Главная страница

Рабочая программа по геометрии в 7 классе на 2012-2013 учебный год Составитель: Тремаскина В. С. Пояснительная записка



Скачать 398.41 Kb.
НазваниеРабочая программа по геометрии в 7 классе на 2012-2013 учебный год Составитель: Тремаскина В. С. Пояснительная записка
страница1/2
Дата26.02.2016
Размер398.41 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кочетовская средняя общеобразовательная школа»


Согласовано Утверждена руководителем

Заместитель директора по УВР образовательного учреждения

_______ /Старовойтова А.Г/ _______ /В.М. Макарова /

«_____»___________2012г «_____»___________2012г
Рабочая программа

по геометрии в 7 классе

на 2012-2013 учебный год


Составитель: Тремаскина В.С.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образо­вания по математике

  1. (Закон Российской Федерации от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании».

  2. Государственный стандарт общего образования (приказ Минобразования России №1089 от 5 марта 2004г.) и ФБУП (приказ МО РФ №1312 от 09.03.2004г.).

  3. Письмо МО России от 23.09.2003г №03-93 ин/13-03 «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы».

  4. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утверждённая приказом Министерства образования РФ № 2783 от 18.07.2002г.  

  5. Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03– 1263).

  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12. 2011 №2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год».)



  1. Цель изучения:

Целью изучения курса геометрии в 7 классе является:

Изучение геометрии в 7-9 классах направлено на достижение следующих целей:

  • продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

2).Общая характеристика учебного предмета, курса:

- краткая характеристика:

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.

- указание, на основании какой примерной (авторской) рабочей программы составлена:

Календарно-тематическое планирование по геометрии для 7-9 классов составлено на основе авторской программы по геометрии для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. Авторы программы: Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
-какие изменения в примерную (авторскую) рабочую программу внёс данный учитель

-

общий объём часов на изучение дисциплины, предусмотренный учебным планом:

Программа рассчитана на 68часов (2часов в неделю). Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных и самостоятельных работ. Итоговая аттестация – согласно Уставу образовательного учреждения.
3).Место учебного предмета, курса в учебном плане, среди других учебных дисциплин на определенной ступени образования:

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии отводится 2часов в неделю, всего 68 часов.

5).Результаты освоения курса (требования к уровню подготовки обучающихся):

-умения и навыки ученика:
В результате изучения ученик должен

 

знать/понимать:

  • существо  понятия  математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • каким образом  геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;

уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения геометрических задач;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


-межпредметные связи, раскрытые в ходе изучения курса:

Математика, черчение, физика.


Тематическое планирование по дисциплине «Геометрия 7 класс».


п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч

Из них

Теоретиче

ское

обучение, ч

Лабораторные и практические работы, ч

Контрольная работа, ч

Экскур

сии, ч

Самостоятельная работа, ч

1

Начальные геометрические сведения

10

7,5

1

1




0,5

2

Треугольники

 17

13,5

1

1




1,5

3

Параллельные прямые

13

9,5

1

1




1,5

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

 18

12

2

2




2

5

Повторение

10







1




2




Итого

68

42,5

5

6




7,5



Календарно-тематическое планирование по геометрии в 7 классе

Геометрия: учебник для 7—9 кл. / Л. С. Атанасян,   В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др. — М.: Просвещение, 2011г





п/п




Наименование разделов и тем



Вид занятия



Количество часов




Виды самостоятельных работ



Дата проведения занятия



Планируемая

Фактически

1

Начальные геометрические сведения




10










1.1

Прямая и отрезок.

Изучение и закрепление нового мате­риала

1










1.2

Луч и угол

Изучение и закрепление нового мате­риала

1










1.3

Сравнение отрезков и углов

Изучение и закрепление нового мате­риала

1










1.4

Измерение отрезков.

Изучение и закрепление нового мате­риала

1










1.5

Измерение отрезков. Самостоятельная работа (индивидуальные задания; 0,5ч).

Закрепление и проверка изученного материала

1

Проверочная







1.6

Измерение углов

Изучение и закрепление нового мате­риала

1










1.7

Перпендикулярные прямые

Изучение и закрепление нового мате­риала

1










1.8

Практическая работа по теме «Перпендикулярные прямые».

Закрепление и применение знаний на практике

1










1.9

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков

1










1.10

Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения»

Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

1










2

Треугольники




17










2.1

Работа над ошибками. Треугольник. Равные треугольники.

