|
Рабочая программа по геометрии в 7 классе на 2012-2013 учебный год Составитель: Тремаскина В. С. Пояснительная записка Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кочетовская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано Утверждена руководителем
Заместитель директора по УВР образовательного учреждения
_______ /Старовойтова А.Г/ _______ /В.М. Макарова /
«_____»___________2012г «_____»___________2012г Рабочая программа
по геометрии в 7 классе
на 2012-2013 учебный год
Составитель: Тремаскина В.С.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике
(Закон Российской Федерации от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании».
Государственный стандарт общего образования (приказ Минобразования России №1089 от 5 марта 2004г.) и ФБУП (приказ МО РФ №1312 от 09.03.2004г.).
Письмо МО России от 23.09.2003г №03-93 ин/13-03 «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы».
Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утверждённая приказом Министерства образования РФ № 2783 от 18.07.2002г.
Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03– 1263).
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12. 2011 №2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год».)
Цель изучения:
Целью изучения курса геометрии в 7 классе является:
Изучение геометрии в 7-9 классах направлено на достижение следующих целей:
продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
2).Общая характеристика учебного предмета, курса:
- краткая характеристика:
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.
- указание, на основании какой примерной (авторской) рабочей программы составлена:
Календарно-тематическое планирование по геометрии для 7-9 классов составлено на основе авторской программы по геометрии для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. Авторы программы: Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. -какие изменения в примерную (авторскую) рабочую программу внёс данный учитель
-
общий объём часов на изучение дисциплины, предусмотренный учебным планом:
Программа рассчитана на 68часов (2часов в неделю). Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных и самостоятельных работ. Итоговая аттестация – согласно Уставу образовательного учреждения. 3).Место учебного предмета, курса в учебном плане, среди других учебных дисциплин на определенной ступени образования:
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии отводится 2часов в неделю, всего 68 часов.
5).Результаты освоения курса (требования к уровню подготовки обучающихся):
-умения и навыки ученика: В результате изучения ученик должен
знать/понимать:
существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;
уметь:
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
решения геометрических задач;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
-межпредметные связи, раскрытые в ходе изучения курса:
Математика, черчение, физика.
Тематическое планирование по дисциплине «Геометрия 7 класс».
№ п/п
| Наименование разделов и тем
| Максимальная нагрузка учащегося, ч
| Из них
| Теоретиче
ское
обучение, ч
| Лабораторные и практические работы, ч
| Контрольная работа, ч
| Экскур
сии, ч
| Самостоятельная работа, ч
| 1
| Начальные геометрические сведения
| 10
| 7,5
| 1
| 1
|
| 0,5
| 2
| Треугольники
| 17
| 13,5
| 1
| 1
|
| 1,5
| 3
| Параллельные прямые
| 13
| 9,5
| 1
| 1
|
| 1,5
| 4
| Соотношения между сторонами и углами треугольника
| 18
| 12
| 2
| 2
|
| 2
| 5
| Повторение
| 10
|
|
| 1
|
| 2
|
| Итого
| 68
| 42,5
| 5
| 6
|
| 7,5
|
Календарно-тематическое планирование по геометрии в 7 классе
Геометрия: учебник для 7—9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др. — М.: Просвещение, 2011г
-
№
п/п
|
Наименование разделов и тем
|
Вид занятия
|
Количество часов
|
Виды самостоятельных работ
|
Дата проведения занятия
| Планируемая
| Фактически
| 1
| Начальные геометрические сведения
|
| 10
|
|
|
| 1.1
| Прямая и отрезок.
| Изучение и закрепление нового материала
| 1
|
|
|
| 1.2
| Луч и угол
| Изучение и закрепление нового материала
| 1
|
|
|
| 1.3
| Сравнение отрезков и углов
| Изучение и закрепление нового материала
| 1
|
|
|
| 1.4
| Измерение отрезков.
| Изучение и закрепление нового материала
| 1
|
|
|
| 1.5
| Измерение отрезков. Самостоятельная работа (индивидуальные задания; 0,5ч).
