|
Рабочая программа по алгебре в 11 классе на 2012-2013 учебный год Составитель: Тремаскина В. С. Пояснительная записка Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кочетовская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано Утверждена руководителем
Заместитель директора по УВР образовательного учреждения
_______ /Старовойтова А.Г/ _______ /В.М. Макарова /
«_____»___________2012г «_____»___________2012г Рабочая программа
по алгебре в 11 классе
на 2012-2013 учебный год
Составитель: Тремаскина В.С.
Пояснительная записка 1.) Цель изучения:
-изучение тригонометрических функций, производной и её применения к исследованию функций и применения на практике, комплексных чисел, уравнений и неравенств с двумя переменными; -развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире,
-формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
-развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
-овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
-воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса. 2).Общая характеристика учебного предмета, курса: - краткая характеристика:
Систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способ построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;
Развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;
Систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объёме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические и другие прикладные задачи;
Развитие представлений о вероятностно - статистических закономерностях в окружающем мире;
Совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;
Формирование способностей строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.
- указание, на основании какой примерной (авторской) рабочей программы составлена:
Рабочая программа по алгебре и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень).
-какие изменения в примерную (авторскую) рабочую программу внёс данный учитель:
-
- общий объём часов на изучение дисциплины, предусмотренный учебным планом:
Программа рассчитана на 68 ч (2 часа в неделю), в том числе контрольных работ - 9 , включая итоговую контрольную работу.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных и самостоятельных работ. Итоговая аттестация – согласно Уставу образовательного учреждения. 3).Место учебного предмета, курса в учебном плане, среди других учебных дисциплин на определенной ступени образования:
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов в год 5).Результаты освоения курса (требования к уровню подготовки обучающихся):
-умения и навыки ученика:
В результате изучения курса алгебры 11 класса обучающиеся должны:
Знать:
область определения и множество значений тригонометрических функций y=cosx, y= sinx, y=tgx;
определять четность и нечетность тригонометрических функций;
определение периодической функции;
график тригонометрических функций y=cosx, y=sinx, y=tgx.
определение и обозначение производной;
иметь представление о механическом смысле производной;
основные правила дифференцирования;
формулы производных элементарных функций;
понимать геометрический смысл производной;
уравнение касательной.
какие свойства функций исследуются с помощью производной;
определения точек максимума и минимума, стационарных и критических точек;
необходимые и достаточные условия экстремума функции.
● определение первообразной;
● правила нахождения первообразных основных элементарных функций;
● формулу Ньютона-Лейбница.
понятия перестановки, размещения, сочетания,
комбинаторные правила умножения;
приёмы решения комбинаторных задач умножением.
возможность оценивания вероятности случайного события на основе определения частоты события в ходе эксперемента.
Уметь:
находить область определения и множество значений заданных тригонометрических функций;
находить период заданных тригонометрических функций;
строить графики функцийy=cosx, y=sinx, y=tgx, по графику определять их свойства.
находить производные заданных функций;
значение производной функции в точке;
применять правила дифференцирования и таблицу производных элементарных функций при выполнении упражнений;
записывать уравнение касательной к графику функции f(x) в точке.() также задачи на известные учащимся зависимости между величинами
находить по графику промежутки возрастания и убывания функции;
находить интервалы монотонности функции, заданной аналитически, исследуя знаки её производной;
применять необходимые и достаточные условия экстремума для нахождения точек экстремума функции;
строить график функции с помощью производной;
находить наибольшее и наименьшее значения функции.
применять таблицу первообразных при решении упражнений;
изображать криволинейную трапецию;
применять формулу Ньютона-Лейбница при решении упражнений.
решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов.
● решать несложные задачи на нахождение вероятности в случае, когда
возможные исходы равновероятны.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и графиков; -межпредметные связи, раскрытые в ходе изучения курса:
«Тригонометрические функции», «Производная» в физике при изучении
тем: «Колебания и волны», «Равномерное и неравномерное движения».