Коррекция знаний. Изучение нового мате­риала

1










2.2

Первый признак равенства треугольников

Изучение и закрепление нового мате­риала

1










2.3

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

Закрепление изученного и обобщение знаний

1










2.4

Перпендикуляр к прямой. Самостоятельная работа 0,5ч;тесты).

Изучение и закрепление нового мате­риала

1

Тренировочная







2.5

Медианы, биссектрисы  высоты треугольника

Изучение и закрепление нового мате­риала

1










2.6

Свойства равнобедренного треугольника

Изучение и закрепление нового мате­риала

1










2.7

Второй и третий признаки равенства треугольников

Изучение и закрепление нового мате­риала

1










2.8

Применение признаков равенства треугольников при решении задач

Обобщение умений, знаний и навыков

1










2.9

Использование признаков равенства треугольников при решении задач

Систематизация знаний по теме

1










2.10

Самостоятельная работа (1ч;тесты).

Проверка знаний учащихся

1

Контролирующая







2.11

Окружность

Изучение и закрепление нового мате­риала

1










2.12

Построения циркулем и линейкой

Изучение и закрепление нового мате­риала

1










2.13

Примеры задач на построение

Закрепление изученного

1










2.14

Решение задач по теме «Треугольники»

Закрепление изученного

1










2.15

Практическая работа по теме «Треугольники»

Закрепление и применение знаний на практике

1










2.16

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков

1










2.17

Контрольная работа № 2 по теме

«Треугольники»

Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

1










3

Параллельные прямые





13










3.1

Работа над ошибками. Определение параллельных прямых.

Коррекция знаний. Изучение нового мате­риала

1










3.2

Признаки параллельности двух прямых

Изучение и закрепление нового мате­риала

1










3.3

Практические способы построения параллельных прямых. Урок-практикум

Закрепление и применение знаний на практике

1










3.4

Решение задач по теме « Признаки параллельности прямых». Самостоятельная работа 0,5ч;тесты). ИКТ

Обобщение и систематизация знаний

1

Обучающая







3.5

Аксиома параллельных прямых

Изучение и закрепление нового мате­риала

1










3.6

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

Изучение и закрепление нового мате­риала

1










3.7

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

Обобщение и систематизация знаний

1










3.8

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

Закрепление изученного

1










3.9

Самостоятельная работа (индивидуальные задания; 1ч).

Проверка знаний

1

Контролирующая







3.10

Решение упражнений по теме «Параллельные прямые»

Обобщение и систематизация знаний

1










3.11

Решение задач повышенной сложности по теме «Параллельные прямые»

Закрепление изученного

1










3.12

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков

1










3.13

Контрольная работа №3 по теме « Параллельные прямые»

Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

1










4.

Соотношения между сторонами и углами треугольника





18










4.1

Работа над ошибками. Теорема о сумме углов треугольника. Виды треугольников

Коррекция знаний. Изучение нового мате­риала

1










4.2

Практическая работа по теме «Вычисление углов в треугольнике».

Закрепление и применение знаний на практике

1










4.3

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

Изучение и закрепление нового мате­риала

1










4.4

Неравенство треугольника

Изучение и закрепление нового мате­риала

1










4.5

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков

1










4.6

Контрольная работа № 4 по теме «Сумма углов треугольника»

Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

1










4.7

Работа над ошибками. Свойства прямоугольных треугольников

Коррекция знаний. Изучение нового мате­риала

1










4.8

Признаки равенства прямоугольных треугольников

Изучение и закрепление нового мате­риала

1










4.9

Уголковый отражатель. Решение задач.

Изучение и закрепление нового мате­риала

1










4.10

Самостоятельная работа по теме «Прямоуголные треугольники». 1ч; тесты).

Проверка знаний

1

Тренировочная







4.11

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

Изучение и закрепление нового мате­риала

1










4.12

Вычисление расстояний

Закрепление изученного

1










4.13

Построение треугольника по трем элементам

Изучение и закрепление нового мате­риала

1










4.14

Построение треугольника по трем элементам

Совершенствование навыков решения задач по теме.

1










4.15

Урок-практикум по теме «Построение треугольника по трем элементам»

Закрепление и применение знаний на практике

1










4.16

Самостоятельная работа (индивидуальные задания; 1ч).

Проверка знаний

1

Контролирующая







4.17

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков

1










4.18

Контрольная работа № 5 по теме «Прямоугольные треугольники. Построение треугольников»

Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

1










5

Повторение




10










5.1

Работа над ошибками. Начальные геометрические сведения

Коррекция знаний. Обобщение и систематизация знаний по теме.

