flash-анимации 


1



















ПК

П. 1.2




Кодирование звуковой информации

1



























Практическая работа 1.10. Создание и редактирование оцифрованного звука   

1



















ПК

П. 1.3




Компьютерные презентации

1



























Практическая работа 1.11. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»   Практическая работа 1.12. Разработка презентации «История развития ВТ»

1



















ПК, ПО «Microsoft Power Point»

П. 1.4




Кодирование и обработка числовой информации.

4



























Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа 1.13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора    

1



















ИД, ПК, презентация, калькулятор

П. 1.5.1



Электронные таблицы. Практическая работа 1.14. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах   

  

1



















ИД, ПК, презентация, Microsoft Excel

П. 1.5.2



Построение диаграмм и графиков. Практическая работа 1.15. Построение диаграмм различных типов  

1



















ИД, ПК, презентация ПО Microsoft Excel

П. 1.5.3



Контроль знаний и умений: тестирование, практическая зачетная работа.

1






















Глава 1




Тема 3. Коммуникационные технологии

15




























Локальная и глобальная сети.

9



























Локальные компьютерные сети. Практическая работа 2.1. Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети . 

1



















ИД, ПК, презентация

П. 2.1



Глобальная компьютерная сеть Интернет

1



















ИД, ПК, презентация

П. 2.2



Практическая работа 2.2. Создание подключения к Интернету

1



















ИД, ПК

П. 2.3



Подключение к Интернету      Практическая работа 2.3. Подключения к Интернету и определение IP-адреса

1



















ИД, ПК

П. 2.3



Всемирная паутина      Практическая работа 2.4. Настройка браузера

1



















ИД, ПК, ПО SeaMonkey

П. 2.4



Электронная почта    Практическая работа 2.5. Работа с электронной почтой 

1



















ИД, ПК, браузер Internet Explorer

П. 2.5



Общение в Интернете в реальном времени.      Практическая работа 2.6. Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях      

1



















ИД, ПК, системы интерактивного общения в интернете.

П. 2.6



Файловые архивы        Практическая работа 2.7. Работа с файловыми архивами   

1



















ИД, ПК, ПО FlashGet

П. 2.7




Поисковые системы интернета. Создание web сайта

7



























Геоинформационные системы в Интернете.  Практическая работа 2.8. Геоинформационные системы в Интернете    

1



















ИД, ПК, геоинформационная модель «Земля»

П. 2.9



Поиск информации в Интернете    Практическая работа 2.9. Поиск в Интернете  

1



















ИД, ПК

П. 2.10



Электронная коммерция в Интернете.    

 Практическая работа 2.10. Заказ в Интернет-магазине 

1



















ИД, ПК

П. 2.11



Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете


1



















ИД, ПК

П. 2.12



Основы языка разметки гипертекста.   

1



















ИД, ПК, ПО SeaMonkey

П. 13



Практическая работа 2.11. Разработка сайта с использованием Web-редактора

1



















ИД, ПК

Глава 2



Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная практическая работа.

1






















Глава 2



Резерв






























Резерв






























Полезные ссылки для учителей информатики и ИКТ:




Министерство образования и науки Российской Федерации

https://mon.gov.ru

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)

https://obrnadzor.gov.ru


Федеральное агентство по образованию (Рособразование)

https://ed.gov.ru

Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука)

https://fasi.gov.ru

Федеральный центр тестирования

https://rustest.ru

Федеральный портал «Российское образование»

https://edu.ru

Российский общеобразовательный портал

https://school.edu.ru

Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

https://ege.edu.ru

Естественнонаучный образовательный портал

https://en.edu.ru

Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

https://ict.edu.ru


Российский портал открытого образования

https://openet.edu.ru

Портал Национального фонда подготовки кадров: проект «Информатизация системы образования»

https://portal.ntf.ru


Газета «Информатика»

https://inf.1september.ru

В помощь учителю: Сетевое объединение методистов (СОМ)

https://som.fsio.ru/