история – тема «Производная»; черчение - темы «Геометрический
смысл производной», «Применение производной к исследованию функций»,
«Интеграл»; «Цилиндр, конус и шар»; физика – темы «Производная»,
«Физический смысл производной»; химия – тема «Цилиндр, конус и шар»;
биология – тема «Объёмы тел».
Тематическое планирование по дисциплине «Алгебра 11 класс».
№ п/п
| Наименование разделов и тем
| Максимальная нагрузка учащегося, ч
| Из них
| Теоретиче
ское
обучение, ч
| Лабораторные и практические работы, ч
| Контрольная работа, ч
| Экскур
сии, ч
| Самостоятельная работа, ч
| 1.
| Тригонометрические функции
| 12
| 10
| -
| 1
| -
| 1
| 2.
| Производная и ее геометрический смысл
| 15
| 12,5
| -
| 1
| -
| 2,5
| 3.
| Применение производной к исследованию функций
| 10
| 5
| 3
| 1
| -
| 1
| 4.
| Первообразная и интеграл
| 8
| 6
| -
| 1
| -
| 1
| 5.
| Комбинаторика
| 6
| 4,5
| -
| 1
| -
| 0,5
| 6.
| Элементы теории вероятностей
| 4
| 2,5
| -
| 1
| -
| 0,5
| 7.
| Комплексные числа
| 4
| 3
| -
| 1
| -
| -
| 8.
| Уравнения и неравенства с двумя переменными
| 6
| 4,5
| -
| 1
| -
| 0,5
| 9.
| Повторение
| 3
| -
| 2
| 1
| -
| -
|
| Итого
| 68
| 48
| 5
| 9
| -
| 7
|
Календарно-тематическое планирование по алгебре в 11 классе,
учебник «Алгебра и начала математического анализа», авторы Ю.М. Колягин,М.В. Ткачёва, Н.Е.Фёдорова, М.И. Шабунин, 2 часа в неделю (всего 68 часов)
-
№
п/п
|
Наименование разделов и тем
|
Вид занятия
|
Количество часов
|
Виды самостоятельных работ
|
Дата проведения занятия
| Планируемая
| Фактически
| 1.
| Тригонометрические функции
| -
| 12
| -
|
|
| 1.1
| Область определения тригонометрических функций
| Повторение. Изучение нового материала.
| 1
| -
|
|
| 1.2
| Множество значений тригонометрических функций.
| Повторение. Изучение нового материала.
| 1
|
|
|
| 1.3
| Четность, нечетность тригонометрических функций
| Комбинированный урок
| 1
| -
|
|
| 1.4
| Периодичность тригонометрических функций. Самостоятельная работа (0,5; тесты).
| Комбинированный урок
| 1
| Контролирующий
|
|
| 1.5
| Свойства функции и её график
| Изучение нового материала.
| 1
| -
|
|
| 1.6
| Свойства функции и её график. Решение задач.
| Закрепление изученного
| 1
| -
|
|
| 1.7
| Свойства функции и её график
| Изучение нового материала.
| 1
| -
|
|
| 1.8
| Свойства функции и её график. Решение задач.
| Закрепление изученного
| 1
| -
|
|
| 1.9
| Свойства и график функции , y=ctg(x)
| Изучение нового материала.
| 1
| -
|
|
| 1.10
| Решение задач. Домашняя самостоятельная работа (0,5; подготовка презентаций на тему 1).Функция; 2). Функция ; 3). Функция ; 4). Функция y=ctg(x) ).
| Комбинированный урок
| 1
| Творческий, развивающий, индивидуальный.
|
|
| 1.11
| Обратные тригонометрические функции. Подготовка к контрольной работе.
| Изучение нового материала. Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков
| 1
| -
|
|
| 1.12
| Контрольная работа №1 по теме «Тригонометрические функции»
| Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся
| 1
| -
|
|
| 2.
| Производная и ее геометрический смысл
| -
| 15
| -
|
|
| 2.1
| Работа над ошибками. Предел последовательности
| Урок коррекции знаний, умений и навыков. Изучение нового материала
| 1
| -
|
|
| 2.2
| Предел функции. Самостоятельная работа (0,5; тесты).