| Закрепление и проверка изученного материала
| 1
| Проверочная
|
|
| 1.6
| Измерение углов
| Изучение и закрепление нового материала
| 1
|
|
|
| 1.7
| Перпендикулярные прямые
| Изучение и закрепление нового материала
| 1
|
|
|
| 1.8
| Практическая работа по теме «Перпендикулярные прямые».
| Закрепление и применение знаний на практике
| 1
|
|
|
| 1.9
| Решение задач. Подготовка к контрольной работе
| Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков
| 1
|
|
|
| 1.10
| Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения»
| Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся
| 1
|
|
|
| 2
| Треугольники
|
| 17
|
|
|
| 2.1
| Работа над ошибками. Треугольник. Равные треугольники.
| Коррекция знаний. Изучение нового материала
| 1
|
|
|
| 2.2
| Первый признак равенства треугольников
| Изучение и закрепление нового материала
| 1
|
|
|
| 2.3
| Решение задач на применение первого признака равенства треугольников
| Закрепление изученного и обобщение знаний
| 1
|
|
|
| 2.4
| Перпендикуляр к прямой. Самостоятельная работа 0,5ч;тесты).
| Изучение и закрепление нового материала
| 1
| Тренировочная
|
|
| 2.5
| Медианы, биссектрисы высоты треугольника
| Изучение и закрепление нового материала
| 1
|
|
|
| 2.6
| Свойства равнобедренного треугольника
| Изучение и закрепление нового материала
| 1
|
|
|
| 2.7
| Второй и третий признаки равенства треугольников
| Изучение и закрепление нового материала
| 1
|
|
|
| 2.8
| Применение признаков равенства треугольников при решении задач
| Обобщение умений, знаний и навыков
| 1
|
|
|
| 2.9
| Использование признаков равенства треугольников при решении задач
| Систематизация знаний по теме
| 1
|
|
|
| 2.10
| Самостоятельная работа (1ч;тесты).
| Проверка знаний учащихся
| 1
| Контролирующая
|
|
| 2.11
| Окружность
| Изучение и закрепление нового материала
| 1
|
|
|
| 2.12
| Построения циркулем и линейкой
| Изучение и закрепление нового материала
| 1
|
|
|
| 2.13
| Примеры задач на построение
| Закрепление изученного
| 1
|
|
|
| 2.14
| Решение задач по теме «Треугольники»
| Закрепление изученного
| 1
|
|
|
| 2.15
| Практическая работа по теме «Треугольники»
| Закрепление и применение знаний на практике
| 1
|
|
|
| 2.16
| Решение задач. Подготовка к контрольной работе
| Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков
| 1
|
|
|
| 2.17
| Контрольная работа № 2 по теме
«Треугольники»
| Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся
| 1
|
|
|
| 3
| Параллельные прямые
|
| 13
|
|
|
| 3.1
| Работа над ошибками. Определение параллельных прямых.
| Коррекция знаний. Изучение нового материала
| 1
|
|
|
| 3.2
| Признаки параллельности двух прямых
| Изучение и закрепление нового материала
| 1
|
|
|
| 3.3
| Практические способы построения параллельных прямых. Урок-практикум
| Закрепление и применение знаний на практике
| 1
|
|
|
| 3.4
| Решение задач по теме « Признаки параллельности прямых». Самостоятельная работа 0,5ч;тесты). ИКТ
| Обобщение и систематизация знаний
| 1
| Обучающая
|
|
| 3.5
| Аксиома параллельных прямых
| Изучение и закрепление нового материала
| 1
|
|
|
| 3.6
| Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей
| Изучение и закрепление нового материала
| 1
|
|
|
| 3.7
| Решение задач по теме «Параллельные прямые»
| Обобщение и систематизация знаний
| 1
|
|
|
| 3.8
| Решение задач по теме «Параллельные прямые»
| Закрепление изученного
| 1
|
|
|
| 3.9
| Самостоятельная работа (индивидуальные задания; 1ч).
| Проверка знаний
| 1
| Контролирующая
|
|
| 3.10
| Решение упражнений по теме «Параллельные прямые»
| Обобщение и систематизация знаний
| 1
|
|
|
| 3.11
| Решение задач повышенной сложности по теме «Параллельные прямые»
| Закрепление изученного
| 1
|
|
|
| 3.12
| Решение задач. Подготовка к контрольной работе
| Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков
| 1
|
|
|
| 3.13
| Контрольная работа №3 по теме « Параллельные прямые»
| Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся
| 1
|
|
|
| 4.