1










5.2

Треугольники

Обобщение и систематизация знаний по теме.

1










5.3

Треугольники. Решение задач повышенной сложности.

Обобщение и систематизация знаний по теме.

1










5.4

Самостоятельная работа (индивидуальные задания; 1ч).

Проверка знаний

1

Контролирующая







5.5

Решение задач. Защита рефератов по теме «Из истории геометрии»

Обобщение и систематизация знаний по теме.

1










5.6

Параллельные прямые

Обобщение и систематизация знаний по теме

1










5.7

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Обобщение и систематизация знаний по теме

1










5.8

Самостоятельная работа (1ч;тесты, ИКТ).

Обобщение и систематизация знаний по теме

1

Контролирующая







5.9

Подготовка к итоговой контрольной работе

Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков

1










5.10

Итоговая контрольная работа

Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

1












Содержание обучения




п/п

Наименование раздела

Знания и умения учащегося по разделу

Краткое описание содержания раздела, обучающих блоков с включением основных терминов

Темы лабораторных, практических и иных видов учебной деятельности

Виды самостоятельной работы (подготовка докладов, рефератов, сочинений, аналитических работ, исследовательских работ и т.д.) с указанием темы урока

1

Начальные геометрические сведения

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

знать: что такое прямая, точка, какая фигура называется отрезком, лучом, углом;

определения вертикальных смежных углов;

уметь: изображать точки, лучи, отрезки, углы и прямые обозначать их; сравнивать

отрезки и углы работать с транспортиром и масштабной линейкой; строить смежные и

вертикальные углы.

Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигу­ры. Понятие о равенстве фигур. Отрезок. Равенство отрезков. Длина отрезка и ее свойства. Угол. Равенство углов. Величина угла и ее свойства. Смежные и вертикальные углы и их свой­ства. Перпендикулярные прямые.


Практическая работа по теме «Перпендикулярные прямые».




2

Треугольники

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

знать и доказывать признаки равенства треугольников, теоремы о свойствах

равнобедренного треугольника; определения медианы, высоты, биссектрисы

треугольника; определение окружности;

уметь применять теоремы в решении задач; строить и распознавать медианы, высоты,

биссектрисы; выполнять с помощью циркуля и линейки построения биссектрисы угла,

отрезка равного данному, середины отрезка, прямую перпендикулярную данной.

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.


Практическая работа по теме «Треугольники»




3

Параллельные прямые

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

знать формулировки и доказательство теорем, выражающих признаки параллельности

прямых;

уметь распознавать на рисунке пары односторонних и соответственных углов, делать

вывод о параллельности прямых

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.


Практические способы построения параллельных прямых. Урок-практикум.




4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

знать теорему о сумме углов в треугольнике и ее следствия; классификацию

треугольников по углам; формулировки признаков равенства прямоугольных

треугольников; определения наклонной, расстояния от точки до прямой;

уметь доказывать и применять теоремы в решении задач, строить треугольник по трем

элементам.

Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Задачи на построение.


Практическая работа по теме «Вычисление углов в треугольнике».

Урок-практикум по теме «Построение треугольника по трем элементам»




5

Повторение

Знать основные определения, теоремы, аксиомы, формулы;

Уметь применять основные определения, теоремы, аксиомы, формулы при решении задач и на практике







Защита рефератов по теме «Из истории геометрии»



Содержание практической деятельности (контрольно-измерительный материал)
1).Тематика лабораторных и практических работ с заданиями (вариантами заданий)

Практическая работа по теме «Перпендикулярные прямые».

Практическая работа по теме «Треугольники»

Практические способы построения параллельных прямых. Урок-практикум.

Практическая работа по теме «Вычисление углов в треугольнике».

Урок-практикум по теме «Построение треугольника по трем элементам»
3).Тематика докладов, рефератов и иных видов самостоятельной работы учащихся.

Защита рефератов по теме «Из истории геометрии»

4).Варианты контрольных работ, тестовых заданий с критериями оценок.

Контрольная работа №1

Начальные геометрические сведения

Вариант 1

1. Три точки В,С и D лежат на одной прямой. Известно, что ВD = 17 см, DС = 25 см. Какой может быть длина отрезка ВС?

2. Сумма вертикальных углов МОЕ и DОС, образованных при пересечении прямых МС и DЕ, равна 204о. Найдите угол МОD.

3. С помощью транспортира начертите угол, равный 78о, и проведите биссектрису смежного с ним угла.


Контрольная работа №1

Начальные геометрические сведения

Вариант 2

1. Три точки M, N, K лежат на одной прямой. Известно, что MN = 15 см, NK = 18 см. Какой может быть длина отрезка MK?

