Главная страница

Рабочая программа по алгебре на 2014-2015 учебный год для коррекционного 5 «а,б» класса



Скачать 408.12 Kb.
НазваниеРабочая программа по алгебре на 2014-2015 учебный год для коррекционного 5 «а,б» класса
страница1/3
Дата27.02.2016
Размер408.12 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п.Нивенское
Утверждаю

Директор школы Г.Г. Граховская

«30 » августа 2014г.

Рабочая программа по алгебре на 2014-2015 учебный год для коррекционного 5 «а,б» класса

(175 часов)

Составила программу Е.В.Долгополова на основании программы общеобразовательных учреждений, рекомендованную Мин. Образования и науки РФ.Авторы:Т.И.Бурмистрова, Москва «Просвещение»2012 Учебник: «математика 5 класс»,авторы: Н.Я. Виленкин,В.И.Жохов,А.С.Чесноков,С.И.Шварцбурд, Москва «Мнемозина» 2012 год.

Рассмотрено на заседании МО

Рук.МО________И.В. Пискунова

«26 » августа 2014 г.

Согласовано

Зам.директора поУВР_____________Т.А. Корнева

«29» августа 20134г.

Рабочая программа по математике 5 класс.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика. М: Дрофа, 2004), Программы для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Математика (составители: Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк. М.: Дрофа, 2008

Концепция программы

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение конкретными математическими знаниями и умениями, необходимыми для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств мышления, характерных для математич

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.



Основные цели изучения математики в 5 классе

Изучение математики в 5-х классах направлено на достижение следующих целей: воспитание у обучаемых средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношение к математике как части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюции математических идей; развитие навыков вычислений с натуральными числами; освоение навыков действий с десятичными дробями; формирование умений: использование букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составление уравнений, построение геометрических фигур, измерение геометрических величин.

Обучение детей с задержкой психического и умственного развития

Математика направлена на коррекцию высших психических функций: аналитического мышления (сравнение, классификация и др.), произвольного запоминания и внимания. Реализация математических знаний требует сформированности лексико-семантической стороны речи, что особенно важно при усвоении и осмыслении задач, их анализе. Поэтому при обучении математике, особенно детей с задержкой психического развития, выдвигаются в качестве приоритетных коррекционные задачи, имея в виду в том числе их практическую направленность.

Знания по математике имеют важное значение в повседневной жизни: покупка продуктов питания, одежды, обихода, быта, оплата квартиры и других коммунальных услуг, расчет количества материалов для ремонта, по смежному вкладу и др. Кроме этого, математические знания необходимы детям при усвоении других учебных предметов, таких, как трудовое обучение, домоводство, история, география, рисование.

В программе по математике для детей с задержкой психического развития усилена практическая направленность обучения.

При контроле знаний у таких детей обращается внимание на правильность выполнения действий по изучаемой теме. Положительная оценка за контрольную работу выставляется им, если в обязательных заданиях не допущены ошибки по изучаемой теме. При этом наличие вычислительных или логических ошибок по ранее изученным или не рассматриваемым темам не является причиной снижения оценки до неудовлетворительной. При выставлении отметки «4» или «5» применяется общие критерии оценивания. Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышении математических знаний учащихся в том числе и детей с ОВЗ, улучшения усвоения других учебных предметов. Домашнее задание ориентировано на две группы учащихся: 1 группа – дети с ОВЗ, 2 группа – дети с нормой развития. Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированных ( с учетом на детей с ОВЗ ) тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 – 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Цели и задачи педагога

Целью изучения математики в 5 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными числами и десятичными дробями, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Требования к знаниям и умениям ученика

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

-правильно употреблять математические термины;

-сравнивать натуральные числа, обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями или числителями, смешанные числа, десятичные дроби, упорядочивать наборы чисел;

-выполнять арифметические числа с натуральными числами и десятичными дробями, находить значение степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;

-решать основные задачи, в том числе на проценты, арифметическим и алгебраическим способом;

-округлять числа, производить прикидку результата;

-составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

-решать линейные уравнения с одной переменной;

-распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры; изображать указанные геометрические фигуры;

-владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, для измерения длин отрезков и величин углов;

-решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы.

