Главная страница

Рабочая программа по алгебре в 11 классе на 2012-2013 учебный год Составитель: Тремаскина В. С. Пояснительная записка



Скачать 358.29 Kb.
НазваниеРабочая программа по алгебре в 11 классе на 2012-2013 учебный год Составитель: Тремаскина В. С. Пояснительная записка
Дата26.02.2016
Размер358.29 Kb.
ТипРабочая программа


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кочетовская средняя общеобразовательная школа»


Согласовано Утверждена руководителем

Заместитель директора по УВР образовательного учреждения

_______ /Старовойтова А.Г/ _______ /В.М. Макарова /

«_____»___________2012г «_____»___________2012г
Рабочая программа

по алгебре в 11 классе

на 2012-2013 учебный год


Составитель: Тремаскина В.С.

Пояснительная записка
1.) Цель изучения:

-изучение тригонометрических функций, производной и её применения к исследованию функций и применения на практике, комплексных чисел, уравнений и неравенств с двумя переменными;
-развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире,

-формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

-развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

-овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

-воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
2).Общая характеристика учебного предмета, курса:
- краткая характеристика:


  • Систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способ построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;

  • Развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;

  • Систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объёме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические и другие прикладные задачи;

  • Развитие представлений о вероятностно - статистических закономерностях в окружающем мире;

  • Совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;

  • Формирование способностей строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.


- указание, на основании какой примерной (авторской) рабочей программы составлена:

Рабочая программа по алгебре и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень).

-какие изменения в примерную (авторскую) рабочую программу внёс данный учитель:

-

- общий объём часов на изучение дисциплины, предусмотренный учебным планом:

Программа рассчитана на 68 ч (2 часа в неделю), в том числе контрольных работ - 9 , включая итоговую контрольную работу.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных и самостоятельных работ. Итоговая аттестация – согласно Уставу образовательного учреждения.
3).Место учебного предмета, курса в учебном плане, среди других учебных дисциплин на определенной ступени образования:

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов в год
5).Результаты освоения курса (требования к уровню подготовки обучающихся):

-умения и навыки ученика:

В результате изучения курса алгебры 11 класса обучающиеся должны:

Знать:

  • область определения и множество значений тригонометрических функций y=cosx, y= sinx, y=tgx;

  • определять четность и нечетность тригонометрических функций;

  • определение периодической функции;

  • график тригонометрических функций y=cosx, y=sinx, y=tgx.

  • определение и обозначение производной;

  • иметь представление о механическом смысле производной;

  • основные правила дифференцирования;

  • формулы производных элементарных функций;

  • понимать геометрический смысл производной;

  • уравнение касательной.

  • какие свойства функций исследуются с помощью производной;

  • определения точек максимума и минимума, стационарных и критических точек;

  • необходимые и достаточные условия экстремума функции.

● определение первообразной;

● правила нахождения первообразных основных элементарных функций;

● формулу Ньютона-Лейбница.

  • понятия перестановки, размещения, сочетания,

  • комбинаторные правила умножения;

  • приёмы решения комбинаторных задач умножением.

возможность оценивания вероятности случайного события на основе определения частоты события в ходе эксперемента.

Уметь:

  • находить область определения и множество значений заданных тригонометрических функций;

  • находить период заданных тригонометрических функций;

  • строить графики функцийy=cosx, y=sinx, y=tgx, по графику определять их свойства.

  • находить производные заданных функций;

  • значение производной функции в точке;

  • применять правила дифференцирования и таблицу производных элементарных функций при выполнении упражнений;

  • записывать уравнение касательной к графику функции f(x) в точке.() также задачи на известные учащимся зависимости между величинами

  • находить по графику промежутки возрастания и убывания функции;

  • находить интервалы монотонности функции, заданной аналитически, исследуя знаки её производной;

  • применять необходимые и достаточные условия экстремума для нахождения точек экстремума функции;

  • строить график функции с помощью производной;

  • находить наибольшее и наименьшее значения функции.

  • применять таблицу первообразных при решении упражнений;

  • изображать криволинейную трапецию;

  • применять формулу Ньютона-Лейбница при решении упражнений.

  • решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов.

● решать несложные задачи на нахождение вероятности в случае, когда

возможные исходы равновероятны.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и графиков;
-межпредметные связи, раскрытые в ходе изучения курса:

«Тригонометрические функции», «Производная» в физике при изучении

тем: «Колебания и волны», «Равномерное и неравномерное движения».