2. Сумма вертикальных углов AOB и COD, образованных при пересечении прямых AD и BC, равна 108о. Найдите угол BОD.

3. С помощью транспортира начертите угол, равный 132о, и проведите биссектрису одного из смежных с ним углов.

Контрольная работа №2

Вариант 1

1. На рисунке отрезки АВ и СD имеют общую середину О. Докажите, что .




2. Луч АD – биссектриса угла А. на сторонах угла А отмечены точки В и С так, что . Докажите, что АВ = АС.

3. Начертите равнобедренный треугольник АВС с основанием ВС. С помощью циркуля и линейки проведите медиану ВВ1 к боковой стороне АС.
Контрольная работа №2

Вариант 2

1. На рисунке отрезки МЕ и РК точкой D делятся пополам . Докажите, что .


2. На сторонах угла D отмечены точки М и К так, что DМ = DК. Точка Р лежит внутри угла D, и РК = РМ. Докажите, что луч DР – биссектриса угла МDК.

3. Начертите равнобедренный треугольник АВС с основанием АС и острым углом В. С помощью циркуля и линейки проведите высоту из вершины угла А.
Контрольная работа №3

Параллельные прямые

Вариант 1

1. Отрезки EF и PQ пересекаются в их середине М. Докажите, что РЕ║QF.

2. Отрезок DM – биссектриса треугольника СDЕ. Через точку М проведена прямая, параллельная стороне СD и пересекающая сторону DЕ в точке N. Найдите углы треугольника DMN, если .

Контрольная работа №3

Параллельные прямые

Вариант 2

1. Отрезки MN и EF пересекаются в их середине Р. Докажите, что ЕN║МF.

2. Отрезок АD – биссектриса треугольникаАВС. Через точку D проведена прямая, параллельная стороне АВ и пересекающая сторону АС в точке F. Найдите углы треугольника АDF, если .
Контрольная работа №4

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Вариант 1

1. На рисунке , , АC = 12 см. Найдите сторону АВ треугольника АВС.


2. В треугольнике СDЕ точка М лежит на стороне СЕ, причем угол СМD острый. Докажите, что DЕ > DМ.

3. Периметр равнобедренного тупоугольного треугольника равен 45 см, а одна из его сторон больше другой на 9 см. Найдите стороны треугольника.

Контрольная работа №4

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Вариант 2

1. На рисунке , , BC = 9 см. Найдите сторону АC треугольника АВС.

2. В треугольнике MNP точка K лежит на стороне MN, причем угол NKP острый. Докажите, что KP < МP.

3.Одна из сторон тупоугольного равнобедренного треугольника на 17 см меньше другой. Найдите стороны этого треугольника, если его периметр равен 77 см.

Контрольная работа №5

Прямоугольные треугольники.

Вариант 1

1. В остроугольном треугольнике MNP биссектриса угла М пересекает высоту NK в точке О, причем ОК = 9 см. Найдите расстояние от точки О до прямой МN.

2. Постройте прямоугольный треугольник по гипотенузе и острому углу.

3. С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 150о.

Контрольная работа №5

Прямоугольные треугольники.

Вариант 2

1. В прямоугольном треугольнике DCE c прямым углом С проведена биссектриса EF, причем FC = 13 см. Найдите расстояние от точки F до прямой DE.

2. Постройте прямоугольный треугольник по катету и прилежащему к нему острому углу.

3. С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 105о.
Итоговый тест за курс 7 класса

По результатам выполнения теста ставится зачет, если верно решено не менее заданий.

Вариант 1

1. Сколько углов изображено на рисунке?

А. Три

Б. Четыре

В. Пять

Г. Шесть

2. Точки А, В и С лежат на одной прямой, АВ = 5 см, Ас = 3 см. Может ли отрезок ВС быть больше отрезка АВ?

Ответ: _____________________

3. Известно, что Может ли угол АОС быть острым?

Ответ: ________________________

4. Найдите угол α, изображенный на рисунке.

Ответ: _______________________________

5. У фигуры, изображённой на рисунке стороны КМ и КN равны, а также равны углы РКМ и РКN. Какой признак равенства треугольников позволяет доказать равенство треугольников КМQ и KNQ?
А. Первый признак Б. Второй признак В. Третий признак Г. Ни один признак неприменим
6. В треугольнике АВС, изображенном на рисунке, стороны АВ и ВС равны. Известно, что АD = DC, Найдите углы АВС и АDЕ.