| Изучение нового материала. Проверка изученного.
| 1
| Контролирующий
|
|
| 2.3
| Непрерывность функции
| Изучение нового материала. Закрепление.
| 1
| -
|
|
| 2.4
| Определение производной
| Комбинированный урок
| 1
| -
|
|
| 2.5
| Нахождение производных
| Комбинированный урок
| 1
| -
|
|
| 2.6
| Правила дифференцирования.
| Повторение. Изучение нового материала
| 1
| -
|
|
| 2.7
| Самостоятельная работа (0,25; математический диктант). Производная сложной функции.
| Повторение. Изучение нового материала
| 1
| Повторительный
|
|
| 2.8
| Производная степенной функции.
| Изучение нового материала
| 1
| -
|
|
| 2.9
| Решение упражнений на тему «Производная степенной функции.» Самостоятельная работа (0,25; тесты).
| Закрепление изученного.
| 1
| Контролирующий
|
|
| 2.10
| Производная элементарных функций.
| Изучение нового материала
| 1
| -
|
|
| 2.11
| Вычисление производных элементарных функций
| Закрепление изученного.
| 1
| -
|
|
| 2.12
| Решение упражнений на вычисление производных. Самостоятельная работа (0,5; тесты).
| Обобщение и систематизация знаний
| 1
| Развивающий
|
|
| 2.13
| Геометрический смысл производной.
| Изучение нового материала. Лекция
| 1
| -
|
|
| 2.14
| Решение упражнений на тему «Геометрический смысл производной». Подготовка к контрольной работе
| Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков
| 1
| -
|
|
| 2.15
| Контрольная работа №2 по теме «Производная и ее геометрический смысл»
| Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся
| 1
| -
|
|
| 3.
| Применение производной к исследованию функций
| -
| 10
| -
|
|
| 3.1
| Работа над ошибками. Возрастание и убывание функции.
| Урок коррекции знаний, умений и навыков. Изучение нового материала
| 1
| -
|
|
| 3.2
| Экстремумы функции.
| Изучение нового материала
| 1
| -
|
|
| 3.3
| Самостоятельная работа (0,5; тесты). Экстремумы функции.
| Комбинированный урок
| 1
| Повторительный
|
|
| 3.4
| Наибольшее и наименьшее значение функции.
| Изучение нового материала
| 1
| -
|
|
| 3.5
| Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции.
| Урок -практикум
| 1
| -
|
|
| 3.6
| Производная II порядка, выпуклость точки перегиба.
| Изучение нового материала
| 1
| -
|
|
| 3.7
| Производная II порядка, выпуклость точки перегиба. Решение упражнений.
| Урок -практикум
| 1
| -
|
|
| 3.8
| Построение графиков функций
| Урок -практикум
| 1
| -
|
|
| 3.9
| Домашняя самостоятельная работа (0,5; подготовка рефератов на тему: «Практическое применение производной».) Подготовка к контрольной работе
| Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков
| 1
| Творческий, развивающий, индивидуальный.
|
|
| 3.10
| Контрольная работа №3 по теме «Применение производной к исследованию функций».
| Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся
| 1
| -
|
|
| 4.
| Первообразная и интеграл
| -
| 8
| -
|
|
| 4.1
| Работа над ошибками. Первообразная.
| Урок коррекции знаний, умений и навыков. Изучение нового материала
| 1
| -
|
|
| 4.2
| Правила нахождения первообразных.
| Урок изучения нового материала
| 1
| Тренировочный
|
|
| 4.3
| Самостоятельная работа (0,5; математический диктант). Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление.
| Проверка изученного. Урок изучения нового материала
| 1
|
|
|
| 4.4
| Вычисление площадей фигур с помощью интеграла
| Урок изучения нового материала. Закрепление изученного.
| 1
| -
|
|
| 4.5
| Применение интегралов для решения физических задач.
| Урок изучения нового материала. Закрепление изученного.