история – тема «Производная»; черчение - темы «Геометрический

смысл производной», «Применение производной к исследованию функций»,

«Интеграл»; «Цилиндр, конус и шар»; физика – темы «Производная»,

«Физический смысл производной»; химия – тема «Цилиндр, конус и шар»;

биология – тема «Объёмы тел».

Тематическое планирование по дисциплине «Алгебра 11 класс».


п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч

Из них

Теоретиче

ское

обучение, ч

Лабораторные и практические работы, ч

Контрольная работа, ч

Экскур

сии, ч

Самостоятельная работа, ч

1.

Тригонометрические функции

12

10

-

1

-

1

2.

Производная и ее геометрический смысл

15

12,5

-

1

-

2,5

3.

Применение производной к исследованию функций

10

5

3

1

-

1

4.

Первообразная и интеграл

8

6

-

1

-

1

5.

Комбинаторика

6

4,5

-

1

-

0,5

6.

Элементы теории вероятностей

4

2,5

-

1

-

0,5

7.

Комплексные числа

4

3

-

1

-

-

8.

Уравнения и неравенства с двумя переменными

6

4,5

-

1

-

0,5

9.

Повторение

3

-

2

1

-

-




Итого

68

48

5

9

-

7



Календарно-тематическое планирование по алгебре в 11 классе,

учебник «Алгебра и начала математического анализа», авторы Ю.М. Колягин,М.В. Ткачёва, Н.Е.Фёдорова, М.И. Шабунин, 2 часа в неделю (всего 68 часов)






п/п



Наименование разделов и тем



Вид занятия



Количество часов



Виды самостоятельных работ



Дата проведения занятия



Планируемая

Фактически

1.

Тригонометрические функции

-

12

-







1.1

Область определения тригонометрических функций

Повторение. Изучение нового материала.

1

-







1.2

Множество значений тригонометрических функций.

Повторение. Изучение нового материала.

1










1.3

Четность, нечетность тригонометрических функций

Комбинированный урок

1

-







1.4

Периодичность тригонометрических функций. Самостоятельная работа (0,5; тесты).

Комбинированный урок

1

Контролирующий







1.5

Свойства функции и её график

Изучение нового материала.

1

-







1.6

Свойства функции и её график. Решение задач.

Закрепление изученного

1

-







1.7

Свойства функции и её график

Изучение нового материала.

1

-







1.8

Свойства функции и её график. Решение задач.

Закрепление изученного

1

-







1.9

Свойства и график функции , y=ctg(x)

Изучение нового материала.

1

-







1.10

Решение задач. Домашняя самостоятельная работа (0,5; подготовка презентаций на тему 1).Функция; 2). Функция ; 3). Функция ; 4). Функция y=ctg(x) ).

Комбинированный урок

1

Творческий, развивающий, индивидуальный.







1.11

Обратные тригонометрические функции. Подготовка к контрольной работе.

Изучение нового материала. Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков

1

-







1.12

Контрольная работа №1 по теме «Тригонометрические функции»

Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

1

-







2.

Производная и ее геометрический смысл

-

15

-







2.1

Работа над ошибками. Предел последовательности

Урок коррекции знаний, умений и навыков. Изучение нового материала

1

-







2.2

Предел функции. Самостоятельная работа (0,5; тесты).

Изучение нового материала. Проверка изученного.

1

Контролирующий







2.3

Непрерывность функции

Изучение нового материала. Закрепление.

1

-







2.4

Определение производной

Комбинированный урок

1

-







2.5

Нахождение производных

Комбинированный урок

1

-







2.6

Правила дифференцирования.

Повторение. Изучение нового материала

1

-







2.7

Самостоятельная работа (0,25; математический диктант). Производная сложной функции.

Повторение. Изучение нового материала

1

Повторительный







2.8

Производная степенной функции.

Изучение нового материала

1

-







2.9

Решение упражнений на тему «Производная степенной функции.» Самостоятельная работа (0,25; тесты).

Закрепление изученного.

1

Контролирующий







2.10

Производная элементарных функций.

Изучение нового материала

1

-







2.11

Вычисление производных элементарных функций

Закрепление изученного.

1

-







2.12

Решение упражнений на вычисление производных. Самостоятельная работа (0,5; тесты).