Ответ: __________________________________

7. На рисунке АD = BC,

Какой признак равенства треугольников позволяет доказать равенство треугольников АВС и АDС?


А. Первый признак Б. Второй признак В. Третий признак Г. Ни один признак неприменим

8. В какой из указанных пар углы являются накрест лежащими?


А. 1 и 4 Б. 1 и 6 В. 4 и 7 Г. 4 и 5

9. Дано: АВ║СD

Найдите угол АЕС.
Ответ: _________________________

10. В треугольнике АВС на рисунке , биссектрисы углов А и В пересекаются в точке М. Найдите угол АМВ.

Ответ: _______________________

11. Внешние углы при вершинах А и В треугольника АВС равны 1250 и 1150. Какая из сторон треугольника является наибольшей?

Ответ _________________________

12. Две стороны треугольника равны 1,7 см и 0,6 см, а длина третьей стороны в сантиметрах выражается целым числом. Найдите третью сторону.

Ответ: ___________________

Итоговый тест за курс 7 класса

По результатам выполнения теста ставится зачет, если верно решено не менее заданий.

Вариант 2

1. Сколько неразвернутых углов изображено на рисунке?



А. Шесть Б. Девять В. Двенадцать Г. Пятнадцать


2. Точки К, М и N лежат на одной прямой, КМ = 3 см. Может ли отрезок КN быть меньше отрезка КМ?

Ответ: ______________________

3. Известно, что Может ли угол МОN быть тупым?

Ответ: ________________________________

4. Найдите сумму углов изображенных на рисунке.



Ответ: ______________________

5. Для фигуры, изображённой на рисунке, известно, что ВD=CD,

Какой признак равенства треугольников

позволяет доказать равенство

треугольников АВD и АСD?


А. Первый признак Б. Второй признак В. Третий признак Г. Ни один признак неприменим

6. В треугольнике АВС, изображенном на рисунке, стороны АВ и ВС равны. Известно, что АD = DC, Найдите углы АВС и

АDЕ.





Ответ: __________________________________

7. На рисунке АD = BC,

Какой признак равенства треугольников позволяет доказать равенство треугольников АВС и АDС?

А. Первый признак Б. Второй признак В. Третий признак Г. Ни один признак неприменим
8. В какой из указанных пар углы являются накрест лежащими?

А. 1 и 4 Б. 1 и 6 В. 4 и 7 Г. 4 и 5
9. Дано: АВ║СD

Найдите угол АЕС.
Ответ: _________________________


10. В треугольнике АВС на рисунке , биссектрисы углов А и В пересекаются в точке М. Найдите угол АМВ.

Ответ: _______________________

11. Внешние углы при вершинах А и В треугольника АВС равны 1250 и 1150. Какая из сторон треугольника является наибольшей?

Ответ _________________________

12. Две стороны треугольника равны 1,7 см и 0,6 см, а длина третьей стороны в сантиметрах выражается целым числом. Найдите третью сторону.

Ответ: ___________________

 Список литературы

1.Основная учебно-методическая литература:
Учебник «Геометрия, 7–9», авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.

2.Дополнительная учебно-методическая литература и источники (включая нормативные документы, периодические издания, Интернет-сайты).

Интернет-ресурс

1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики
5. www.it-n.ru "Сеть творческих учителей"

6. www .festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  


Литература для учителя

  1. Геометрия: учебник для 7—9 кл. / Л. С. Атанасян,   В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.— М.: Просвещение, 2008.

  2. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2008.

  3. Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл. / В.А. Гу­сев, А.И. Медяник. — М.: Просвещение, 2008.

  4. Зив Б.Г. Геометрия: Дидактические  материалы для 7 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2008.

  5. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс. М.: ВАКО, 2006 – (В помощь школьному учителю)

Multimedia-поддержка предмета

  1. Министерство образования РФ:     https://informika.ru/;   https://ed.gov.ru/;   https://edu.ru/ 

  2. Тестирование online: 5 - 11 классы:      https://kokch.kts.ru/cdo/

  3. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое:      https://teacher.fio.ru

  4. Новые технологии в образовании:      https://edu.secna.ru/main/

  5. Путеводитель «В мире науки» для школьников:       https://uic.ssu.samara.ru/~nauka/

  6. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия:       https://mega.km.ru

  7. сайты «Энциклопедий энциклопедий», например:      https://rubricon.ru/;     https://encyclopedia.ru/


Нормы оценки знаний, умений и компетентностей учащихся 7 класса по геометрии

 
  1   2