| 1
| -
|
|
| 4.6
| Простейшие дифференциальные уравнеия
| Урок изучения нового материала. Закрепление изученного.
| 1
| -
|
|
| 4.7
| Самостоятельная работа (0,5; тесты). Подготовка к контрольной работе
| Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков
| 1
| Контролирующий
|
|
| 4.8
| Контрольная работа №4 по теме «Первообразная и интеграл».
| Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся
| 1
| -
|
|
| 5.
| Комбинаторика
| -
| 6
| -
|
|
| 5.1
| Работа над ошибками. Математическая индукция. Правило произведения. Размещения с повторениями.
| Урок коррекции знаний, умений и навыков. Изучение нового материала
| 1
| -
|
|
| 5.2
| Перестановки. Самостоятельная работа (0,5; тесты).
| Урок изучения нового материала. Проверка изученного.
| 1
| Контролирующий
|
|
| 5.3
| Размещения без повторений
| Урок изучения нового материала.
| 1
| -
|
|
| 5.4
| Сочетания без повторений. Бином Ньютона
| Урок изучения нового материала.
| 1
| -
|
|
| 5.5
| Сочетания с повторениями. Подготовка к контрольной работе
| Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков
| 1
| -
|
|
| 5.6
| Контрольная работа №5 по теме «Комбинаторика».
| Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся
| 1
| -
|
|
| 6.
| Элементы теории вероятности
| -
| 4
| -
|
|
| 6.1
| Работа над ошибками. Вероятность события. Сложение вероятностей.
| Урок коррекции знаний, умений и навыков. Урок изучения нового материала.
| 1
| -
|
|
| 6.2
| Условная вероятность. Независимость событий. Вероятность произведения независимых событий.
| Урок изучения нового материала.
| 1
| -
|
|
| 6.3
| Формула Бернулли. Самостоятельная работа (0,5; тесты). Подготовка к контрольной работе.
| Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков
| 1
| Контролирующий
|
|
| 6.4
| Контрольная работа №6 по теме «Элементы теории вероятности».
| Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся
| 1
| -
|
|
| 7.
| Комплексные числа
| -
| 4
| -
|
|
| 7.1
| Работа над ошибками. Определение комплексных чисел. Сложение и умножение комплексных чисел. Комплексно сопряжённые числа. Модуль комплексного числа. Операции вычитания и деления.
| Урок коррекции знаний, умений и навыков. Урок изучения нового материала. Лекция.
| 1
| -
|
|
| 7.2
| Геометрическая интерпретация комплексного числа. Тригонометрическая форма комплексного числа. Умножение и деление комплексных чисел, записанных в тригонометрической форме. Формула Муавра.
| Урок изучения нового материала. Лекция.
| 1
| -
|
|
| 7.3
| Квадратное уравнение с комплексным неизвестным. Извлечение корня из комплексного числа. Алгебраические уравнения. Подготовка к контрольной работе.
| Изучение нового материала. Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков
| 1
| -
|
|
| 7.4
| Контрольная работа №7 по теме «Комплексные числа».
| Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся
| 1
| -
|
|
| 8.
| Уравнения и неравенства с двумя переменными
| -
| 6
| -
|
|
| 8.1
| Работа над ошибками. Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными.
| Урок коррекции знаний, умений и навыков. Урок изучения нового материала. Лекция.
| 1
| -
|
|
| 8.2
| Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными
| Урок изучения нового материала. Лекция.
| 1
| -
|
|
| 8.3
| Линейные и нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными
| Урок изучения нового материала. Лекция.
| 1
| -
|
|
| 8.4
| Уравнения и неравенства с двумя переменными, содержащие параметры. Самостоятельная работа (0,5; тесты).
| Урок изучения нового материала. Лекция.
| 1
| Контролирующий
|
|
| 8.5
| Решение задач по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными». Подготовка к контрольной работе.
| Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков
| 1
| -
|
|
| 8.6
| Контрольная работа №8 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными».
| Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся
| 1
| -
|
|
| 9.