Обобщение и систематизация знаний

1

Развивающий







2.13

Геометрический смысл производной.

Изучение нового материала. Лекция

1

-







2.14

Решение упражнений на тему «Геометрический смысл производной». Подготовка к контрольной работе

Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков

1

-







2.15

Контрольная работа №2 по теме «Производная и ее геометрический смысл»

Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

1

-







3.

Применение производной к исследованию функций

-

10

-







3.1

Работа над ошибками. Возрастание и убывание функции.

Урок коррекции знаний, умений и навыков. Изучение нового материала

1

-







3.2

Экстремумы функции.

Изучение нового материала

1

-







3.3

Самостоятельная работа (0,5; тесты). Экстремумы функции.

Комбинированный урок

1

Повторительный







3.4

Наибольшее и наименьшее значение функции.

Изучение нового материала

1

-







3.5

Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции.

Урок -практикум

1

-







3.6

Производная II порядка, выпуклость точки перегиба.

Изучение нового материала

1

-







3.7

Производная II порядка, выпуклость точки перегиба. Решение упражнений.

Урок -практикум

1

-







3.8

Построение графиков функций

Урок -практикум

1

-







3.9

Домашняя самостоятельная работа (0,5; подготовка рефератов на тему: «Практическое применение производной».) Подготовка к контрольной работе

Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков

1

Творческий, развивающий, индивидуальный.







3.10

Контрольная работа №3 по теме «Применение производной к исследованию функций».

Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

1

-







4.

Первообразная и интеграл

-

8

-







4.1

Работа над ошибками. Первообразная.

Урок коррекции знаний, умений и навыков. Изучение нового материала

1

-







4.2

Правила нахождения первообразных.

Урок изучения нового материала

1

Тренировочный







4.3

Самостоятельная работа (0,5; математический диктант). Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление.

Проверка изученного. Урок изучения нового материала

1










4.4

Вычисление площадей фигур с помощью интеграла

Урок изучения нового материала. Закрепление изученного.

1

-







4.5

Применение интегралов для решения физических задач.

Урок изучения нового материала. Закрепление изученного.

1

-







4.6

Простейшие дифференциальные уравнеия

Урок изучения нового материала. Закрепление изученного.

1

-







4.7

Самостоятельная работа (0,5; тесты). Подготовка к контрольной работе

Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков

1

Контролирующий







4.8

Контрольная работа №4 по теме «Первообразная и интеграл».

Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

1

-







5.

Комбинаторика

-

6

-







5.1

Работа над ошибками. Математическая индукция. Правило произведения. Размещения с повторениями.

Урок коррекции знаний, умений и навыков. Изучение нового материала

1

-







5.2

Перестановки. Самостоятельная работа (0,5; тесты).

Урок изучения нового материала. Проверка изученного.

1

Контролирующий







5.3

Размещения без повторений

Урок изучения нового материала.

1

-







5.4

Сочетания без повторений. Бином Ньютона

Урок изучения нового материала.

1

-







5.5

Сочетания с повторениями. Подготовка к контрольной работе

Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков

1

-







5.6

Контрольная работа №5 по теме «Комбинаторика».

Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

1

-







6.

Элементы теории вероятности

-

4

-







6.1

Работа над ошибками. Вероятность события. Сложение вероятностей.

Урок коррекции знаний, умений и навыков. Урок изучения нового материала.

1

-







6.2

Условная вероятность. Независимость событий. Вероятность произведения независимых событий.

Урок изучения нового материала.

1

-







6.3

Формула Бернулли. Самостоятельная работа (0,5; тесты). Подготовка к контрольной работе.

Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков

1

Контролирующий







6.4

Контрольная работа №6 по теме «Элементы теории вероятности».

Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

1

-







7.

Комплексные числа

-

4

-







7.1

Работа над ошибками. Определение комплексных чисел. Сложение и умножение комплексных чисел. Комплексно сопряжённые числа. Модуль комплексного числа. Операции вычитания и деления.

Урок коррекции знаний, умений и навыков. Урок изучения нового материала. Лекция.

1

-







7.2

Геометрическая интерпретация комплексного числа. Тригонометрическая форма комплексного числа. Умножение и деление комплексных чисел, записанных в тригонометрической форме. Формула Муавра.

Урок изучения нового материала. Лекция.

1

-







7.3

Квадратное уравнение с комплексным неизвестным. Извлечение корня из комплексного числа. Алгебраические уравнения. Подготовка к контрольной работе.

