|
Рабочая программа по алгебре составлена на основании следующих нормативных документов Пояснительная записка
Рабочая программа по _алгебре_ составлена на основании следующих нормативных документов:
Государственный образовательный стандарт общего образования (федеральный компонент).
Закон РФ «Об образовании».
Типовые положения об образовательных учреждениях.
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе.
Примерная программа основного общего образования по математике
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным
наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях.
Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН.
Основная образовательная программа общего образования МБОУ СОШ №79
Учебный план МБОУ СОШ №79
Цели и задачи обучения по предмету алгебра 7 классе Цели:
создание условий для формирования умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;
создание условий для формирования умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;
формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
создание условий для плодотворного участия в работе в группе; формирования умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;
формирование умения применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования несложных практических ситуаций;
создание условий для интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной информации. Общепредметные цели:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применений в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственные представления, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи:
-развитие и углубление вычислительных навыков и умений до уровня, позволяющего
уверенно применять знания при решении задач математики, физики и химии:
-ввести понятие функции и научить правильно применять знания о функции в старших
классах;
-систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений, решении линейных
уравнений;
-изучить формулы умножения и научить уверенно, применять эти формулы при
преобразовании выражений и решении уравнений;
-научить решать системы уравнений и текстовые задачи с помощью систем;
-ввести понятие степени с натуральным показателем и Общая характеристика учебного курса Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов:
арифметика;
алгебра;
геометрия;
элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики.
В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и
исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры. Распределение часов по данному учебному курсу Программа рассчитана на 4 часа в неделю.
Количество часов по плану:
всего – 136 ч;
в неделю – 4 ч;
контрольных работ –8. Особенности организации учебного процесса по предмету:
используемые формы, методы, средства обучения Формы обучения:
фронтальная (общеклассная)
групповая (в том числе и работа в парах)
индивидуальная
Традиционные методы обучения:
1. Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником. 2. Наглядные методы: работа с наглядными пособиями, презентациями. 3. Практические методы: устные и письменные упражнения. Активные методы обучения: проблемные ситуации, обучение через деятельность, групповая и парная работа.
Средства обучения:
для учащихся: учебники, демонстрационные таблицы, раздаточный материал (карточки, тесты);
для учителя: книги, методические рекомендации, поурочное планирование, компьютер (Интернет).
Используемые виды и формы контроля Виды контроля:
вводный,
текущий,
тематический,
итоговый,
комплексный
Формы контроля:;
контрольная работа
проверочная работа;
самостоятельная работа
тест;
фронтальный опрос;
индивидуальные разноуровневые задания;
Используемый учебно-методический комплект
Печатные пособия:
УМК Алгебра. 7класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.. Авторы: Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин. Базовый уровень.
Примерная программа общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы: Ш. А. Алимов , Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008. – с. 61-74).
Алгебра. 7 класс. Поурочные планы по учебнику Ш.А. Алимова, Ю.М. Колягина, Ю.В. Сидорова. Автор-составитель Е.Г. Лебедева. Волгоград. : «Учитель» 2005г.
Открытые уроки алгебры. 7-8 классы. Н.Л. Барсукова. М.: ВАКО, 2010. (Мастерская учителя математики)
Изучение алгебры в 7-9 классах: книга для учителя. Ю.М.Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачева и др.-М.:Просвещение. 2007.
Темтические контрольные и самостоятельные работы. 7 класс. М.: Просвещение. 2010г.
Ткачева М.В., Федорова Н.Е., Шабунин М.И. Алгебра. 7 класс. Дидактические материалы. М., 2010. - 127 с.
Алгебра 7-8 класс тесты для промежуточной аттестации (под редакцией Лысенко Ф. Ф. –Ростов на Дону: ЛЕГИОН-М, 2009).
Содержание учебной программы
№ п/п
| Название темы
| Необходимое количество часов для ее изучения
| Основные изучаемые вопросы темы (краткое содержание)
|
| Алгебраические выражения
| 14
| Числовые выражения. Алгебраические выражения» Формулы. Свойства арифметических действий. Правила раскрытия скобок.
|
| Уравнения с одним неизвестным
| 10
| Уравнение и его корни. Уравнения с одним неизвестным, сводящиеся к линейным. Решение задач с помощью уравнений.
|
| Одночлены и многочлены
| 24
| Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Деление одночлена и многочлена на одночлен.
|
| Разложение многочленов на множители
| 19
| Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формулы сокращенного умножения: (а + b) (а - b) = а2 - b2, (а ± b)2 = а2± 2аb + b2.
|
| Алгебраические дроби
| 22
| Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и
деление алгебраических дробей. Совместные действия над алгебраическими дробями.
|
| Линейная функция и ее график
| 10
| Прямоугольная система координат на плоскости. Понятие функции. Способы задания функции. График функции. Функция у = кх и ее график. Линейная функция и ее график.
|
| Системы уравнений с двумя неизвестными.
| 18
| Система уравнений с двумя неизвестными. Решение системы уравнений первой степени с двумя неизвестными способами подстановки и сложения, графическим способом. Решение задач методом составления систем уравнений
|
| Введение в комбинаторику
| 2
|
|
| Повторение
| 4
|
| |
|
|