| Соотношения между сторонами и углами треугольника
|
| 18
|
|
|
| 4.1
| Работа над ошибками. Теорема о сумме углов треугольника. Виды треугольников
| Коррекция знаний. Изучение нового материала
| 1
|
|
|
| 4.2
| Практическая работа по теме «Вычисление углов в треугольнике».
| Закрепление и применение знаний на практике
| 1
|
|
|
| 4.3
| Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника
| Изучение и закрепление нового материала
| 1
|
|
|
| 4.4
| Неравенство треугольника
| Изучение и закрепление нового материала
| 1
|
|
|
| 4.5
| Решение задач. Подготовка к контрольной работе
| Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков
| 1
|
|
|
| 4.6
| Контрольная работа № 4 по теме «Сумма углов треугольника»
| Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся
| 1
|
|
|
| 4.7
| Работа над ошибками. Свойства прямоугольных треугольников
| Коррекция знаний. Изучение нового материала
| 1
|
|
|
| 4.8
| Признаки равенства прямоугольных треугольников
| Изучение и закрепление нового материала
| 1
|
|
|
| 4.9
| Уголковый отражатель. Решение задач.
| Изучение и закрепление нового материала
| 1
|
|
|
| 4.10
| Самостоятельная работа по теме «Прямоуголные треугольники». 1ч; тесты).
| Проверка знаний
| 1
| Тренировочная
|
|
| 4.11
| Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми
| Изучение и закрепление нового материала
| 1
|
|
|
| 4.12
| Вычисление расстояний
| Закрепление изученного
| 1
|
|
|
| 4.13
| Построение треугольника по трем элементам
| Изучение и закрепление нового материала
| 1
|
|
|
| 4.14
| Построение треугольника по трем элементам
| Совершенствование навыков решения задач по теме.
| 1
|
|
|
| 4.15
| Урок-практикум по теме «Построение треугольника по трем элементам»
| Закрепление и применение знаний на практике
| 1
|
|
|
| 4.16
| Самостоятельная работа (индивидуальные задания; 1ч).
| Проверка знаний
| 1
| Контролирующая
|
|
| 4.17
| Решение задач. Подготовка к контрольной работе
| Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков
| 1
|
|
|
| 4.18
| Контрольная работа № 5 по теме «Прямоугольные треугольники. Построение треугольников»
| Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся
| 1
|
|
|
| 5
| Повторение
|
| 10
|
|
|
| 5.1
| Работа над ошибками. Начальные геометрические сведения
| Коррекция знаний. Обобщение и систематизация знаний по теме.
| 1
|
|
|
| 5.2
| Треугольники
| Обобщение и систематизация знаний по теме.
| 1
|
|
|
| 5.3
| Треугольники. Решение задач повышенной сложности.
| Обобщение и систематизация знаний по теме.
| 1
|
|
|
| 5.4
| Самостоятельная работа (индивидуальные задания; 1ч).
| Проверка знаний
| 1
| Контролирующая
|
|
| 5.5
| Решение задач. Защита рефератов по теме «Из истории геометрии»
| Обобщение и систематизация знаний по теме.
| 1
|
|
|
| 5.6
| Параллельные прямые
| Обобщение и систематизация знаний по теме
| 1
|
|
|
| 5.7
| Соотношения между сторонами и углами треугольника
| Обобщение и систематизация знаний по теме
| 1
|
|
|
| 5.8
| Самостоятельная работа (1ч;тесты, ИКТ).
| Обобщение и систематизация знаний по теме
| 1
| Контролирующая
|
|
| 5.9
| Подготовка к итоговой контрольной работе
| Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков
| 1
|
|
|
| 5.10
| Итоговая контрольная работа
| Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся
| 1
|
|
|
|
Содержание обучения
№
п/п
| Наименование раздела
| Знания и умения учащегося по разделу
| Краткое описание содержания раздела, обучающих блоков с включением основных терминов
| Темы лабораторных, практических и иных видов учебной деятельности
| Виды самостоятельной работы (подготовка докладов, рефератов, сочинений, аналитических работ, исследовательских работ и т.д.) с указанием темы урока
| 1
| Начальные геометрические сведения
| В результате изучения данной главы учащиеся должны:
знать: что такое прямая, точка, какая фигура называется отрезком, лучом, углом;
определения вертикальных смежных углов;
уметь: изображать точки, лучи, отрезки, углы и прямые обозначать их; сравнивать
отрезки и углы работать с транспортиром и масштабной линейкой; строить смежные и
вертикальные углы.
| Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Понятие о равенстве фигур. Отрезок. Равенство отрезков. Длина отрезка и ее свойства. Угол. Равенство углов. Величина угла и ее свойства. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые.
| Практическая работа по теме «Перпендикулярные прямые».
|
| 2
| Треугольники
| В результате изучения данной главы учащиеся должны:
знать и доказывать признаки равенства треугольников, теоремы о свойствах
равнобедренного треугольника; определения медианы, высоты, биссектрисы
треугольника; определение окружности;
уметь применять теоремы в решении задач; строить и распознавать медианы, высоты,
биссектрисы; выполнять с помощью циркуля и линейки построения биссектрисы угла,
отрезка равного данному, середины отрезка, прямую перпендикулярную данной.
| Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
| Практическая работа по теме «Треугольники»
|
| 3
| Параллельные прямые
| В результате изучения данной главы учащиеся должны:
знать формулировки и доказательство теорем, выражающих признаки параллельности
прямых;
уметь распознавать на рисунке пары односторонних и соответственных углов, делать
вывод о параллельности прямых
| Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
| Практические способы построения параллельных прямых. Урок-практикум.
|
| 4
| Соотношения между сторонами и углами треугольника
| В результате изучения данной главы учащиеся должны:
знать теорему о сумме углов в треугольнике и ее следствия; классификацию
треугольников по углам; формулировки признаков равенства прямоугольных
треугольников; определения наклонной, расстояния от точки до прямой;
уметь доказывать и применять теоремы в решении задач, строить треугольник по трем
элементам.
| Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Задачи на построение.
| Практическая работа по теме «Вычисление углов в треугольнике».
Урок-практикум по теме «Построение треугольника по трем элементам»
|
| 5
| Повторение
| Знать основные определения, теоремы, аксиомы, формулы;
Уметь применять основные определения, теоремы, аксиомы, формулы при решении задач и на практике
|
|
| Защита рефератов по теме «Из истории геометрии»
|
Содержание практической деятельности (контрольно-измерительный материал) 1).Тематика лабораторных и практических работ с заданиями (вариантами заданий)
Практическая работа по теме «Перпендикулярные прямые».
Практическая работа по теме «Треугольники»
Практические способы построения параллельных прямых. Урок-практикум.
Практическая работа по теме «Вычисление углов в треугольнике».
Урок-практикум по теме «Построение треугольника по трем элементам» 3).Тематика докладов, рефератов и иных видов самостоятельной работы учащихся.
Защита рефератов по теме «Из истории геометрии»
4).Варианты контрольных работ, тестовых заданий с критериями оценок.
Контрольная работа №1
Начальные геометрические сведения
Вариант 1
1. Три точки В,С и D лежат на одной прямой. Известно, что ВD = 17 см, DС = 25 см. Какой может быть длина отрезка ВС?
2. Сумма вертикальных углов МОЕ и DОС, образованных при пересечении прямых МС и DЕ, равна 204о. Найдите угол МОD.
3. С помощью транспортира начертите угол, равный 78о, и проведите биссектрису смежного с ним угла.
Контрольная работа №1
Начальные геометрические сведения
Вариант 2
1. Три точки M, N, K лежат на одной прямой. Известно, что MN = 15 см, NK = 18 см. Какой может быть длина отрезка MK?
2. Сумма вертикальных углов AOB и COD, образованных при пересечении прямых AD и BC, равна 108о. Найдите угол BОD.
3. С помощью транспортира начертите угол, равный 132о, и проведите биссектрису одного из смежных с ним углов.
Контрольная работа №2
Вариант 1
1. На рисунке отрезки АВ и СD имеют общую середину О. Докажите, что .