Система достижений оценки учащихся

Нормы оценок по математике

Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ, тестов.

Письменная проверка знаний, умений и навыков
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения

- неправильный выбор действий, операций;

- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;

- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:

- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);

- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.
При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие оценки:

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка и 1-2 недочета;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 1-2 недочета;

Оценка "2" ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок;


При оценке работ, состоящих только из задач:

Оценка "5" ставится, если задачи решены без ошибок;

Оценка "4" ставится, если допущены 1-2 ошибки;

Оценка "3" ставится, если допущены 1-2 ошибки и 3-4 недочета;

Оценка "2" ставится, если допущены 3 и более ошибок;


При оценке комбинированных работ:

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочета, при этом ошибки не должно быть в задаче;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 3-4 недочета;

Оценка "2" ставится, если в работе допущены 5 ошибок;


При оценке работ, включающих в себя решение выражений на порядок действий:

считается ошибкой неправильно выбранный порядок действий, неправильно выполненное арифметическое действие;

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;

При оценке работ, включающих в себя решение уравнений:

считается ошибкой неверный ход решения, неправильно выполненное действие, а также, если не выполнена проверка;

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;


При оценке заданий, связанных с геометрическим материалом:

считается ошибкой, если ученик неверно построил геометрическую фигуру, если не соблюдал размеры, неверно перевел одни единицы измерения в другие, если не умеет использовать чертежный инструмент для измерения или построения геометрических фигур;

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;


Примечание: за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.


Оценивание письменной работы по математике в классах коррекционно - развивающего обучения за курс начальной школы.


В основе данного оценивания лежат следующие показатели:

- положительная динамика усвоения знаний учащимися;

- правильность выполнения заданий и их объем;


Ошибки:

- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

- неправильный выбор действий;

- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных навыков.


Недочеты:

- неправильное осмысление данных (чисел, знаков, обозначений, величин);

- ошибки в записи математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

- нарушение логического строя предложений в пояснениях к задачам, несоответствие пояснительного текста, или ответа задания, или наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

- наличие или отсутствие действий при правильном ответе;

- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа;

Снижение отметки за общее впечатление от работы не допускается.

Оценивание работы по объему и правильности выполнения

Оценка "5" ставится в том случае, если учащийся выполнил 4 задания (до заданий со *);

Оценка "4" ставится в том случае, если учащийся выполнил задачу и 1 задание из остальных предложенных либо допущено 1 - 3 ошибки;

Оценка "3" ставится в том случае, если учащийся выполнил задачу и приступил к выполнению какого-либо еще задания или если есть положительная динамика по сравнению с предыдущей контрольной работой либо допущено 4 - 6 ошибок;

Оценка "2" ставится, если в работе допущено 7 и более ошибок;

Оценка устных ответов.

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

- неправильный ответ на поставленный вопрос;

- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

- при правильном ответе неумение самостоятельно и полно обосновать и проиллюстрировать его;

- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;

- неправильное произношение математических терминов.

Оценка "5" ставится ученику, если он:

- при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться;

- производит вычисления правильно и достаточно быстро;

- умеет самостоятельно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи);

- правильно выполняет практические задания.

Оценка "4"ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но:

- ученик допускает отдельные неточности в формулировках;

- не всегда использует рациональные приемы вычислений.

При этом ученик легко исправляет эти недочеты сам при указании на них учителем.

Оценка "3" ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов, допускает ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляет их с помощью учителя.

Оценка "2" ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже с помощью учителя.