| Повторение
| -
| 3
| -
|
|
| 9.1
| Работа над ошибками. Решение заданий ЕГЭ типа В
| Урок коррекции знаний. Урок -практикум.
| 1
| -
|
|
| 9.2
| Решение заданий ЕГЭ типа С
| Урок -практикум.
| 1
| -
|
|
| 9.3
| Итоговая контрольная работа (Задания ЕГЭ)
| Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся
| 1
| -
|
|
|
Содержание обучения
№
п/п
| Наименование раздела
| Знания и умения учащегося по разделу
| Краткое описание содержания раздела, обучающих блоков с включением основных терминов
| Темы лабораторных, практических и иных видов учебной деятельности
| Виды самостоятельной работы (подготовка докладов, рефератов, сочинений, аналитических работ, исследовательских работ и т.д.) с указанием темы урока
| 1.
| Тригонометрические функции (12часов)
| Знать тригонометрическую функцию у = cos х, ее свойства и построение графика.
тригонометрическую функцию у = cos x, ее свойства и построение графика.
Свойства и график функции , y=ctg(x)
Обратные тригонометрические функции.
Уметь совершать преобразование графика функции
у = sin х, зная ее свойства; решать уравнения, используя график; составить набор карточек с заданиями; совершать преобразование графика функции у = cos х, зная ее свойства; решать уравнения графическим способом; развернуто обосновывать суждения. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, проведение сопоставления текста и лекции.работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов.
| Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период.
Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.
|
| Домашняя самостоятельная работа (0,5; подготовка презентаций на тему 1).Функция; 2). Функция ; 3). Функция ; 4). Функция y=ctg(x) ).
| 2.
| Производная и её геометрический смысл (15 часов).
| знать: нахождение мгновенной скорости; непрерывность функции, в том числе и на интервале; производные степенной функции; правила дифференцирования; производные элементарных функций (показательной, логарифмической, тригонометрических); геометрический смысл производной. уметь: находить мгновенную скорость через разностное отношение; находить производные степенной функции; применять правила дифференцирования к нахождению производных сложных функций; находить производные элементарных функций; использовать геометрический смысл производной в решении задач. Учащиеся должны иметь представление что такое предел.
| Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Понятие о непрерывности функции. Правила дифференцирования. Производная сложной функции. Применение правил дифференцирования и формул для производных к решению задач. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной.
|
|
| 3.
| Применение производной к исследованию функций (10 часов).
| знать: правило определения возрастания и убывания функции; теорему Ферма (геометрический смысл касательной к графику функции); правило нахождения экстремумов функции; алгоритм исследования функции; алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений функции. уметь: находить промежутки монотонности функции; находить экстремумы функции; применять производную для нахождения промежутков возрастания и убывания функции; выполнять построение графиков функций с помощью производной; использовать производную для нахождения наибольшего и наименьшего значений функции. Учащиеся должны иметь представление о выпуклости графика функции.
| Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Наибольшее и наименьшее значения функции. Вторая производная и её физический смысл. Выпуклость графика функции. Точки перегиба функции. Применение производной к исследованию функций и построению графиков.
| Урок –практикум « Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции». Урок –практикум «Производная II порядка, выпуклость точки перегиба. Решение упражнений». Урок –практикум «Построение графиков функций».
| Домашняя самостоятельная работа (0,5; подготовка рефератов на тему: «Практическое применение производной».)
| 4.
| Первообразная и интеграл (8 часов).
| знать: таблицу первообразных; формулу Ньютона – Лейбница; уметь: находить одну из первообразных функции (или все первообразные); вычислять площадь криволинейной трапеции; вычислять интегралы; решать простейшие дифференциальные уравнения. Учащиеся должны иметь представление о гармонических колебаниях и их графике.
| Дифференцирование, интегрирование, первообразная, таблица первообразных, правила первообразных, таблица основных неопределенных интегралов, правила интегрирования Криволинейная трапеция, предел последовательности, площадь криволинейной последовательности, масса стержня, перемещение точки, определенный интеграл, пределы интегрирования, геометрический и физический смысл определенного интеграла, формула Ньютона – Лейбница, вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла
|
|
| 5.
| Комбинаторика (6 часов).
| знать: формулы размещения и сочетания; формула бинома Ньютона;
уметь:
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора и с использованием известных формул.
| Правило произведения. Размещения с повторениями
Перестановки. Размещения без повторений
Сочетания без повторений. Бином Ньютона.