2. Луч АD – биссектриса угла А. на сторонах угла А отмечены точки В и С так, что . Докажите, что АВ = АС.
3. Начертите равнобедренный треугольник АВС с основанием ВС. С помощью циркуля и линейки проведите медиану ВВ1 к боковой стороне АС. Контрольная работа №2
Вариант 2
1. На рисунке отрезки МЕ и РК точкой D делятся пополам . Докажите, что .
2. На сторонах угла D отмечены точки М и К так, что DМ = DК. Точка Р лежит внутри угла D, и РК = РМ. Докажите, что луч DР – биссектриса угла МDК.
3. Начертите равнобедренный треугольник АВС с основанием АС и острым углом В. С помощью циркуля и линейки проведите высоту из вершины угла А. Контрольная работа №3
Параллельные прямые
Вариант 1
1. Отрезки EF и PQ пересекаются в их середине М. Докажите, что РЕ║QF.
2. Отрезок DM – биссектриса треугольника СDЕ. Через точку М проведена прямая, параллельная стороне СD и пересекающая сторону DЕ в точке N. Найдите углы треугольника DMN, если .
Контрольная работа №3
Параллельные прямые
Вариант 2
1. Отрезки MN и EF пересекаются в их середине Р. Докажите, что ЕN║МF.
2. Отрезок АD – биссектриса треугольникаАВС. Через точку D проведена прямая, параллельная стороне АВ и пересекающая сторону АС в точке F. Найдите углы треугольника АDF, если . Контрольная работа №4
Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Вариант 1
1. На рисунке , , АC = 12 см. Найдите сторону АВ треугольника АВС.
2. В треугольнике СDЕ точка М лежит на стороне СЕ, причем угол СМD острый. Докажите, что DЕ > DМ.
3. Периметр равнобедренного тупоугольного треугольника равен 45 см, а одна из его сторон больше другой на 9 см. Найдите стороны треугольника.
Контрольная работа №4
Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Вариант 2
1. На рисунке , , BC = 9 см. Найдите сторону АC треугольника АВС.
2. В треугольнике MNP точка K лежит на стороне MN, причем угол NKP острый. Докажите, что KP < МP.
3.Одна из сторон тупоугольного равнобедренного треугольника на 17 см меньше другой. Найдите стороны этого треугольника, если его периметр равен 77 см.
Контрольная работа №5
Прямоугольные треугольники.
Вариант 1
1. В остроугольном треугольнике MNP биссектриса угла М пересекает высоту NK в точке О, причем ОК = 9 см. Найдите расстояние от точки О до прямой МN.
2. Постройте прямоугольный треугольник по гипотенузе и острому углу.
3. С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 150о.
Контрольная работа №5
Прямоугольные треугольники.
Вариант 2
1. В прямоугольном треугольнике DCE c прямым углом С проведена биссектриса EF, причем FC = 13 см. Найдите расстояние от точки F до прямой DE.
2. Постройте прямоугольный треугольник по катету и прилежащему к нему острому углу.
3. С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 105о. Итоговый тест за курс 7 класса
По результатам выполнения теста ставится зачет, если верно решено не менее заданий.
Вариант 1
1. Сколько углов изображено на рисунке?
А. Три
Б. Четыре
В. Пять
Г. Шесть
2. Точки А, В и С лежат на одной прямой, АВ = 5 см, Ас = 3 см. Может ли отрезок ВС быть больше отрезка АВ?
Ответ: _____________________
3. Известно, что Может ли угол АОС быть острым?
Ответ: ________________________
4. Найдите угол α, изображенный на рисунке.
Ответ: _______________________________
5. У фигуры, изображённой на рисунке стороны КМ и КN равны, а также равны углы РКМ и РКN. Какой признак равенства треугольников позволяет доказать равенство треугольников КМQ и KNQ? А. Первый признак Б. Второй признак В. Третий признак Г. Ни один признак неприменим 6. В треугольнике АВС, изображенном на рисунке, стороны АВ и ВС равны. Известно, что АD = DC, Найдите углы АВС и АDЕ.
Ответ: __________________________________
7. На рисунке АD = BC,
Какой признак равенства треугольников позволяет доказать равенство треугольников АВС и АDС?