Итоговая оценка знаний, умений и навыков

1. . За учебную четверть и за год знания, умения и навыки учащихся по математике в 1-4 классах оцениваются одним баллом. 2. Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.

3. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если все или большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.

Особенности организации контроля по математике.

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Нормы оценок за итоговые контрольные работы соответствуют общим требованиям, указанным в данном документе.

Ресурсное обеспечение

Организация учебного процесса предполагает наличие минимального набора учебного оборудования, как для демонстрационных целей в классе, так и для индивидуального использования.

Минимальный набор демонстрационного учебного оборудования включает:

  • демонстрационные плакаты, содержащие основные математические формулы, соотношения, законы, таблицы метрических мер, графики основных функций;

  • демонстрационные наборы плоских и пространственных геометрических фигур, в том числе разъемные, модель координатной прямой и доска с координатной сеткой, классные линейки, угольники, транспортир, циркуль;

  • проекционные устройства, пленка для кодоскопа.

В наборах для индивидуального использования имеется: линейка, угольник, транспортир, циркуль, наборы плоских и пространственных геометрических фигур.

Обоснование выбора средств контроля

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов.

Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах:

    • повторение и контроль теоретического материала;

    • разбор и анализ домашнего задания;

    • устный счет;

    • математический диктант;

    • индивидуальные задания по карточкам;

Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, контрольных работ по разделам учебника.

Система мер здоровьесберегающего характера.

1)ежедневное соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота);

2) построение урока с учетом работоспособности учащихся;

3) дозированные домашние задания;

4) благоприятный эмоциональный настрой;

5) физкультминутки

6)динамические паузы

7) гимнастика для глаз (на уроках с повышенной нагрузкой на глаза)
Литература для ученика

1. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцберд. – М.: Мнемозина, 2008.

2. Дидактические материалы по математике для 5 класса / А. С. Чесноков. – М.: Мнемозина, 2007

3. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. – М.: Илекса, 2005.

Литература для учителя

1. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцберд. – М.: Мнемозина, 2008.

2. Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах. – М.: Мнемозина, 2000.

3. Математические диктанты для 5 – 9 классов: книга для учителя/ Е.Б. Арутюнян и др. – М.: Просвещение, 1995.

4. Дидактические материалы по математике для 5 класса / А. С. Чесноков. – М.: Мнемозина, 2007.

5. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. – М.: Илекса, 2005.

6. Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкин и др. «Математика. 5 класс»/ М.А. Попов – М.: Издательство «Экзамен»,2005.

Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс 5 часов в неделю, всего 175 часов.




Тема урока

К-во часов

Тип урока

Формы и методы контроля

Сроки

Примечание

  1. Натуральные числа и шкалы (15 часов)

1

Натуральные числа

1

Комбинированный

Фронтальный опрос, индивидуальные задания.







2

Обозначение натуральных чисел.

1

Комбинированный

Фронтальный опрос, математический диктант







3

Сравнение натуральных чисел.

1

Урок применения знаний и умений

Самостоятельна работа







4

Отрезок.

1

Комбинированный

Устный опрос, математический диктант.







5

Длина отрезка.

1

Комбинированный

Математический диктант







6

Треугольник.

1

Комбинированный

Устный опрос, самостоятельная работа







7

Плоскость.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Индивидуальные задания.







8

Прямая. Луч.

1

Комбинированный

Устный опрос, математический диктант.







9

Координатный луч. Единичный отрезок.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Самостоятельная работа.







10

Шкалы и координаты.

1

Урок закрепления изученного

Устный счет







11

Шкалы и координаты.

1

Урок применения знаний и умений

Фронтальный опрос







12

Меньше или больше.

1

Комбинированный

Устный опрос, математический диктант







13

Больше или меньше

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Самостоятельная работа







14

Решение задач по теме: «Натуральные числа»

1

 Урок обобщения и систематизации знаний

Индивидуальные задания







15

Контрольная работа № 1 по теме: "Натуральные числа и шкалы."