Изучение нового материала. Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков

1

-







7.4

Контрольная работа №7 по теме «Комплексные числа».

Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

1

-







8.

Уравнения и неравенства с двумя переменными

-

6

-







8.1

Работа над ошибками. Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными.

Урок коррекции знаний, умений и навыков. Урок изучения нового материала. Лекция.

1

-







8.2

Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными

Урок изучения нового материала. Лекция.

1

-







8.3

Линейные и нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными

Урок изучения нового материала. Лекция.

1

-







8.4

Уравнения и неравенства с двумя переменными, содержащие параметры. Самостоятельная работа (0,5; тесты).

Урок изучения нового материала. Лекция.

1

Контролирующий







8.5

Решение задач по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными». Подготовка к контрольной работе.

Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков

1

-







8.6

Контрольная работа №8 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными».

Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

1

-







9.

Повторение

-

3

-







9.1

Работа над ошибками. Решение заданий ЕГЭ типа В

Урок коррекции знаний. Урок -практикум.

1

-







9.2

Решение заданий ЕГЭ типа С

Урок -практикум.

1

-







9.3

Итоговая контрольная работа (Задания ЕГЭ)

Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

1

-








Содержание обучения




п/п

Наименование раздела

Знания и умения учащегося по разделу

Краткое описание содержания раздела, обучающих блоков с включением основных терминов

Темы лабораторных, практических и иных видов учебной деятельности

Виды самостоятельной работы (подготовка докладов, рефератов, сочинений, аналитических работ, исследовательских работ и т.д.) с указанием темы урока

1.

Тригонометрические функции (12часов)


Знать тригономет­рическую функцию у = cos х, ее свойст­ва и построение графика.

тригономет­рическую функцию у = cos x, ее свойст­ва и построение графика.

Свойства и график функции , y=ctg(x)

Обратные тригонометрические функции.

Уметь совершать пре­образование графика функции

у = sin х, зная ее свойства; решать уравне­ния, используя график; составить набор карточек с заданиями; совершать преоб­разование графика функ­ции у = cos х, зная ее свой­ства; решать уравнения графическим способом; развернуто обосновывать суждения. Проведение информационно-смыслового анализа про­читанного текста, прове­дение сопоставления тек­ста и лекции.работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов.


Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период.

Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.





Домашняя самостоятельная работа (0,5; подготовка презентаций на тему 1).Функция; 2). Функция ; 3). Функция ; 4). Функция y=ctg(x) ).

2.

Производная и её геометрический смысл (15 часов).


знать:
нахождение мгновенной скорости; непрерывность функции, в том числе и на интервале; производные степенной функции; правила дифференцирования; производные элементарных функций (показательной, логарифмической, тригонометрических); геометрический смысл производной.
уметь:
находить мгновенную скорость через разностное отношение; находить производные степенной функции; применять правила дифференцирования к нахождению производных сложных функций; находить производные элементарных функций; использовать геометрический смысл производной в решении задач. Учащиеся должны иметь представление что такое предел.


Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Понятие о непрерывности функции. Правила дифференцирования. Производная сложной функции. Применение правил дифференцирования и формул для производных к решению задач. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной.







3.

Применение производной к исследованию функций (10 часов).


знать: 
правило определения возрастания и убывания функции; теорему Ферма (геометрический смысл касательной к графику функции); правило нахождения экстремумов функции; алгоритм исследования функции; алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений функции.
уметь:
находить промежутки монотонности функции; находить экстремумы функции; применять производную для нахождения промежутков возрастания и убывания функции; выполнять построение графиков функций с помощью производной; использовать производную для нахождения наибольшего и наименьшего значений функции. Учащиеся должны иметь представление о выпуклости графика функции.


Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Наибольшее и наименьшее значения функции. Вторая производная и её физический смысл. Выпуклость графика функции. Точки перегиба функции. Применение производной к исследованию функций и построению графиков.

Урок –практикум « Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции». Урок –практикум «Производная II порядка, выпуклость точки перегиба. Решение упражнений». Урок –практикум «Построение графиков функций».

Домашняя самостоятельная работа (0,5; подготовка рефератов на тему: «Практическое применение производной».)

4.

Первообразная и интеграл (8 часов).