А. Первый признак Б. Второй признак В. Третий признак Г. Ни один признак неприменим
8. В какой из указанных пар углы являются накрест лежащими?
А. 1 и 4 Б. 1 и 6 В. 4 и 7 Г. 4 и 5
9. Дано: АВ║СD
Найдите угол АЕС. Ответ: _________________________
10. В треугольнике АВС на рисунке , биссектрисы углов А и В пересекаются в точке М. Найдите угол АМВ.
Ответ: _______________________
11. Внешние углы при вершинах А и В треугольника АВС равны 1250 и 1150. Какая из сторон треугольника является наибольшей?
Ответ _________________________
12. Две стороны треугольника равны 1,7 см и 0,6 см, а длина третьей стороны в сантиметрах выражается целым числом. Найдите третью сторону.
Ответ: ___________________
Итоговый тест за курс 7 класса
По результатам выполнения теста ставится зачет, если верно решено не менее заданий.
Вариант 2
1. Сколько неразвернутых углов изображено на рисунке?
А. Шесть Б. Девять В. Двенадцать Г. Пятнадцать
2. Точки К, М и N лежат на одной прямой, КМ = 3 см. Может ли отрезок КN быть меньше отрезка КМ?
Ответ: ______________________
3. Известно, что Может ли угол МОN быть тупым?
Ответ: ________________________________
4. Найдите сумму углов изображенных на рисунке.
Ответ: ______________________
5. Для фигуры, изображённой на рисунке, известно, что ВD=CD,
Какой признак равенства треугольников
позволяет доказать равенство
треугольников АВD и АСD?
А. Первый признак Б. Второй признак В. Третий признак Г. Ни один признак неприменим
6. В треугольнике АВС, изображенном на рисунке, стороны АВ и ВС равны. Известно, что АD = DC, Найдите углы АВС и
АDЕ.
Ответ: __________________________________
7. На рисунке АD = BC,
Какой признак равенства треугольников позволяет доказать равенство треугольников АВС и АDС?
А. Первый признак Б. Второй признак В. Третий признак Г. Ни один признак неприменим 8. В какой из указанных пар углы являются накрест лежащими?
А. 1 и 4 Б. 1 и 6 В. 4 и 7 Г. 4 и 5 9. Дано: АВ║СD
Найдите угол АЕС. Ответ: _________________________
10. В треугольнике АВС на рисунке , биссектрисы углов А и В пересекаются в точке М. Найдите угол АМВ.
Ответ: _______________________
11. Внешние углы при вершинах А и В треугольника АВС равны 1250 и 1150. Какая из сторон треугольника является наибольшей?
Ответ _________________________
12. Две стороны треугольника равны 1,7 см и 0,6 см, а длина третьей стороны в сантиметрах выражается целым числом. Найдите третью сторону.
Ответ: ___________________
Список литературы
1.Основная учебно-методическая литература: Учебник «Геометрия, 7–9», авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.
2.Дополнительная учебно-методическая литература и источники (включая нормативные документы, периодические издания, Интернет-сайты).
Интернет-ресурс
1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.
2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики 5. www.it-n.ru "Сеть творческих учителей"
6. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
Литература для учителя
Геометрия: учебник для 7—9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.— М.: Просвещение, 2008.
Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2008.
Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл. / В.А. Гусев, А.И. Медяник. — М.: Просвещение, 2008.
Зив Б.Г. Геометрия: Дидактические материалы для 7 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2008.
Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс. М.: ВАКО, 2006 – (В помощь школьному учителю)
Multimedia-поддержка предмета
Министерство образования РФ: https://informika.ru/; https://ed.gov.ru/; https://edu.ru/
Тестирование online: 5 - 11 классы: https://kokch.kts.ru/cdo/
Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: https://teacher.fio.ru
Новые технологии в образовании: https://edu.secna.ru/main/
Путеводитель «В мире науки» для школьников: https://uic.ssu.samara.ru/~nauka/
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: https://mega.km.ru
сайты «Энциклопедий энциклопедий», например: https://rubricon.ru/; https://encyclopedia.ru/
Нормы оценки знаний, умений и компетентностей учащихся 7 класса по геометрии
|
|
|