.
|
|
| 6.
| Элементы статистики и теории вероятностей (4 часа).
| знать:
определение вероятности, формулы сложения вероятностей, формулу произведения независимых событий, формулу Бернулли.
уметь: вычислять в простейших случаях; вероятности событий на основе подсчета условий.
| Классическое определение вероятности. Алгоритм нахождения вероятности случайного события. Правило умножения. Произведение событий, сумма двух событий, независимость событий, теорема Бернулли и статистическая устойчивость. Геометрическая вероятность.
|
|
| 7.
| Комплексные числа (4 часа).
| знать:
определение комплексных чисел, основные свойства сложения и умножения комплексных чисел, определение модуля комплексного числа, формулу Муавра.
уметь:
использовать формулы и определения при решении упражнений.
| Комплексное число, сложение и умножение комплексных чисел, комплексно сопряжённые числа, тригонометрическая форма комплексного числа, формула Муавра. Квадратное уравнение с комплексным неизвестным.
|
|
| 8.
| Уравнения и неравенства с двумя переменными (6 часов).
| знать:
определения линейных и нелинейных уравнений и неравенств с двумя переменными, определения уравнений и неравенств с двумя переменными, содержащие параметры.
уметь:
решать линейные и нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными, содержащие параметры.
| Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными, уравнения и неравенства с двумя переменными, содержащие параметры.
|
|
| 9.
| Повторение (3 часа).
| знать:
основные понятия и формулы курса алгебры 11 класса.
уметь:
использовать основные понятия и формулы курса алгебры 11 класса на практике.
| основные понятия и формулы курса алгебры 11 класса.
|
|
|
Содержание практической деятельности (контрольно-измерительный материал) 1).Тематика лабораторных и практических работ с заданиями (вариантами заданий) 2).Тематика докладов, рефератов и иных видов самостоятельной работы учащихся. 1).Домашняя самостоятельная работа (0,5; подготовка презентаций на тему 1).Функция; 2). Функция ; 3). Функция ; 4). Функция y=ctg(x) ).
2).Домашняя самостоятельная работа (0,5; подготовка рефератов на тему: «Практическое применение производной».)
4).Варианты контрольных работ, тестовых заданий с критериями оценок.
Материально-техническое обеспечение учебного предмета, дисциплины.
1).Перечень оборудования (имеющегося в наличии).
2).Перечень наглядных и дидактических материалов (имеющегося в наличии).
1) Набор таблиц по темам.
2) Мультимедиотека.
3).Раздаточный материал по темам.
Список литературы
1.Основная учебно-методическая литература:
1).Ю. М. Колягин под редакцией Жижченко. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, Просвещение, 2010г.
2.Дополнительная учебно-методическая литература и источники (включая нормативные документы, периодические издания, Интернет-сайты).
1). Федеральный компонент Государственного стандарта общего образования. Математика №14, 2006г.
2). Примерная программа по математике основного общего образования. Сборник нормативных документов.
Математика. М.: Дрофа, 2004 г.
3). Программы для общеобразовательных школ. Математика. Составители: Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк. М.: Дрофа,
2002 г.
4). Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2009-10 учебный год.
Вестник образования №4, 2008 г.
5).Б. Г. Зив. Дидактические материалы. Алгебра и начала анализа. 11 класс.
6). М. И. Шабунин. Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы для 10-11 классов.
7). А. П. Ершова. Самостоятельные и контрольные работы. Алгебра 10-11 класс. Интернет-ресурс
1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.
2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики 5. www.it-n.ru "Сеть творческих учителей"
6. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогиче
|
|
|