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Контрольная работа.







  1. Сложение натуральных чисел (21 часов)

16

Сложение натуральных чисел

1

Урок коррекции знаний

 Фронтальный опрос







17

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

Комбинированный урок

Математический диктант







18

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

Урок применения знаний и умений

Самостоятельная работа







19

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Математический диктант







20

Решение задач по теме: «Сложение натуральных чисел и его свойства»

1

Комбинированный урок

Индивидуальные задания







21

Вычитание.

1

Комбинированный урок

Математический диктант







22

Свойства вычитания.

1

Урок применения знаний и умений

Устный опрос







23

Свойства вычитания

1

Урок применения знаний и умений

Математический тест







24

Решение задач по теме : «Вычитание»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Индивидуальное задание







25

Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Контрольная работа







26

Понятие буквенного выражения.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счёт







27

Числовые и буквенные выражения.

1

Урок применения знаний и умений

Математический диктант







28

Чтение и запись числовых и буквенных выражений

1

Комбинированный

Самостоятельная работа







29

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Математический тест







30

Упрощение выражений

1

Комбинированный

Фронтальный опрос







31

Решение задач по теме: «Буквенная запись свойств сложения и вычитания»

1

Комбинированный

Самостоятельная работа







32

Уравнение

1

Урок применения знаний и умений

Индивидуальное задание







33

Решение усложненных уравнений.

1

Урок коррекции знаний

 Индивидуальное задание







34

Решение задач способом составления уравнений

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Математический диктант







35

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Уравнение»

1

Комбинированный

Фронтальный опрос







36

Контрольная работа №3 по теме: «Числовые и буквенные выражения. Уравнения.»

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Контрольная работа







Умножение и деление натуральных чисел (27 часов)

37

Умножение натуральных чисел.

1

Комбинированный

Математический тест







38

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

 




39

Рациональные приемы вычислений умножения.

1

Урок применения знаний и умений

Устный счёт

 




40

Приемы умножения двузначного числа на 11

1

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный опрос







41

Чтение и запись выражений, содержащих действие умножения.

1

Урок закрепления изученного

Индивидуальное задание







42

Деление.

1

Комбинированный

Математический диктант







43

Деление в столбик с проверкой.

1

Комбинированный

Самостоятельная работа







44

Случаи деления с нулями в частном.

1

Урок применения знаний и умений

Устный опрос







45

Деление. Работа над текстовыми задачами.

1

Урок закрепления изученного

Индивидуальное задание







46

Взаимосвязь между компонентами и результатами действий.

1

Комбинированный

Фронтальный опрос







47

Решение задач алгебраическим способом

1

Комбинированный

Индивидуальное задание







48

Работа с выражениями, содержащими деление.

1

Урок применения знаний и умений

Математический диктант







49

Деление с остатком.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счет







50

Деление с остатком. Решение текстовых задач.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Математический диктант







51

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Умножение и деление натуральных чисел».

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Самостоятельная работа







52

Контрольная работа №4 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел».

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Контрольная работа







53

Упрощение выражений.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Математический тест







54

Распределительное свойство умножения при упрощении выражений.

1

Урок применения знаний и умений

Математический диктант







55

Решение задач способом составления уравнений.

1

Урок применения знаний и умений

Самостоятельная работа







56

Решение задач на части

1

Урок ознакомления с новым материалом

Математический диктант







57

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.

1

Комбинированный

Устный счёт







58

Порядок выполнения действий.

1

Комбинированный

Фронтальный опрос








59

Программа выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

1

Урок применения знаний и умений

Математический диктант







60

Выполнение вычислений в выражениях на порядок действий.

1

Урок применения знаний и умений

Самостоятельная работа







61

Степень числа.

1

Урок ознакомления с новым материалом


Фронтальный опрос








62

Квадрат и куб числа.

1

Урок применения знаний и умений

Математический диктант






  1   2   3