Главная страница

Рабочая программа по геометрии для 10 класса на 2012-2013 учебный год



Скачать 485.54 Kb.
НазваниеРабочая программа по геометрии для 10 класса на 2012-2013 учебный год
страница2/4
Дата26.02.2016
Размер485.54 Kb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4

Дополнительная литература:

  1. Геометрия. 7-11 классы. Справочные материалы. / В.И. Литвиненко, Г.К. Безрукова. – М.: Мнемозина, 2008-2011.


Календарно-тематическое планирование по геометрии.10 класс.

(2 часа в неделю.70 часов в учебном году)

№ п/п урока

Дата

Содержание учебного материала

Требования к результатам обучения

Примечание

Некоторые сведения из планиметрии. (8 часов)

1.




Угол между касательной и хордой.

Уметь:

  • Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов);

  • Выполнять чертеж по условию задачи.







2.




Две теоремы об отрезках, связанных с окружностью

Уметь:

  • Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов);

  • Выполнять чертеж по условию задачи.







3.




Вписанный четырехугольник.

Уметь:

  • Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов);

  • Выполнять чертеж по условию задачи.







4.




Описанный четырехугольник.

Уметь:

  • Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов);

  • Выполнять чертеж по условию задачи.







5.




Теорема о медиане. Теорема о биссектрисе треугольника.

Уметь:

  • Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов);

  • Выполнять чертеж по условию задачи.




6.




Формулы площади треугольника.

Уметь:

  • Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов);

  • Выполнять чертеж по условию задачи.







7.




Теорема Менелая. Теорема Чевы.

Уметь:

  • Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов);

  • Выполнять чертеж по условию задачи.




8.




Эллипс. Гипербола. Парабола.

Уметь:

  • Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов);

  • Выполнять чертеж по условию задачи.







Введение. (4 часа)

9.




Предмет стереометрии.

Уметь:




10.




Основные понятия и аксиомы стереометрии.

Уметь:

  • Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;

  • Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  • Выполнять чертеж по условию задачи.




11.




Некоторые следствия из аксиом стереометрии.

Уметь:

  • Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;

  • Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  • Выполнять чертеж по условию задачи.




12.





Решение задач на применение аксиом и их следствий.

Уметь:

  • Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;

  • Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  • Выполнять чертеж по условию задачи.




Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей. (18 часов)

13.




Параллельные прямые в пространстве.

Уметь:

  • Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;

  • Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  • Выполнять чертеж по условию задачи;

  • Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.




14.




Параллельность трех прямых.

Уметь:

  • Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;

  • Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  • Выполнять чертеж по условию задачи;

  • Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.




15.




Параллельность прямой и плоскости.

Уметь:

  • Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;

  • Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  • Выполнять чертеж по условию задачи;

  • Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.







16.




Признак параллельности прямой и плоскости.

Уметь:

  • Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;

  • Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  • Выполнять чертеж по условию задачи;

  • Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.







17.




Скрещивающиеся прямые.

Уметь:

  • Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;

  • Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  • Выполнять чертеж по условию задачи;

  • Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.




18.




Признак скрещивающихся прямых.

Уметь:

  • Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;

  • Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  • Выполнять чертеж по условию задачи;

  • Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.




19.




Углы с сонаправленными сторонами.

Уметь:

  • Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;

  • Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  • Выполнять чертеж по условию задачи;

  • Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.




20.




Угол между прямыми.

Уметь:

  • Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;

  • Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  • Выполнять чертежи по условию задачи;

  • Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.




21.




Контрольная работа №1 по теме «Параллельность прямых, прямой и плоскости».

Уметь:

  • Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;

  • Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  • Выполнять чертеж по условию задачи;

  • Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.




22.




Параллельные плоскости.

Уметь:

  • Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;

  • Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  • Выполнять чертеж по условию задачи;

  • Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.




23.




Признак параллельных плоскостей.

Уметь:

  • Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;

  • Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  • Выполнять чертеж по условию задачи;

  • Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.




24.




Решение задач на применение признака параллельности плоскостей.

Уметь:

  • Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;

  • Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  • Выполнять чертеж по условию задачи;

  • Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.




25.




Свойства параллельных плоскостей.

Уметь:

  • Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;

  • Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  • Выполнять чертежи по условию задачи;

  • Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.







26.




Тетраэдр. Параллелепипед.

Уметь:

  • Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;

  • Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  • Выполнять чертеж по условию задачи;

  • Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • Изображать основные многогранники.




27.




Свойства граней и диагоналей параллелепипеда.


Уметь:

  • Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;

  • Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  • Выполнять чертеж по условию задачи;

  • Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • Изображать основные многогранники.




28.




Задачи на построение сечений.

Уметь:

  • Строить простейшие сечения.




29.




Методы построения сечений.

Уметь:

  • Строить простейшие сечения.




30.




Контрольная работа №2 по теме «Параллельность плоскостей».







Глава 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей. (18 часов)


31.




Перпендикулярные прямые в пространстве.

Уметь:

  • Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;

  • Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  • Выполнять чертеж по условию задачи;

  • Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.




32.




Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

Уметь:

  • Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;

  • Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  • Выполнять чертеж по условию задачи;

  • Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.




33.




Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

Уметь:

  • Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;

  • Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  • Выполнять чертеж по условию задачи;

  • Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.




34.




Решение задач на применение признака перпендикулярности прямой и плоскости.

Уметь:

  • Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;

  • Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  • Выполнять чертеж по условию задачи;

  • Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.




35.




Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.

Уметь:

  • Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;

  • Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  • Выполнять чертеж по условию задачи;

  • Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.




36.




Расстояние от точки до плоскости.

Уметь:

  • Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;

  • Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  • Выполнять чертеж по условию задачи;

  • Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (углов, углов);

  • Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.




37.




Перпендикуляр и наклонная.

Уметь:

  • Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;

  • Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  • Выполнять чертеж по условию задачи;

  • Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (углов, углов);

  • Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.



1   2   3   4