знать: 
таблицу первообразных; формулу Ньютона – Лейбница;
уметь:
находить одну из первообразных функции (или все первообразные); вычислять площадь криволинейной трапеции; вычислять интегралы; решать простейшие дифференциальные уравнения. Учащиеся должны иметь представление о гармонических колебаниях и их графике.


Дифференцирование, интегрирование, первообразная, таблица первообразных, правила первообразных, таблица основных неопределенных интегралов, правила интегрирования Криволинейная трапеция, предел последовательности, площадь криволинейной последовательности, масса стержня, перемещение точки, определенный интеграл, пределы интегрирования, геометрический и физический смысл определенного интеграла, формула Ньютона – Лейбница, вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла







5.

Комбинаторика (6 часов).


знать: 
формулы размещения и сочетания; формула бинома Ньютона;

уметь: 

решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора и с использованием известных формул.


Правило произведения. Размещения с повторениями

Перестановки. Размещения без повторений

Сочетания без повторений. Бином Ньютона.









6.

Элементы статистики и теории вероятностей (4 часа).


знать: 

определение вероятности, формулы сложения вероятностей, формулу произведения независимых событий, формулу Бернулли.

уметь: 
вычислять в простейших случаях; вероятности событий на основе подсчета условий.


Классическое определение вероятности. Алгоритм нахождения вероятности случайного события. Правило умножения. Произведение событий, сумма двух событий, независимость событий, теорема Бернулли и статистическая устойчивость. Геометрическая вероятность.







7.

Комплексные числа (4 часа).


знать: 

определение комплексных чисел, основные свойства сложения и умножения комплексных чисел, определение модуля комплексного числа, формулу Муавра.

уметь:

использовать формулы и определения при решении упражнений.


Комплексное число, сложение и умножение комплексных чисел, комплексно сопряжённые числа, тригонометрическая форма комплексного числа, формула Муавра. Квадратное уравнение с комплексным неизвестным.







8.

Уравнения и неравенства с двумя переменными (6 часов).


знать: 

определения линейных и нелинейных уравнений и неравенств с двумя переменными, определения уравнений и неравенств с двумя переменными, содержащие параметры.

уметь:

решать линейные и нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными, содержащие параметры.


Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными, уравнения и неравенства с двумя переменными, содержащие параметры.








9.

Повторение (3 часа).

знать: 

основные понятия и формулы курса алгебры 11 класса.

уметь:

использовать основные понятия и формулы курса алгебры 11 класса на практике.


основные понятия и формулы курса алгебры 11 класса.









Содержание практической деятельности (контрольно-измерительный материал)
1).Тематика лабораторных и практических работ с заданиями (вариантами заданий)
2).Тематика докладов, рефератов и иных видов самостоятельной работы учащихся.
1).Домашняя самостоятельная работа (0,5; подготовка презентаций на тему 1).Функция; 2). Функция ; 3). Функция ; 4). Функция y=ctg(x) ).

2).Домашняя самостоятельная работа (0,5; подготовка рефератов на тему: «Практическое применение производной».)

4).Варианты контрольных работ, тестовых заданий с критериями оценок.

Материально-техническое обеспечение учебного предмета, дисциплины.

1).Перечень оборудования (имеющегося в наличии).

2).Перечень наглядных и дидактических материалов (имеющегося в наличии).

1) Набор таблиц по темам.

2) Мультимедиотека.

3).Раздаточный материал по темам.

Список литературы

1.Основная учебно-методическая литература:

1).Ю. М. Колягин под редакцией Жижченко. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, Просвещение, 2010г.

2.Дополнительная учебно-методическая литература и источники (включая нормативные документы, периодические издания, Интернет-сайты).

1). Федеральный компонент Государственного стандарта общего образования. Математика №14, 2006г.

2). Примерная программа по математике основного общего образования. Сборник нормативных документов.

Математика. М.: Дрофа, 2004 г.

3). Программы для общеобразовательных школ. Математика. Составители: Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк. М.: Дрофа,

2002 г.

4). Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2009-10 учебный год.

Вестник образования №4, 2008 г.

5).Б. Г. Зив. Дидактические материалы. Алгебра и начала анализа. 11 класс.

6). М. И. Шабунин. Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы для 10-11 классов.

7). А. П. Ершова. Самостоятельные и контрольные работы. Алгебра 10-11 класс.
Интернет-ресурс

1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики
5. www.it-n.ru "Сеть творческих учителей"

6. www .festival.1september.ru   Фестиваль педагогиче